СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Математик - бизнесмен"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное мероприятие предназначено для учащихся 9 - 10 классов, цель мероприятия повышение функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«математик-бизнесмен, 10-11»


Чапаевская общая средняя общеобразовательная школа












( 9 «б» и 11 «б» классы)




Провела: учитель математики

Сарсенова Л.К.














2015 – 2016 учебный год

Математическая игра для учащихся 9,11 кл.

«Математик-бизнесмен»

Учитель математики: Сарсенова Л.К.



Ведущая. Уважаемые старшеклассники, коллеги, гости вечера. Одним из мероприятий недели математики станет это мероприятие, которое пройдет в форме «бизнес-игры». Давайте познакомимся с правилами игры:


  1. Выбор управляющего банка.

  2. Стартовый капитал (1000 тенге).

  3. Банк выбирает задание по очереди, стоимость вопроса определяет самостоятельно.

  4. Величину капитала банка может увеличить зритель, выкупивший вопрос.

  5. Штраф: капитал банка уменьшается на стоимость вопроса, по которому дан неверный ответ.

  6. Победителем объявляется банк, у которого на момент окончания игры больший капитал.


Сегодня играют 2 команды сборная 9 и 11 «б» классов. В каждой команде по 5 игроков, один из которых управляющий банком. Через 10 секунд выбранные управляющие должны представиться.

(представление управляющих банков, названий банков)

Уважаемые игроки, вы - финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал. Ваша задача: решая экономико-математические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал.

Весь вечер с нами работает_________________., «инкассатор». Она поможет решить все вопросы, связанные с финансовым обеспечением хода игры.

Мы начинаем бизнес-игру. Перед вами прайс – лист, по очереди выбирайте № и стоимость вопроса, ставим вас также в известность, что по ходу игры вас ждут «сюрпризы»:


Прайс-лист


Кот в мешке

1

100

2

100

3

100

4

100

5

100

6

100

7

100

1

300

2

200

3

200

4

200

5

200

6

200

7

200

1

500

2

500

3

500

4

500

5

500

6

500

7

500

I тур

Команды выбрали вопросы, одновременно готовятся к ответу, управляющий представляет тех, кто дает ответ


Ведущая. Математика и экономика – науки, принадлежащие разным областям знаний (естественно-научный цикл и обществознание), но в них много общего. Мы не можем представить себе решение экономических задач без знаний из области математики, да и ученые, развивавшие эти науки также доказали в своих трудах взаимопроникновение данных предметных областей. Уважаемые зрители, пока банки озабочены увеличением капитала, мы предлагаем вам заслушать сообщения учащихся об ученых, внесший вклад в развитие данных наук.


«Н.И. Лобачевский».


Заслушиваются ответы, в таблицу результатов вписываются суммы денег, заработанные или потерянные банками.


II тур

Команды выбрали вопросы, одновременно готовятся к ответу, управляющий представляет тех, кто дает ответ


Заслушиваются ответы, в таблицу результатов вписываются суммы денег, заработанные или потерянные банками.


III тур


Команды выбрали вопросы, одновременно готовятся к ответу, управляющий представляет тех, кто дает ответ


«Альфред Маршалл»


Заслушиваются ответы, в таблицу результатов вписываются суммы денег, заработанные или потерянные банками.


IV тур


«Кот в мешке»

Ведущая. Для того, чтобы банки смогли быстрее увеличить капитал, предлагаем выкупить за 1 тыс. рублей «Кота в мешке».

(Вопрос)


Бабушка пекла блины. Внук пришел из школы и тут же принялся их есть. Пока он съедал три блина, бабушка успевала испечь только два. Когда внук пришел из школы, на тарелке было 12 блинов. Сколько блинов съел внук, если он ушел, когда на тарелке было только 7 блинов? (15 блинов)


V тур

Команды выбрали вопросы, одновременно готовятся к ответу, управляющий представляет тех, кто дает ответ

«Джон Мейнард Кейнс»


Заслушиваются ответы, в таблицу результатов вписываются суммы денег, заработанные или потерянные банками.

VI тур


Ведущая. Уважаемые зрители, вы можете увеличить капитал банка, которому доверяете, если правильно ответите на выбранный вами вопрос.

