СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВАРИАНТ 17 ЕГЭ 2024 по русскому языку (тренировочный )

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВАРИАНТ 17 ЕГЭ 2024 по русскому языку (тренировочный )»

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ 17 ЕГЭ-2024 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Часть 1

Вейкко Коркала. Ваши фильмы идеалистичны, хотя и не в обычном, традиционном смысле. Стало быть, идеализм и реализм можно объединить?

Андрей Тарковский. Именно в искусстве можно всерьез говорить о сочетании идеализма и реализма. Объединить что-то недосягаемое, что-то такое, к чему нельзя прикоснуться, с его конкретным выражением — подобное возможно только в искусстве, поскольку творчество является единственной формой человеческого мышления, когда человек может достичь некоего совершенства и выразить его в художественных образах.

Вейкко Коркала. Ваши фильмы обладают силой побуждать человека стать ответственным.

Андрей Тарковский. Ответственность человека — в том, как он относится к самому себе. Мы живем в очень трудное время. Многие из нас не считают необходимым быть последовательно ответственным. Тому имеются различные причины, например, отсутствие идеалов или просто-напросто сугубая устремленность к полезному материальному. Как ни парадоксально, и общество, и общественное мнение занимают довольно сдержанную позицию в отношении действительной и последовательной добросовестности. Но когда люди перестают действовать в соответствии со своей совестью, то верх берет чувство недостаточности и разочарования.

Вейкко Коркала. Можно ли противостоять этой тенденции?

Андрей Тарковский. Для этого необходимо разбудить в человеке чувство собственного достоинства. Надо показать, что человек прекрасен, когда он действует честно, и что ключ к его судьбе — в том, что он должен развиваться и идти вперед.

Вейкко Коркала. А в каком соотношении находятся ваши фильмы с вашей собственной судьбой?

Андрей Тарковский. Я вырос в творческой семье. Поэтому рано, до того как стал заниматься кино, понял, что прежде всего в творчестве важно, как проявляется личность художника. Когда я начал работать в кинематографе, то, конечно, не мог судить, какой общественный интерес может иметь моя собственная личность. В результате /…. /лет работы моя творческая судьба оказалась настолько драматичной, что, думаю, я получил право делать такие картины, какие считаю необходимым. Поэтому предъявляю к себе самому высокие требования. Любая творческая деятельность должна рассматриваться как долг художника. Но самое главное — следить за тем, чтобы не жить по одним стандартам, а творить — по другим. Ханжество никогда не было эффективной силой творчества.

Вейкко Коркала. Вы удовлетворены вашими достижениями?

Андрей Тарковский. За двадцать лет я снял пять фильмов. Конечно, у меня были возможности быстрее реализовать мои замыслы, и, конечно же, я хотел бы сделать больше. Но, с другой стороны, я не хотел торопиться. Я сознательно выбирал метод «оставаться в себе». Моя исходная позиция была твердой и простой: чтобы сохранить себя как личность и снимать картины, которые я хочу, мне необходимо терпение.

(Из интервью с Андреем Тарковским. Беседовал Вейкко Коркала, 1981 г.)

ЗАДАНИЕ 1. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) абзаце текста. Запишите это местоимение.

ЗАДАНИЕ 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ЯВЛЯТЬСЯ, кем-чем. Быть кем-, чем-л., представлять собой кого-, что-л. Она являлась хозяйкой дома. Хирургическая операция является печальной необходимостью. Он является членом учёного совета.

2) СИЛА. Способность человека проявлять в полной (высшей) степени свои умственные наклонности и душевные состояния, свойства. Духовная сила личности. Сила воли, характера, духа (о твёрдости, неколебимости, свойственных духовно сильному человеку).

3) ТЕНДЕНЦИЯ. Книжн. Предвзятая, пристрастная мысль, навязываемая читателю, зрителю, слушателю. Назойливая тенденция. Идея произведения превратилась в тенденцию.

