СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеаудиторная работа студентов по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение самостоятельной работы существенно возрастает в связи с введением ФГОС нового поколения. Развитие субъекта профессиональной деятельности невозможно вне аудиторной деятельности, в которой самостоятельно ставится ее цель, планируются и реализуются действия и операции, полученный результат соотносится с поставленной целью, способы деятельности корректируются и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторная работа студентов по обществознанию.»

СОГБПОУ

«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»







ЗАДАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОДБ.05 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

(базовой подготовки)

Специальность 33.02.01 «Фармация»

(базовой подготовки)











Вязьма 2022-2023 учебный год.


«Утверждаю»

Директор СОГБПОУ

«Вяземский медицинский колледж

имени Е.О. Мухина»

Анискевич Т.Н. _______

«31» августа 2022г









Автор: Наташенков Н.А. – преподаватель социально-экономических и гуманитарных дисциплин СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»



Внутренний рецензент: Иванова Н.А. – зав. методическим отделом СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»















Содержание



Пояснительная записка…………………………………………………….…………………

4

1.Требования к организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся……..………………………………………………………………..……………



5

2.Методические рекомендации по выполнению плана внеаудиторной самостоятельной работы …………………………………………………………………….



8

3. График выполнения самостоятельной работы………………………………………..

14

4. Характеристика заданий самостоятельной работы………………………………….

15

5. Критерии оценивания самостоятельной работы……………………………………..

24

Литература и Интернет-ресурсы……………………………………………………………

25

Приложение 1. Образец оформления конспекта………………………………………..

26

Приложение 2. Образец оформления титульного листа реферата………………….

27

Приложение 4. Ориентировочные затраты времени на выполнение заданий……...

28













Пояснительная записка



Значение самостоятельной работы существенно возрастает в связи с введением ФГОС нового поколения. Развитие субъекта профессиональной деятельности невозможно вне аудиторной деятельности, в которой самостоятельно ставится ее цель, планируются и реализуются действия и операции, полученный результат соотносится с поставленной целью, способы деятельности корректируются и т.д. Личностная, субъективная позиция студента в обучении становится главным условием формирования опыта практической деятельности и на его основе - овладения компетенция, включая информационные. Самостоятельная деятельность способствует развитию у студентов ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем на учебном и профессиональном уровнях. В условиях роста значимости внеаудиторной работы, наполняется новым содержанием деятельность преподавателя и студентов. Это в свою очередь требует соответствующей реорганизации учебного процесса в части образовательной составляющей, усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, обновления технического и программного обеспечения самостоятельной работы, новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и владений.

Методические рекомендации разработаны для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, выполняемой с использованием Интернет-ресурсов.

Целью самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью формирования у студентов общих, профессиональных и региональных компетенций, способствующих саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности.

Роль студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Отличительной особенностью отчета за внеаудиторную работу является возможность студента предоставить результаты своей деятельности на электронный адрес преподавателя: [email protected], что является немаловажным критерием умения студента работать с электронной почтой и общаться с преподавателем в режиме он-лайн.

1. Требования к организации внеаудиторной

самостоятельной работы обучающихся



Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

  • готовность студентов к самостоятельному труду;

  • мотивация к получению знаний;

  • наличие и доступность учебно-методического и справочного материала;

  • система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

  • консультационная помощь.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер.

Самостоятельная работа обучающихся делится на два вида:

  • аудиторную;

  • внеаудиторную.

Аудиторная самостоятельная работа студентов проходит под контролем преподавателя, предполагает выдачу студентам групповых или индивидуальных заданий и самостоятельное выполнение их студентами под методическим и организационным руководством преподавателя.



Самостоятельная работа студентов в аудиторное время весьма многообразна и может предусматривать:

  • выполнение самостоятельных работ;

  • выполнение контрольных и практических работ, составление схем, таблиц;

  • изучение нормативной документации;

  • работу со справочной, методической и научной литературой;

  • работу с Интернет-ресурсами;

  • защиту выполненных работ;

  • собеседование, коллоквиумы;

  • деловые игры, дискуссии, конференции;

  • тестирование и т.д.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследова­тельская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами:

  • для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: изучение исторических документов; работа с биографиями исторических деятелей; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

  • для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

  • составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов: составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;

  • для формирования умений: работа с исторической картой; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка проектов; посещение экскурсий

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы фронтальные опросы на семинарских и практических занятиях, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

готовность к служению Отечеству, его защите;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное осознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.