Разыгрываются 3 вопроса.


Подводятся итоги.

Туры Банки


Первоначальный капитал

1000

1000

























Награждение грамотами.


























Приложение1. Вопросы к турам игры, ответы.

1 100 тг

Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 тенге, а его расходы составили 3000 тенге. Другой наторговал на 1000 тенге меньше, но и затраты его всего 2000 тенге. Кто выиграл в споре?

(никто)

2 100 тг

Сюрприз

3

Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 журналов по 30 тенге за журнал и стали продавать их по 50 тенге. Какую прибыль получат ребята, когда продадут все журналы?

(200 тг)

4 100 тг

Мастерица связала свитер и продала его за 1000 тенге. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 тенге за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100 тенге.

(300 тг)


5 100 тенге

Лиса купила у пчёл 10 кг мёда за 1000 тенге, а на рынке стала продавать его по 120 тенге за 1 кг. Какой доход получит Лиса, когда продаст весь мёд?

(2000 тг)

6 100 тг

Один отец дал своему сыну 150000 тенге, а другой своему – 100000 тенге. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150000 тенге. Чем это объяснить?

(всего их было трое: дед, сын и внук. Дед дал сыну 150000 тг., сын дал своему сыну (внуку) 100000 тг., у сына 50000 тг., а вместе 150000тг.)

7 100 тг

1 300 тг

В парижском ресторане две ноги одной и той же курицы оцениваются по-разному. Какая из них оценивается в меню дороже и почему?

(Во сне курица стоит на правой ноге, поэтому

мясо левой ноги вкуснее и нежнее,

следовательно, дороже)

2 300 тг

Вкладчик положил в сберегательный банк срочный вклад в размере 20 тысяч тенге. Процентная ставка, выплачиваемая сберегательным банком по этому срочному вкладу, составляет 18 % годовых. Какую сумму сможет получить вкладчик через 3 года, если банк начисляет простые проценты?

(20*18%:100%*3+20=30, 8 тыс тенге)

3 300 тг

Для чего при Петре I на оборотной стороне монеты делались выпуклые точки?

(В народе грамотных было мало. Прочитать

не каждый мог, а вот сосчитать- пожалуйста)

4 300 тг

Бабушка печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 5 тенге за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10 % и продала 120 пирожков. В какой день она заработала больше денег?

( Во второй день)

5 300 тенге

Конкурс загадок

  1. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее ... (реклама)

  1. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)


  1. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (Кассир.)

  1. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)



6 300 тг

1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

А) Вложить 80 тг. и получить 100тг.

Б) Вложить 20 тг. и получить 30 тг.

В) Вложить 100 тг. и получить 140 тг.

Какой вариант выберете вы и почему?

(второй)

7 300тг

Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 тг., за второй – 20 тг., за третий – 40 тг. и т. д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?

(635350 тг.)

1 500 тг

2 500 тг

Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 тг., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 тг. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 тг. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?

(12 – правильно, 8 -неправильно)

3 500 тг

Бизнесмен положил в банк 100 тысяч тенге. Через год он забрал из банка 150 тысяч тенге. Сколько процентов составила прибыль?

(150% или 50%)

4 500 тг

Вы продаёте квас. Затраты на производство и реализацию 1 стакана кваса составляют 20 тг. По цене 40 тг за стакан в день можно реализовать 140 стаканов, а при цене 30 тг за стакан – 250 стаканов.

Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?

(40 тг)


5 500 тг



Обмен

Банкрот

Экспорт

6 500 тг

В ваш банк положили 500 тысяч тенге под 10% годовых.

Какую сумму вы отдадите через пять лет?

(805 тыс)



Просмотр содержимого документа
«ЭКОНОМИЧЕСКИЕ загадки»

 На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

 

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

 

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)

 

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

 

Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт .. 
(Банкир.)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

 

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ...(вклад)

 

Приносить доходы стал

В банке папин ...    (капитал)


Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ...    (залог)

 

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ...    (рекламы)

 

Эта резвая купчиха 
Поступает очень лихо! 
В телевизор залезает 
И товары предлагает: 
От компьютеров до хлама. 
Имя у нее ...    
(реклама)
 

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ...   (товар)

 

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...   (зарплату)

 

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает ...»   (инфляция)

 

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ...   (ссуду)

 

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ...   (договоры) 

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ...    (проценты)

 

Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой ...    (конкурент)

 

Очень вкусная витрина

Овощного ...   (магазина)

 

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно ...   (весы)

 

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...     
(Продавцы.)
 

