СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Включение вопросов функциональной грамотности на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для семинара "Включение вопросов функциональной грамотности на уроках физики"

Просмотр содержимого документа
«Включение вопросов функциональной грамотности на уроках физики»

« Функциональная грамотность – это умение решать жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе прикладных знаний».

« Функциональная грамотность – это умение решать жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе прикладных знаний».

Функциональная грамотность на уроке физики включает: Читательскую грамотность Математическую грамотность Естественнонаучную грамотность

Функциональная грамотность на уроке физики включает:

  • Читательскую грамотность
  • Математическую грамотность
  • Естественнонаучную грамотность
Естественнонаучная  грамотность – способность: • использовать естественнонаучные знания, •выявлять проблемы, • делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Естественнонаучная грамотность – способность:

• использовать естественнонаучные знания, •выявлять проблемы,

• делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Ситуационные задачи позволяют приблизить обучающегося к реальной жизненной ситуации в отличие от решения типовой задачи. 

Ситуационные задачи позволяют приблизить обучающегося к реальной жизненной ситуации в отличие от решения типовой задачи. 

Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает не только какую-нибудь практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает не только какую-нибудь практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Задача « Кухня народов мира»

Задача

« Кухня народов мира»

Приготовление мяса на открытом огне принято в кулинарии практически всех народов, проживающих в горах и занимающихся скотоводством. Сегодня такое мясо, приготовленное на древесных углях, называют шашлыком.

Приготовление мяса на открытом огне принято в кулинарии практически всех народов, проживающих в горах и занимающихся скотоводством. Сегодня такое мясо, приготовленное на древесных углях, называют шашлыком.

Вопросы. 1.   Жители Кавказа очень любят готовить и кушать шашлык. Как вы думаете, почему? 2. Чем отличаются условия приготовления пищи на Кавказе и в кафе на берегу Черного моря? 3. Мясо – это белок. При какой температуре сваривается белок? 4. Что вы знаете об атмосферном давлении в горах? Отличаются ли значения давления в горах от давления в шахтах, низинах? 5. Как зависит температура кипения воды от атмосферного давления? 6. Дайте советы по приготовлению пищи тем, кто собирается в горы.

Вопросы.

1.   Жители Кавказа очень любят готовить и кушать шашлык. Как вы думаете, почему?

2. Чем отличаются условия приготовления пищи на Кавказе и в кафе на берегу Черного моря?

3. Мясо – это белок. При какой температуре сваривается белок?

4. Что вы знаете об атмосферном давлении в горах? Отличаются ли значения давления в горах от давления в шахтах, низинах?

5. Как зависит температура кипения воды от атмосферного давления?

6. Дайте советы по приготовлению пищи тем, кто собирается в горы.

Задача «Линия риска». Использование электроэнергии облегчает труд, но при неумелом обращении представляет большую опасность. Докажите, что вы знаете правила безопасного обращения с электрической энергией.

Задача «Линия риска».

Использование электроэнергии облегчает труд, но при неумелом обращении представляет большую опасность. Докажите, что вы знаете правила безопасного обращения с электрической энергией.

Задание : определите «Риск высокий» или «Риск отсутствует» в соответствии с правилами электробезопасности. Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети. Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобно было выполнять уроки. –  Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду. Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается её любимая передача. Бегом побежала она вставлять вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

Задание : определите «Риск высокий» или «Риск отсутствует» в соответствии с правилами электробезопасности.

  • Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.
  • Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобно было выполнять уроки.
  • –  Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.
  • Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается её любимая передача. Бегом побежала она вставлять вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!