СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание положительного отношения к труду. Профориентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание положительного отношения к труду. Профориентация

Просмотр содержимого документа
«Матрица выбора профессии»

«Матрица выбора профессии»

Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г.В.Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты. Если Вы еще не выбрали профессию, задайте себе

следующие вопросы (если для вас привлекательны несколько «сфер труда» и «видов труда», отметьте не более 3-х):

С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает? (СФЕРА ТРУДА)

1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и

читатели, сотрудники и т.д.)

1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)

1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)

1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины)

1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.)

1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)

1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные)

1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды,

овощи, фрукты)

1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)

1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)

Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает? (ВИД ТРУДА)

2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью)

2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)

2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)

2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)

2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства)

2.6. Производство (изготовление продукции)

2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов)

2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)

2.9. Защита (охрана от враждебных действий)

2.10. Контроль (проверка и наблюдение)

Анализ производится u1089 с помощью нижеследующей таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии,

находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими Вашим

интересам и склонностям.

После того, как Вы определили для себя по матрице, профессии, которые вам близки, то, задумайтесь еще раз над

вашим выбором!

Если ваша цель – своевременный и точный выбор профессии с учетом своих возможностей, требований профессии

и рынка труда, задайте себе следующие вопросы и по возможности письменно ответьте на них:

Каким должно быть содержание профессии, чтобы интересно было работать?

Есть ли у меня профессионально важные качества для этой работы?

Какого образования требует эта профессия?

На какой уровень образования я могу рассчитывать?

За какую минимальную заработную плату я могу работать?

Какой образ жизни я хочу вести – напряженный или свободный?

Хочу ли я работать рядом с домом, или мне это безразлично?





























Ф.И____________________возраст______лет

С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает? (СФЕРА ТРУДА)

1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и

читатели, сотрудники и т.д.)

1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)

1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)

1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины)

1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.)

1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)

1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные)

1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды,

овощи, фрукты)

1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)

1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)

Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает? (ВИД ТРУДА)

2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью)

2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)

2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)

2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)

2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства)

2.6. Производство (изготовление продукции)

2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов)

2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)

2.9. Защита (охрана от враждебных действий,опасности)

2.10. Контроль (проверка и наблюдение)


Ф.И____________________возраст______лет

С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает? (СФЕРА ТРУДА)

1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и

читатели, сотрудники и т.д.)

1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)

1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)

1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины)

1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.)

1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)

1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные)

1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды,

овощи, фрукты)

1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)

1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)

Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает? (ВИД ТРУДА)

2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью)

2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)

2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)

2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)

2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства)

2.6. Производство (изготовление продукции)

2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов)

2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)

2.9. Защита (охрана от враждебных действий)

2.10. Контроль (проверка и наблюдение)



Просмотр содержимого документа
«Опросный лист «Отношение к труду» для учащихся 9 - 11-х классов»

Опросный лист «Отношение к труду» для учащихся 9 - 11-х классов

Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, про­читайте их и определите, насколько Вы согласны или не со­гласны с ними. Оценить степень Вашего согласия или несогла­сия можно в баллах (от «+4» до «-4»):
«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);
«О» - ни да, ни нет;
«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«-2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«-3» - нет, конечно (сильное несогласие);
«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие). 

Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть "пра­вильных» И «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они от­ражали Ваше личное мнение.

Вопросы

1. Я способен с радостью выполнять разную работу.
2. Физический труд - удел неудачников.
3. Домохозяйка тоже может быть творческим человеком.
4. Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.
5. Хорошая учеба тоже серьезный труд.
6. Субботник по очистке территории дома или школы - пе­режиток прошлого.
7. Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.


При этом в ответах на вопросы №№ 1, 3, 4, 5, 7 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2, 6 знак меняется на противопо­ложный.

 Отношение подростка к труду

От + 15 до +28 баллов (устойчиво-позитивное отноше­ние) - подростка отличает трудолюбие во всем: от уборки клас­са до чтения трудной книги. Он получает удовольствие от слож­ной, трудоемкой, даже нудной работы. Не считает зазорным по­мочь родителям по хозяйству, может сам предложить что-либо сделать. Подрабатывает он где-то или пока еще нет - в любом случае подросток этого не стыдится.

^ От +1 до +14 баллов (ситуативно-позитивное отноше­ние) - скорее всего, только престижная работа вызывает ува­жение подростка. Хотя если все окружающие заняты чем-то непрестижным (например, уборкой территории во время суббот­ника), то может и поучаствовать «за компанию». Он поможет и в домашних делах, но его будет раздражать, что это занимает столько времени.

^ ОТ -1 до -14 баллов (ситуативно-негативное отношение) - подросток по возможности переложит часть своей работы на другого. Если узнает, что кто-то из одноклассников работает после школы, то отреагирует, скорее всего, так: «Тебе что, де­лать нечего?!». В его представлении «грязная» работа – удел людей второго сорта или тех, кто не сумел устроиться в жизни. Сам-то он уж точно никогда за нее не возьмется.

^ От -15 до -28 баллов (устойчиво-негативное отношение) ­более-менее сложная работа вызывает у подростка отвращение. Он придумывает себе массу причин, по которым за нее не стоит браться. Подросток с удовольствием воспользуется плодами чу­жого труда, по возможности выдавая их за свои. Между трудолю­бием и жизненным благополучием для него нет никакой связи.





Просмотр содержимого документа
«уровень готовности к выбору профессии 9-11 кл»

Уровень готовности школьников к выбору профессии

Утверждение

Да

Нет

1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

2. Основной мотив выбора - материальные интересы.

3. В избранной профессии Вас прежде всего привлекает сам процесс труда.

4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли (пойдут) учиться ваши друзья.

5. Если Вам не удается получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты...

6. Вы изучаете информацию, связанную с будущей профессией (в интернете, в общении со знакомыми).

7. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

8. Не важно, кем работать, важно, как работать.

9. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

10. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает.

11. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

12. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.

13. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

14. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

15. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

16. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

17. Главное в выборе профессии - возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

18 Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

19. Вам известно о возможностях трудоустройства по избранной профессии. 20. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу). 21. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

22. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

23. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу»

 

 



1.   Подсчитать сумму ответов «да» и сумму отве­тов «нет».

2.   Сложить полученные суммы по каждому уче­нику и классу, соотнести их с числом анкетируемых.

3.   На основании полученных данных построить диаграмму уровня готовности школьников к выбору профессии (для 9-11 кл.):

4. Оценить уровень готовности школьников к выбору профессии нужно по следующей шкале: за ответы Да на вопросы 1,2,3,5, 6,7,10,11,13,14,15,16,18,19,21,22 и ответы Нет на вопросы 2,4,9,12,17,23 ставится по 1 баллу.

0-5 баллов - неготовность; 6-12 баллов - низкая готовность; 13-17 баллов - средняя готовность; 18 и более - высокая готовность.

1

да нет

5

да нет

9

да нет

13

да нет

17

да нет

21

да нет

2

да нет

6

да нет

10

да нет

14

да нет

18

да нет

22

да нет

3

да нет

7

да нет

11

да нет

15

да нет

19

да нет

23

да нет

4

да нет

8

да нет

12

да нет

16

да нет

20

да нет






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!