Внеаудиторная самостоятельная работа способствует формированию у обучающихся общих компетенций:

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» (базовой подготовки); Специальность 33.02.01 «Фармация» (базовой подготовки)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:

  • уровень освоения учебного материала;

  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа;

  • обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос;

  • оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам.

Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов, отведенных на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы, и условий учебной деятельности.

Активная самостоятельная работа у студентов возможна только при наличии серьёзной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

Оценки за выполнение внеаудиторных самостоятельных работ, обучающихся выставляются в журнале по пятибалльной системе и учитываются при выставлении обучающемуся аттестации.







2. Методические рекомендации выполнения плана самостоятельной внеаудиторной работы







П/П

ВСР

Тема

ВСР/

форма и метод контроля

Вре-мя


Методические рекомендации по выполнению ВСР

Электронная почта преподавателя для отправки выполненных материалов: [email protected]

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

1.

Доклад на тему: «Роль материального производства в жизни людей»


90 мин

. Осуществите самостоятельный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Изучите рекомендуемую литературу:

Литература:

1. Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Важенин. – М.: ИЦ «Академия», 2019. – п. 2.4. – с. 75 - 76.

2.Обществознание. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл. / Л.Н. Боголюбов. – М.: Просвещение, 2022. – п. 4 – с. 46 – 47.

2. Составьте план доклада.

3. Кратко раскройте каждый пункт плана.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Подготовьте публичную речь выступления с докладом.

2.

Доклад на тему: «Материалистическая теория происхождения человека: утопия или реальность?»

90 мин.

1. Осуществите самостоятельный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Составьте план доклада.

3. Кратко раскройте каждый пункт плана.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Подготовьте публичную речь выступления с докладом.

3.

Сообщение на тему:

«Перспективы развития профессии «Медицинская сестра», «Фармацевт» в современных условиях рынка труда»

90 мин.

1. Осуществите самостоятельный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Продумайте логическую структуру сообщения.

3. Составьте план сообщения.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Проведите репетицию выступления с сообщением перед аудиторией.

4.

Сочинение на тему:

«Что такое свободное общество?»

90 мин.





1. Обдумайте предложенный вопрос.

2. Кратко изложите свои размышления в письменном виде.

3. Приведите аргументы в защиту своей позиции.

4. Оформите работу в соответствии с требованиями к оформлению эссе/сочинения.



5.

Сочинение на тему: «Смысл жизни человека»

90 мин.

1. Обдумайте предложенный вопрос.

2. Кратко изложите свои размышления в письменном виде.

3. Приведите аргументы в защиту своей позиции.

4. Оформите работу в соответствии с требованиями к оформлению эссе/сочинения.

6.

Доклад на тему: «Проблемы межличностного общения в молодежной среде»

90 мин.

1. Изучите рекомендуемые Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

1. Ковалева А.С. Формирование межличностных отношений в молодежной среде крупного города (Режим доступа: http://elibrary.finec.ru/materials_files/refer/A6106_b.pdf ).

2. Проблемы межличностных отношений в студенческой среде социально-воспитательного центра, пути их решения (Режим доступа: http://irkocc.ru/npk/72-problemy-mezhlichnostnykh-otnoshenijj-v.html).

2. Составьте план доклада.

3. Кратко раскройте каждый пункт плана.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Подготовьте публичную речь выступления с докладом.

7.

Доклад (тема на выбор):

1.Теория катастроф и технологические аварии.

2.Ресурсосбережение.

3. Переход на возобновляемые источники.

180 мин.

1. Осуществите самостоятельный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Составьте план доклада.

3. Кратко раскройте каждый пункт плана.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Подготовьте публичную речь выступления с докладом.




Раздел 2. Духовная культура человека и общества

8.

Сообщение на тему:

«Корпоративная культура в сфере здравоохранения»

90 мин.

1. Осуществите самостоятельный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Изучите рекомендуемую литературу:

Литература:

1.Обществознание. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл. / Л.Н. Боголюбов. – М.: Просвещение, 2021. – п. 3 – с. 32 – 36.