4) СУДЬБА. Участь, доля, жизненный путь. Жаловаться на свою судьбу. Счастливая, несчастная судьба.

5) ТРЕБОВАНИЕ, обычно мн.: требования, -ний. Настоятельная просьба, желание, выраженные в категорической форме. Ставить, выдвигать экономические, политические требования. Настоятельные требования комиссии.

ЗАДАНИЕ 3.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Отвлеченный, обобщенный характер обучающего текста проявляется на лексическом уровне в том, что в нем широко употребляются слова с абстрактным значением: сочетание, искусство, творчество, форма человеческого мышления, совершенство, художественный образ и др.

2) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как задача автора — поделиться с читателями информацией о творческом пути и мировоззрении художника-импрессиониста.

3)   Для текста характерно установление временных, условных и причинноследственных отношений между явлениями, поэтому в нём преобладают сложные предложения с различными типами союзов.

4) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова в результате, поэтому, для этого, именно.

5) Для синтаксиса текста публицистического стиля характерно использование сложноподчиненных предложений, однородных членов, вводных слов.

ЗАДАНИЕ 4.Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

  1. отбылА 2) бантОв 3) сОздав 4) вОвремя 5) сОришь

ЗАДАНИЕ 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

Посторонние, пытавшиеся проникнуть на территорию Центра поддержки командования учениями и военного образования не подчинились СЛОВЕСНОМУ предупреждению военнослужащего караульной службы и напали на него. Список критериев отнесения книг к ПАМЯТЛИВОМУ наследию необходимо расширить, в него должны попасть издания и документы времён Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Мысль доставать по АБОНЕМЕНТУ из музея различные коллекции, столь необходимые при занятиях естествознанием, соблазняла нас, и мы решили добиваться разрешения пользоваться ими. Более тысячи учащихся российских школ разных регионов пройдут по ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМУ маршруту «Духовные истоки». Особенностью проекта является то, что в конце каждой серии зрителям предлагается смастерить бумажную ПОДЕЛКУ и потренировать мелкую моторику.

ЗАДАНИЕ 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово (словосочетание). Швейцарские специалисты-часовщики выполняли хронометраж времени первых в истории автогонок, придумали и запатентовали новую конструкцию расположения счётчиков секунд, хронографа и часового индикатора.

ЗАДАНИЕ 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. выглядел БОЛЕЕ УМЕСТНЫМ

ЗАЖЖЁТСЯ новая звезда

изготовление ВАЛЕНКОВ

морские ПОРТЫ

ГЛОЖУТ сомнения

ЗАДАНИЕ 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Нарушение сроков производства приводит к тому, что ряд материалов и комплектующих становится непригодным для установки ввиду истечения их сроков годности.

2) Многие пользователи всё ещё не готовы к встрече с мошенниками, рискуя потерять собственные средства.

3) Говоря о высоких достижениях античной цивилизации, обычно в 9 Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом первую очередь вспоминают чтонибудь гуманитарное: право, философию, искусство.

4) Если вспомнить старую шутку, то все, кто весной 2020 года считал себя знатным вирусологом, переквалифицируется сейчас в не менее знатного конспиролога.

5) Благодаря алгоритмы с использованием искусственного интеллекта практически любой пользователь может отыскать в интернете ссылки на странички случайно сфотографированного на улице человека.

6) Царь-пушка была отлита в 1586 году на Московском пушечном дворе.

7) Для учёных пандемия не только стала вызовом, но и музой: когда, как не сейчас, изобретать и развивать новые форматы вакцин.

8) На картине изображена едущая пара на лошади на фоне древнерусского города.

