СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Растём вместе с ДНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 52»

Внеклассное мероприятие на тему:   «Растём вместе с ДНР»

Подготовила

 учитель начальных классов

 Иванух Н.П.

Цель урока: формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Задачи урока:

- способствовать пониманию исторической роли образования Донецкой Народной Республики,

- воспитывать уважение к государственной символике Донецкой Народной Республики,

- развивать у обучающихся  устойчивую активную гражданскую позицию,

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения и почитания традиций своего народа.

 

ХОД  УРОКА

  1. Вступительное  слово  учителя (звучит  песня)   слайд1

 — Дорогие  ребята! (Уважаемые взрослые!) Я  рада  встрече  с вами. Сегодня  большой  праздник - День знаний. Поздравляю  всех! Для  вас, ребята, начинается  новый  учебный  год. Ещё совсем  недавно  вы  малышами  пришли  впервые  в  школу, а сейчас  вас  просто  не  узнать. Вы  выросли  и  окрепли  за лето.

     -На  начало  3 класса  у  нас   __   учеников. И  каждый  уникален. Чтобы  убедиться  в  этом  поиграем  в  игру «Сколько  у нас …? » Если  вопрос  касается  вас, подымите  руку.    слайд 2 -Сколько у нас девочек? -Сколько у нас мальчиков? -Есть ли в классе ____________    ? -Есть ли в классе _____________  ? -Есть ли у нас _____________    ? -У кого есть сестричка? -У кого есть братик? -Кто правша? -А кто левша? -Кто любит голубой? -Кто любит красный? -А может быть кто-то любит чёрный? -Кто родился зимой? -Кто родился летом? -Кто любит осень? -Весну? -Есть ли ученики 2 класса? -А 3?

( ВИДЕОПОЗДРАВЛЕНИЕ)             

2. Основная  часть        слайд 4

 

Учитель: – Давайте  посмотрим  друг  на  друга  и  улыбнёмся.

Продолжим  играть. Если  вы  согласны  с   моим  высказыванием, нужно  встать. - Я люблю  свою  школу.

- Я  люблю  получать  двойки.

- Я  люблю  своих  одноклассников.

- Я  люблю  ссориться. - Я  хочу  чтобы  был  мир  во  всём  мире.

  – Все  мы  с  вами  живём  в  ещё  очень  молодой  республике.

Подскажите  мне как  она  называется… (Донецкая Народная Республика) 

     Сегодня во всех уголках нашей республики проходит Единый урок «Растём вместе с ДНР».                                слайд 5

     День рождения нашей молодой Донецкой Народной Республики! 5 лет назад ,11 мая решилась судьба нашего Донбасса. Люди, которые неравнодушны к  судьбе  своей  Родины  вышли  на референдум  и  изъявили  своё  желание  жить  в  свободной республике. Жить  в  мире  и  согласии.

   - Ребята, что означает слово МИР? (ответы учеников) слайд 6

Обратимся к словарям.

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.  2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

3.  Мир трудно построить, но ещё труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

    -  А  что  является  символом  мира? (голубь).           слайд 7                    И  сегодня  на  нашей  доске  вы  видите голубей. Они  нам  принесли  задания. Давайте  посмотрим  какие.

1 голубь – Назовите  символы  нашей  Республики, столицу ДНР, главу.     слайд 8                                                                                     

2  голубь – Прочитайте  стихотворения о  своём  крае.  слайд 9                    

Республика  Народная!

Донецкая  земля!

Ты – степь  моя  раздольная!

Ты – Родина  моя!

 

В цветах сегодня утопает,

Великий угольный Донбасс,

Свой день Свободы отмечает,

С великой радостью для нас.

 

Колонны с песнями шагают,

Хотя война ещё идёт,

Победа близко, люди знают

И верят, Мир в Донбасс придёт.

 

3 голубь –  Сказка «ЖУРАВЛИК»                      слайд 10                             

 

а) Слушание сказки.

      Журавлик  родился  на  берегу  большого  озера. Подрос, полюбил  родную  землю. Но  наступала  зима.

     Журавлик  с  другими  журавлями  полетел  на  далёкий  юг. Там вечное  лето, яркое  солнце. В  лесах  зелёные, синие  попугаи  поют.

     А  наш  журавлик  прилетел, посмотрел  на  всё  и  загрустил.   Ничего  его  не  радует – ни  пение  птиц, ни  приветливое солнышко.

     Вот  однажды  подлетел  к  журавлику  попугай  и  спросил:

- Почему грустишь? Гнездо не строишь, журавлят не выводишь?

      Молчит  журавлик, ничего не отвечает, только  на  небо смотрит, прислушиваясь  к  чему-то.

     И  вдруг  услышал:

- Пора  в  дорогу!

      Взмахнул  журавлик  крыльями.

- Куда  ты  летишь? – удивился  попугай. – Там  же  холодно. Поживёшь  несколько  месяцев, и  опять  к  нам  вернёшься. И  что же  там  хорошего?

- А  хорошее  то, что  я  там  родился , - ответил  журавлик. Там моя  Родина. А  без  Родины  жизнь – не  жизнь.