2. Продумайте логическую структуру сообщения.

3. Составьте план сообщения.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Проведите репетицию выступления с сообщением перед аудиторией.

9.

Составление справоч-ника «Вакансии медсестры в отделениях вяземского ЦРБ», «Вакансии фармацевта в аптеках г.Вязьмы»

90 мин.

1. Осуществите самостоятельный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Заполните нижеприведенную таблицу.

№ п/п

Название ОУ

Фото ОУ

Местонахождение

Контактные данные

Условия поступления

/срок обучения








10.

Доклад на тему:

«Что такое профессиональный долг?»

90 мин.

1. Осуществите самостоятельный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Составьте план доклада.

3. Кратко раскройте каждый пункт плана.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Подготовьте публичную речь выступления с докладом.

11.

Доклад на тему:

«Роль и значение огня в политеистических религиях»

90 мин.

1. Осуществите самостоятельный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Составьте план доклада.

3. Кратко раскройте каждый пункт плана.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Подготовьте публичную речь выступления с докладом.

12.

Доклад на тему:

«Искусство и его роль в жизни людей»

90 мин.

1. Осуществите самостоятельный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Составьте план доклада.

3. Кратко раскройте каждый пункт плана.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Подготовьте публичную речь выступления с докладом.

Раздел 3. Экономика




11.

Сравнительный анализ:

«Развитие нефтяной отрасли периода индустриализации в СССР»

90 мин.

1. Составьте и заполните таблицу.

2. Проведите сравнительный анализ экономических систем.

3. Укажите в таблице достоинства и недостатки каждой экономической системы.

4. Сделайте общий вывод.

12.

Сочинение:

«Личные и профессиональные качества предпринимателя»

90 мин.

1. Обдумайте предложенный вопрос.

2. Кратко изложите свои размышления в письменном виде.

3. Приведите аргументы в защиту своей позиции.

4. Оформите работу в соответствии с требованиями к оформлению эссе/сочинения.


13.

Составление плана:

«План расходов на открытие собственного дела»

90 мин.

1. Составьте план расходов на открытие собственного дела.

2. Отразите в плане предполагаемые затраты.

3. Рассчитайте общую стоимость затрат.

4. Оформите работу на компьютере.


14.

Аналитический обзор:

«Как найти свое место на рынке медицинских услуг?»

180 мин.

1. Проведите обзор информации о возможностях трудоустройства по специальности, включая Интернет-ресурсы.

2. Подберите необходимые сведения о трудоустройстве.

3. Оформите материалы в виде кластера «Как найти свое место на рынке услуг?»

4. Презентуйте результаты своей работы.

15.

Сравнительный анализ:

«Инфляция и производство»

90 мин.

1. Составьте и заполните таблицу.

2. Проведите сравнительный анализ разного типа инфляций и развития производства в данных условиях.

3. Сделайте общий вывод.




Раздел 4. Социальные отношения

16.

Сообщение на тему: «Социальная мобильность в сфере нефтяной отрасли»

180 мин.

1. Используя материалы Интернет-ресурсов, изучите соответствующие сайты по теме и литературу.

Интернет-ресурсы:

1. Социальная структура современного российского общества (Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/saslavskaja_soc/).

2. Современное российское общество и его социальная структура (Режим доступа: http://www.km.ru/referats/334250-sovremennoe-rossiiskoe-obshchestvo-i-ego-sotsialnaya-struktura#).

Литература:

1. Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Важенин. – М.: ИЦ «Академия», 2022. – п. 6.1. – с. 190 - 197.

2.Обществознание. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. 11 кл. / Л.Н. Боголюбов. – М.: Просвещение, 2021. – п. 17 – с. 196 – 206.

2. Продумайте логическую структуру сообщения.

3. Составьте план сообщения.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Проведите репетицию выступления с сообщением перед аудиторией.

17.

Сообщение на тему:
«Психологическая напряженность и самоконтроль в работе медицинской сестры (Фармацевта)»

180 мин.

1. Осуществите самостоятельный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Изучите рекомендуемую литературу:

Литература:

1.Обществознание. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл. / Л.Н. Боголюбов. – М.: Просвещение, 2021. – п. 3 – с. 32 – 36.

