Аудитория: 5-А, 5-Б классы
Дата проведения: 25.02.2016
Тема. Занимательная грамматика
Цели:
развитие познавательных интересов;
закрепление знаний по русскому языку;
привитие любви к предмету;
развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументировано его отстаивать;
воспитание чувства ответственности за порученное дело, сплоченности, коллективизма.
Форма проведения: урок-игра
ЭОР: презентация Power Point
Музыкальный материал: мп3(фонограмма) «Песенка друзей» муз. М. Старокадомского
Ход мероприятия
1. Приветствие.
С-1
- Здравствуйте! Начинаем познавательную и занимательную игру “Занимательная грамматика”. Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку.
С-2
- Русский язык не прост в изучении, имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. И грамотному человеку следует их знать и понимать.
С-3
- Надеюсь, вы сегодня узнаете много интересного, сможете закрепить свои знания по русскому языку, получите возможность развить мышление, воображение, память; продолжите развивать способности высказывать собственное мнение и аргументировано его отстаивать.
С-4
- Желаю вам удачи. Смелее вперед! Дорогу осилит идущий!
- А сейчас, мы с вами начнём нашу игру.
2. Представление команд
С-5
3. Музыкальная разминка
(исполнение на мотив песни «Песенка друзей» муз. М. Старокадомского)
Сегодня у нас конкурс,
собрались все друзья,
И много интересного
узнаем ты и я.
А солнце ярко светит,
и радостно всем нам,
Мы станем чуть умнее,
все беды пополам.
Припев:
Здесь сейчас все друзья,
Без друзей никак нельзя.
Точки, запятые, знаки дорогие,
Орфограммы, сочетанья,
Интересные заданья.
Когда живется дружно,
что лучше может быть.
И ссориться не нужно,
и можно всех любить.
А если нас увидит
И встретит кто-нибудь,
Друзей он не обидит,
Он скажет: "В добрый путь!"
Припев.
4. Игра
С-6
1 задание
- Двигаясь по часовой или против часовой стрелке по кругу, составьте слова из предложенных букв. Буквы в новые слова можно брать только по порядку.
О
К
К
С
О
О
О
А
Д
С
Е
Л
1 команда 2 команда
С-7
Возможные варианты:
СОК КОСА
ОКО ОСА
КОЛ САД
КОЛЕСО ДОК
ЛЕС ОДА
СОКОЛ САДОК
СЕЛО СОК
ОСЕЛ АД
ЛЕСОК ОКО
ОСЕЛОК КОД
С-8
2 задание
«Кто быстрей ответит?»
- В огороде выросли следующие овощи: укроп, картофель, огурцы, помидоры, салат, горох, капуста, редька, репа, морковь, петрушка, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла только те из них, в названии которых все согласные - твердые. Из каких овощей был приготовлен салат?
С-9
Ответ: укроп; огурцы; салат; горох; капуста.
С-10
2 задание (продолжение)
«Кто быстрей ответит?»
В саду созрели груши, яблоки, сливы, вишни, боярышник, ирга, смородина, крыжовник.
Для приготовления компота хозяйка взяла только те фрукты, в названии которых звуков больше, чем букв. Из каких фруктов был приготовлен компот?
С-11
Ответ: яблоки, боярышник.
С-12
3 задание
Конкурс «Самый грамотный»
Письмо от Песика. Найди ошибки и исправь.
Дорагой друк, здраствуй! Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весило, много гуляю и нилюблю делат уроки. Зато чисто бывайу в заапарке, ф кино, наречьке. Вот и все новости. Напиши и ты мне. Пока.
С-12 (а)
Правильный текст:
Дорогой друг, здравствуй! Пишет тебе Пёс. Как ты живешь? Я живу весело, много гуляю и не люблю делать уроки. Зато часто бываю в зоопарке, в кино, на речке. Вот и все новости. Напиши и ты мне. Пока.
С-13
Конкурс капитанов
1.
Воздух в шины я вдуваю,
Жизнь несу я колесу,
Если ж слоги мы смешаем,
Буду деревом в лесу. (Сосна)
2.
Я в пруду живу, жирею.
Переставьте буквы - вмиг
Превращусь я и в аллеи,
И в лужайки, и в цветник. (Парк)
С-14
3.
Начало - голос птицы,
Конец на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда. (Картина)
4.
Первое - найдешь средь нот,
А второе - лось несет.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути. (Дорога)
С-15
4 задание
Допишите фразеологизмы названиями частей тела:
___________в ______не клади.
___________ кровью обливается.
____________оближешь.
_______подвешен.
_________ тонка.
Встать с левой ________.
Голова на__________.
Давать _________на отсечение.
Держать себя в_______.
До мозга________.
Из ______ лезть.
Как свои пять ________.
Медведь на _____ наступил.
Мозолить ________ .
Перемывать__________.
Чесать________.
С-16
Ответ:
Пальца в рот не клади.
Сердце кровью обливается.
Пальчики оближешь.
Язык подвешен.
Кишка тонка.
Встать с левой ноги.
Голова на плечах.
Давать голову на отсечение.
Держать себя в руках.
До мозга костей.
Из кожи лезть.
Как свои пять пальцев.
Медведь на ухо наступил.
Мозолить глаза.
Перемывать косточки.
Чесать языком.
С-17
5 задание
Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним:
Жара - …, … .
Работа - …, … .
Грусть - …, … .
Аккуратный - …, … .
С-17 (а)
Ответ:
Жара - зной (холод)
Работа - дело (безделье)
Грусть - печаль (радость)
Аккуратный - опрятный (неряшливый)
С-18
6 задание
БУРИМЕ
Используя рифму, составьте стихотворение:
КЛАСС
КОТ
ГЛАЗ
КОМПОТ
С-19
7 задание
В каком слове ударение падает на второй слог:
ТУФЛЯ, ТОРТЫ, ПОЗВОНИТЬ, КРАСИВЕЕ, СВЕКЛА, БАНТЫ, ДОГОВОР
С-19 (а)
Ответ: КРАСИВЕЕ
(ТУФЛЯ, ТОРТЫ, ПОЗВОНИТЬ, КРАСИВЕЕ, СВЕКЛА, БАНТЫ, ДОГОВОР)
С-20
8 задание
Скороговорки
1.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон-
Как в капюшоне он смешон.
2.
Променяла Прасковья карасят
На три пары чистокровных поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
5. Подведение итогов
6. Награждение участников игры.