СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внетабличное умножение и деление

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внетабличное умножение и деление»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Кропотова Дарья Сергеевна

ПНК-3Б







Технологическая карта урока по математике



Место проведения: МБОУ «Средняя школа № 12»

Дата проведения: 31.01.2023



Учитель: Белова Л.В

Методист: Уланова Е.В





Дзержинск – 2023

  1. Тип урока: усвоение новых знаний

  2. Тема урока: внетабличное умножение и деление

  3. Цель: формирование обучения правилу умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число

  4. Задачи урока:

Образовательные:

  • Формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

  • Совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

ПУУД: выявлять недостаток информации для решения учебной задачи на основе предложенного алгоритма

КУУД: развивать умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение

РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность

  • воспитывать ответственность выполнять свою часть работы

  1. Планируемые результаты:

Предметные:

  • Умеют решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

  • Закрепляют вычислительные навыки

Метапредметные:

  • Умеют корректно и аргументированно высказывать свое мнение

  • Закрепляют действия по решению учебной задачи для получения результата

  • Находят недостаток информации для решения учебной задачи на основе предложенного алгоритма

Личностные:

  • Проявляют самостоятельность

  • Проявляют ответственность в выполнении своей части работы

  1. Оборудование: интерактивная доска, тетрадь учащихся, школьная доска

  2. План урока:

  • Орг. момент: 2 минуты

  • Актуализация знаний: 3 минуты

  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: 3 минут

  • Первичное усвоение новых знаний: 10 минут

  • Первичная проверка понимания: 15 минут

  • Самостоятельная работа с проверкой по образцу: 5 минут

  • Домашняя работа: 6 минут

  • Подведение итогов. Рефлексия: 1 минута







Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Орг. момент

Проверить готовность к уроку

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Итак, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Дарья Сергеевна.

Вот уже звенит звонок,

Начинается урок.

Ровно, правильно сиди,

Всё ль готово, погляди.

Ножки правильно поставь.

Разговоры все оставь.

Время на уроке – священное время и нельзя терять из него ни минуты. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил сегодня смекалку, сообразительность, стремление и жажду к знаниям. А чтобы урок наш удался, давайте попробуем настроиться на работу эмоционально.

Приветствуют учителя, знакомятся с учителем.


Слушают стихотворение, проверяют готовность к уроку.

Речь учителя

Фронтальная

Интерактивная доска

Актуализация знаний

Совершенствовать вычислительные навыки

-Открываем тетради, записываем число (31 января), классная работа. Прописываем число 31. Пишем красиво, аккуратно.

-А теперь, ребята, посчитаем устно. Решим задачи в стихах.

Захотели мы блины

И на завтрак испекли

Со сметаной и вареньем —

Это просто объеденье!

До чего вкусны блины!

По три штуки съели мы:

Папа, мама, брат, сестра,

Наша бабушка и я.

Сколько съели мы блинов?

У кого ответ готов? (18)

Были вишенки у Саши.

Угощал он всех друзей:

По две вишни дал Наташе,

Васе, Игорю и Маше,

И еще две взял Андрей.

А сколько у Саши вишенок было?

Кто посчитал? (10)

-А теперь выполним устно арифметический диктант.

– число 7 увеличьте в 6 раз; (42)

– уменьшите в 5 раз число 40;(8)

– увеличьте на 20 число 75;(95)

– узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6; (8)

– узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63; (9)

– сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза; (7)

Открывают тетрадки, записывают число, классная работа.




Устный счет









18






10




42

8

95


8


9


7

Речь учителя, речь детей

Фронтальная

Интерактивная доска

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условие для повышения интереса перед предстоящей работой

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?

Давайте попробуем решить выражения.

Какие примеры вы уже умеете решать? Чем последний пример отличается от всех остальных?


-Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться?


-Верно, ребята.

Смотрят на доску

Выражения

Решают выражения

Первые 4

Он внетабличный, не из таблицы умножения

Решать примеры не из таблицы умножения

Речь учителя, речь детей

Фронтальная, индивидуальная

Интерактивная доска, тетрадь

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить с новым приемом вычисления

-Рассмотрите рисунок на странице 4. Сколько палочек в каждом пучке?

-По сколько десятков отделено чертой?

-Сколько раз по два десятка взяли?

-Сколько десятков получилось?

-Сколько это всего единиц?

-Какое произведение получилось? (20*3=60)

-Как получили произведение во втором столбике?

-Изменится ли результат? Почему?







-Какое частное записано в третьем столбике?

-Как узнать результат?






-Давайте попробуем сделать вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем?






-Потренируемся в применении нового приема вычислений.

-Ребята, давайте выполним «№1». (Я показываю на первом примере как решат с устным объяснением)

Пишем в тетрадке номер 1. Со второго примера по цепочке так же объясняя. Остальные пишут в тетрадке.

Физкульт. минутка:

-А теперь разомнемся.

Спинки дружно все прогнули – вот и мышцы отдохнули. Повернулись вправо – влево – стало гибким наше тело. Руки к солнцу потянули – опустили и встряхнули. Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

-Садитесь, ребята.


10

По 2 десятка

3 раза

6 десятков

60 единиц

20*3=60


Поменяли множители местами

Нет, результат не изменится, потому что от перестановки множителей значение произведения не меняется


60:3=


Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель 60:3=20


Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль



Выполняют номер письменно в тетрадке с устным объяснением.


Выполняют физкультминутку

Речь учителя, речь детей

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, тетрадь

Первичная проверка понимания

Повторить новый прием решения в выражениях и задаче

-Выполним номер 3. Будем учиться использовать этот приём в заданиях. Запишите в тетради «№3».

-Ксюша, прочитай, пожалуйста, задачу вслух.

-О чем эта задача?

-Что известно в задаче?

-Что известно в этой задаче?


-Что надо узнать?


-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Кто желает выйти и решить эту задачу у доски?

-Какое действие мы составим, чтобы ответить на вопрос задачи? (60:6=10)

-Не забываем писать ответ.

-Молодцы, ребята. Выполним еще один номер. Потренируемся в решении примеров. Но перед этим повторим порядок действий в решении примеров.

Записываем в тетрадке «№6»

Выполняем первые две строчки. Кто желает?

Выполняют номер 3 в тетрадке


Читают задачу


О чашках

Всего 60 чашек, по 6 чашек в каждой коробке

Сколько всего коробок?

Да


Решают задачу у доски


60:6=10 (коробок)

Речь учителя

Индивидуальная, фронтальная

Учебник, тетрадь ученика, школьная доска

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Закрепить новый прием решения выражений

-На странице 4 под красной чертой выполните номер самостоятельно в тетрадке. Затем обменяйтесь с соседом по парте тетрадкой и выполните взаимопроверку по слайду. Затем поменяйтесь тетрадками обратно и у кого все правильно рядом поставьте «+» карандашом, у кого неправильно – «-«.

Выполняют самостоятельно


Обмениваются тетрадями друг с другом

Речь учителя

Индивидуальная, парная, фронтальная

Интерактивная доска

Домашнее задание


-Ребята, ваше домашнее задание: Учебник страница 4 № 2, 4, 6 (последняя строчка выражений)

В № 2 – решить выражения, устно объяснять порядок действий.

В № 4 – решить задачу.

В № 6 – решить последнюю строчку выражений

Получают домашнее задание

Речь учителя

Фронтальная

Интерактивная доска

Подведение итогов

Рефлексия


-Итак, ребята, как умножать круглые числа на однозначные?

-Если на уроке вам все было понятно, то поднимите руку.

Ответы детей

Речь учителя, речь детей

Фронтальная

-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!