СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Увеличительные приборы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по теме "Увеличительные приборы". Учащиеся узнают о различных видах увеличительных приборов.

Просмотр содержимого документа
«"Увеличительные приборы"»

Урок 5 «Увеличительные приборы»

Цель урока: начать формирование понятия об увеличительных приборах, приемах использования; конкретизировать это понятие; охарактеризовать основные функции приборов; формировать умения использования увеличительных приборов.

Задачи: при изучении темы необходимо пополнить мировоззренческие взгляды учащихся; обеспечить развитие речи; развивать активную самостоятельную работу.

Ожидаемый результат: при изучении темы учащиеся смогут называть и указывать части микроскопа, научатся работать с ним.

Компетенции: учебно - познавательная.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания: фронтальный опрос. Чтение ЭССЕ.

  3. Изучение новой темы.

Самый распространенный увеличительный прибор – лупа – дает увеличение в 3-5 раз. С ее помощью рассматривают мелкие предметы, плохо различимые глазом. Ее основа – обычное увеличительное стекло. Для удобства в использовании оно вставляется в оправу с ручкой. Более сложные лупы снабжены штативом и предметным столиком из прозрачного стекла. Штативные лупы дают увеличение в 10-25 раз.

Чтобы еще больше увеличить изображение наблюдаемых объектов, используют бинокли и зрительные трубы (телескопы, прицелы, перископы, дальномеры и т.п.). идея использовать зрительную трубу для рассматривания мелких предметов вблизи принадлежит Г.Галилею.

Микроскоп (греч. «микрос» - малый, «скопэ» - смотрю) – сложный прибор, позволяющий получать увеличенное изображение очень мелких предметов. Обычный световой микроскоп дает увеличение до 1500. Большее увеличение дают электронные микроскопы.

Основная часть микроскопа – тубус- с увеличительными стеклами. В верхней части тубуса установлен окуляр, в нижней – объектив. С обеих сторон тубуса имеются винты настройки.

Тубус крепится к штативу. С помощью винта можно опускать и поднимать тубус. В центре предметного столика имеется маленькое отверстие, под которым установлено вращающееся зеркало для улавливания света. Мощный пучок света просвечивает исследуемые объекты насквозь, поэтому такие микроскопы называются световыми.

Чтобы узнать, во сколько раз увеличивается рассматриваемое изображение, необходимо умножить числа, указанные на объективе и окуляре.

Приготовление микропрепарата.

Оборудование: предметное и покровное стекла, препаровальная игра, пипетка, вода.

  1. на предметное стекло нанести пипеткой 1-2 капли воды

  2. разместить на стекле рассматриваемый предмет

  3. накрыть покровным стеклом

  4. установить на предметный столик.

Правила работы с микроскопом:

1 работать только сидя на стуле

2. устанавливают на расстоянии 5-8 см от края стола

3. перед работой микроскоп протереть сухой тряпочкой

4. винты настройки плавно опускать и поднимать

5. после работы микроскоп тщательно протереть и убрать в футляр

6. микроскоп нельзя ставить рядом с хим.реактивами

4. задание на дом: прочитать параграф

5. физминутка

6. Л.р. №2 «Знакомство с увеличительными приборами»

Цель: ознакомиться с увеличительными приборами и приемами их использования.

Оборудование: микроскоп, лупа, пипетка, вода, предметное и покровное стекла, пинцет, фильтровальная бумага, препаровальная игла.

Ход работы: 1. рассмотреть лупы. Во сколько раз они увеличивают?

2. познакомиться с устройством микроскопа. Назвать его составные части.

3. приготовить оборудование необходимое для работы с микроскопом.

7. Рефлексия. Итоги урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!