СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем" разработано по программе "21 век" для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем".»

Прощание с «Букварём».

Действующие лица:


Ведущая - учитель начальных классов.

Буквы - учащиеся 1 класса.

Букварина.



Оборудование. Плакат.

«Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться».

Букварь, алфавит в картинках, рисунки ребят к прочитанным сказкам.

Презентация. 


Цель: - прививать любовь к чтению, к книге;

           - развивать интеллектуальные способности;

           - воспитывать бережное отношение к книге.


Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный урок. Мы закончили первую школьную книгу-«Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд. Как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой!


1.Мы собрали пап и мам.

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.


2.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.


3.Разбудите меня ночью.

В самой серединочке -

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


4.Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!


5. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!


6. Мы простимся с Букварь,

И рукой помашем.

И спасибо мы сейчас

Дружно хором скажем!


Спасибо. (хором)


Входит Букварина.

Букварина.


А вот и я, мои друзья1

Я вам рада очень!

Слышать добрые слова

Кто же не захочет?


Ведущий.

Уважаемый Букварина.

Принимай парад от А до Я.


Букварина.

Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте вряд.

Я – командир, вы – мой отряд.

А – начало алфавита.
Тем она и знаменита
А узнать её легко
Ноги ставит широко.



Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Проезжих поджидая.

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.


На дворе – какая жалость,
Наша лестница сломалась.
Наша лестница сломалась

Буква Е зато осталась.


Е и Ё – родные сёстры
Различать сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка буква Ж
На жука похожа,
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.

З На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три!
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши.
Букву Й зовут и краткой
Й как И в твоей тетрадке.

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула
К правой ножке пристегнула.

Сигнальщик держит два флажка .
С флажками он, как буква К.



Люди, видите слона? Л
Хобот есть. Нога видна.

Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.

Там я букву Н найду,
Там гамак висит в саду.

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.

Буква Р – на мачте парус.

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.

Буква Т стоит на крыше.
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Всем известно без подсказки,
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.




X все ходит, ходит, ходит,
Места, что ли не находит?




Вот какая буква Ц
С коготком на конце.
Коготок - царапка.
Как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили.
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша.
Потому, что из нее
Можно сделать Е и Ё.

Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.




Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак,
Чтобы не облиться
Как мы пишем Ъ знак?
Твердый знак мы пишем так.
Колесо и спичка
Позади косичка.

А бедняга буква Ы
Бродит с палочкой, увы!



Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой.
Вот так.
Букву капелька смягчит,
Слово мягко прозвучит.


Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка.
Только нету языка.

Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось, -
Получилась буква Ю.


Я - бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.







Букварина.
За ребят я очень рада!
Вижу: научились всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?

Хором:
Тридцать три!


Песенка о буквах


Ведущий:
- А знаете ли вы, когда был напечатан на Руси первый букварь?
В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. В этом году «Азбуке» исполняется 440 лет. Напечатал её Иван Фёдоров. Название книга получила от названия двух первых букв: «аз» и «буки». Отсюда и пословица: «Аз да буки, а там и науки».


Букварина.

Ребята, как вы подросли ,повзрослели. Многому научились. Я уже вам больше не нужна.


Ведущий . С тобой мы сегодня прощаемся, ты остаёшься в первом классе. А мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий.



Ведущий:

-Дорогие, гости! С первых дней учёбы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?






1.Ученик:

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.


2. Ученик:

Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.


3.Ученик:

Парта-это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


4.Ученик:

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит- надо встать.

Когда он сесть позволит- сядь.


А сейчас поиграем в игру: «Это я, это я! Это все мои друзья».


Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?


Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?


Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?


Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?


Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?



Кто из вас хранит в порядки

Книжки, ручки и тетрадки?


Кто домашний свой урок

Исполняет точно в срок?


А сейчас я предлагаю отправимся в небольшое путешествие по страницам Букваря.


Ребята, что мы с собой возьмём? (друзей, знания, умения).


Ведущий. Сегодня книжные герои не смогли прибыть на наш праздник.

Они прислали нам телеграммы. Все поздравляют нас с праздником.

Но забыли поставить подписи.

-Кто прислал эти телеграммы?


1. А, это ты – та самая мышка, которая ест кошек? (кошка, сказка Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»)


2. Квак-квак, зимой ты белый, а летом серый. Летом надо быть зеленым. Ступай и перекрасься. (лягушки, Г. Цыферов «Зеленый заяц»)


3. Мартышка! Удав передавал тебе привет! (слоненок, Г. Остер «Привет мартышке»)




4. Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея погубите. (муха, К. И. Чуковский)


5. Дай Яшке горошку! Дай Яшке горошку! (ворон, Е. Чарушин «Яшка»)




Ведущий. Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать». Сейчас буквы будут загадывать загадки родителям, а мамы и папы постараются отгадать.







