СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по обществознанию (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа по обществознанию (10 класс)

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по обществознанию (10 класс)»


Вводный тест по обществознанию

10 класс

1 вариант


Часть А.

А1. Что является одним из важнейших способов нормативной регуляции действий человека в обществе?

а) искусство;

б) совесть;

в) мораль;

г) страх.

А2. Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется:

а) наблюдение;

б) системный подход;

в) сравнительный метод;

г) метод эмпирического описания.

А3. Элементами какой сферы жизни общества являются: государство, право, власть, их соотношение и функционирование:

а) экономической;

б) социальной;

в) политической;

г) духовной.

А4. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

а) биологическое;

б) социальное;

в) духовное;

г) биосоциальное.

А5. Найди неверный ответ. Возможна ли личность?

а) диплома о высшем образовании;

б) без морали;

в) гражданственности;

г) ответственности.


Часть В.

В1. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в разных сферах жизни общества называются _____________________.

В2. Труд характеризуется:

А. целенаправленной деятельностью;

Б. реализацией биологических инстинктов;

В. использованием орудий труда;

Г. сознательной деятельностью.

1) все ответы верны;

2) А, Б, В;

3) А, В, Г;

4) Б, В, Г.

В3. Укажите правильный ответ:

А. Общество независимо от природы и процессов ее развития.

Б. Общество обособлено от природы, но неразрывно связано с ней.

  1. правилен ответ А;

  2. правилен ответ Б;

  3. оба ответа правильны;

  4. оба ответа ошибочны.

В4. Отклоняющееся поведение – это _________________________________________________.


Часть С.

С1. В чем особенности политической деятельности?





Вводный тест по обществознанию

10 класс

2 вариант


Часть А.

А1. К общественным наукам относится:

а) история;

б) политология;

в) этика;

г) все указанное выше.

А2. Сфера общественной жизни, в которой реализуются отношения в процессе материального производства:

а) социальная;

б) экономическая;

в) политическая;

г) духовная.

А3. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в чем-либо называется:

а) желание;

б) мотив деятельности;

в) потребность;

г) цель.

А4. Система знаков и символов, наделенных определенным значением, используемая для общения:

а) язык;

б) шифр;

в) культура;

г) код.

А5. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо объекту, которому приписывались сверхчувствительные свойства?

а) анимизм;

б) тотемизм;

в) фетишизм;

г) магия.



Часть В.

В1. Выберите правильный ответ:

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы рационального познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

  1. правилен ответ А;

  2. правилен ответ Б;

  3. оба ответа правильны;

  4. оба ответа ошибочны.

В2. Сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и систематизация совокупности истинных, объективных знаний о действительности, имеющая свой предмет и собственную методологию изучения называется ______________________.

В3. Суть правового государства заключается:

А. в главенстве государства над личностью;

Б. в приоритете интересов личности над государством;

В. в подчинении личности закону;

Г. в «диктатуре закона».

  1. Б, В, Г;

  2. Б, В;

  3. В, Г;

  4. А, Г.

В4. Правонарушение – это _________________________________________.



Часть С.

С1. В чем особенности трудовой деятельности?





Ответы к вводному тесту по обществознанию

10 класс



1 вариант


Часть А. Часть В.

№ задания

Верный ответ

А1

в

А2

б

АЗ

в

А4

г

А5

а

№ задания

Верный ответ

В1

общественные отношения

В2

3

ВЗ

2

В4

Отклоняющееся поведение – поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество.









Часть С.




2 вариант


Часть А. Часть В.

№ задания

Верный ответ

А1

г

А2

б

АЗ

в

А4

а

А5

а

№ задания

Верный ответ

В1

4

В2

наука

ВЗ

2

В4

Правонарушение – общественно вредное, виновное деяние, противоречащее нормам права.











Часть С.



Критерии оценки:

Максимальное количество баллов за тест – 18;

При выполнении 90 – 100 % заданий 16 – 18 баллов, оценка «5»;

При выполнении 75 – 89 % заданий 13 – 15 баллов, оценка «4»;

При выполнении 50 – 74 % заданий 9 – 12 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, оценка «2».


Пояснительная записка


Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 10-х классов, как вводный материал по обществознанию за курс 9 класса.

Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по обществознанию.

Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания исторического образования 10 класса и Требований к уровню подготовки по обществознанию выпускников средней школы.

Работа включает материал по курсу обществознания: политическая сфера, право, человек и экономика. В каждом варианте предоставлены задания, касающиеся разных аспектов обществознания – общество и человек, природа и человек, духовная культура, экономика, социальная сфера.

Основным объектом проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:

- знание обществоведческих понятий и норм, названий и терминов;

- владение приемами обществоведческого описания и объяснения;

- усвоение обществоведческих понятий, концепций;

- представления об оценках обществоведческих событий и явлений и навыки оценочной деятельности.

Для того чтобы проверить указанные стороны исторической подготовки, в работу включены разные типы заданий.

В их числе задания:

Часть А. – 5 задания с выбором ответа.

Часть В. – 4 задания с открытым кратким ответом или на сопоставление.

Часть С. – 1 задание – предполагающее ответ-эссе.

В части А проверяется знание:

1) определений;

2) фактов;

3) характерных признаков событий и явлений;

4) знание понятий, терминов.

Задания части В более сложные. Они предусматривают следующие виды деятельности:

  1. состояние двух рядов информации – понятие и определения;

  2. установление признаков явления;

  3. определение правильности того или иного суждения.

Задание части С позволяет выработать умения письменного рассказа об обществоведческих явлениях и нормах, дать характеристику условиям, занятиям, образу жизни людей, объяснить мотивы и результаты деятельности отдельных людей.

Содержание материала подобрано строго с рекомендациями центра тестирования Министерства образования РФ, составлено из различных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.

Задания, относящиеся к разным частям работы и отличающиеся по сложности, оцениваются разным числом баллов. За каждое выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл. За каждое выполненное задание с кратким открытым ответом (часть В) выставляется 2 балла. Ответы на задание с открытым развернутым ответом оценивается, дифференцировано с учетом их полноты и аргументированности, применения знаний по курсу, умений анализировать, обобщать исторический материал и т.д. За выполнение задания (части С) можно получить от 1 до 5 баллов.

Все баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале (для этого устанавливаются диапазоны баллов для каждой отметки). Поэтому следует стремиться набрать как можно больше баллов во всех частях работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!