Входная контрольная работа по обществознанию. 5 класс. Вариант 1.
1. Укажи вид флага России. Подпиши цвета частей, из которых он состоит или раскрась рисунок.
1. 2. 3. 4.
2. Запиши названия:
1. Государство, в котором мы живём называется _______________
2. Столица нашего государства____________________
3. К символам государства относят 1.____________, 2.____________, 3.____________.
3. Ответь, как называют человека – члена общества какого-то определённого государства.
1.житель. 2. гражданин. 3.горожанин 4. Человек
4. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия.
5. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:
А) Ищет смысл жизни | 1) Качества, присущие только человеку |
Б) Заботиться о потомстве |
В) Испытывает потребность в отдыхе | 2) Качества, присущие и человеку, и животному |
Г) Овладевает знаниями |
6. Прочитайте текст, дайте развернутый ответ на поставленные вопросы.
«Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит».
- Как ты охарактеризуешь поведение подростка?
- Можно ли его назвать бесчеловечным?
7. Прочитайте текст.
«Почему семья – это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им…»
- Какой смысл автор вкладывает в понятие «семья – это счастье»?
- Согласен ли ты с автором? Почему?
8.Отделите достоинства человека от недостатков:
а)мужество б)скромность в)жестокость г)милосердие д)подхалимство е)совесть
Достоинства:________________
Недостатки:________________
9. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?
Школа, училище, образование, университет, дом творчества.
10. Дайте определение: человек, Президент, труд, патриот.
Входная контрольная работа по обществознанию. 5 класс. Вариант 2.
1.Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации (снизу вверх)?
1) белый, красный, синий 2) красный, белый, синий
3) красный, синий, белый 4) синий, красный, белый
2. Запиши названия:
1. Государство, в котором мы живём называется _______________
2. Столица нашего государства____________________
3. К символам государства относят 1.____________, 2.____________, 3.____________.
3. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия.
4. Врожденным качеством человека является:
а) речь; б) нравственность; в) дыхание; г) мораль.
5. Заполни схему: «Отличия человека от животного» (не менее 4 отличий).
6. Прочитайте текст:
Пожилая женщина несла тяжелую сумку. Поскользнувшись, она упала, из сумки выпал батон, яблоки покатились по асфальту. Мимо проходили два подростка; увидев эту сцену, они рассмеялись. Прохожий, помогая женщине подняться, сказал ребятам: «Как вам не стыдно!» «А мы ничего такого не сделали», - удивились они. «Вот за это вам и должно быть стыдно», - сказал прохожий.
Как ты оцениваешь такое поведение подростков?
Согласен ли ты с мнением прохожего?
7. Прочитайте текст.
«Почему семья – это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им…»
- Какой смысл автор вкладывает в понятие «семья – это счастье»?
- Согласен ли ты с автором? Почему?
8.В приведённом списке указаны черты сходства и различия животного и человека. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы порядковые номера черт сходства, а потом – черт различия. Порядок элементов внутри столбца таблицы значения не имеет.
1) Членораздельная речь 2) Инстинкты 3) Творческие способности 4) Забота о потомстве
Черты сходства_____________
Черты различия____________
9. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные? Подчеркните.
Зрелость, возраст, отрочество, юность, старость.
10. Дайте определение: человек, Президент, труд, гражданин.