Сказал  и  полетел  догонять  товарищей.

б) Беседа по содержанию.

- Почему журавлик грустил в тёплых краях?

- Что  означает  слово   Родина? (ответы  детей)

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

- Какая  пословица  о Родине  встретилась  в  тексте?

(«Без Родины жизнь – не жизнь»)

-  Вот  вам подсказка  ( на  обратной  стороне  доски  фрагменты  пословицы, их  надо  собрать).

-   Как  вы  её  понимаете?

4  голубь – Моя  малая  родина.                                   слайд 11                   

     Учитель: - Каждый  город  кому-нибудь  дорог. Даже  самый маленький, самый  неприметный  городок. Но  для  тех, кто  в  нём живёт, он, конечно, самый  лучший, самый  любимый.

Когда  в  нём  поживёшь, когда  его  поближе  узнаешь, он привяжет  тебя  так  крепко, что  ты  никогда  не  сможешь  себя  от него  отвязать. Где  бы  ты  после  него  ни  жил, ты  уже  не сможешь  забыть  этот  город. Для  кого-то, возможно, и  ничем  не приметный, а  для  тебя – самый  лучший  из  городов. На  свете  нет  нелюбимых  городов. Никому  не  нужных, никому  не интересных  городов. Прочитай  слово  ГОРОД  с  другой  стороны, ( дети  читают)                            слайд 12-13                    

и  ты  поймёшь, что  каждый  город  кому-нибудь  ДОРОГ. - Какой же  город  самый  лучший, самый  дорогой  для вас? (ГОРЛОВКА) . В  большой  стране  у  каждого  человека  есть свой  маленький  уголок – город, село, где  он  родился  и  вырос. Это  его  малая  родина. Любовь  к  Родине  начинается  с  любви  к своей  малой  родине. - Как называется наша малая Родина? (ГОРЛОВКА)                                               слайд 14                    

Да, родилась  я  в Горловке

И в школу здесь пошла,

Здесь все мои родные

И все мои друзья!

И улица родная

Мне с детства дорога

И я, забот не зная

Счастливая росла!

                             ( КЛИП  ПРО  ГОРЛОВКУ)        слайд 15                     

 

5  голубь –  Посланники  мира                             слайд 16                    

    - Ребята, вы  будущее  нашей  Республики. От  ваших  желаний  и  поступков  зависит  процветание нашего  края. Голубь  стал  эмблемой  мира. И  сегодня  вы  напишите  своё  послание на  голубях  в  виде  пожеланий  всем  детям  планеты. (дети  пишут  пожелания)

(Дети  зачитывают  пожелания, вешают  на  доску.  Учитель  вручает  ЭМБЛЕМЫ  МИРА)

 

3. Итог  урока                                                                                                                слайд 17                    

- Нет сомнения в том, что каждый ребенок в нашей республике, в том числе и вы , ребята, талантливы. Нужно всего лишь понять, что мечты сбываются. Нужно просто верить в мечту, верить в людей, которые тебя окружают, любить и ценить землю, где родился и живешь

                            А ветер по степи кружит,       слайд 18                    

                    Волной серебряной ковыль по ней бежит,

                    Не знаю, есть ли где прекраснее края,

                    ДОНБАСС - ведь это Родина моя!

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Растём вместе с ДНР"»

МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 52»

Внеклассное мероприятие на тему:  «Растём вместе с ДНР»

Подготовила

учитель начальных классов

Иванух Н.П.

Цель урока: формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Задачи урока:

- способствовать пониманию исторической роли образования Донецкой Народной Республики,

- воспитывать уважение к государственной символике Донецкой Народной Республики,

- развивать у обучающихся устойчивую активную гражданскую позицию,

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения и почитания традиций своего народа.



ХОД УРОКА

  1. Вступительное слово учителя (звучит песня) слайд1

— Дорогие ребята! (Уважаемые взрослые!) Я рада встрече с вами. Сегодня большой праздник - День знаний. Поздравляю всех! Для вас, ребята, начинается новый учебный год. Ещё совсем недавно вы малышами пришли впервые в школу, а сейчас вас просто не узнать. Вы выросли и окрепли за лето.

-На начало 3 класса у нас __ учеников. И каждый уникален. Чтобы убедиться в этом поиграем в игру «Сколько у нас …? » Если вопрос касается вас, подымите руку. слайд 2
-Сколько у нас девочек?
-Сколько у нас мальчиков?
-Есть ли в классе ____________ ?
-Есть ли в классе _____________ ?
-Есть ли у нас _____________ ?
-У кого есть сестричка?
-У кого есть братик?
-Кто правша?
-А кто левша?
-Кто любит голубой?
-Кто любит красный?
-А может быть кто-то любит чёрный?
-Кто родился зимой?
-Кто родился летом?
-Кто любит осень?
-Весну?
-Есть ли ученики 2 класса?
-А 3?

( ВИДЕОПОЗДРАВЛЕНИЕ)

2. Основная часть слайд 4


Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

Продолжим играть. Если вы согласны с моим высказыванием, нужно встать.
- Я люблю свою школу.

- Я люблю получать двойки.

- Я люблю своих одноклассников.