А - лягушку проглотил-- аист

Л - тележку покатила--- лошадь

Д - откроем и войдём-- в дверь

Ш - на ёлке мы найдём- шишка

О - жужжит и больно жалит оса

П - по лесу деревья валит-- -пила

В - чирикает на ветке-- -воробей

Т - рычит на нас из клетки-- -тигр

М – спасается от кошки-- -мышка

Ц – горшочке на окне-- -цветок

Н – приятный любит запах- --нос

К – на мягких ходит лапах--- кошка

Щ – усердно чистит зубы- -щётка

З – велит надеть нам шубы-- -зима

Ч – собою домик тащит-- -черепаха

Э – откликнется из чащи-- -эхо

С – по шёрстке мы погладим-- -собака

Ё – мы к празднику нарядим-- --ёлка

И в лесу на курьих ножках-- -избушка

Г – лежит у нас в лукошке--- грибы

Ф – мерцает огоньком-- -фонарь

Ю – завертится волчком--- юла

Е – в лесу с куста мы ели-- ежевика

Р – вокруг луны летели--- ракета

Х – к обеду на столе--- хлеб

Я – на каждом корабле --- якорь





Ведущий. Кто написал эти замечательные строчки.


Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

Но для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

(С. Маршак «Ты эти буквы заучи»)



Если был бы я девчонкой-

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

(Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»)





У меня зазвонил

Телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда.
Что вам надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего…

(К.И. Чуковский. Телефон)




Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось это брюки.


(С.Я.Марша. Вот какой рассеянный)

Вот как это было.

Принцесса была прекрасная,

Погода была ужасная.

(Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот. »)



Ведущий: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. (отвечать хором)


У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? … (Буратино).



.     Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино).



Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит-

Это доктор … (Айболит).



Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете,

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино,

И известна вам давно –

Эта милая мордашка И зовётся … (Чебурашка).



.     Живёт спокойно - не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (Черепаха).



.     Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались?- Это Гена,

Это Гена … (Крокодил).






















Сценка: Мышонок Мыша и медвежонок Миша.


Ведущий: Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину.

Мыша: Давай сочинять стихи! Слушай, что я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы тведим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей …

Миша (кричит): Малины!

Мыша (растерян): Да при чём здесь «малина»? Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы!»

Миша: Правильно! А теперь я сочиню. А про что? (чешет затылок).

Мыша: Ну вот про тот мухомор.

Миша: Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!


Мыша (испуган): Что ты! Что ты! Мухоморы есть нельзя. В больницу попадёшь. Вот слушай стихи про доктора:

В лесу нет доктора важней,

Чем рыжий бойкий …

Миша: Айболит!

Мыша: Муравей! Айболит лечит зверей, а муравей – лес!

Миша (с удивлением): Откуда ты всё знаешь?

Мыша (важно): Кто много читает, тот много знает. (Раскрывает книгу.








Ведущий: Действительно: грамоте учиться всегда пригодится!

Наше маленькое путешествие по страницам Букваря завершилось.




Ведущий: Сейчас все дети нам прочитают клятву учащихся.


1. Ученик:

-Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,

Научусь читать- и к лету запишусь в библиотеку!

Клянусь!(хором)


2. Ученик:

-Устный счёт поизучаю,

Всё вокруг пересчитаю!

Клянусь!(хором)


3. Ученик:

-Хоть лепить и рисовать трудно,

Должен вам сказать,

Но терпенья наберусь,

В этом тоже я…

Клянусь!


4. Ученик:

-Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим,

С дружбою не поступлюсь,

В этом я друзья…

Клянусь!


1.Ученик

Букварь прочли до корки,

Нам по чтению- «пятёрки»!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

А теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!


2.Ученик

-Спасибо, друг, за всё,

Что сделал ты для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твоё рассказ.


3.Ученик

Нас научил читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда!




Букварина

-Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радостей и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!




Ученик:

Мы-хотим-сказать-тебе-спасибо,(хором)
Мы-тебя-за-всё-благодарим!
Говорим-тебе-мы-–-до-свидания!(хором)
(хором)Здравствуй!–-новой-книге-говорим.

Букварина:

До свидания! Счастливого пути!


Учитель. Вы одержали первую победу в своей жизни, хотя маленькую, но очень важную. Мы награждаем вас пока сертификатами , надеемся, что эта награда будет не последней.


(Вручение сертификатов, подарков)


Учитель: Наш урок подходит к концу, но путешествие в страну знаний продолжается.


И в завершении песня.


Песня. «Прощай, Букварь».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!