СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»

Просмотр содержимого документа
««Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»»

Урок географии в 8 классе.

Урок географии в 8 классе.

Тема урока: «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»

Тема урока:

  • «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»
Цель урока: Выявить влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Цель урока:

  • Выявить влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
 Задачи урока:  1. Обобщить и систематизировать знания о взаимодействии природы и человека.  2. Сформировать представление о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей.  3. Развивать навыки работы с различными источниками географической информации.

Задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания о взаимодействии природы и человека. 2. Сформировать представление о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей. 3. Развивать навыки работы с различными источниками географической информации.

 Форма проведения:  Проектная деятельность Тип: мини – проект (2 урока)

Форма проведения:

Проектная деятельность

Тип: мини – проект (2 урока)

Форма представления проекта: Сообщение учащихся. Альбом с рисунками.

Форма представления проекта:

  • Сообщение учащихся.
  • Альбом с рисунками.

Вступительное слово учителя Без природы человек не может жить, он сам часть природы. Природные условия влияют на жизнь и здоровье человека. Давайте, сегодня рассмотрим это влияние. - Вспомните, что природа дает человеку? - Что мы называем природными условиями? _ Что такое природные ресурсы?

Вступительное слово учителя

  • Без природы человек не может жить, он сам часть природы. Природные условия влияют на жизнь и здоровье человека. Давайте, сегодня рассмотрим это влияние.
  • - Вспомните, что природа дает человеку?
  • - Что мы называем природными условиями?
  • _ Что такое природные ресурсы?
Класс делится на 3 группы (распределены заранее). У каждой группы на столе лежат листы с планом обсуждения. 1 группа – мы живем в тайге; 2 группа – мы живем в тундре; 3 группа – горцы. Задание: описать образ жизни населения. Делегат от каждой группы делает сообщение на 2 минуты.
  • Класс делится на 3 группы (распределены заранее). У каждой группы на столе лежат листы с планом обсуждения.
  • 1 группа – мы живем в тайге;
  • 2 группа – мы живем в тундре;
  • 3 группа – горцы.
  • Задание: описать образ жизни населения.
  • Делегат от каждой группы делает сообщение на 2 минуты.
      Россия- самая холодная страна. Только 1/3 часть площади России имеет благоприятные условия (температура зимы не ниже -15*С, летом не выше +25*С, влажность- 40-60%, достаточное количество влаги, отсутствие болот, гнуса.)

      Россия- самая холодная страна. Только 1/3 часть площади России имеет благоприятные условия (температура зимы не ниже -15*С, летом не выше +25*С, влажность- 40-60%, достаточное количество влаги, отсутствие болот, гнуса.)

      Человек приспосабливается к условиям жизни. Но в условиях Севера людям приходится тратить много сил на преодоление трудностей. На Севере необходимо много топлива, больше расход стройматериалов, нужна более теплая одежда, более калорийная пища.

      Человек приспосабливается к условиям жизни. Но в условиях Севера людям приходится тратить много сил на преодоление трудностей. На Севере необходимо много топлива, больше расход стройматериалов, нужна более теплая одежда, более калорийная пища.

      Природные условия влияют на здоровье:

      Природные условия влияют на здоровье:

      Схема воздействия атмосферных загрязнений на организм человека:  Выбросы в атмосферу  перенос и рассеивание загрязняющих веществ Осаждение загрязняющих веществ на водную и земную поверхность  Поступление загрязняющих веществ в организм человека  поступление в сельхозпродукцию, загрязнение водной среды

      Схема воздействия атмосферных загрязнений на организм человека:

      • Выбросы в атмосферу
      • перенос и рассеивание загрязняющих веществ
      • Осаждение загрязняющих
      • веществ на водную и земную поверхность
      • Поступление загрязняющих веществ в организм человека
      • поступление в сельхозпродукцию, загрязнение водной среды
      Площадь благоприятных для жизни населения территорий по странам мира: Бразилия – 8, 05 млн.км.2 США – 8 Австралия -7, 68 Китай – 5,95 Россия – 5,5 Канада – 3, 6

      Площадь благоприятных для жизни населения территорий по странам мира:

      • Бразилия – 8, 05 млн.км.2
      • США – 8
      • Австралия -7, 68
      • Китай – 5,95
      • Россия – 5,5
      • Канада – 3, 6


        Скачать

        Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

        Вебинар для учителей

        Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!