9) Взаимообогащение программ исследований шло не только по линии методики работ, но и в направлении углубленного исследования проблем этногенеза народов Поволжья.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЗАДАНИЕ 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) зап…лонить, гол…систый, дор…жить

2) ж…ребьёвка, напом…нание, экспер…мент

3) ц…ганёнок, ц…вилизация, инц…дент

4) сер…дина, расст…лить, соб…ру

5) ад…кватный, ст…нд, полит…кономия

ЗАДАНИЕ 10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) в…юга, автопавил…он, крест…янин

2) спорт…нвентарь, без…нициативный, двух…гольчатый

3) пр…ездом, пр…улок, пр…язык

4) пр…феранс, пр…цедент, пр…вратно (понял)

5) не…говорчивый, недо…дача, ди…пропорция

ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бездельнич…нье, дымч…тый,

2) ежедневн…к, занять…це,

3) больш…нство, паш…нка,

4) совладел…ца, перв…нство

5) запечатл…вать, бессол…вой,

Ответ: ________________________.

ЗАДАНИЕ 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вылета…шь, хоч…тся (спать)

2) (пусть дети) высп…тся, (собаки) погон…тся

3) купл…нный ( к празднику), реша…мая (задача)

4) стел…щийся, пол…щий (траву)

5) черт…шь (круг), вывед…шь (из терпения)

ЗАДАНИЕ 13.Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1) Фольклор сохранил предание о том, что Казань добыл царю (НЕ)КТО иной, как Ермак.

2) Как сладостно слушать этот (НЕ)ВНЯТНЫЙ говор стихий, любуясь на омуты и водовороты игривой реки.

3) Жюль Верн вынул из романа абсолютно все традиционные двигатели сюжета, включая любовный, — и продемонстрировал, что и без всего этого роман можно читать запоем, (НЕ)ОТРЫВАЯСЬ.

4) На Мадагаскаре остались еще огромные участки заповедных джунглей и (НЕ)ХОЖЕНЫХ болот.

5) Поверьте, я знаю о страдании (НЕ)ПОНАСЛЫШКЕ и не позволю себе причинить боль другому человеку.

ЗАДАНИЕ 14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1) Лучше всего чуть отодвинуть кресло и сесть (В)ПОЛОБОРОТА, ЧТО(БЫ) оба собеседника всё время были у вас перед глазами.

2) После того как соперники забрасывали свои бутылки, ватага ребятишек, расположившихся (В)НИЗУ на помосте для пловцов, бросалась в воду (НА)ПЕРЕГОНКИ и, ныряя на месте бултыхнувшихся бутылок, доставала их со дна.

3) Вспоминая о том или ином из своих современников, он вместе с каждым из них КАК(БЫ) проходил весь его творческий путь со всеми его удачами, печалями, трудностями, и ОТ(ТОГО) эти статьи воспринимаются нами как повести, в которых есть завязка, развязка и чисто беллетристическая сюжетная ткань.

4) (МИКРО)ОРГАНИЗМ передается (ВОЗДУШНО)КАПЕЛЬНЫМ путем и вызывает крупные эпидемии в странах Африки, расположенных между Сахарой и экватором.

5) Паустовский много лет жил в Тарусе, здесь и (ДОМ)МУЗЕЙ его, и памятник у Оки — с любимой собакой (В)ОБНИМКУ…

ЗАДАНИЕ 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Исти(1)ое искусство никогда не было отполирова(2)ым бесстрастным зеркалом, ведь сила и богатство второй реальности заключе(3)ы в её объёмности, многомерности, избра(4)ости и синтезе всех тех черт, которые как бы без всякой внутре(5)ей связи пута(6)о разброса(7)ы по жизни; искусство же вскрывает эти стра(8)ые связи, находит их систему и создаёт глубоко осмысле(9)ую картину действительности.

ЗАДАНИЕ 16.Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Фактически криминальное меньшинство навязывает законопослушному большинству свою культуру мораль и язык.

2) Невесть когда мы оказались невесть где.

3) В последнее время многие российские застройщики столкнулись с нарушением цепочек поставок и их задержками в связи с запретом на продажу или экспортирование товаров любому физическому или юридическому лицу для использования в России.

4) Император видел в Пушкине олицетворение славы и величия России относился к нему с большим вниманием и это внимание распространял и на его жену.