За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...    
(Кассир.)
 


Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?      (Банкомат.)

   


В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?   (Банк.)

  

Дядя Коля - нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется ...                 (Монета.)

 

В наши дни не встретишь эту

Очень малую монету.

В сказках ты её найдёшь,

Денежка зовётся ...         (Грош.)

 

Государственный денежный склад,

Если полон, народ очень рад.

И налоги растут неспроста,

Если вдруг она стала пуста.   (Казна.)



Просмотр содержимого презентации
«Математик-бизнесмен, 10 - 11 класс»

Математическая игра 9,11 классы Учитель математики Чапаевской ОСОШ Сарсенова Л.К.

Математическая игра 9,11 классы

Учитель математики

Чапаевской ОСОШ

Сарсенова Л.К.

Выбор управляющего банка. Стартовый капитал (1000 тенге). Банк выбирает задание по очереди, стоимость вопроса определяет самостоятельно. Величину капитала банка может увеличить зритель, выкупивший вопрос. Штраф: капитал банка уменьшается на стоимость вопроса, по которому дан неверный ответ. Победителем объявляется банк у которого на момент окончания игры больший капитал.
  • Выбор управляющего банка.
  • Стартовый капитал (1000 тенге).
  • Банк выбирает задание по очереди, стоимость вопроса определяет самостоятельно.
  • Величину капитала банка может увеличить зритель, выкупивший вопрос.
  • Штраф: капитал банка уменьшается на стоимость вопроса, по которому дан неверный ответ.
  • Победителем объявляется банк у которого на момент окончания игры больший капитал.
Кот в мешке № 1 100 № 2 100 № 1 300 № 1 500 № 3 100 № 2 300 № 2 500 № 4 100 № 3 300 № 4 300 № 5 100 № 3 500 № 6 100 № 4 500 № 5 300 № 6 300 № 7 100 № 5 500 № 6 500 № 7 300 № 7 500

Кот в мешке

№ 1

100

№ 2

100

№ 1

300

№ 1

500

№ 3

100

№ 2

300

№ 2

500

№ 4

100

№ 3

300

№ 4

300

№ 5

100

№ 3

500

№ 6

100

№ 4

500

№ 5

300

№ 6

300

№ 7

100

№ 5

500

№ 6

500

№ 7

300

№ 7

500

Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 тенге, а его расходы составили 3000 тенге. Другой наторговал на 1000 тенге меньше, но и затраты его всего 2000 тенге. Кто выиграл в споре?

Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 тенге, а его расходы составили 3000 тенге. Другой наторговал на 1000 тенге меньше, но и затраты его всего 2000 тенге. Кто выиграл в споре?

Вы владелец акций компании «Максимум». Они принесли вам дивиденды в размере 100 тенге, которые вы можете получить у инкассатора.

Вы владелец акций компании «Максимум». Они принесли вам дивиденды в размере 100 тенге, которые вы можете получить у инкассатора.

Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 журналов по 30 тенге за журнал и стали продавать их по 50 тенге. Какую прибыль получат ребята когда продадут все журналы?

Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 журналов по 30 тенге за журнал и стали продавать их по 50 тенге. Какую прибыль получат ребята когда продадут все журналы?

Мастерица связала свитер и продала его за 1000 тенге. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 тенге за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100 тенге.

Мастерица связала свитер и продала его за 1000 тенге. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 тенге за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100 тенге.

Вы купили 10 кг мёда за 10000 тенге, а на рынке стали продавать его по 1200 тенге 1 кг. Какой доход Вы получите, когда продадите весь мёд?

Вы купили 10 кг мёда за 10000 тенге, а на рынке стали продавать его по 1200 тенге 1 кг. Какой доход Вы получите, когда продадите весь мёд?

Один отец дал своему сыну 150 000 тенге, а другой своему – 100 000 тенге. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 000 тенге. Чем это объяснить?

