СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол «Развитие навыков культуры общения и поведения обучающихся через активные формы организации воспитательного процесса»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол «Развитие навыков культуры общения и поведения обучающихся через активные формы организации воспитательного процесса» Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях, то есть передавали человеческий опыт. Культура поведения - это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре. Культура поведения выражает, с одной стороны, нравственные требования общества, с другой - усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия учащихся. Усвоенные человеком правила превращаются в воспитанность личности. В культуре поведения органически слиты культура общения, культура внешности, бытовая культура (удовлетворение потребностей); большое место занимает культура речи, умение участвовать в полемике, дискуссии. Воспитание культуры поведения – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения воплощаются в реальных делах и поступках. Воспитание культуры поведения ребенка рассматривается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регуляторами поведения ребенка. Формирование личности – сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека, определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями.

Формирование культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста – это «процесс овладения детьми нормами и правилами речевого общения, культуры речи и речевого этикета. Которые основаны на уважении, доброжелательности и вежливости, с использованием соответствующего словарного запаса и форм речевого этикета, а также вежливое поведение в общественных местах и в быту» Культура общения школьников — предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура начинается с дисциплины, т.е. самоконтроля и самокритики. Не возможно сказать: я хочу, и буду поступать только так, несмотря ни на какие запреты. Тот, кто придерживается такого принципа, никогда не узнает, что такое уважение окружающих, привязанность и любовь близких. В самом деле, мы редко задумываемся над тем, что в обыденных человеческих отношениях проявление бестактности, грубости или демонстративного равнодушия не только, как принято говорить, портит настроение, но и имеет более серьезные последствия – разобщает людей. Следовательно, вежливость – это нечто больше, чем простое соблюдение принятого в обществе этикета. Это еще и культура чувств. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Культура общения обязательно предполагает так же культуру речи. Овладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх и мероприятиях, что в значительной мере предотвращает между ними конфликты. Задача родителей и педагогов — воспитывать у ребенка культуру общения. Формирование умений культуры общения и поведения школьников практически невозможно организовать в жестко ограниченных рамках учебного взаимодействия, основная цель которого – обучение (овладение системой знаний), а не общение школьников. Поэтому формирование культуры речевого общения у младших школьников эффективнее проводить во внеурочной деятельности, через активные формы воспитательного процесса.

Активные формы воспитательной работы - это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуации, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы. Общий анализ практики дает возможность выделить три основных типа активных форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям. Mероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые воспитателем или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Формы работы, которые могут быть объективно отнесены к мероприятиям: беседы, лекции, дискуссии, диспуты, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия (например, по правилам дорожного движения, по гражданской обороне и др.). Мероприятия как форму воспитательной работы можно выбирать: - когда нужно решить просветительские задачи: сообщить воспитанникам какую-либо сложную информацию, познакомить с культурной, политической жизнью общества; - когда необходимо обратиться к содержанию воспитательной работы, требующей высокой компетентности: к вопросам общественной жизни народа, политики, экономики и др. В таких случаях целесообразны мероприятия с приглашением специалистов; - когда организаторские функции слишком сложны для детей, либо объективно, либо по причине отсутствия достаточного опыта, например, при ведении дискуссий, обсуждений, организации массового проявления социальной активности (беседы, конференции, митинги и др.). Такие события организуются суворовцами старших курсов для младших, когда стоит задача непосредственного обучения детей чему-либо, например, организаторским умениям, практическим навыкам, познавательным умениям. В этом помогают занятия, практикумы, тренинги, когда необходимы меры по укреплению здоровья детей, их физического развития, по выполнению режима дня, поддержанию дисциплины и порядка (прогулка, зарядка, беседа, рассказ, встреча, тренировка). Вместе с тем мероприятия следует считать нецелесообразными, когда дети в состоянии самостоятельно, разумеется, с помощью воспитателя, педагога, старших воспитанников, организовать освоение и обмен ценной информацией и действиями. В этих случаях более предпочтительны формы работы другого типа, которые называются делами. Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Характерные признаки этого типа форм: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство. Иначе говоря, делами можно считать такие события в жизни коллектива, когда воспитанники активно действуют, сами решают, что, как и для кого (чего) делать, сами организуют свою деятельность. Формы работы, которые можно отнести к делам: трудовые десанты и операции, рейды, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел. В реальной практике эти формы могут быть воплощены по-разному, в зависимости от того, кто является их организатором и какова степень творчества участников. Фактически по характеру реализации форм-дел можно различить три их подтипа: - дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или даже кто-то персонально (воспитатель, ответственный или педагог). Они могут выглядеть просто как организованная, продуктивная общая работа - посадка деревьев, концерт для родителей, изготовление сувениров для гостей и т.д.; - творческие дела, отличающиеся, прежде всего организаторским творчеством какой-либо части коллектива (творческой или инициативной группы, микроколлектива и др.), которая задумывает, планирует и организует их подготовку и проведение. Такие дела часто предполагают исполнительское творчество всех участников. Например, творческая группа разработала идею фестиваля рисованных фильмов, раздала командам роли представителей киностудий стран мира и задания: нарисовать и «озвучить» фильм на какую-либо тему, выступила в роли ведущих и жюри кинофестиваля; - коллективные творческие дела, в организации которых и творческом поиске лучших решений и способов деятельности принимают участие все члены коллектива.