5) Иван немножко поседел и по-прежнему покупает всё очень дёшево и выгодно и даже в хорошую погоду берёт с собой зонтик.

ЗАДАНИЕ 17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Оказавшись вдалеке от России (1) Рахманинов постоянно вспоминал родные места (2) и поэтому создавал привычные глазу пейзажи (3) пытаясь на своей швейцарской вилле (4) названной им «Сенар» (Сергей и Наталья Рахманиновы) (5) сажать те же деревья (6) прежде росшие у него в Ивановке. ЗАДАНИЕ 18.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Юнга (1) тянет, улыбаясь, жребий, Тот же самый, что и твой (2) мой друг. Капитан (3) где Геспериды? ― В небе. Снова север, далее на юг. Музыка поет в курзале белом. Со звездой на шляпе в ресторан Ты (4) вошла (5) мой друг (6) грустить без дела О последней из далеких стран, Где уснул погибший (7) пароходик И куда цветы несет (8) река. И (9) моя душа, смеясь, уходит По песку в костюме моряка. (Б. Ю. Поплавский)

ЗАДАНИЕ 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В начале XX века (1) в торговле Российское государство продолжало протекционистский курс (2) при котором (3) оно выставляло более благоприятные тарифы для тех видов продукции (4) в отношении (5) которых была заинтересованность (6) чтобы они экспортировались в массовом количестве (7) и повышало тарифы на те виды продукции (8) которые считало необходимым (9) оставить в стране.

ЗАДАНИЕ 20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Существует устойчивое представление (1) об историческом происхождении города от разрастающегося села (2) но это заблуждение (3) так как (4) даже в тех случаях (5) когда город возникал на месте (6) удачно расположенной деревни или усадьбы (7) как это было с Москвой (8) это издревле был хорошо планируемый процесс (9) который осуществлялся властями.

ЗАДАНИЕ 21. Найдите предложения, в которых ТИРЕ СТАВИТСЯ в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Стиль модерн, или новый стиль — так чаще всего называли в России направление в искусстве, которое во Франции было известно как ар-нуво, в США — тиффани, в Германии — югендстиль, а в Австрии, Польше, Чехии — сецессион. (2)«Новый стиль совершенно заполонил Европу и сделался космополитичен, как вагон норд-экспресса, в один день пробегающий Германию, Бельгию и Францию», — писал в начале ХХ века Сергей Дягилев. (3)«Мимолетный» — именно так окрестили модерн. (4)Он, и правда, не задержался в России надолго — не более десяти-пятнадцати лет: появился в 1890-е, просуществовал до начала 1900-х. (5) При этом дал название целой эпохе, потому что сумел выйти из музейных залов и укорениться в различных сферах повседневной жизни городов и провинций — от внешнего облика зданий до предметов быта, одежды, ювелирных украшений, афиш и даже открыток. (6)Эпоха модерна в России — время развития экономики, финансовой системы, предпринимательства. (7)Банки открывали филиалы по всей стране, выдавая кредиты промышленникам и купцам. (8)Модерн — стиль и современный, и очень коммуникативный, ведь в нем всегда есть место символике: геральдическим знакам владельцев бизнеса, логотипам их компаний, а также местным мифам и легендам, флоре и фауне.

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ и ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 22-27

(1)Единственный, как мне кажется, признак, роднящий литературу и кинематограф — эти два совершенно самостоятельных и независимых вида искусства, — это великолепная свобода оперирования материалом.

(2)Любой кинематографический образ связан с авторским и зрительским опытом. (3)Проза, конечно, тоже обладает специфичным для любого искусства свойством опираться на эмоциональный, духовный и интеллектуальный опыт читателя. (4)Но особенность литературы состоит в том, что как бы подробно ни разрабатывались писателем отдельные страницы книги, читатель «вычитывает» из них и «видит» только то, к чему его приспособил его и только его опыт, склад характера, выработав в нём устоявшиеся пристрастия и вкусовые особенности. (5)Самые натуралистически детальные куски прозы как бы выходят из-под контроля писателя и воспринимаются читателем всё равно субъективно.

