СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий и музыкальное оформление к внеклассному  мероприятию "Прощание с букварем" 

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Букварем»

Составлен Голиковой Е.В.

Прощание с Букварем.

Цель: Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки, развивать речь детей, элементы мышления, внимания;, развивать творческие способности, умение держаться на сцене; способствовать сплочению коллектива.


________ Сияньем глаз лучистых

Наполнен зал притихший

И светятся улыбки,

И песня рвется ввысь

Сегодня в школе праздник!

И всем гостям мы рады!!!


__________ Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школе праздник –

светлый праздник,

Праздник «Букваря»

Дети поют частушки.

Ученик 1
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Ученик 6
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Вбегает Буква “Я”.

Учитель.
Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети
Неизвестно!

Учитель
Интересно?

Дети
Интересно!

Учитель
Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква “Я”...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.

Буква С
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.

Буква В
“Вэ” кричит:
– Воображала!

Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик
“Я” затопала ногами.

Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!

Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”

Буква Х
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О
“О” от смеха покатилось!

Буква А
“А” за голову схватилось!

Буква Б
“Б” схватилось за живот...

Рассказчик
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.

Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!

Все участники инсценировки расходятся, а Буква “Я” подходит к учителям и взволновано говорит.

Буква Я
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Ведущий
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Звуки моря.

Буква Я
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.


В зал вбегают Бармалей и Пираты. Звучит песня Бармалея

Бармалей
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Или раздать, иль разбросать

По дну морскому?

Хватай Букварь!


Пираты хватают БУКВАРЬ и убегают.


Буква Я
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Музыка почтальона Печкина

Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ведущий
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум плеск волн. Входит Вопросительный знак. пролив Загадок

Вопросительный знак
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

остров Загадки

Молодцы! Получите первую букву. Б

Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.)
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.

остров Буквоешки


Буква Я.
Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?


Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.

Буква.
Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.


На листе написано:
Удачи вам ребята! Счастливого пути!

Ребята дописывают фразы:
“Удачи вам, ребята! Счастливого пути!"

Буквоешка отдает букву У

Буква.
Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Ведущий.
Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Ребята поют веселую песню.

Песня на мотив «Дружба начинается с улыбки»

В этот день прощанья с букварем

Стали чуть взрослей девчонки и мальчишки.

Пусть мы много новых книг прочтем,-

Не забыть нам этой самой первой книжки.

Припев.

Ты спроси выпускника,

Скажет он наверняка,

Что запомнил свои первые уроки.

С голубого ручейка

Начинается река.

А букварь нам дарит книжных рек истоки.

МАМА, НЕБО, РОДИНА и ДОМ, -

Помним каждую картинку на страницах.

В этот день прощанья с букварем

Нужно в пояс первой книге поклониться.


Буква Я.
Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?
Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?



Ведущий.
Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо кубики вот эти
Правильно расположить.
(Подходит к столам с кубиками.)



- Ой, ребята, посмотрите! Из букв слово нам сложите! О Я В С Н К А

Инсценировка

А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей! Встретились два друга – Саша и Матвей.

Саша : А у меня получилось слово овсянка!

Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось «овсянка»!

Саша : Люблю я овсянку!

Матвей: И я люблю.

Саша : Она желтая, красивая такая!

Матвей: И вкусная. Особенно с молоком!

Саша : Как это – вкусная? Как это с молоком?

Матвей: Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

Саша : Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша : И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша : Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Матвей: Каша и песни пела?!

Саша :Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

.Я думаю, все поняли «секрет». Среди камней найдем букву К


Ведущий.
Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.
Кто же это?

Человечек деревянный,

На земле и по водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это БУРАТИНО.


Музыка, песня БУРАТИНО

Выходит Буратино

- Остров у нас СКОЗЧНЫЙ, отгадай сказочных героев.

1. Появилась я в чашечке цветка,

А была чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

2.Я в четыре года читать научился, в шесть – сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом. (дядя Федор)

3.Ябольшой друг Чебурашки (Крокодил Гена)

4.Кукла с голубыми волосами, моя учительница.(Мальвина)

- А вот и она…

Инсценировка Буратино и Мальвины

- Теперь я займусь вашим воспитанием.

- Вот так влип!

- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

- Врете, ни одного…

- Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось?

- Два!

- Подумайте хорошенько.

- Два!

- Почему два?

- Я же никому не отдам ни одного яблока!

- Вы не исправимы!

- А я лучше проведу физминутку.





Физминутка.

Буратино потянулся….



Ой, а вы зачем пришли? Видел букву. Вот она.

Получают букву В

Остров «РЕБУСНЫЙ» Угадайте, что это за буквы?

Инсценировка двух букв

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер. закачались деревья. Букве Е стало страшно и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – Букву Ё. С тех пор её называют ударной.

Для того, чтобы получить следующую букву. Вам необходимо отгадать ребусы . Смотрите приложение 1.

Получили букву А.

Ведущий.
Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Выходят Пираты. Танцуют.

Входят Буква “Я”.

Бармалей.
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей.
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.






Ученик 1. - Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.


Ученик 2.

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда»)


Ученик 1

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею:


Парикмахер:

Сядьте, я бороду вашу побрею!

(Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его постричь)


Андрей:

Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Я попал не туда (убегает)


Ведущий.
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.


Бармалей.
Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Вот возьмите буквы Р и Ь.


Уч-к

Беру букварь в последний раз.

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!»


Потрудились мы не мало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах букваря.



Песня «Буковка». ( на мотив «Золотая свадьба»)

Праздник, праздник

Празднуем семьей.

Праздник, праздник

Книжки золотой!

Буковки! Буковки!-

Весело кричат

Сорок правнуков

И двадцать пять внучат.

Припев.

Звуки согласные, гласные –

Столько лет,

столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные-

Столько лет,

столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные

Мы изучали все вместе!

В праздник, в праздник

Книги дорогой

Ей желаем

Жизни молодой,

Поднимаем

Ладошки высоко

И, похлопав, Воскликнем: «Браво!»

Припев:

Вручение Удостоверений!










Список литературы:

  1. Авт. –сост.: Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс – 2-ое изд. Доп. – М.: ВАКО, 2005

  2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в школе: Практич.. пособие для учителей нач. школы, студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов –н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000.

  3. Праздники для детей 4010 лет / Авт.-сост. В.Б. Леонтьева, Н.В. Фалей.- Мн.: Юнипресс, 2001.

  4. . Зовет звонок на праздник: Лучшие сценарии для школьников/ Н.В. Хаткина. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.

  5. Источники интернета.




































Приложение 1.



















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!