СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское мероприятие "Тепло родного очага"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское мероприятие "Тепло родного очага"»

Тема занятия: «Тепло родного очага».

Цели занятия:

-  показать значение семьи, домашнего тепла;

- формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

-  воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;

-  формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;

-  совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

-  продолжить работу по сплочению классного коллектива;

-  развивать речь, умение рассуждать.

Оборудование: детские рисунки о семье, семейные фотографии и реликвии.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент:

Звучит запись песни Родительский дом в исполнении Л. Лещенко.

2. Сообщение темы:

Воспитатель: тема нашего занятия сегодня называется «Тепло родного очага». Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Как вы понимаете выражение родной очаг»? Какой очаг, на ваш взгляд, у вас дома? Ка он выглядит?

Дети высказывают свои мысли и чувства.

Воспитатель: в толковом словаре Ожегова написано, что ОЧАГ это устройство, для разведения и поддержания огня. Первобытный человек ценил очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили батареями, а выражение родной очаг осталось.

А что такое семья? Какая она у вас? Из скольки членов семьи состоит ваша семья?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

Рассказ одного ученика о своей семье (по желанию).

Воспитатель: Обратите внимание на нашу выставку рисунков, посвященных своей семье, сделанной вашими руками.

Воспитатель: Проведем небольшой конкурс Закончи пословицу. Пословицы разделены на две части, соедините части правильно.

Когда семья вместе,                так и душа на месте.

В гостях хорошо,                а дома лучше.

Дети не в тягость,                а в радость.

Семья в куче –                не страшна и туча.

Согласье да лад –                в семье клад.

Чем богаты,                            тем и рады.

Дом вести –                             не рукавом трясти.

Воспитатель: Давайте поиграем в веселую игру: Распределение обязанностей в семье.

1 ряд - мамы

2 ряд - папы

3 ряд дети

Воспитатель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-й ряд - встают и сразу садятся и т.д.

Вопросы для игры:

1) Готовить обед.

2) Отремонтировать утюг.

3) Собирать портфель.

4) Мыть посуду.

5) Ухаживать за цветами.

6) Застилать постель.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Сделать покупки в магазине.

10) Оберегать тепло родного очага.

Воспитатель: А теперь я предлагаю всем нам послушать о традициях семьи (сообщения учащихся о своих традициях в семье).

 

Воспитатель: У каждого из нас есть вещи, предметы, которые дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А есть вещи, сделанные с любовью руками наших мам, бабушек, дедушек или пап. Такие вещи создают дома особую атмосферу, уют, тепло.

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у нас загадка.

Ученик:

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший я,

Какая же у нас семья?

(Ответ: шесть человек брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Воспитатель: Представьте, что мы с вами, наш класс одна большая семья. Сколько членов семьи в нашем классе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте построим дом для нашей семьи. Подберите к слову дом синонимы (изба, квартира, жилище).

Чтобы всем в нашем доме было хорошо и тепло, надо сформулировать законы семьи, а помогут нам в этом слова на карточках. Возьмите эти карточки и прикрепите их на доску.

Дети размещают на доске бревна, на которых написаны слова:

ТЕПЛО

ЗАБОТА

УВАЖЕНИЕ

ПОМОЩЬ

ПОНИМАНИЕ

ДОБРОТА

ЛЮБОВЬ

РАДОСТЬ

УЮТ

СЧАСТЬЕ

ДРУЖБА

ВЕРНОСТЬ

МИР

ТРАДИЦИИ

Воспитатель: В результате выстроен дом. На крыше написано слово семья.

Ученик:

Построим дом уютный для семьи своей,

В нем дверь откроем настежь для друзей.

Чтоб в доме том, все очень дружно жили

Кирпичики любви, добра и уваженья

Мы в стены дома заложили.

Подведение итога.

Воспитатель: Мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони это тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте его. Поделитесь своим теплом друг с другом и передайте его как горящую свечу. Давайте зажжем семейный очаг нашего класса. (Ученики передают воображаемую «горящую свечу» друг другу).

Воспитатель: (заключительное слово): Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь.

Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь!

Семья это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом

Сердце навеки останется в нем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!