СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной КИМ по обществу для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входной КИМ по обществу для 6 класса»

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс


Ф.И.________________________________________________________________________

Класс_________________________________________________________



1 вариант

1. Алеша учится в 8 классе. Какое образование он получает?

1) Начальное общее 2) основное общее

3) среднее общее 4) начальное профессиональное


2. Какая из данных ситуации характеризует процесс самообразования?

1) Маша после уроков всегда долго играет с подругами.

2) Ваня любит смотреть футбольные матчи по телевизору

3) Катя записалась в библиотеку и регулярно берет там книги

4) Саша строго соблюдает режим дня


3. Какая из данных ситуаций отражает проявление творческих способностей?

1) Оля часто помогает маме мыть посуду.

2) Вася организовал постановку школьного спектакля.

3) Петя регулярно делает зарядку и обливается холодной водой.

4) Женя любит читать приключенческие романы.


4. Из перечисленных отрывков выберите тот, который характеризует отношения сверстников.

1) «так и стали жить вместе. Дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка. Жили-поживали, добра много не наживали, а на житье не плакались, у каждого дело было».

2) «И папа сдержал слово: пошел со мной в цирк и купил билеты во второй ряд».

3) «Мы сидели с Машей и Аленкой на песке и строили площадку для запуска космического корабля».

4) «На кухне не было ни мамы, ни какао с плюшками – там теперь царила фрекен Бок и нельзя сказать, что появление малыша ее обрадовало».


5. Верны ли следующие суждения о государственных символах РФ?

А. Автором слов современного гимна РФ является Р. Рождественский

Б. На государственном гербе РФ изображен двуглавый орел, держащий в руках скипетр и державу.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения неверны


6. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?

Зрелость, возраст, отрочество, юность, старость.


7. Установи соответствие между понятием и его определением.

К каждой позиции из левого столбца подбери соответствующую позицию из правого столбца.


Понятие

Определение

  1. патриотизм

  2. гражданство

  3. национальность

А) принадлежность человека к какой либо наци Б) правовая и политическая принадлежность человека к населению государства

В) любовь к Родине и стремление служить ее интересам



8. В приведенном списке указаны черты сходства и черты различия человека и животного.

Выбери и запиши порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

  1. Забота о потомстве 2) Способность к творчеству

3) Умение строить жилище 4) Наличие речи и мышления


Черты сходства

Черты различия



9. Что из перечисленного может составлять доходы семьи.

Укажи три верных варианта.


1)Зарплата родителей 2) Стипендии старших детей

3) Плата за пребывание детей в детском саду 4) Пособие на младших детей

5) Оплата коммунальных услуг 6) Уплата налогов


10. Назовите не менее трех особенностей семьи, отличающих ее от любого другого коллектива


























Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс


Ф.И.________________________________________________________________________

Класс_________________________________________________________


2 вариант

1. Пятиклассница Инга много читает, ей интересно узнавать что-то новое. Эти качества характеризуют Ингу как

1) дочь
2) личность
3) подругу
4) ученицу


2. Только в обществе человек может удовлетворить потребность в

1) отдыхе и сне
2) общении с другими людьми
3) пище
4) воздухе для дыхания


3. В семье 3. принято, чтобы каждый сообщал о том, куда собирается пойти и когда планирует вернуться домой. Какую функцию семьи иллюстрирует данный факт?

1) хозяйственную
2) организацию досуга
3) психологическую
4) социального контроля


4. Для того чтобы правильно управлять своим временем, необходимо

1) планировать дела
2) принимать все решения в последний момент
3) много отдыхать
4) активно играть в компьютерные игры


5.Какая из данных ситуаций отражает проявление творческих способностей?

1) Маша часто помогает маме мыть посуду.

2) Вася организовал постановку школьного спектакля.

3) Ильдар регулярно делает зарядку и обливается холодной водой.

4) Женя любит читать приключенческие романы.


6. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?

Игра деятельность учеба труд общение


7.Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что в правом столбце один элемент является лишним

понятие


определение

А) Гражданин


Б) патриот


1. человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки

2. человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности

3. человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу.