2. Продумайте логическую структуру сообщения.

3. Составьте план сообщения.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Проведите репетицию выступления с сообщением перед аудиторией.




Раздел 5. Политика как общественное явление

18.

Сообщение на тему:

«Может ли современное общество обойтись без государства?»

90 мин.

1. Самостоятельно осуществите подбор необходимых Интернет-ресурсов по данной теме.

2. Продумайте логическую структуру сообщения.

3. Составьте план сообщения.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Проведите репетицию выступления с сообщением перед аудиторией

19.

Сочинение на тему:

«Какая форма правления лучше: монархическая или республиканская?»

90 мин.

1. Обдумайте предложенный вопрос.

2. Кратко изложите свои размышления в письменном виде.

3. Приведите аргументы в защиту своей позиции.

4. Оформите работу в соответствии с требованиями к оформлению эссе/сочинения.

20.

Сочинение на тему:

«Переход от социализма к капитализму: эволюция или революция?»

90 мин.

1. Обдумайте предложенный вопрос.

2. Кратко изложите свои размышления в письменном виде.

3. Приведите аргументы в защиту своей позиции.

4. Оформите работу в соответствии с требованиями к оформлению эссе/сочинения.


21.

Сравнительный анализ:

«Пропорциональная и мажоритарная избирательные системы»

90 мин.

1. Составьте и заполните таблицу.

2. Проведите сравнительный анализ избирательных систем.

3. Укажите в таблице достоинства и недостатки каждой избирательной системы.

4. Сделайте общий вывод.

22.

Составление памятки:

«Политические партии и их роль в современном российском обществе»

90 мин.

1. Осуществите самостоятельный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Разработайте макет памятки «Политические партии и их роль в современном российском обществе».

3. Подберите соответствующие иллюстрации.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Презентуйте результаты своей работы.

23.

Составление аннотаций:

«Профессиональные СМИ»

90 мин.

1. Осуществите обзор Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Найдите профессиональные сайты, журналы, газеты, связанные с вашей профессиональной деятельностью.

3. Составьте краткое описание каждого источника информации.

4. Оставьте собственные рекомендации о понравившемся вам профессиональном журнале или сайте.




Раздел 6. Право

24.

Доклад на тему:

«Что появилось раньше – государство или право?»

90 мин.

1. Изучите рекомендуемые Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

1. Что появилось раньше: государство или право? (Режим доступа: http://www.websib.ru/prava/history_1/question_1.htm).

2. Право как основа (Режим доступа: http://www.pravobazis.ru/teoriya3.php).

2. Составьте план доклада.

3. Кратко раскройте каждый пункт плана.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Подготовьте публичную речь выступления с докладом.

25.

Составление памятки:

«Юридическая ответственность за нарушение техники безопасности»


90 мин.

1. Осуществите самостоятельный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Разработайте макет памятки «Юридическая ответственность за нарушение техники безопасности».

3. Подберите соответствующие иллюстрации.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Презентуйте результаты своей работы.

26.

Реферат на тему:

«История конституционного права в России»

180 мин.

1. Изучите рекомендуемые Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

1. Конституционное развитие России (Режим доступа: http://www.be5.biz/pravo/k001/02.htm).

2. Составьте план.

3. Раскройте каждый пункт плана:

4. Напишите введение и заключение к работе.

5. Составьте список использованной литературы и Интернет-ресурсов.

6. Оформите работу на компьютере.

27.

Сочинение на тему: «Что важнее военная или альтернативная гражданская служба?»

90 мин.

1. Обдумайте предложенный вопрос.

2. Кратко изложите свои размышления в письменном виде.

3. Приведите аргументы в защиту своей позиции.

4. Оформите работу в соответствии с требованиями к оформлению эссе/сочинения.


28.

Реферат на тему:

«Договор подряда (содержание, особенности заключения и расторжения)

90 мин.

1. Изучите рекомендуемые Интернет-ресурсы и литературу:

Интернет-ресурсы:

1. Договор подряда (Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/dogovor-podryada.html).

2. Договор подряда с физическим лицом (Режим доступа: http://www.underlaw.ru/articles/34/dogovor_podrjada_s_fizicheskim_litsom/).