Третьим типом форм воспитательной работы является игра. Причем игру как тип воспитательной работы необходимо отличать от игровых приемов проведения дел и мероприятий (даже если эти дела и меро­приятия носят наименование «игры»), а также от игр как форм стихийного (неорганизованного) проведения досуга (например, головоломок, ша­рад, настольных и подвижных игр и т.д.). Игра как форма воспитательной работы - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.

Культура общения и поведения на самоподготовке. Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие культуры общения и поведения формируется именно в младшем школьном возрасте. Сложившаяся структура работы показывает, что  именно самоподготовка способствует развитию культуры общения и поведения. Поскольку культура поведения тесно связана с навыками культуры общения, в своей работе на самоподготовке мы делаем большой акцент на развитие и формирование культуры речевого общения, что требует от нас постоянного анализа психологического состояния детей, их общего уровня развития, успеваемости, адаптации в классе, выявления их статуса в коллективе, а так же требует постоянного поиска дальнейшего развития своей деятельности. Поскольку культура общения главным образом включает в себя культуру речевого общения, в своей работе мы работаем над обогащением речи, развиваем объем активного словарного запаса, формируем точность речи , четкость произношения, развиваем выразительность речи учащихся. В реализации данных задач нам помогает взаимодействие с логопедом, учителем, использование различных игровых технологий, т.к. именно в младшем школьном возрасте именно в игровой деятельности достигается наибольший успех для достижения поставленных задач.

Культура общения и поведения в игровой деятельности. Не следует забывать, что игровая деятельность является одним из ведущих видов деятельности в младшем школьном возрасте, а так же является наиболее активной формой организации воспитательного процесса. Как показывает опыт, именно в процессе игры у детей формируются и закрепляются навыки поведения и культуры общения. Игровая деятельность играет важную роль в формировании таких качеств как: -умение говорить и слушать других; -умение выбирать нужное поведенческое решение соответственно ситуации; - овладение основными этическими нормами; - формирование в поведении этических стереотипов. Использование игровых технологий требует от нас: - формировать положительное эмоциональное отношение к выполнению правил поведения; - использовать проблемные и реальные жизненные ситуации, моделируемые в игровой деятельности для закрепления усвоенных правил поведения; - пополнения личного опыта культурного поведения; - подбора, разработки и использования системы игр, направленных на воспитание культуры поведения, которые опираются на коммуникативный подход, учитывают речевое и возрастное развитие детей.

Культура общения и поведения за пределами школы-интерната. Для реализации намеченных планов по формированию культуры общения и поведения школьников, я использую такой метод активной формы воспитательного процесса как регулярные выезды с воспитанниками за пределы школы ,а именно  посещение……

Основной задачей воспитателя в рамках данного вида деятельности является грамотное сочетание систематической работы над правилами, проводимой на специальных занятиях, и повседневной работы воспитателя и учащихся.

Учитывая ситуативность поведения детей, необходимо разнообразить условия, в которых учащиеся должны упражняться, выполнять те или иные правила поведения. Реализация данного вида деятельности подразумевает укрепление и развитие практических навыков культурного общения и поведения в общественном транспорте, магазине, торговом центре, в театре и т.д.

Развитие культуры общения и поведения во внеурочной деятельности. Мероприятия . Значимость проблемы культуры общения и поведения настолько очевидна, что укрепление и развитие данных понятий играет важную роль в формировании полноценной и гармонично развитой личности подростка.

Значимые цели многих моих мероприятий это : - формирование адекватного коммуникативного поведения; -формирование коммуникативной грамотности учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения; - обучить своих воспитанников основным правилам и приемам эффективного общения в различных ситуациях; - развитие опыта творческой деятельности; - развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Главными методами остаются приучение школьников к выполнению правил культурного общения, а так же коллективно-творческие дела. Опыт работы показывает, что навыки позитивного общения подростки приобретают, когда они активно участвуют в коллективных делах и мероприятиях. Я использую: Упражнения-тренинги, беседы, дискуссии, творческие мастер-классы, классные часы, круглые столы, ситуативно- ролевые игры и многое другое.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Развитие навыков культуры общения и поведения обучающихся через активные формы организации воспитательного процесса»»

Круглый стол «Развитие навыков культуры общения и поведения обучающихся через активные формы организации воспитательного процесса» Воспитатель: Ядыкин В. В.