Один отец дал своему сыну 150 000 тенге, а другой своему – 100 000 тенге. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 000 тенге. Чем это объяснить?

В парижском ресторане две ноги одной и той же курицы оцениваются по-разному. Какая из них оценивается в меню дороже и почему?

В парижском ресторане две ноги одной и той же курицы оцениваются по-разному. Какая из них оценивается в меню дороже и почему?

Вкладчик положил в сберегательный банк срочный вклад в размере 20 тысяч тенге. Процентная ставка, выплачиваемая сберегательным банком по этому срочному вкладу, составляет 18% годовых. Какую сумму сможет получить вкладчик через 3 года, если банк начисляет простые проценты?

Вкладчик положил в сберегательный банк срочный вклад в размере 20 тысяч тенге. Процентная ставка, выплачиваемая сберегательным банком по этому срочному вкладу, составляет 18% годовых. Какую сумму сможет получить вкладчик через 3 года, если банк начисляет простые проценты?

Для чего при Петре I на оборотной стороне монеты делались выпуклые точки?

Для чего при Петре I на оборотной стороне монеты делались выпуклые точки?

Бабушка печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 5 тенге за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10 % и продала 120 пирожков. В какой день она заработала больше денег?

Бабушка печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 5 тенге за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10 % и продала 120 пирожков. В какой день она заработала больше денег?

Конкурс загадок

Конкурс загадок

У вашего банка есть несколько вариантов использования денег: А)Вложить 80 тыс. тг. и получить 100тыс. тг. Б)Вложить 20 тыс. тг. и получить 30 тыс. тг. В)Вложить 100 тыс. тг. и получить 140 тыс. тг. Какой вариант выберете вы и почему?

У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

А)Вложить 80 тыс. тг. и получить 100тыс. тг.

Б)Вложить 20 тыс. тг. и получить 30 тыс. тг.

В)Вложить 100 тыс. тг. и получить 140 тыс. тг.

Какой вариант выберете вы и почему?

Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 тг., за второй – 20 тг., за третий – 40 тг. и т. д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?

Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 тг., за второй – 20 тг., за третий – 40 тг. и т. д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?

Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 тг., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 тг. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 тг. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?

Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 тг., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 тг. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 тг. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?

Бизнесмен положил в банк 100 тысяч тенге. Через год он забрал из банка 150 тысяч тенге. Сколько процентов составила прибыль?

Бизнесмен положил в банк 100 тысяч тенге. Через год он забрал из банка 150 тысяч тенге. Сколько процентов составила прибыль?

Вы продаёте квас. Затраты на производство и реализацию 1 стакан кваса составляют 20 тенге. По цене 40 тенге за стакан в день можно реализовать 140 стаканов, а при цене 30 тенге за стакан – 250 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?

Вы продаёте квас. Затраты на производство и реализацию 1 стакан кваса составляют 20 тенге. По цене 40 тенге за стакан в день можно реализовать 140 стаканов, а при цене 30 тенге за стакан – 250 стаканов.

Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?

В ваш банк положили 500 тысяч тенге под 10% годовых. Какую сумму вы отдадите через пять лет?

В ваш банк положили 500 тысяч тенге под 10% годовых.

Какую сумму вы отдадите через пять лет?

Английский экономист-основатель макроэкономики и теории макроэкономического регулирования как основы экономической политики.

Английский экономист-основатель макроэкономики и теории макроэкономического регулирования как основы экономической политики.