Литература:

1. Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Важенин. – М.: ИЦ «Академия», 2022. – п. 8.9. – с. 333 – 340.

2. Составьте план.

3. Раскройте каждый пункт плана:

4. Напишите введение и заключение к работе.

5. Составьте список использованной литературы и Интернет-ресурсов.

6. Оформите работу на компьютере.

29.

Сочинение на тему:

«Брак и «неофициальные отношения»: сравнение достоинств и недостатков»

90 мин.

1. Обдумайте предложенный вопрос.

2. Кратко изложите свои размышления в письменном виде.

3. Приведите аргументы в защиту своей позиции.

4. Оформите работу в соответствии с требованиями к оформлению эссе/сочинения.


30.

Изучение нормативного документа:

«Административная ответственность за правонарушения сфере здравоохранения»

90 мин.

1. Обдумайте предложенный вопрос.

2. Кратко изложите свои размышления в письменном виде.

3. Приведите аргументы в защиту своей позиции.

4. Оформите работу в соответствии с требованиями к оформлению эссе/сочинения.


31.

Составление памятки:

«Уголовная ответственность за преступления в сфере здравоохранения»

90 мин.

1. Осуществите самостоятельный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме.

2. Разработайте макет памятки «Уголовная ответственность за правонарушения в сфере техники безопасности».

3. Подберите соответствующие иллюстрации.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Презентуйте результаты своей работы.


Итого часов на самостоятельную работу - 85 ч.















4. Характеристика заданий самостоятельной работы



1. Написание реферата – это более объемный, чем сооб­щение, вид самостоятельной работы, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного доку­мента – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч.

В качестве дополнительного задания планируется заранее и вносится в план самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Роль преподавателя: идентична роли при подготовке обучающимся информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:

  • выбора источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей);

  • составления плана реферата (порядок изложения мате­риала);

  • формулирования основных выводов (соответствие цели);

  • оформления работы (соответствие требованиям к оформлению).

Роль студента: идентична при подготовке информацион­ного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:

  • выбора литературы (основной и дополнительной);

  • изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

  • оформления реферата согласно установленной форме.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и полнота использования источников;

  • соответствие оформления реферата требованиям.

2. Подготовка информационного сообщения – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей обучающегося и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в план самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель сообщения;

  • определить место и сроки подготовки сообщения;

  • оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;

  • рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения;

  • оценить сообщение в контексте занятия.

Роль студента:

  • собрать и изучить литературу по теме;

  • составить план или графическую структуру сообщения;

  • выделить основные понятия;

  • ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

  • оформить текст письменно;

  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и полнота использования источников;

  • наличие элементов наглядности.



3. Написание эссе – это вид внеаудиторной самостоятель­ной работы по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Тематика эссе должна быть актуальной, затрагивающей современные пробле­мы области изучения дисциплины. Обучающийся должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от обучающегося умения четко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно изла­гать свою точку зрения.

Эссе, как правило, имеет задание, посвященное решению одной из проблем, касающейся области учебных или научных интересов дисциплины, общее проблемное поле, на основании чего студент сам формулирует тему. При раскрытии темы он должен проявить оригинальность подхода к решению пробле­мы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную оригинальность изложения.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч.

В качестве дополнительного задания планируется заранее и вносится в план самостоятельной работы в начале изучения дисциплины. Эссе может быть представлено на практическом занятии, на конкурсе студенческих работ, научных конферен­циях.
Роль преподавателя:

  • помочь в выборе источников по теме;

  • помочь в формулировании темы, цели, выводов;

  • консультировать при затруднениях.

Роль студента:

  • внимательно прочитать задание и сформулировать тему
    не только актуальную по своему значению, но и оригинальную
    и интересную по содержанию;

  • подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию;

  • выбрать главное и второстепенное; составить план эссе;

  • лаконично, но емко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к ее решению;

  • оформить эссе и сдать в установленный срок.

Критерии оценки:

  • новизна, оригинальность идеи, подхода;

  • реалистичность оценки существующего положения дел;

  • полезность и реалистичность предложенной идеи;

  • значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;

  • художественная выразительность, яркость, образность изложения;

  • грамотность изложения;

  • эссе представлено в срок.





