СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по пожарной безопасности «В стране Пожарной безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам полиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитывать уважение к профессии спасателя, ответственность за безопасное поведение, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по пожарной безопасности «В стране Пожарной безопасности»»

Викторина по пожарной безопасности

«В стране Пожарной безопасности»



Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам полиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитывать уважение к профессии спасателя, ответственность за безопасное поведение, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.


Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спасатель» (пожарный шлем, пожарный шланг, пожарное ведро, пожарные перчатки, накидка, огнетушитель), демонстрационные картинки с изображением предметов, которые должны находиться на пожарном щите, различными игрушками, фишки для подсчёта баллов, медали для награждения победителей и участников.


Предварительная работа:

Беседы с детьми об огне и пожаре. Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня. Чтение художественной и познавательной литературы: Б. Житков «Пожар», «В дыму», «Пожар в море», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б. В. Зубков «Как солнце в дом пришло»; отгадывание загадок. Сюжетно-дидактической игры «Пожарные»; дидактические игры «Профессии», «Подбери слово», «Запомни движение», «Четвёртый лишний», «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», «Соблюдай правила пожарной безопасности».



Ход викторины по пожарной безопасности.


Для проведения викторины дети делятся на две команды.


Звучит отрывок из сказки «Кошкин дом» (о пожаре) ….

Воспитатель: Ребята, о чем вы прослушали отрывок и из какой сказки?

Что случилось с кошкиным домом? Почему? Что такое пожар?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ребята, скажите огонь - это хорошо или плохо?

Дети: отвечают

Воспитатель: Огонь – это стихия, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и даже опасаться (боятся).



Задание № 1 Разминка «Отгадай загадку».

1. Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажёг,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его...(водой).

2. Если младшие сестрички
  Зажигают дома спички,

   Что ты должен предпринять?

   Сразу спички те...(отнять).

3. Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)

4. Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

  1. Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать! (пожарные)

  2. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

  3. Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)

Задание № 2

Воспитатель: Ребята, а как нам помогает огонь?(Ответы детей)


Воспитатель: нам огонь может навредить?(Ответы детей)


Задание № 3


Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности, с использованием плаката «Правила поведения при пожаре»

1. Будь осторожен с огнем!

2. Не играйте со спичками!

3. Опасно играть с горючими жидкостями! (нельзя играть аэрозольными баллончиками - показать)

4. Будьте осторожны с электроприборами (нельзя трогать и включать в сеть электроприборы)

5. Нельзя трогать газовые краны (у плиты) керосиновые машины.

6. Нельзя разжигать костры (ни в лесу, ни на поляне, ни тем более дома)

7. Если увидишь где-нибудь пожар, то беги и зови взрослых, если рядом есть телефон, звони 01

8. Если пожар возник по твоей вине, то не прячься, а сразу беги и зови на помощь.


Задание № 4 Игровой тренинг «Вызов службы спасения по телефону»

Воспитатель выполняет роль диспетчера службы спасения. Задача ребёнка – вызвать по телефону службу спасения, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону).


Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону? (ответы детей)

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?


Задание № 5 Игра «Выбери предмет»

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

1 команда (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команда (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свечка, пожарный) 


Задание № 6 Эстафета «Пожарные на учении» (эстафета с препятствиями)


Например, пробежать змейкой между кубиками, пролезть под дугу, пробежать по скамейке. Обежать вокруг стульчиков бегом возвратиться на место, передав эстафету другим.


Задание № 7 Игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает детям вопросы, а они хором отвечают если согласны с воспитателем: «это я, это я, это все мои друзья»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

- кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре?

- кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички?

- кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?


Задание № 8 Игра «Ответь правильно»

1. Можно ли играть со спичками? (Нельзя)

2. Можно ли разжигать костёр? (Нельзя)

3. Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно)

4. Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя)

5. Можно ли поджигать траву? (Нельзя)

6. Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно)

7. Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя)

8. Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно)

9. Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно)

10. Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить)

11. Какого цвета огнетушитель? (Красный)

12. Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем)

13. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель)


Конкурс капитанов «Быстрые пожарные»

Воспитатель. В этом конкурсе будут участвовать капитаны команд. Им нужно как можно быстрее стать спасателями.


На стульях приготовлены комплекты с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Спасатель»: комплект (накидка, перчатки, шлем, шланг, огнетушитель).



По команде капитаны начинают собираться на пожар. Победит самый быстрый и ловкий.





Воспитатель: Какие же вы быстрые! Давайте отдохнем и поиграем в игру «Доскажи слово»

1. Выпал на поле уголек,

Деревянн6ый пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

5. Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)


Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня

При огне, как солнце светило.

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем

Он становиться нашим врагом.

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться

То беды не миновать-

От огня не сдобровать!

Знайте: в гневе он сердит

Ни чего не пощадит.

Уничтожить может садик

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес…

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда –

Это помните всегда!

Детям вручаются памятные эмблемы!



Воспитатель: Молодцы ребята , все справились с задания, все вы знаете, а победила у нас дружба.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!