Круглый стол

«Развитие навыков культуры общения и поведения обучающихся через активные формы организации воспитательного процесса»

Воспитатель: Ядыкин В. В.

Культура поведения  - это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре.

Культура поведения - это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре.

Формирование культуры речевого общения  у детей младшего школьного возраста – это «процесс овладения детьми нормами и правилами речевого общения, культуры речи и речевого этикета.

Формирование культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста – это «процесс овладения детьми нормами и правилами речевого общения, культуры речи и речевого этикета.

Культура общения школьников — предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

Культура общения школьников — предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

Активные формы воспитательного процесса. Формирование умений культуры общения и поведения школьников практически невозможно организовать в жестко ограниченных рамках учебного взаимодействия, основная цель которого – обучение ,а не общение школьников. Поэтому формирование культуры речевого общения у младших школьников эффективнее проводить во внеурочной деятельности, через активные формы воспитательного процесса.

Активные формы воспитательного процесса.

Формирование умений культуры общения и поведения школьников практически невозможно организовать в жестко ограниченных рамках учебного взаимодействия, основная цель которого – обучение ,а не общение школьников. Поэтому формирование культуры речевого общения у младших школьников эффективнее проводить во внеурочной деятельности, через активные формы воспитательного процесса.

Активные формы воспитательной работы  - это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуации, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.

Активные формы воспитательной работы - это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуации, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.

Основные виды активных форм воспитательной работы -Мероприятия; -Дела; -Игры; -Самоподготовка; -Утренники, праздники; -Исследовательская деятельность; -Экскурсии, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе; -Кружковые занятия; -Викторины, занятия по ПДД и многое другое.

Основные виды активных форм воспитательной работы

-Мероприятия;

-Дела;

-Игры;

-Самоподготовка;

-Утренники, праздники;

-Исследовательская деятельность;

-Экскурсии, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе;

-Кружковые занятия;

-Викторины, занятия по ПДД и многое другое.

Виды активных форм воспитательной работы

Виды активных форм воспитательной работы

Виды активных форм воспитательной работы

Виды активных форм воспитательной работы

Виды активных форм воспитательной работы

Виды активных форм воспитательной работы

Виды активных форм воспитательной работы

Виды активных форм воспитательной работы

Основные виды активных форм воспитательной работы Mероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые воспитателем или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Основные виды активных форм воспитательной работы

Mероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые воспитателем или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Основные виды активных форм воспитательной работы  Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

Основные виды активных форм воспитательной работы

Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

 Характерные признаки  : деятельно-созидательная позиция детей;  их участие в организаторской деятельности;  общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство.

Характерные признаки : деятельно-созидательная позиция детей;

их участие в организаторской деятельности;

общественно значимая направленность содержания;

самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство.

Основные виды активных форм воспитательной работы  Игра как форма воспитательной работы - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения и воспитания.

Основные виды активных форм воспитательной работы

Игра как форма воспитательной работы - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения и воспитания.

Культура общения и поведения на самоподготовке.  Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие культуры общения и поведения формируется именно в младшем школьном возрасте.

Культура общения и поведения на самоподготовке.

Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие культуры общения и поведения формируется именно в младшем школьном возрасте.

Культура общения и поведения на самоподготовке.  Сложившаяся структура работы показывает, что именно самоподготовка способствует развитию культуры общения и поведения.

Культура общения и поведения на самоподготовке.

Сложившаяся структура работы показывает, что именно самоподготовка способствует развитию культуры общения и поведения.

Культура общения и поведения на самоподготовке.

Культура общения и поведения на самоподготовке.

Культура общения и поведения на самоподготовке.  Мы работаем над обогащением речи, развиваем объем активного словарного запаса, формируем точность речи , четкость произношения, развиваем выразительность речи учащихся.

Культура общения и поведения на самоподготовке.

Мы работаем над обогащением речи, развиваем объем активного словарного запаса, формируем точность речи , четкость произношения, развиваем выразительность речи учащихся.

Культура общения и поведения в игровой деятельности.  Игровая деятельность является одним из ведущих видов деятельности в младшем школьном возрасте, а так же является наиболее активной формой организации воспитательного процесса.

