Чапаевская общая средняя общеобразовательная школа
( 9 «б» и 11 «б» классы)
Провела: учитель математики
Сарсенова Л.К.
2015 – 2016 учебный год
Математическая игра для учащихся 9,11 кл.
«Математик-бизнесмен»
Учитель математики: Сарсенова Л.К.
Ведущая. Уважаемые старшеклассники, коллеги, гости вечера. Одним из мероприятий недели математики станет это мероприятие, которое пройдет в форме «бизнес-игры». Давайте познакомимся с правилами игры:
Выбор управляющего банка.
Стартовый капитал (1000 тенге).
Банк выбирает задание по очереди, стоимость вопроса определяет самостоятельно.
Величину капитала банка может увеличить зритель, выкупивший вопрос.
Штраф: капитал банка уменьшается на стоимость вопроса, по которому дан неверный ответ.
Победителем объявляется банк, у которого на момент окончания игры больший капитал.
Сегодня играют 2 команды сборная 9 и 11 «б» классов. В каждой команде по 5 игроков, один из которых управляющий банком. Через 10 секунд выбранные управляющие должны представиться.
(представление управляющих банков, названий банков)
Уважаемые игроки, вы - финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал. Ваша задача: решая экономико-математические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал.
Весь вечер с нами работает_________________., «инкассатор». Она поможет решить все вопросы, связанные с финансовым обеспечением хода игры.
Мы начинаем бизнес-игру. Перед вами прайс – лист, по очереди выбирайте № и стоимость вопроса, ставим вас также в известность, что по ходу игры вас ждут «сюрпризы»:
Прайс-лист
Кот в мешке |
№1 100 | №2 100 | №3 100 | №4 100 | №5 100 | №6 100 | №7 100 |
№1 300 | №2 200 | №3 200 | №4 200 | №5 200 | №6 200 | №7 200 |
№1 500 | №2 500 | №3 500 | №4 500 | №5 500 | №6 500 | №7 500 |
I тур
Команды выбрали вопросы, одновременно готовятся к ответу, управляющий представляет тех, кто дает ответ
Ведущая. Математика и экономика – науки, принадлежащие разным областям знаний (естественно-научный цикл и обществознание), но в них много общего. Мы не можем представить себе решение экономических задач без знаний из области математики, да и ученые, развивавшие эти науки также доказали в своих трудах взаимопроникновение данных предметных областей. Уважаемые зрители, пока банки озабочены увеличением капитала, мы предлагаем вам заслушать сообщения учащихся об ученых, внесший вклад в развитие данных наук.
«Н.И. Лобачевский».
Заслушиваются ответы, в таблицу результатов вписываются суммы денег, заработанные или потерянные банками.
II тур
Команды выбрали вопросы, одновременно готовятся к ответу, управляющий представляет тех, кто дает ответ
Заслушиваются ответы, в таблицу результатов вписываются суммы денег, заработанные или потерянные банками.
III тур
Команды выбрали вопросы, одновременно готовятся к ответу, управляющий представляет тех, кто дает ответ
«Альфред Маршалл»
Заслушиваются ответы, в таблицу результатов вписываются суммы денег, заработанные или потерянные банками.
IV тур
«Кот в мешке»
Ведущая. Для того, чтобы банки смогли быстрее увеличить капитал, предлагаем выкупить за 1 тыс. рублей «Кота в мешке».
(Вопрос)
Бабушка пекла блины. Внук пришел из школы и тут же принялся их есть. Пока он съедал три блина, бабушка успевала испечь только два. Когда внук пришел из школы, на тарелке было 12 блинов. Сколько блинов съел внук, если он ушел, когда на тарелке было только 7 блинов? (15 блинов)
V тур
Команды выбрали вопросы, одновременно готовятся к ответу, управляющий представляет тех, кто дает ответ
«Джон Мейнард Кейнс»
Заслушиваются ответы, в таблицу результатов вписываются суммы денег, заработанные или потерянные банками.
