ПУУД: выявлять недостаток информации для решения учебной задачи на основе предложенного алгоритма
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Орг. момент | Проверить готовность к уроку | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. -Итак, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Дарья Сергеевна. Вот уже звенит звонок, Начинается урок. Ровно, правильно сиди, Всё ль готово, погляди. Ножки правильно поставь. Разговоры все оставь. Время на уроке – священное время и нельзя терять из него ни минуты. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил сегодня смекалку, сообразительность, стремление и жажду к знаниям. А чтобы урок наш удался, давайте попробуем настроиться на работу эмоционально. | Приветствуют учителя, знакомятся с учителем. Слушают стихотворение, проверяют готовность к уроку. | Речь учителя | Фронтальная | Интерактивная доска |
Актуализация знаний | Совершенствовать вычислительные навыки | -Открываем тетради, записываем число (31 января), классная работа. Прописываем число 31. Пишем красиво, аккуратно. -А теперь, ребята, посчитаем устно. Решим задачи в стихах. Захотели мы блины И на завтрак испекли Со сметаной и вареньем — Это просто объеденье! До чего вкусны блины! По три штуки съели мы: Папа, мама, брат, сестра, Наша бабушка и я. Сколько съели мы блинов? У кого ответ готов? (18) Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей: По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше, И еще две взял Андрей. А сколько у Саши вишенок было? Кто посчитал? (10) -А теперь выполним устно арифметический диктант. – число 7 увеличьте в 6 раз; (42) – уменьшите в 5 раз число 40;(8) – увеличьте на 20 число 75;(95) – узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6; (8) – узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63; (9) – сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза; (7) | Открывают тетрадки, записывают число, классная работа. Устный счет 18 10 42 8 95 8 9 7 | Речь учителя, речь детей | Фронтальная | Интерактивная доска |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условие для повышения интереса перед предстоящей работой | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? Давайте попробуем решить выражения. Какие примеры вы уже умеете решать? Чем последний пример отличается от всех остальных? -Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться? -Верно, ребята. | Смотрят на доску Выражения Решают выражения Первые 4 Он внетабличный, не из таблицы умножения Решать примеры не из таблицы умножения | Речь учителя, речь детей | Фронтальная, индивидуальная | Интерактивная доска, тетрадь |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить с новым приемом вычисления | -Рассмотрите рисунок на странице 4. Сколько палочек в каждом пучке? -По сколько десятков отделено чертой? -Сколько раз по два десятка взяли? -Сколько десятков получилось? -Сколько это всего единиц? -Какое произведение получилось? (20*3=60) -Как получили произведение во втором столбике? -Изменится ли результат? Почему? -Какое частное записано в третьем столбике? -Как узнать результат? -Давайте попробуем сделать вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем? -Потренируемся в применении нового приема вычислений. -Ребята, давайте выполним «№1». (Я показываю на первом примере как решат с устным объяснением) Пишем в тетрадке номер 1. Со второго примера по цепочке так же объясняя. Остальные пишут в тетрадке. Физкульт. минутка: -А теперь разомнемся. Спинки дружно все прогнули – вот и мышцы отдохнули. Повернулись вправо – влево – стало гибким наше тело. Руки к солнцу потянули – опустили и встряхнули. Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем. -Садитесь, ребята. | 10 По 2 десятка 3 раза 6 десятков 60 единиц 20*3=60 Поменяли множители местами Нет, результат не изменится, потому что от перестановки множителей значение произведения не меняется 60:3= Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель 60:3=20 Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль Выполняют номер письменно в тетрадке с устным объяснением. Выполняют физкультминутку | Речь учителя, речь детей | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, тетрадь |
Первичная проверка понимания | Повторить новый прием решения в выражениях и задаче | -Выполним номер 3. Будем учиться использовать этот приём в заданиях. Запишите в тетради «№3». -Ксюша, прочитай, пожалуйста, задачу вслух. -О чем эта задача? -Что известно в задаче? -Что известно в этой задаче? -Что надо узнать? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Кто желает выйти и решить эту задачу у доски? -Какое действие мы составим, чтобы ответить на вопрос задачи? (60:6=10) -Не забываем писать ответ. -Молодцы, ребята. Выполним еще один номер. Потренируемся в решении примеров. Но перед этим повторим порядок действий в решении примеров. Записываем в тетрадке «№6» Выполняем первые две строчки. Кто желает? | Выполняют номер 3 в тетрадке Читают задачу О чашках Всего 60 чашек, по 6 чашек в каждой коробке Сколько всего коробок? Да Решают задачу у доски 60:6=10 (коробок) | Речь учителя | Индивидуальная, фронтальная | Учебник, тетрадь ученика, школьная доска |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | Закрепить новый прием решения выражений | -На странице 4 под красной чертой выполните номер самостоятельно в тетрадке. Затем обменяйтесь с соседом по парте тетрадкой и выполните взаимопроверку по слайду. Затем поменяйтесь тетрадками обратно и у кого все правильно рядом поставьте «+» карандашом, у кого неправильно – «-«. | Выполняют самостоятельно Обмениваются тетрадями друг с другом | Речь учителя | Индивидуальная, парная, фронтальная | Интерактивная доска |
Домашнее задание | | -Ребята, ваше домашнее задание: Учебник страница 4 № 2, 4, 6 (последняя строчка выражений) В № 2 – решить выражения, устно объяснять порядок действий. В № 4 – решить задачу. В № 6 – решить последнюю строчку выражений | Получают домашнее задание | Речь учителя | Фронтальная | Интерактивная доска |
Подведение итогов Рефлексия | | -Итак, ребята, как умножать круглые числа на однозначные? -Если на уроке вам все было понятно, то поднимите руку. | Ответы детей | Речь учителя, речь детей | Фронтальная | - |