(6)Кино же — единственное искусство, где автор может чувствовать себя творцом безусловной реальности, собственного мира в буквальном смысле слова. (7)Склонность к самоутверждению, заложенная в человеке, именно в кинематографе реализуется наиболее полно и непосредственно.

(8)Фильм — это чувственная реальность, и он так и воспринимается зрителем — как вторая реальность.

(9)Литература при помощи слова описывает событие, тот внутренний и внешний мир, который хочет воспроизвести писатель. (10)Кино оперирует материалами, данными самой природой, непосредственно проявляющимся в пространстве с течением времени, которое мы наблюдаем вокруг себя и в котором мы живем. (11)В сознании писателя вначале возникает некоторый образ мира, который затем он с помощью слов записывает на бумаге. (12)А киноплёнка уже механически запечатлевает черты безусловного мира, который попал в поле зрения камеры и из которого затем конструируется образ целого.

(13)Таким образом, режиссура в кино — это буквально способность «отделять свет от тьмы и твердь от воды». (14)Эта возможность кинорежиссуры создает иллюзию самоощущения творца. (15)Отсюда зарождаются огромные, далеко заводящие соблазны режиссерской профессии.

(16)В этом контексте напрашивается мысль об огромной, специфической, почти «уголовной» ответственности, которую несет в кино режиссер. (17)Его опыт самым наглядным и непосредственным образом, фотографически точно передается зрителю, а эмоции зрителя при этом оказываются сродни эмоции свидетеля, если не автора.

(18)В «Севастопольских рассказах» Лев Толстой реалистически подробно описывает ужасы военного госпиталя. (19)Но как бы старательно ни описал он самые страшные детали, у читателя всегда остаётся возможность переработать и приспособить, адаптировать натуралистически жёстко воссозданные картины в соответствии с собственным опытом, желаниями и взглядами. (20)Любой прочитанный текст читатель воспринимает избирательно, соотнося с законами собственного воображения. (21)Книга, прочитанная тысячами людей, это тысячи разных книг. (22)Читатель, обладающий необузданной фантазией, может за самыми лаконичными описаниями увидеть гораздо больше, чем даже рассчитано писателем (а часто писатель рассчитывает на домысливание). (23)Сдержанный же, задавленный моральными рамками и ограничениями читатель самые точные и жестокие подробности воспринимает с пропусками, через сформированный ранее моральный и эстетический фильтр. (24)Происходит своеобразная коррекция на субъективное восприятие. (25)Она принципиальна для проблемы взаимоотношения писателя со своими читателями и является своеобразным троянским конем, в чреве которого писатель вторгается в душу своего читателя. (26)Здесь кроется существенная особенность, инспирирующая необходимость читательского сотворчества. (27)Поэтому, кстати, бытует мнение, что прочитать книгу «гораздо труднее» (требуется больше усилий), нежели посмотреть фильм, восприятие которого в привычных случаях совершенно пассивно. (28)Как говорят: «Зритель сидит, механик крутит плёнку»...

(29)Существует ли в кино свобода выбора у зрителя?

(30)Ведь каждый отдельно взятый кадр, каждая сцена или эпизод не описывают, а буквально фиксируют действие, пейзаж, лица персонажей. (31)Поэтому в кино происходит своеобразное навязывание эстетических норм, недвусмысленное обозначение конкретности, против которой часто восстает личностный опыт зрителя. (32)И в то же время очень часто зритель судит фильм по законам самой жизни, незаметно подменяя законы автора, по которым создавался фильм, своими собственными законами, приобретёнными в бытовом, привычном, каждодневном опыте. (33)Отсюда известные парадоксы зрительского восприятия.