VI тур
Ведущая. Уважаемые зрители, вы можете увеличить капитал банка, которому доверяете, если правильно ответите на выбранный вами вопрос.
Разыгрываются 3 вопроса.
Подводятся итоги.
Туры Банки | | |
Первоначальный капитал | 1000 | 1000 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Награждение грамотами.
Приложение1. Вопросы к турам игры, ответы.
№1 100 тг
Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 тенге, а его расходы составили 3000 тенге. Другой наторговал на 1000 тенге меньше, но и затраты его всего 2000 тенге. Кто выиграл в споре?
(никто)
№2 100 тг
Сюрприз
№ 3
Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 журналов по 30 тенге за журнал и стали продавать их по 50 тенге. Какую прибыль получат ребята, когда продадут все журналы?
(200 тг)
№4 100 тг
Мастерица связала свитер и продала его за 1000 тенге. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 тенге за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100 тенге.
(300 тг)
№5 100 тенге
Лиса купила у пчёл 10 кг мёда за 1000 тенге, а на рынке стала продавать его по 120 тенге за 1 кг. Какой доход получит Лиса, когда продаст весь мёд?
(2000 тг)
№6 100 тг
Один отец дал своему сыну 150000 тенге, а другой своему – 100000 тенге. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150000 тенге. Чем это объяснить?
(всего их было трое: дед, сын и внук. Дед дал сыну 150000 тг., сын дал своему сыну (внуку) 100000 тг., у сына 50000 тг., а вместе 150000тг.)
№7 100 тг
№1 300 тг
В парижском ресторане две ноги одной и той же курицы оцениваются по-разному. Какая из них оценивается в меню дороже и почему?
(Во сне курица стоит на правой ноге, поэтому
мясо левой ноги вкуснее и нежнее,
следовательно, дороже)
№2 300 тг
Вкладчик положил в сберегательный банк срочный вклад в размере 20 тысяч тенге. Процентная ставка, выплачиваемая сберегательным банком по этому срочному вкладу, составляет 18 % годовых. Какую сумму сможет получить вкладчик через 3 года, если банк начисляет простые проценты?
(20*18%:100%*3+20=30, 8 тыс тенге)
№3 300 тг
Для чего при Петре I на оборотной стороне монеты делались выпуклые точки?
(В народе грамотных было мало. Прочитать
не каждый мог, а вот сосчитать- пожалуйста)
№4 300 тг
Бабушка печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 5 тенге за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10 % и продала 120 пирожков. В какой день она заработала больше денег?
( Во второй день)
№5 300 тенге
Конкурс загадок
Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее ... (реклама)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ... (Кассир.)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)
№6 300 тг
1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:
А) Вложить 80 тг. и получить 100тг.
Б) Вложить 20 тг. и получить 30 тг.
В) Вложить 100 тг. и получить 140 тг.
Какой вариант выберете вы и почему?
(второй)
№ 7 300тг
Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 тг., за второй – 20 тг., за третий – 40 тг. и т. д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?
(635350 тг.)
№1 500 тг
№2 500 тг
Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 тг., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 тг. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 тг. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?
(12 – правильно, 8 -неправильно)
№3 500 тг
Бизнесмен положил в банк 100 тысяч тенге. Через год он забрал из банка 150 тысяч тенге. Сколько процентов составила прибыль?
(150% или 50%)
№4 500 тг
Вы продаёте квас. Затраты на производство и реализацию 1 стакана кваса составляют 20 тг. По цене 40 тг за стакан в день можно реализовать 140 стаканов, а при цене 30 тг за стакан – 250 стаканов.
Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?
(40 тг)
№5 500 тг
Обмен
Банкрот
Экспорт
№6 500 тг
В ваш банк положили 500 тысяч тенге под 10% годовых.
Какую сумму вы отдадите через пять лет?
(805 тыс)