СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Молодо зелено"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: повышение интереса и  уровня учебной мотивации учащихся к предмету  основы социальной жизнедеятельности.

Задачи:

-образовательные: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках ОСЖ; развивать у учащихся сформированные навыки и умения, показать   связь изучаемого материала с жизнью.

-коррекционно-развивающие: стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся; развивать творческий потенциал учащихся через продуктивную деятельность; формировать коммуникативные навыки  через коллективную деятельность, взаимодействие друг с другом;  развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание; развитие логического мышления при работе с загадками;

-воспитательные:  воспитывать уважение к труду, желание продолжить профессиональную подготовку в дальнейшей жизни; культуру поведения и бесконфликтного общения, критическое отношение к достигнутому результату.

-здоровьесберегающие:  создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на мероприятии,  организовать двигательную активность, следить за осанкой.

Оборудование: компьютер, проектор, наборы посуды для сервировки, набор швейных принадлежностей, принадлежности и средства личной гигиены.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Молодо зелено"»

Внеклассное мероприятие по основам социальной жизнедеятельности

мастера полезных дел: «Молодо – не зелено!»


Цель: повышение интереса и уровня учебной мотивации учащихся к предмету основы социальной жизнедеятельности.

Задачи:

-образовательные: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках ОСЖ; развивать у учащихся сформированные навыки и умения, показать связь изучаемого материала с жизнью.

-коррекционно-развивающие: стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся; развивать творческий потенциал учащихся через продуктивную деятельность; формировать коммуникативные навыки через коллективную деятельность, взаимодействие друг с другом; развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание; развитие логического мышления при работе с загадками;

-воспитательные: воспитывать уважение к труду, желание продолжить профессиональную подготовку в дальнейшей жизни; культуру поведения и бесконфликтного общения, критическое отношение к достигнутому результату.

-здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на мероприятии, организовать двигательную активность, следить за осанкой.

Оборудование: компьютер, проектор, наборы посуды для сервировки, набор швейных принадлежностей, принадлежности и средства личной гигиены.


Ход мероприятия:

(Презентация, иллюстрирующая каждый конкурс)

-Начинаем нашу конкурсную программу «Мастера домашних дел: Молодо – не зелено!!!».

Сегодня участникам игры предстоит не на словах, а на деле продемонстрировать свои знания, умения и навыки по СБО и доказать, что, несмотря на свой юный возраст, вы уже многое знаете и умеете, как настоящие мастера!

-В конкурсе участвуют 2 команды: Представление команды.

Команда «Знатоки»

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

Команда «Эрудиты»

Мы учимся, как покупать билет,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.



Капитан 1-й команды.

Капитан 2-й команды.

- Разрешите представить вам наше жюри в составе: …

Пусть оно будет к вам не очень строгим, но очень справедливым!

-За каждый конкурс команды получают баллы, которые в конце игры суммируются, и по наибольшей сумме определяется победитель.

-Команды готовы? Удачи вам и умения!!!

Наш учебный курс начинается с темы «Личная гигиена», мы и проверим, как вы усвоили некоторые правила.


1 Конкурс – перевёртыши.

Каждой команде даётся лист заданием. Задания совершенно одинаковые.

Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку

быть здоровым. (жерми – режим, каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)

Вывод:


2 конкурс. «Замени слово».

Ведущий: - Измените всего лишь одно или два слова и верните пословицам и поговоркам их прежнее звучание.

Одна голова хорошо, а две – некрасиво (Одна голова хорошо, а две –лучше)

Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)

Труд человека кормит, а лень поит (Труд человека кормит, а лень портит)

Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает)

Скучен день до вечера, коли делать уроки (Скучен день до вечера, коли делать нечего)

Землю красит солнце, а человека – парикмахер (Землю красит солнце, а человека – труд).

- Сколько мудрости несут пословицы и поговорки людям! И с этим заданием вы справились!


3 конкурс «Все обо всем»

Ведущий: Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно ох как много знать! Давайте проверим ваши знания.

Вопросы командам (по 1 баллу за ответ)

Как узнать испёкся ли пирог? (проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит, пирог готов)

Назовите демисезонную обувь и одежду (плащ, резиновые сапоги, куртка, шапка)

Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (надо почаще опускать нож под холодную воду)

Назовите продукты для приготовления манной каши? (манка, молоко, соль, сахар, масло сливочное, вода)

Назовите обязанности детей в семье? (помогать по хозяйству, присматривать за младшими детьми )

Назовите адрес нашей школы?