(А. А. Тарковский*)

*Андрей Арсеньевич Тарковский (1932 -- 1986) — советский режиссёр театра и кино, сценарист (наиболее известные кинокартины -- «Солярис», «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Сталкер», «Зеркало»). Ставил во главу угла символизм и глубину кадра, а не сюжет. Тарковский скрупулезно работал над мизансценами, стараясь, чтобы каждый кадр фильма был наполнен смыслами, отсылками к мировому историко-культурному наследию.

ЗАДАНИЕ 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Читатель, как и зритель, может пропускать эпизоды произведения, если посчитает, что не готов воспринимать материал, предложенный писателем.

2) Кино позволяет режиссёру самоутвердиться и почувствовать себя творцом.

3) Для правильного восприятия кино нужно обладать богатым жизненным опытом.

4) Впечатления от прочтения одной и той же книги разные у разных людей.

5) Писатель конструирует образ мира в своём произведении; кино позволяет оперировать готовыми формами, существующими в реальности.

ЗАДАНИЕ 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 13 содержит вывод из рассуждения, представленного в предложениях 10, 12.

2) В предложениях 18—20 представлено описание.

3) Предложение 24 вносит значение уточнения и подчёркивает важность мысли, изложенной в предложениях 21—23.

4) Предложение 28 противопоставлено по смыслу предложению 27.

5) Предложение 33 содержит ответ на вопрос из предложения 29.

ЗАДАНИЕ 24. Из предложений 21—28 выпишите слово со значением: «бездейственно, инерционно, созерцательно».

ЗАДАНИЕ 25. Среди предложений 22—30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи местоименного наречия и однокоренных слов. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

ЗАДАНИЕ 26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Кинорежиссёр А. Тарковский рассуждает о сущности «второй реальности», о сходстве и различии кино и литературного творчества.

Он использует тропы: (А) ________ (великолепная свобода в предложении 1, необузданная фантазия в предложении 22), (Б) ________ (куски прозы в предложении 5, задавленный моральными рамками в предложении 23, вторгается в душу читателя в предложении 25); (В) _________ (выходят из-под контроля в предложении 5, поле зрения в предложении 12, троянский конь в предложении 25) в качестве выразительных средств при создании текстаразмышления. Синтаксическое средство (Г) ______ (в предложениях 1, 3, 13, 27) позволяет зафиксировать личностный опыт автора».

Список терминов:

1)  ирония

2)  олицетворение

3)  фразеологизм

4)  метафора

5)  градация

6)  вставные конструкции

7)  вводные конструкции

8)  ряды однородных членов

9)  эпитет

ЗАДАНИЕ 27 Часть 2 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.


1

всех

2

124

3

345

4

14

5

памятному

6

времени

7

валенок

8

87245

9

14

10

145

11

125

12

1234

13

135

14

12

15

124589

16

14

17

13456

18

2356

19

24678

20

235789

21

13/ 45 / 68

22

245

23

13

24

пассивно

25

2627

26

9437



1. Проблема неоднозначного понимания литературного произведения разными читателями (Почему читатели одной и той же книги порой имеют различные мнения о ней?)

Авторская позиция: Мнение о книге складывается из уже имеющегося опыта читателя, способности воспринять идеи автора и фильтров, через которые читатель пропускает предложенную информацию. Некоторые натуралистичные или требующие домысливания элементы сложно воспринимать, потому возникает проблема выборочного чтения, которая и влияет на понимание произведения.

2. Проблема ответственности кинорежиссёра как творца «второй реальности» (В чём заключается ответственность кинорежиссёра перед своими зрителями?)

Авторская позиция: Кино обладает свойством «навязывания эстетики», оно вторгается в душу зрителя, предлагая ему готовые образы, поэтому режиссёр должен конструировать «вторую реальность» с особой ответственностью, продуманно, взвешенно подходить к результату своей работы.

3. Проблема простоты восприятия кино и литературных произведений (Существует ли для зрителя и читателя разница восприятия книги и фильма?)

Авторская позиция : Автор отмечает, что литературное произведение воспринимать сложнее, так как читателю требуется значительная опора на личностный опыт. Кино фиксирует действительность, поэтому его восприятие проходит







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!