  • Родился в Кембридже 5 июня 1883, в семье Дж.Кейнса, известного ученого , профессора логики и экономики. Кейнс учился в Итоне, затем в Королевском колледже Кембриджского университета, который окончил в 1905. После колледжа изучал экономику под руководством А.Маршалла и А. Пигу.
  • С 1906 получил назначение в Управление по делам Индии. Свободное время посвящал изучению теории вероятностей и индуктивного метода, его диссертация этого время, дополненная и исправленная, была опубликована в 1921 под названием «Трактат о вероятности».
  • В 1908 Кейнс начал преподавать на экономическом факультете в Королевском колледже, продолжал исследования экономического положения в Европе, в частности , в своей работе «Пересмотр мирного договора» (1922) и серии статей в приложениях к «Манчестер гардиан», вышедших под общим названием «Восстановление Европы» (1922).
  • После войны Кейнс занялся предпринимательской деятельностью и к 1937 накопил немалое состояние. Назначенный казначеем Королевского колледжа, он значительно улучшил финансовое положение этого учебного заведения. В 1911–1944 выполнял обязанности редактора «Экономического журнала», опубликовал большое количество статей в крупнейших газетах.
В 1925 женился на балерине Лидии Лопуховой. В течение 1920-х годов Кейнс занимался исследованием экономических проблем, которые нашли отражение в его трудах «Трактат о деньгах» (1930) и «Общая теория занятости, процента и денег» (1936). Вернувшись на службу в министерство финансов вскоре после начала Второй мировой войны, стал консультантом по большинству важнейших проблем, касающихся функционирования экономики в условиях военного времени и послевоенного восстановления, разработал план создания международной организации, получившей название «Клиринговый союз». Многие идеи этого плана позднее нашли воплощение в уставе Международного валютного фонда (МВФ).  В июне 1942 Кейнс стал членом палаты лордов как барон Тилтон, в 1943–1944 принимал участие в подготовке и принятии соглашения в Бреттон-Вудсе о создании МВФ и Международного банка реконструкции и развития (Всемирного банка). Умер Кейнс в Фирле (графство Суссекс) 21 апреля 1946.
  • В 1925 женился на балерине Лидии Лопуховой.
  • В течение 1920-х годов Кейнс занимался исследованием экономических проблем, которые нашли отражение в его трудах «Трактат о деньгах» (1930) и «Общая теория занятости, процента и денег» (1936).
  • Вернувшись на службу в министерство финансов вскоре после начала Второй мировой войны, стал консультантом по большинству важнейших проблем, касающихся функционирования экономики в условиях военного времени и послевоенного восстановления, разработал план создания международной организации, получившей название «Клиринговый союз». Многие идеи этого плана позднее нашли воплощение в уставе Международного валютного фонда (МВФ).
  • В июне 1942 Кейнс стал членом палаты лордов как барон Тилтон, в 1943–1944 принимал участие в подготовке и принятии соглашения в Бреттон-Вудсе о создании МВФ и Международного банка реконструкции и развития (Всемирного банка).
  • Умер Кейнс в Фирле (графство Суссекс) 21 апреля 1946.
Официально признал существование экономических кризисов и безработицы. Объяснил причины негативных явлений в экономике невмешательством государства в экономическую жизнь. В центре анализа Кейнса находится национальная экономика в целом (до него – отдельная фирма в условиях совершенной конкуренции). Разработал теорию государственного регулирования производства и занятости. Его идеи составляют основу современной науки.
  • Официально признал существование экономических кризисов и безработицы.
  • Объяснил причины негативных явлений в экономике невмешательством государства в экономическую жизнь.
  • В центре анализа Кейнса находится национальная экономика в целом (до него – отдельная фирма в условиях совершенной конкуренции).
  • Разработал теорию государственного регулирования производства и занятости.
  • Его идеи составляют основу современной науки.
Направления государственного воздействия В данную работу вошла программа государственного регулирования , направленная на ограничение автономии частного предпринимательства и регулирование рыночного процесса. Кейнс доказывал несостоятельность концепции саморегулирующейся экономики и предлагал ряд мер по кредитованию, денежному обращению и обеспечению занятости населения. Кредитно- денежное регулиро- вание Использо- вание «умеренной» , «регулиру- емой»  инфляций Перерас- пределение доходов Политика полной занятости

Направления

государственного

воздействия

  • В данную работу вошла программа государственного регулирования , направленная на ограничение автономии частного предпринимательства и регулирование рыночного процесса.
  • Кейнс доказывал несостоятельность концепции саморегулирующейся экономики и предлагал ряд мер по кредитованию, денежному обращению и обеспечению занятости населения.

Кредитно-

денежное

регулиро-

вание

Использо-

вание

«умеренной» ,

«регулиру-

емой»

инфляций

Перерас-

пределение

доходов

Политика

полной

занятости

Английский экономист. Он собрал воедино для поколений, изучающих политическую экономию, учение о предложении и спросе. Его книга «Принципы политической экономии» (1890 г.) была первым большим учебником, в котором математический анализ применялся для изучения спроса и предложения на различных рынках.