Культура общения и поведения в игровой деятельности.

Игровая деятельность является одним из ведущих видов деятельности в младшем школьном возрасте, а так же является наиболее активной формой организации воспитательного процесса.

Культура общения и поведения в игровой деятельности.  Игровая деятельность играет важную роль в формировании таких качеств как: -умение говорить и слушать других;

Культура общения и поведения в игровой деятельности.

Игровая деятельность играет важную роль в формировании таких качеств как:

-умение говорить и слушать других;

Культура общения и поведения в игровой деятельности. -умение выбирать нужное поведенческое решение соответственно ситуации;

Культура общения и поведения в игровой деятельности.

-умение выбирать нужное поведенческое решение соответственно ситуации;

Культура общения и поведения в игровой деятельности. - овладение основными этическими нормами; - формирование в поведении этических стереотипов.

Культура общения и поведения в игровой деятельности.

- овладение основными этическими нормами;

- формирование в поведении этических стереотипов.

Культура общения и поведения в игровой деятельности.

Культура общения и поведения в игровой деятельности.

Культура общения и поведения в игровой деятельности.

Культура общения и поведения в игровой деятельности.

Культура общения и поведения за пределами школы-интерната.

Культура общения и поведения за пределами школы-интерната.

Культура общения и поведения за пределами школы-интерната.  Учитывая ситуативность поведения детей, необходимо разнообразить условия, в которых учащиеся должны упражняться, выполнять те или иные правила поведения.

Культура общения и поведения за пределами школы-интерната.

Учитывая ситуативность поведения детей, необходимо разнообразить условия, в которых учащиеся должны упражняться, выполнять те или иные правила поведения.

Культура общения и поведения за пределами школы-интерната.  Реализация данного вида деятельности подразумевает укрепление и развитие практических навыков культурного общения и поведения в общественном транспорте, магазине, торговом центре, в театре и т.д

Культура общения и поведения за пределами школы-интерната.

Реализация данного вида деятельности подразумевает укрепление и развитие практических навыков культурного общения и поведения в общественном транспорте, магазине, торговом центре, в театре и т.д

Культура общения и поведения за пределами школы-интерната.

Культура общения и поведения за пределами школы-интерната.

Культура общения и поведения за пределами школы-интерната.

Культура общения и поведения за пределами школы-интерната.

Развитие культуры общения и поведения во внеурочной деятельности.

Развитие культуры общения и поведения во внеурочной деятельности.

Развитие культуры общения и поведения во внеурочной деятельности.  Значимые цели мероприятий это : - формирование адекватного коммуникативного поведения; -формирование коммуникативной грамотности учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения;

Развитие культуры общения и поведения во внеурочной деятельности.

Значимые цели мероприятий это :

- формирование адекватного коммуникативного поведения;

-формирование коммуникативной грамотности учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения;

Развитие культуры общения и поведения во внеурочной деятельности.

Развитие культуры общения и поведения во внеурочной деятельности.

Развитие культуры общения и поведения во внеурочной деятельности.  - обучить своих воспитанников основным правилам и приемам эффективного общения в различных ситуациях;

Развитие культуры общения и поведения во внеурочной деятельности.

- обучить своих воспитанников основным правилам и приемам эффективного общения в различных ситуациях;

Развитие культуры общения и поведения во внеурочной деятельности.  - развитие опыта творческой деятельности; - развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Развитие культуры общения и поведения во внеурочной деятельности.

- развитие опыта творческой деятельности;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Развитие культуры общения и поведения во внеурочной деятельности.

Развитие культуры общения и поведения во внеурочной деятельности.

Деловая игра «Найди волшебные слова»  Цель: совершенствовать умение правильно употреблять в речи вежливые слова.

Деловая игра «Найди волшебные слова»

Цель: совершенствовать умение правильно употреблять в речи вежливые слова.

Деловая игра «Найди волшебные слова» Задачи: Закрепить и обобщить понятия «Вежливость», «Волшебные слова», «Добрые дела». Развивать навыки обобщения, правильного применения вежливых слов, добрых дел на практике. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

Деловая игра «Найди волшебные слова»

Задачи:

Закрепить и обобщить понятия «Вежливость», «Волшебные слова», «Добрые дела».

Развивать навыки обобщения, правильного применения вежливых слов, добрых дел на практике.

Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

Деловая игра «Найди волшебные слова»

Деловая игра «Найди волшебные слова»

Деловая игра «Найди волшебные слова»

Деловая игра «Найди волшебные слова»

Деловая игра «Найди волшебные слова»

Деловая игра «Найди волшебные слова»

Спасибо За Внимание

Спасибо

За

Внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!