СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина : "По дорогам сказки" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказочная викторина : " По дорогам сказки" для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Викторина : "По дорогам сказки" для 2 класса»

Сказочная викторина «По дорогам сказки» 2 «А» класс

 Цели: развивать познавательные способности; формировать коммуникативную компетенцию; воспитывать интерес к предмету, чувство товарищеской взаимопомощи.

Оборудование: презентация, кроссворд, натуральные объекты, таблички с названиями команд, маркеры, листы бумаги

Ход викторины

1.Разминка

Выставка рисунков героев сказок

- А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
(Учитель показывает сказочных героев ( Мальвина, Колобок, Чипполино, Буратино, ).(рисунки детей)

- Вы догадались о чём пойдёт речь сегодня?


Ведущий. СЛАЙД 1

Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.


Участники 4 команды Названия :«Колобок» , « Буратино» , «Теремок», «Чипполино» таблички


2.Конкурс «Узнай героя» СЛАЙД 2

Участникам необходимо указать имя сказочного персонажа, который упоминается в каждом четверостишии.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, три кружки,

Три кровати, три подушки... (Медведи)

 

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган... (Буратино)

 

3. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

 

 

4. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила... (Красная шапочка)

 

2.Конкурс «Сказочная шкатулка» или СЛАЙД 3


«Сказочные вещи в черном ящике»

В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вы из черного ящика будете доставать  обычные предметы,  но  сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.

Яйцо - («Курочка Ряба»)

Игла - («Кощей Бессмертный»)

Клубок - (« Василиса Прекрасная»)

Зеркальце-(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3.Конкурс Загадки о сказочных героях СЛАЙД 4

      Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж.

Сказку заново прочтешь!

1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

3. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

4. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух)

4 конкурс «Чудо-юдо» СЛАЙД 5

Нарисуйте жителя страны «Вообразилии»,собрав в него как можно больше элементов из разных сказок( например: голова Чиполлино ,нос Буратино ,пропеллер Карлсона, шляпа Незнайки, ключик Буратино и т.д.) У какой команды больше этих элементов, та и станет победителем конкурса.



5 конкурс «Дополни имя» СЛАЙД 6

У сказочных героев и есть двойные имена. Я проговариваю первую часть, а вы – вторую          Железный – (Дровосек) Барон- (Мюнхаузен)

Соловей – (Разбойник)      Старуха- (Шапокляк)                              

Алдар- (Косе)          Карлик- (Нос)

Доктор-(Айболит)                Почтальон-(Печкин)

Царь- (Салтан)                    Илья-(Муромец)

Папа-( Карло)                      Старик- (Хоттабыч)

 

6 конкурс «Кроссворд из сказки» Ответить на вопросы.( 4 кроссворда) СЛАЙД 7






7. Подведение итогов. СЛАЙД 8

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

 

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


Вручение сладкого приза - А так как вы все сегодня работали хорошо, то Красная Шапочка зашла к нам в гости и принесла вам гостинцы. Угощайтесь! Молодцы! До новых встреч со сказкой!






Самоанализ сказочной викторины «По дорогам сказки» 2 «А» класс



Цели: развивать познавательные способности; формировать коммуникативную компетенцию; воспитывать интерес к предмету, чувство товарищеской взаимопомощи.


Место данного мероприятия в системе занятий воспитательного характера: одноразовое плановое.

Место проведения : классная комната

Участники: учащиеся 2 кл и учитель

Проводил мероприятие: Бывшева Е.П.

Форма проведения: конкурс- игра.

Тип: комбинированный( проверка знаний и творческое применение знаний , умений.)

Методы: наглядный, репродуктивный, проблемный.

Подготовка и проведение:

1. Наличие сценария.

2. Отбор учащихся.

3. Подготовка Д.З. детьми, оформление класса.

4. Использование раздаточного материала, натуральных объектов, конкурсов, И К Т, оригинальность заданий.

5. Степень активности участников в ходе мероприятия.

Считаю, что мероприятие соответствует общим воспитательным целям и возрастным особенностям.

Поставленные цели в ходе подготовки и проведения конкурсно-игровой программы были выполнены.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!