Английский экономист. Он собрал воедино для поколений, изучающих политическую экономию, учение о предложении и спросе. Его книга «Принципы политической экономии» (1890 г.) была первым большим учебником, в котором математический анализ применялся для изучения спроса и предложения на различных рынках.

Основоположник Кембриджской школы, базирующейся на системном подходе к исследованию хозяйственного механизма взаимосвязи экономических показателей. Его теории частичного равновесия (спроса и предложения ) и совершенной конкуренции оказали наибольшее воздействие на развитие науки и хозяйственной практики. Ввел термин «Экономическая наука», считая что она должна быть свободной от политики прикладной наукой. Ему принадлежит теория совершенной конкуренции, как модели рынка. Изложил основные принципы фирмы. Ввел характеристику «эластичность спроса».
  • Основоположник Кембриджской школы, базирующейся на системном подходе к исследованию хозяйственного механизма взаимосвязи экономических показателей.
  • Его теории частичного равновесия (спроса и предложения ) и совершенной конкуренции оказали наибольшее воздействие на развитие науки и хозяйственной практики.
  • Ввел термин «Экономическая наука», считая что она должна быть свободной от политики прикладной наукой.
  • Ему принадлежит теория совершенной конкуренции, как модели рынка.
  • Изложил основные принципы фирмы.
  • Ввел характеристику «эластичность спроса».

Центральное место в теории Альфреда Маршалла занимала проблема свободного рыночного ценообразования. Маршалл считал, что в условиях совершенной конкуренции существует зависимость спроса и предложения от цены. Если растет цена товара – спрос на него понижается, а предложение растет и наоборот. Следовательно, рыночная цена в ходе колебаний может достичь устойчивого состояния, стать равновесной ценой, при которой спрос на данный товар уравнивается с его предложением. Маршалл привел классификацию факторов , влияющих на спрос и предложение на отдельные товары на различных рынках и назвал этот прием методом частичного равновесия «при прочих равных условиях», поскольку абстрагировался от других факторов. Рассматривая функцию спроса, ввел характеристику «эластичность спроса» которая показывает изменение интенсивности спроса при изменении цены. Понятие эластичности впоследствии стало общепризнанным инструментом анализа различных экономических зависимостей. Маршалл отождествлял предельные издержки с минимальной ценой по которой предприниматель готов поставлять товар на рынок.

  • Центральное место в теории Альфреда Маршалла занимала проблема свободного рыночного ценообразования. Маршалл считал, что в условиях совершенной конкуренции существует зависимость спроса и предложения от цены. Если растет цена товара – спрос на него понижается, а предложение растет и наоборот. Следовательно, рыночная цена в ходе колебаний может достичь устойчивого состояния, стать равновесной ценой, при которой спрос на данный товар уравнивается с его предложением. Маршалл привел классификацию факторов , влияющих на спрос и предложение на отдельные товары на различных рынках и назвал этот прием методом частичного равновесия «при прочих равных условиях», поскольку абстрагировался от других факторов. Рассматривая функцию спроса, ввел характеристику «эластичность спроса» которая показывает изменение интенсивности спроса при изменении цены. Понятие эластичности впоследствии стало общепризнанным инструментом анализа различных экономических зависимостей. Маршалл отождествлял предельные издержки с минимальной ценой по которой предприниматель готов поставлять товар на рынок.
(1793 – 1856 )

(1793 – 1856 )

Родился 1 декабря 1792 г. В Нижнем Новгороде.   В студенческие годы Н. И. Лобачевский отличался горячим увлечением наукой и упорными научными занятиями, поэтому в 19 лет получил учёную степень магистра, а в 24 года стал профессором.  Много сил отдал Н. И. Лобачевский организации и строительству Казанского университета, которым он руководил впоследствии в течение 20 лет.

Родился 1 декабря 1792 г. В Нижнем Новгороде.

В студенческие годы Н. И. Лобачевский отличался горячим увлечением наукой и упорными научными занятиями, поэтому в 19 лет получил учёную степень магистра, а в 24 года стал профессором.

Много сил отдал Н. И. Лобачевский организации и строительству Казанского университета, которым он руководил впоследствии в течение 20 лет.

