Вводный тест по обществознанию
10 класс
1 вариант
Часть А.
А1. Что является одним из важнейших способов нормативной регуляции действий человека в обществе?
а) искусство;
б) совесть;
в) мораль;
г) страх.
А2. Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется:
а) наблюдение;
б) системный подход;
в) сравнительный метод;
г) метод эмпирического описания.
А3. Элементами какой сферы жизни общества являются: государство, право, власть, их соотношение и функционирование:
а) экономической;
б) социальной;
в) политической;
г) духовной.
А4. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
а) биологическое;
б) социальное;
в) духовное;
г) биосоциальное.
А5. Найди неверный ответ. Возможна ли личность?
а) диплома о высшем образовании;
б) без морали;
в) гражданственности;
г) ответственности.
Часть В.
В1. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в разных сферах жизни общества называются _____________________.
В2. Труд характеризуется:
А. целенаправленной деятельностью;
Б. реализацией биологических инстинктов;
В. использованием орудий труда;
Г. сознательной деятельностью.
1) все ответы верны;
2) А, Б, В;
3) А, В, Г;
4) Б, В, Г.
В3. Укажите правильный ответ:
А. Общество независимо от природы и процессов ее развития.
Б. Общество обособлено от природы, но неразрывно связано с ней.
правилен ответ А;
правилен ответ Б;
оба ответа правильны;
оба ответа ошибочны.
В4. Отклоняющееся поведение – это _________________________________________________.
Часть С.
С1. В чем особенности политической деятельности?
Вводный тест по обществознанию
10 класс
2 вариант
Часть А.
А1. К общественным наукам относится:
а) история;
б) политология;
в) этика;
г) все указанное выше.
А2. Сфера общественной жизни, в которой реализуются отношения в процессе материального производства:
а) социальная;
б) экономическая;
в) политическая;
г) духовная.
А3. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в чем-либо называется:
а) желание;
б) мотив деятельности;
в) потребность;
г) цель.
А4. Система знаков и символов, наделенных определенным значением, используемая для общения:
а) язык;
б) шифр;
в) культура;
г) код.
А5. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо объекту, которому приписывались сверхчувствительные свойства?
а) анимизм;
б) тотемизм;
в) фетишизм;
г) магия.
Часть В.
В1. Выберите правильный ответ:
А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы рационального познания.
Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.
правилен ответ А;
правилен ответ Б;
оба ответа правильны;
оба ответа ошибочны.
В2. Сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и систематизация совокупности истинных, объективных знаний о действительности, имеющая свой предмет и собственную методологию изучения называется ______________________.
В3. Суть правового государства заключается:
А. в главенстве государства над личностью;
Б. в приоритете интересов личности над государством;
В. в подчинении личности закону;
Г. в «диктатуре закона».
Б, В, Г;
Б, В;
В, Г;
А, Г.
В4. Правонарушение – это _________________________________________.
Часть С.
С1. В чем особенности трудовой деятельности?
Ответы к вводному тесту по обществознанию
10 класс
1 вариант
Часть А. Часть В.
№ задания | Верный ответ |
А1 | в |
А2 | б |
АЗ | в |
А4 | г |
А5 | а |
№ задания | Верный ответ |
В1 | общественные отношения |
В2 | 3 |
ВЗ | 2 |
В4 | Отклоняющееся поведение – поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество. |
Часть С.
2 вариант
Часть А. Часть В.
№ задания | Верный ответ |
А1 | г |
А2 | б |
АЗ | в |
А4 | а |
А5 | а |
№ задания | Верный ответ |
В1 | 4 |
В2 | наука |
ВЗ | 2 |
В4 | Правонарушение – общественно вредное, виновное деяние, противоречащее нормам права. |
Часть С.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов за тест – 18;
При выполнении 90 – 100 % заданий 16 – 18 баллов, оценка «5»;
При выполнении 75 – 89 % заданий 13 – 15 баллов, оценка «4»;
При выполнении 50 – 74 % заданий 9 – 12 баллов, оценка «3»;
При выполнении менее 50 % заданий, оценка «2».
Пояснительная записка
Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 10-х классов, как вводный материал по обществознанию за курс 9 класса.
Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по обществознанию.
Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания исторического образования 10 класса и Требований к уровню подготовки по обществознанию выпускников средней школы.
Работа включает материал по курсу обществознания: политическая сфера, право, человек и экономика. В каждом варианте предоставлены задания, касающиеся разных аспектов обществознания – общество и человек, природа и человек, духовная культура, экономика, социальная сфера.
Основным объектом проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:
- знание обществоведческих понятий и норм, названий и терминов;
- владение приемами обществоведческого описания и объяснения;
- усвоение обществоведческих понятий, концепций;
- представления об оценках обществоведческих событий и явлений и навыки оценочной деятельности.
Для того чтобы проверить указанные стороны исторической подготовки, в работу включены разные типы заданий.
В их числе задания:
Часть А. – 5 задания с выбором ответа.
Часть В. – 4 задания с открытым кратким ответом или на сопоставление.
Часть С. – 1 задание – предполагающее ответ-эссе.
В части А проверяется знание:
1) определений;
2) фактов;
3) характерных признаков событий и явлений;
4) знание понятий, терминов.
Задания части В более сложные. Они предусматривают следующие виды деятельности:
состояние двух рядов информации – понятие и определения;
установление признаков явления;
определение правильности того или иного суждения.
Задание части С позволяет выработать умения письменного рассказа об обществоведческих явлениях и нормах, дать характеристику условиям, занятиям, образу жизни людей, объяснить мотивы и результаты деятельности отдельных людей.
Содержание материала подобрано строго с рекомендациями центра тестирования Министерства образования РФ, составлено из различных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.
Задания, относящиеся к разным частям работы и отличающиеся по сложности, оцениваются разным числом баллов. За каждое выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл. За каждое выполненное задание с кратким открытым ответом (часть В) выставляется 2 балла. Ответы на задание с открытым развернутым ответом оценивается, дифференцировано с учетом их полноты и аргументированности, применения знаний по курсу, умений анализировать, обобщать исторический материал и т.д. За выполнение задания (части С) можно получить от 1 до 5 баллов.
Все баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале (для этого устанавливаются диапазоны баллов для каждой отметки). Поэтому следует стремиться набрать как можно больше баллов во всех частях работы.