6
МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района
Занятие-квест
«Наша Земля – голубая планета»
по краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Занимательное творчество»
для учащихся 5-7 лет
| Автор-составитель педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Фролова Лариса Юрьевна |
Оренбург 2019
Цель: формирование начал экологической культуры учащихся 5-7 лет.
Задачи:
способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;
формирование творческих, практических и познавательных, умений экологического характера у учащихся 5-7 лет;
закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Ведущий: педагог дополнительного образования.
Оборудование: глобус, пазлы, спортивный инвентарь, музыкальный центр, ведёрки, карточки со знаками, готовые листы для рисования в технике «граттаж», квадратные листы 20х20, палочки для коктейля, воздушные шары, слово «сундук».
Ход мероприятия:
Ведущий.
Рассматриваем глобус.
- Как вы думаете, глобус-это макет чего? (макет нашей планеты Земля)
- Как вы думаете, какого цвета на глобусе больше? (голубого) Почему?
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
В синеве рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят… И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Ведущий. На нашей Земле приключилась беда - Злой колдун нанёс вред природе: разбросал мусор, поймал всех бабочек, замуровал всех животных и спрятал одного из помощников природы.
- Как вы думаете, кто может быть помощником природы? (ответы детей)
Дождик землю поливает,
Солнце землю согревает, что дает нам урожай.
Ветер Землю очищает,
Снег всю землю укрывает, чтоб спала и отдыхала.
Земля силы набирай.
Сегодня мы с вами отправимся спасать помощника природы. Выполнив правильно все задания – мы узнаем, где колдун спрятал одного из помощников природы. Но для начала проверим, все ли вы знаете о том, как правильно надо вести себя в природе.
(Вопрос-ответ. Отвечаем «да» или «нет»)
Можно ли
Ведущий. Молодцы! А теперь давайте отправимся в увлекательное путешествие. Для этого разобьёмся на 2 команды. (Учащимся предлагаются листочки бумаги двух цветов. По выбранным цветам формируются команды, затем предлагается придумать название команд).
1 Станция СПОРТИВНАЯ
Ведущий. Вот теперь я вижу, все готовы. В конце путешествия каждая команда должна сложить свою картинку из пазлов.
Спасать Землю мы начнём, перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров.
Используя спортинвентарь (у нас были 2 гимнастические скамейки, дощечки-островки), учащиеся, не наступая на «землю» переправляются на «новый» остров, обозначенный детскими столами.
Ведущий. Вот вы и на острове. Сейчас каждой команде на столах нужно найти один пазл (пазлы крепятся под крышками, или на ножках столов).
Найденные пазлы каждая команда кладёт на тарелку своего цвета.
2 Станция ЭКОЛОГИЯ
Ведущий. Молодцы, справились с заданием. А сейчас каждой команде нужно найти красное ведёрко (каждой команде обозначается место поиска. В ведёрках лежит скомканная бумага-мусор. К одному из кусочков мусора прикреплен пазл.).
Если фантики, бумажки ты бросаешь,
То планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком мы губим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Ведущий. (Каждой команде в определённые места разбрасывается «мусор»). Ваша задача собрать весь мусор и найти среди мусора пазл.
3 Станция ПОЗНАВАЙКА
Ведущий. Пора дальше в путь дорогу, помогать природе на нашей планете «Земля». Но для этого командам необходимо найти листочки бумаги, на которых нарисованы три вопросительных знака. (к листочкам с вопросительными знаками прикреплен пазл)
Кто кем будет?
Ведущий.
Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д.
(Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять учащихся за несколько ответов на вопрос)
4 Станция Художественная
Ведущий.
Сейчас вам нужно найти палочки с прикреплённым пазлом. (показать палочку для граттажа).
Как вы думаете, что мы будем делать такими палочками?
Мы ими будем рисовать.
Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно. Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях.
Ведущий.
Давайте, нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы. (Каждый придумывает свой сюжет, затем, из фрагментов складываем большую картину). Посмотрите, какая красивая получилась наша планета, благодаря вашим старательным рисункам.
5 Станция ЗАГАДОЧНАЯ
Ведущий.
Продолжаем поиски. Нужно найти листок с нарисованным одним вопросительным знаком. (К листку прикреплён пазл)
Продолжить сможет путь лишь тот, кто даст ответ и будет толк. Вы готовы распутать мои запутанные загадки? Тогда слушайте.
Белым снегом всё одето -
Значит, наступает ...(зима)
Ночью каждое оконце
Слабо освещает ...(луна)
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор ... (Айболит)
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...(петух)
Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся ...(воробей)
Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ... (три)
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось ...(четыре)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ... (пять)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ...(обезьяна)
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?.. (собак)
Ведущий.
Вот мы с вами выполнили задания, собрали пазлы. А сейчас каждая команда должна собрать свою картинку. (Учащиеся собирают картинку из собранных пазлов)
Ведущий.
Но, мы с вами не нашли помощника природы. Давайте прочитаем слово. (Сундук)
Дети находят сундук, играя в игру «Холодно-горячо».
Какие вы молодцы. Давайте скорее откроем и посмотрим кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете разломать, разрушить...
Правильно, это Ветер – помощник природы. Но мы же его не чувствуем. Для того, чтобы его почувствовать, нужно сделать ветряную вертушку в технике оригами.
Открывается сундук и каждый игрок берёт трубочку и бумагу.
Делаем ветряные вертушки оригами.
Что мы можем узнать, используя такую вертушку? (Силу ветра). Подули, попробуем, чей ветер сильнее.
Освободили помощника нашей планеты.
Дарю шарики. Надуваем и отпускаем, узнаём, чей ветер сильнее.