В 1827 году Н. И. Лобачевский становится ректором университета. Вскоре на долю молодого ректора выпали нелёгкие испытания. В 1830 году в Поволжье свирепствовала холерная эпидемия, унесшая многие тысячи жизней. Когда холера достигла Казани, Н. И. Лобачевский сразу принял в отношении университета героические меры: университет был фактически изолирован от всего остального города и превращён в крепость. Было организовано проживание и питание студентов на самой университетской территории. Успех был блестящий – эпидемия прошла мимо университета. Н. И. Лобачевскому было выражено «высочайшее благоволение» за усердие по предохранению университета и других учебных заведений от холеры.  Другим бедствием, разразившимся над Казанью, был страшный по своим опустошительным последствиям пожар в 1842 году. Во время пожара, уничтожившего огромную часть города, Н. И. Лобачевский вновь проявил чудеса энергии и распорядительности при спасении от огня университетского имущества. В частности , ему удалось сохранить библиотеку и астрономические инструменты.

В 1827 году Н. И. Лобачевский становится ректором университета. Вскоре на долю молодого ректора выпали нелёгкие испытания. В 1830 году в Поволжье свирепствовала холерная эпидемия, унесшая многие тысячи жизней. Когда холера достигла Казани, Н. И. Лобачевский сразу принял в отношении университета героические меры: университет был фактически изолирован от всего остального города и превращён в крепость. Было организовано проживание и питание студентов на самой университетской территории. Успех был блестящий – эпидемия прошла мимо университета. Н. И. Лобачевскому было выражено «высочайшее благоволение» за усердие по предохранению университета и других учебных заведений от холеры.

Другим бедствием, разразившимся над Казанью, был страшный по своим опустошительным последствиям пожар в 1842 году. Во время пожара, уничтожившего огромную часть города, Н. И. Лобачевский вновь проявил чудеса энергии и распорядительности при спасении от огня университетского имущества. В частности , ему удалось сохранить библиотеку и астрономические инструменты.

Величайшая научная заслуга Н. И. Лобачевского заключается в создании «аксиомы параллельных». Все знания геометрической науки того времени основывались на выводах Евклида. Он считал, что на плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.

Н. И. Лобачевский вывел стройную и безупречную систему, обладающую тем же логическим совершенством, что и обычная евклидова геометрия. Н.И. Лобачевский положил в основу своей геометрии аксиому, в которой утверждал, что через точку, взятую вне прямой на плоскости, можно провести более одной прямой, не пересекающей данную.

Н. И. Лобачевский был первым, кто взглянул на математику как на опытную науку, а не как на абстрактную логическую схему. Он был первым, кто оставил опыты для измерения суммы углов треугольника; первым, кто сумел отказаться от тысячелетнего предрассудка незыблемости геометрических истин.

Лобачевский любил часто повторять: « Оставьте трудиться напрасно, стараясь извлечь из одного разума всю мудрость, спрашивайте природу, она хранит все тайны и на вопросы Ваши будет Вам отвечать непременно и удовлетворительно» .

С середины 40-х годов, и притом совершенно внезапно для Н. И. Лобачевского, наступает период бездействия и старческого догорания. Н. И. Лобачевского в 1846 году увольняют с должности ректора, а в 1847 году увольняют с должности профессора математики. Учёный оказался отстранённым фактически от всех своих обязанностей по университету.

Личные горести дополнили чашу: умер любимый сын Н. И. Лобачевского. С этим ударом он уже никогда не смог справиться. Началась старость – преждевременная, но тем более гнетущая, с усилившимися признаками парадоксального одряхления. Он стал терять зрение и к концу своей жизни совершенно ослеп. Последнее произведение – «Пангеометрия» - было им уже продиктовано. Н. И. Лобачевский умер 24 февраля 1856 года.

Н. И. Лобачевского можно с полным правом назвать революционером в науке. Н. И. Лобачевский не нашёл не только признания, но даже простого понимания своих идей. Потребовалось полвека для того, чтобы эти идеи вошли в математическую науку, сделались неотъемлемой частью и явилась тем поворотным пунктом, который определил в значительной мере весь стиль математического мышления последующей эпохи и с которого, собственно, начинается русская математика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!