8. В приведённом ниже списке указаны черты сходства игры и общения и черты отличия игры от общения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) может содержать физические упражнения
2) замещение реальных предметов условными
3) обмен информацией
4) может доставлять радость

Черты сходства

Черты различия


9.Найдите в приведенном списке три правила грамотной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Больше дела, меньше слов»

2) «Все за одного – один за всех»

3) «делу – время, а потехе - час»

4) «Хорошая книга – искренний друг»

5) «Делаешь наспех – сделаешь на смех»


10. Назовите не менее трех особенностей семьи, отличающих ее от любого другого коллектива

























Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс


Ф.И.________________________________________________________________________

Класс_________________________________________________________



3 вариант

1. Василий — ученик 7-го класса. Он интересуется компьютерными играми и хорошо разбирается в технике. Эти качества характеризуют Василия как

1) ученика
2) сына
3) личность
4) спортсмена


2. Только в обществе человек может

1) стать личностью
2) удовлетворить свои естественные потребности
3) снять зависимость от природных условий
4) стать абсолютно свободным


3. Конституция — это

1) свод законов государства
2) основной закон государства
3) кодекс законов
4) указ главы государства


4. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Потребности человека определяют направления его деятельности.
Б. Потребность в пище и воздухе для дыхания относят к естественным потребностям человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


5. Семья О. каждую субботу посещает театр или ходит в кино. Какую функцию семьи иллюстрирует данный факт?

1) хозяйственную
2) организации досуга
3) статусную
4) контролирующую


6.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа       2. Религия    3. Урок      4. Знания     5. Умения  


8.В приведённом списке указаны черты сходства и различия животного и человека. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы порядковые номера черт сходства, а потом – черт различия. Порядок элементов внутри столбца таблицы значения не имеет.

1) Членораздельная речь 2) Инстинкты 3) Творческие способности 4) Забота о потомстве

Черты сходства

Черты различия


9. Найдите в приведенном списке три пословицы, раскрывающие значимость образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. «Яйца курицу не учат»

2. «Голодное брюхо к ученью глухо»

3. «Ученье – свет, а неученье - тьма»

4. «В молодости не научился – потерял жизнь»

5. «Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает»


10. Назовите не менее трех особенностей семьи, отличающих ее от любого другого коллектива








































Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс


Ф.И.________________________________________________________________________

Класс_________________________________________________________


4 Вариант


1. Артём ходит в 8-й класс общеобразовательной школы и одновременно учится в музыкальной школе. На каком уровне образования находится Артём?

1) дошкольное
2) начальное общее
3) основное общее
4) среднее общее


2. Основным законом государства в РФ является

1) кодекс
2) указ Президента РФ
3) постановление Правительства РФ
4) Конституция РФ


3.Что из перечисленного характерно для здорового образа жизни?

1) редкие прогулки на свежем воздухе
2) высокая физическая активность
3) длительный просмотр телепередач
4) потребление большого количества сладкого


4. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Труд направлен на создание продукта, удовлетворяющего потребности человека и общества.
Б. В процессе труда используются различные приспособления, орудия труда.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


5. Бригада мастеров произвела ремонт квартиры. После расчёта с заказчиком бригадир раздал мастерам их части полученных от заказчика средств. Розданные средства — это

1) заработная плата
2) пособие
3) пенсия
4) процент по вкладу


6. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?

школа       урок       знания   образование  умения  


7. Установи соответствие между понятием и его определением.

К каждой позиции из левого столбца подбери соответствующую позицию из правого столбца.

Понятие

Определение

  1. патриотизм

  2. гражданство

  3. национальность

А) принадлежность человека к какой либо наци Б) правовая и политическая принадлежность человека к населению государства

В) любовь к Родине и стремление служить ее интересам



8. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) способность к творчеству 2) создание новых орудий труда

3) стремление удовлетворить свои потребности

4) способность воспринимать внешнее воздействие

Черты сходства

Черты различия


9. Что из перечисленного может составлять доходы семьи.

Укажи три верных варианта.


1)Зарплата родителей 2) Стипендии старших детей

3) Плата за пребывание детей в детском саду 4) Пособие на младших детей

5) Оплата коммунальных услуг 6) Уплата налогов


10. Назовите не менее трех особенностей семьи, отличающих ее от любого другого коллектива


































Система оценивания


задания

Ответ

Баллы



1

2

2

3

3

1

2

3

2

1

4

1

3

2

4

2

2

1

4

3

1

3

3

1

5

2

2

2

1

1

6

Возраст

деятельность

религия

образование

1

7

1В 2Б 3А

А2 В3

А2 В3

1В 2Б 3А

2

8

13 24

34 12

24 13

34 12

2

9

124

135

345

124

3 (1 ошибка – 2 балла; 2 и более ошибок – 0 баллов)

10

Могут быть названы следующие особенности: Объединяет родственников; члены семьи живут вместе, ведут общее хозяйство; воспитывает детей; вместе проводят свободное время; основана на любви и привязанности. Формулировка может быть иной, но отражающей основные характерные особенности семьи



Верно указаны три или более отличительных особенностей

3


Верно указано две (Одна) отличительные особенности

2 (1)


Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие теме задания; ответ неправильный; нет ответа

0

Шкала перевода первичных баллов в отметки

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-3

6-8

9-11

12-13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!