4. Научно-исследовательская деятельность обучающегося – этот вид деятельности предполагает самостоятельное формулирование проблемы и ее решение, либо решение сложной предложенной проблемы с последующим контролем преподавателя, что обеспечит продуктивную творческую деятельность и формирование наиболее эффективных и прочных знаний (знаний-трансформаций). Этот вид задания может выполняться в ходе занятий обучающегося в кружке по дисциплине или планироваться индивидуально и требует достаточной подготовки и методиче­ского обеспечения. Роль преподавателя и роль обучающегося в этом случае значительно усложняются, так как основной целью является развитие у обучающихся исследовательского, научного мышления. Такой вид деятельности под силу не всем обучающимся планируя его, следует учитывать индивидуальные особенности обучающегося. Более сложна и система реализации такого вида деятельности, более емки затраты времени как обучающегося, так и преподавателя. В качестве кружковой работы могут быть подготовлены сложные рефераты, проведено микроисследование, изготовлены сложные учебные модели.

Ориентировочные затраты времени на такие работы – 8 часов.

5. Разработка проекта – это вид внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, направленный на приобретение знаний и умений обучающихся в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов о проделанной работе. На начальном этапе разработки учебного проекта условно можно выделить следующие шаги:

  1. Определение проблемы исследования.

  2. Формулировка основополагающего вопроса.

  3. Выбор темы проекта.

  4. Выбор творческого названия.

  5. Формулировка проблемных вопросов.

  6. Формулировка тематики исследования.

  7. Разработка дидактических материалов.

  8. Представление результатов проекта.

При использовании проектной методики важным является организационная деятельность, как со стороны преподавателя, так и обучающихся, начиная с погружения обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность до ее реализации. При организации проектной деятельности от преподавателя требуется направить мысль обучающегося в нужном направлении самостоятельного поиска, подсказать источники информации, но не предложение решения проблемы в готовом виде. Следует обращать внимание на актуальность проблемы, недостаточную освещенность ее, указывать на то, что преподаватель ждет от своих исследователей новых способов решения данной проблемы.

Важным моментом в проектной деятельности является оценка творческих работ: презентаций, тематических буклетов, сайтов.



6. Изучение газетных и журнальных публикаций.

1. Начните знакомство с материалом с заголовка. Как правило, в заголовок выносятся ключевые слова, отражающие главную идею статьи и привлекающие внимание читателя.

2. Подзаголовок, следующий за названием статьи, рассказывает, кем подготовлена информаций (репортером или информационным агентством), где произошли комментируемые события и когда; может содержать дату написания статьи.

3. Текст раскрывает содержание статьи. Обратите внимание, на каких фактах автор заостряет внимание, какой характер носят комментарии к ним.

4. Какую идею поддерживает или опровергает материал? Как правило, идея или проблема формулируется кратко и четко.

5. Если сравниваются разные точки зрения, обратите внимание на аргументацию позиций.

6. Подумайте, чем объясняются позиции автора (сходные или различные) по отношению к одному и тому же событию, идее, проблеме.

7. Чья точка зрения вам кажется более убедительной? Чью точку зрения вы поддерживаете? Свой выбор обоснуйте.

8. Если ваша точка зрения или оценка отличается от изложенных, четко сформулируйте и аргументируйте свою позицию.



7. Составление конспект.

Конспект – это изложение основных идей (тезисов) с их краткой аргументацией, обоснованием.

Виды конспектирования:

1. Конспект письменного источника.

2. Конспект лекции (занятия).

3. Конспект изучаемой темы.

Конспект текста. Главное при конспектировании письменного источника – это точно передать смысл, идеи, которые в него вложил автор.

Полный конспект источника предполагает точную и полную передачу основного содержания текста, смысла авторских идей, обозначение структуры содержания (глав, параграфов). Полный конспект, как правило, включает план текста (книги, статьи), цитаты из источника, пересказ содержания. Главные идеи автора в конспекте цитируются (точно воспроизводятся), заключаются в кавычки. Второстепенные мысли и аргументы кратко пересказываются своими словами. В конспекте может высказываться ваше отношение к материалу, аргументы в пользу авторской позиции и контраргументы. В конспект вставляются примечания, связанные с расшифровкой терминов, имен собственных и т.п. Начать конспектирование следует с указания точных библиографических данных об используемой книге, далее желательно определить историческую обусловленность создания труда.

