СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по теме " Правила поведения в гостях" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме " Правила поведения в гостях" 2 класс»

Направление: Общекультурное
Тема: «Правила поведения в гостях»
Класс: 2
Цель: создание условий для формирования представлений о правилах поведения в гостях; отработка правил поведения в гостях
Планируемые результаты:
Предметные:
знать правила поведения в гостях; уметь ориентироваться на их выполнение
Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты деятельности; действовать по плану и планировать свои учебные действия
Коммуникативные:
умение участвовать в диалоге; договариваться о способах решения учебной задачи
Личностные:
желание приобретать новые знания и понимать личную ответственность за будущий результат
Оборудование: интерактивная доска, презентация, разд. материал

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня сходим в гости к Винни-Пуху. (5:00 – 8:20)

Здравствуйте.

Давайте

Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (видео)

Самоопределение к деятельности

Винни-Пух любил ходить в гости, а вы любите ходить в гости?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

Тема: «Правила поведения в гостях»

Мы будем работать по плану, который вы видите на доске.

Прочитайте 1 пункт плана.

План: 1. Узнать правила поведения в гостях

2. Разыграть сценки «Как правильно себя вести в гостях»

Да

Правила поведения в гостях



Узнать правила поведения в гостях

Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (доска), разд. материал

Основная часть

Вернемся к мультфильму про Винни-Пуха. Как вы думаете, какие правила поведения в гостях он нарушил?




А как должен был поступить Винни-Пух?







А сейчас проверим на сколько хорошо вы запомнили правила поведения в гостях. Работать будете в парах, вспомним правила работы в парах.
Перед вами листочек с правила поведения в гостях. Вам нужно будет найти и исправить правила поведения в гостях.

Проверим (должно быть исправлено на): прийти по приглашению, не задерживаться в гостях, сказать вежливые слова. Молодцы, вы справились с этим заданием

Пришел без приглашения, пришел утром, не умел пользоваться столовыми приборами, много ел, не говорил вежливые слова, не поблагодарил хозяина.

Приходить по приглашению, приветствовать хозяина, перед едой мыть руки, уметь пользоваться столовыми приборами, не задерживаться в гостях слишком долго, попрощаться и сказать вежливые слова.

Не перебивать, отвергаешь-предлагай, не мешать другой паре, говорить шепотом
Исправляют ошибки

Отвечают

Формы организации: фронтальная, работа в парах. Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация), практический (исправление ошибок), раз. материал

Практическая часть

А теперь перейдем ко второму пункту плана. Прочитает…

Сейчас вы будете работать в парах, давайте еще раз вспомним правила работы в парах.


У каждого на парте лежит ситуация, в которой вам нужно найти ошибки и проиграть сценку уже исправив эти ошибки.

Какие ошибки вы исправили?

1. Ребята спорили, кто из животных быстрее бегает, и вдруг Алеша сказал: "Пойдемте ко мне. У меня есть книга о животных, там все написано". Дверь открыла мама, она была в стареньком халатике и фартуке, в руках у нее была мокрая тряпка, в ванной работала машина. В комнате, куда прошли мальчики, вся мебель была сдвинута, в доме - генеральная уборка. "Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок, я сейчас вам что-нибудь приготовлю!" Мальчики хотели уйти, хозяева их уговаривали, но всем было неловко. Кто виноват в случившейся обстановке?

2. У Лены день рождения. Лена пригласила гостей к шести часам. Саша никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Лена открыла дверь, увидев Сашу небрежно сказала: "Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре". И убежала на кухню.

3. Петя и Дима гуляли во дворе. Мама Димы позвала мальчиков кушать. Дима первым делом поприветствовал маму и помыл руки, а вот Петя зашел молча и сел за стол. После обеда Дима поблагодарил маму, а Петя попрощался. Какие правила поведения в гостях были нарушены?

Молодцы, вы справились с заданием.

Читает

Не перебивать, отвергаешь-предлагай, не мешать другой паре, говорить шепотом

Проигрывают сценки



1. Прежде чем приглашать в гости, нужно предупредить маму. В случившейся обстановке виноват Алеша.






2. Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы

3. Петя не поздоровался и не помыл руки, не поблагодарил за обед.

Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (разыгрывание сценки)

Итог. Рефлексия

Вернемся к плану нашего занятия.

С какими правилами поведения в гостях вы познакомились?

На доске вы видите солнышко, чего у него не хватает?

У вам на парте лежат лучики голубого и желтого цвет. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


Перечисляют

Лучиков

Прикрепляют лучики.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Методы и приемы: словесный (беседа), разд. материал.



1. Ребята спорили, кто из животных быстрее бегает, и вдруг Алеша сказал: "Пойдемте ко мне. У меня есть книга о животных, там все написано". Дверь открыла мама, она была в стареньком халатике и фартуке, в руках у нее была мокрая тряпка, в ванной работала машина. В комнате, куда прошли мальчики, вся мебель была сдвинута, в доме - генеральная уборка. "Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок, я сейчас вам что-нибудь приготовлю!" Мальчики хотели уйти, хозяева их уговаривали, но всем было неловко. Кто виноват в случившейся обстановке?

2. У Лены день рождения. Лена пригласила гостей к шести часам. Саша никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Лена открыла дверь, увидев Сашу небрежно сказала: "Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре". И убежала на кухню.

3. Петя и Дима гуляли во дворе. Мама Димы позвала мальчиков кушать. Дима первым делом поприветствовал маму и помыл руки, а вот Петя зашел молча и сел за стол. После обеда Дима поблагодарил маму, а Петя попрощался. Какие правила поведения в гостях были нарушены?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!