- Я люблю ссориться.
- Я хочу чтобы был мир во всём мире.

– Все мы с вами живём в ещё очень молодой республике.

Подскажите мне как она называется… (Донецкая Народная Республика) 

Сегодня во всех уголках нашей республики проходит Единый урок «Растём вместе с ДНР». слайд 5

День рождения нашей молодой Донецкой Народной Республики! 5 лет назад ,11 мая решилась судьба нашего Донбасса. Люди, которые неравнодушны к судьбе своей Родины вышли на референдум и изъявили своё желание жить в свободной республике. Жить в мире и согласии.

- Ребята, что означает слово МИР? (ответы учеников) слайд 6

Обратимся к словарям.

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

3.  Мир трудно построить, но ещё труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

- А что является символом мира? (голубь). слайд 7 И сегодня на нашей доске вы видите голубей. Они нам принесли задания. Давайте посмотрим какие.

1 голубь – Назовите символы нашей Республики, столицу ДНР, главу. слайд 8

2 голубь – Прочитайте стихотворения о своём крае. слайд 9

Республика Народная!

Донецкая земля!

Ты – степь моя раздольная!

Ты – Родина моя!


В цветах сегодня утопает,

Великий угольный Донбасс,

Свой день Свободы отмечает,

С великой радостью для нас.


Колонны с песнями шагают,

Хотя война ещё идёт,

Победа близко, люди знают

И верят, Мир в Донбасс придёт.


3 голубь – Сказка «ЖУРАВЛИК» слайд 10


а) Слушание сказки.

Журавлик родился на берегу большого озера. Подрос, полюбил родную землю. Но наступала зима.

Журавлик с другими журавлями полетел на далёкий юг. Там вечное лето, яркое солнце. В лесах зелёные, синие попугаи поют.

А наш журавлик прилетел, посмотрел на всё и загрустил. Ничего его не радует – ни пение птиц, ни приветливое солнышко.

Вот однажды подлетел к журавлику попугай и спросил:

- Почему грустишь? Гнездо не строишь, журавлят не выводишь?

Молчит журавлик, ничего не отвечает, только на небо смотрит, прислушиваясь к чему-то.

И вдруг услышал:

- Пора в дорогу!

Взмахнул журавлик крыльями.

- Куда ты летишь? – удивился попугай. – Там же холодно. Поживёшь несколько месяцев, и опять к нам вернёшься. И что же там хорошего?

- А хорошее то, что я там родился , - ответил журавлик. Там моя Родина. А без Родины жизнь – не жизнь.

Сказал и полетел догонять товарищей.

б) Беседа по содержанию.

- Почему журавлик грустил в тёплых краях?

- Что означает слово Родина? (ответы детей)

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

- Какая пословица о Родине встретилась в тексте?

(«Без Родины жизнь – не жизнь»)

- Вот вам подсказка ( на обратной стороне доски фрагменты пословицы, их надо собрать).

- Как вы её понимаете?

4 голубь – Моя малая родина. слайд 11


Учитель: - Каждый город кому-нибудь дорог. Даже самый маленький, самый неприметный городок. Но для тех, кто в нём живёт, он, конечно, самый лучший, самый любимый.

Когда в нём поживёшь, когда его поближе узнаешь, он привяжет тебя так крепко, что ты никогда не сможешь себя от него отвязать. Где бы ты после него ни жил, ты уже не сможешь забыть этот город. Для кого-то, возможно, и ничем не приметный, а для тебя – самый лучший из городов. На свете нет нелюбимых городов. Никому не нужных, никому не интересных городов. Прочитай слово  ГОРОД  с другой стороны, ( дети читают) слайд 12-13

и ты поймёшь, что каждый город кому-нибудь  ДОРОГ. - Какой же город самый лучший, самый дорогой для вас? (ГОРЛОВКА) . В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, село, где он родился и вырос. Это его малая родина. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине. - Как называется наша малая Родина? (ГОРЛОВКА) слайд 14

Да, родилась я в Горловке

И в школу здесь пошла,

Здесь все мои родные

И все мои друзья!

И улица родная

Мне с детства дорога

И я, забот не зная

Счастливая росла!

( КЛИП ПРО ГОРЛОВКУ) слайд 15


5 голубь – Посланники мира слайд 16

- Ребята, вы будущее нашей Республики. От ваших желаний и поступков зависит процветание нашего края. Голубь стал эмблемой мира. И сегодня вы напишите своё послание на голубях в виде пожеланий всем детям планеты. (дети пишут пожелания)

(Дети зачитывают пожелания, вешают на доску. Учитель вручает ЭМБЛЕМЫ МИРА)

3. Итог урока слайд 17

- Нет сомнения в том, что каждый ребенок в нашей республике, в том числе и вы , ребята, талантливы. Нужно всего лишь понять, что мечты сбываются. Нужно просто верить в мечту, верить в людей, которые тебя окружают, любить и ценить землю, где родился и живешь

А ветер по степи кружит, слайд 18

Волной серебряной ковыль по ней бежит,

Не знаю, есть ли где прекраснее края,

ДОНБАСС - ведь это Родина моя!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!