Выборочное конспектирование – это запись содержания источника по определенной, интересующей вас проблеме. При таком варианте можно не придерживаться плана источника и вести записи в соответствии с логикой вашей работы. Важно не только делать верно выписки из книги, сопровождая их точным указанием страниц, откуда берется материал.

Пример.

Полный конспект книги Н.А. Бердяева «Судьба России» - М.: Мысль, 1990.

Историческая справка: данная работа создана в 1918 году, автор рассматривает в ней проблемы исторической судьбы России, испытывая влияние революционных событий в России 1917 года и первой мировой войны.



Авторский план книги

Содержание

Примечания

1. Психология русского народа.

Автор указывает, что вопрос о русском национальном самосознании возник в связи с мировой войной: «Русская национальная мысль чувствует потребность и долг разгадать загадку России, понять идею России, определить ее задачу и место в мире».

Далее он пишет об особом предназначении Р., как странные, не похожей на другие, питающейся «чувством богоизбранности и богоносности».

«Россия не играла еще определяющей роли в мировой жизни, она не вошла еще по-настоящему в жизнь европейского человечества».

Вопрос о месте своей страны в мире, о предназначении нации характерен для русской общественной мысли.

Что такое богоносность?



























Сходные идеи высказаны Чаадаевым в «Философских письмах» и т.д.







8. Разработка презентации.



Основные требования к презентации:

Наличие внешнего оформления:

- титульный лист с исходными данными студента;

- объём не менее 15 слайдов;

- единый макет;

- единообразное цветовое и шрифтовое оформление;

- умеренное использование текстовой информации;

- хорошее качество рисунков, иллюстраций;

- основное содержание;

- список используемой литературы или ссылка на сайт.

Текстовая информация

  • размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

  • цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

  • тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация

  • рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

  • желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

  • цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

  • иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

  • если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук

  • звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

  • необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

  • если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформление

  • стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

  • не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

  • оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

  • все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

  • информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

  • рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

  • желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

  • ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

  • информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

  • наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

  • логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.



9. Разработка инфограмм.

Инфограмма (в пер. с лат. informatio – осведомление, разъяснение, grafiko – писать) – это графический способ передачи информации и данных.

Основные требования к созданию инфограммы:

  • Определитесь с идеей, постарайтесь по возможности упростить ее.

  • Также уменьшите количество текста, его не должно быть слишком много. Оставьте самое главное и интересное. В идеальной инфографике количество текста должно стремиться к нулю.

Об разец оформления инфограммы по истории:



















9. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме – это вид самостоятельной работы обучающегося по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Крат­кость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создают­ся как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оцени­вается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и опреде­ляется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч.

Задания по составлению сводной таблицы планируются чаще в контексте обязательного задания по подготовке к тео­ретическому занятию.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель;

  • осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.

Роль обучающегося:

  • изучить информацию по теме;

  • выбрать оптимальную форму таблицы;

  • информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

  • пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • логичность структуры таблицы;

  • правильный отбор информации;

  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;

  • соответствие оформления требованиям;

  • работа сдана в срок.



10. Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм – это более простой вид графического способа ото­бражения информации. Целью этой работы яв­ляется развитие умения обучающегося выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описатель­ного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответ­ственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем обучающимся как обязательные для подготовки к практиче­ским занятиям.

Затраты времени на составление схем зависят от объема информации и ее сложности. Ориентировочное время на выпол­нение простого рисунка – 0,25 ч, сложного – 1 ч.

Роль преподавателя:

  • конкретизировать задание, уточнить цель;

  • проверить исполнение и оценить в контексте задания.

Роль обучающегося:

  • изучить информацию по теме;

  • создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;

  • представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации.

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • аккуратность выполнения работы;

  • творческий подход к выполнению задания;

  • работа сдана в срок.