Назовите медицинские учреждения? (амбулатория, госпиталь, поликлиника)

Перечислите родственников? (брат, тетя, сын, дедушка, свекровь, дядя, мама, племянник, сват)

Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль)

Для чего нужен пылесос? (для сухой и влажной уборки помещения)

Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла цвет? (добавить в воду немного уксуса)

Назовите предметы личной гигиены? (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка, расческа)

- Вы замечательно справились с этим заданием! А теперь слово жюри!

3 конкурс. Эстафета «Варим борщ»

(число баллов по числу ингредиентов: мясо, свёкла, морковь, картофель, капуста, помидор, лук, чеснок, лавровый лист, укроп)

Ведущий:

Ах, каких мне выбрать овощей!

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять

Что мне надо для обеда выбирать?

На столах разложены карточки с изображением продуктов (одинаковые для каждой команды). Первый участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет её в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно соберет все продукты для борща.

- Какие молодцы! Все команды справились с заданием.


4 конкурс «Мастеровые-портные»

- Есть в каждом коллективе лидер свой

Его плечо по-дружески надёжно,

А если он ещё и с головой,

То многое ему доверить можно.

- Участвуют капитаны команд.

Они должны:

отмерить нитку;

вдеть нитку в иголку;

завязать узелок;

воткнуть иголку в подушечку.

- Задание на скорость!

Побеждает тот капитан, который быстрее и лучше выполнит задание.

- А команды в это время, как настоящие портняжки помогают своему капитану: подобрать заплатку к дырке. (Шаблоны одежды из цветного картона с импровизированными «дырами» и набор готовых заплат разной формы. Задание: найти нужную заплату для «дыры»).

4 конкурс «Мастера чистоты»

- Взяв предмет из мешочка, нужно определить, является общим или личным предметом или средством гигиены.

Предметы и средства гигиены

Полотенце для рук

Расчёска

Крем для рук

Носовой платок

Полотенце для ног

Туалетное мыло

Зубная паста

Шампунь

Мочалка

Туалетная бумага

Зубная щетка

Дезодорант

5 конкурс «Профессии»

-Обычно рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

- Определить профессию, полагаясь на её описание, а не на рифму, на скорость, ответ по очереди:

1.Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет …. (трубочист)

2. Булки нам и калачи

Каждый день пекут …. (пекари)

3. Варит кашу и бульон

Добрый, толстый …. (повар)

4. Арий, опер сочинитель

Называется …. (композитор)

5. На заводе по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

6. Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой …. (учителя)

7. Посадил уж сотни роз

В городском саду …. (садовник)

8. Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш …. (укротитель)

9. Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …. (пастух)

10. Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил …. (портной)

6 конкурс «Что важнее?»

- Из представленного перечня предметов выбрать пять, наиболее необходимых, которые помогут выжить в экстремальной ситуации. На выполнение задания отводится 3 минуты. Каждой команде предлагается карточка с перечнем предметов:

Зубная щетка, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик.

Таблица оценки:

1. Нож, спички-10 баллов

2. Котелок, компас, бинт, йод, - 5 баллов,

3. Наручные часы, кружка, спальный мешок – 4 балла.

4. Ремень, тарелка, мыло с мыльницей, - 3 балла

5. Расческа, ложка, полотенце, вата, фонарик – 2 балла;

6. Зубная щетка, зубная паста, носовой платок -1 балл.

- Команды, сдайте ваши ответы для оценки жюри, а мы продолжаем.

7 конкурс «Мастера сервировки».

- Сервировать стол на 2 персоны. Учитывается правильность, красота и быстрота действий.

Жюри подводит итоги.

- А пока жюри подводит итоги, сыграем в игру «Доскажи словечко», а заодно узнаем, как хорошо вы знаете вежливые слова!!!

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)


Вывод. Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.

Слово жюри и награждение команд.

- Для объявления результатов нашей конкурсной программы предоставим слово нашему жюри. (Жюри объявляет счет и победителей)

- Награждаем наших победителей. Поздравляем их.

Вторая команда вела себя тоже очень достойно, просто им немного не повезло. Они тоже получают призы.

- Хочется сказать, что обе команды доказали, что они мастера своего дела, и оправдывают поговорку: Молодо – не зелено!!!!


1 конкурс «Собери пословицу»

- Народ все в жизни примечает,

Потом пословицы слагает,

А ваша задача для мудреца.

Составьте пословицу вы до конца.

- Приглашаются для участия все члены команды.

Команда получает набор из 6 карточек с ключевыми словами пословиц о труде. При ответе называется полный вариант пословиц.

Семь раз отмерь,………(один раз отрежь).

Без труда………………(не вытащишь и рыбку из пруда).

Поспешишь -……………(людей насмешишь).

Делу время,……………..(а потехе час).

Сделал дело,……………(гуляй смело).

Труд кормит,……………(а лень портит).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!