11.Формирование информационного блока – это такой вид самостоятельной работы, который требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, и оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражаю­щих теоретические вопросы изучаемой проблемы (определение, структура, виды), а также практические ее аспекты (методики изучения, значение для усвоения последующих тем, профес­сиональная значимость). Умение формировать информацию по теме в блоки развивает у обучающихся широкое видение вопросов, научное мышление, приучает к основательно­сти в изучении проблем. Качественно изготовленные информа­ционные блоки могут служить дидактическим материалом для изучения темы в процессе самоподготовки как самим обучающимся, так и его сокурсниками. Информационный блок может включать таблицы, схемы, рисунки, методики исследования, выводы.

Затраты времени на составление информационного блока зависят от объема информации, сложности ее структурирова­ния, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 2 ч.

Задание по составлению информационных блоков как вида внеаудиторной самостоятельной работы, планирующейся обыч­но после изучения темы в рамках семестра, когда она хорошо осмыслена. Оформляется письменно, ее объем не более двух страниц, контроль выполнения может быть произведен на практическом занятии путем оценки эффективности его использо­вания для выполнения заданий.

Роль преподавателя:

  • определить тему, рекомендовать литературу;

  • дать консультацию по вопросу формы и структуры блока;

  • проверить исполнение и степень эффективности в рамках практического занятия.

Роль обучающегося:

  • изучить материал источника, выделяя главное и второстепенное;

  • установить логическую связь между элементами темы;

  • подобрать и записать основные определения и понятия;

  • дать краткую характеристику объекту изучения;

  • использовать элементы наглядности, выделить главную информацию в схемах, таблицах, рисунках;

  • сделать выводы, обозначить важность объекта изучения в образовательном или профессиональном плане.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации;

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • соответствие оформления требованиям;

  • аккуратность и грамотность изложения;

  • работа представлена в срок.

12. Составление вопросов интервью и беседы – это вид самостоятельной работы обучающихся по созданию методических средств для проведения психодиагностики. Данный вид заданий требует от обучающихся разви­того критического мышления по осмыслению информации, ее структурированию на главные элементы и второстепенные, а также умения лаконично формулировать мысль и выражать ее в вопросной форме.

Интервью – метод социальной психологии, заклю­чающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные, заранее сформулированные, вопросы.

Беседа – метод, предусматривающий прямое или косвенное получение психологической информации путем речевого общения.

Задание должно включать не менее 10 вопросов.

Затраты времени на подготовку данного задания зависят от объема информации, сложности ее структурирования, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1ч.

Задание может планироваться в рамках изучения одной темы или выполняться в процессе научно-исследовательской работы обучающегося.

Роль преподавателя:

  • дать целевую установку на выполнение задания;

  • консультировать при затруднении;

Роль обучающихся:

  • изучить информацию по теме;

  • разработать вопросы анкеты, интервью или беседы;

  • оформить задание и представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие вопросов теме;

  • охват всей проблематики темы;

  • корректная формулировка вопросов;

  • соответствие оформления требованиям;

  • работа представлена в срок.











5. Критерии оценивания самостоятельной работы.



Оценка «отлично» за самостоятельную работу студентов по каждому виду задания выставляется, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающимся данного материала.

Оценка «хорошо» за самостоятельную работу студентов по каждому виду задания выставляется, если:

  • неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;

  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающимся данного материала.

Оценка «удовлетворительно» за самостоятельную работу студентов по каждому виду задания выставляется, если:

  • неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;

  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

  • знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;

  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» за самостоятельную работу студентов по каждому виду задания выставляется, если: неполно (менее 50% от полного) изложено задание;

  • при изложении были допущены существенные ошибки.

Оценки за выполнение внеаудиторных самостоятельных работ студентов выставляются в журнал теоретического обучения и учитываются при итоговой аттестации по дисциплине или курсу.





Литература:



1. Морозова Н. В. Инновационные средства организации самостоятельной работы студентов [Текст] / Н. В. Морозова // Молодой ученый. - 2020. - № 2. Т.2. - С. 102 - 104.

2. Самостоятельная работа студента. // Педагогика в системе многоуровне­вого образования. Часть 1. Введение в педагогическую профессию: Про­грамма и методические материалы / Сост.: Ф.К. Савина, Н.М. Борытко, О.Г. Нагибина и др. - Волгоград: «Перемена», 2019. - С. 7-18.


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!