СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки 2–3 ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки 2–3 ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА

Просмотр содержимого документа
«Уроки 2–3 ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА»

Уроки 2–3
ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА

Тип урока

Формирование новых умений

Цели урока

Создать условия для формирования представлений о конструкции фигуры человека и основных пропорциях; способствовать расширению знаний учащихся об индивидуальной изменчивости пропорций; развивать творческую активность

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: классифицировать по заданным основаниям
(движение фигуры человека); самостоятельно сравнивать объекты, их индивидуальную изменчивость.

Получат возможность
научиться
различать условность и образность схем конструкции тела человека.

Познакомятся с пропорциями строения фигуры человека в разные исторические
периоды

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном); работают по плану, сверяясь с целью (передают в плоскостном рисунке простые движения фигуры человека); пла-нируют деятельность в учебной ситуации (выполнение коллективной схемы движения людей); самостоятельно создают алгоритм деятель-ности при решении проблемы; определяют цель (образ человека –
выражение особенностей духовной культуры эпохи).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют его в соответствии с мнением
товарищей); организуют работу в группе; задают вопросы; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности; осознают свои интересы (добиваться поставленной цели); осваивают новые социальные роли
(критически осмысливают);
понимают значение знаний для человека

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, наглядно-практический.

Формы: фронтальная, групповая, парная

Окончание табл.

Образовательные
ресурсы

 Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

 Русская живопись. – Режим доступа : http://www.artsait.ru

Оборудование

Белая, плотная бумага, карандаш, ластик, ножницы, скотч

Наглядно-
демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Олимпийские игры».

Зрительный ряд: силуэтное изображение известных людей и более детальное изображение этих же личностей с обратной стороны карточки. Карточки с изображением силуэта ребенка, подростка и взрослого человека
с соблюдением пропорций. Изображения идеальных пропорций человеческого тела художниками Древнего Египта, Древней Греции, Леонардо да Винчи

Основные понятия и термины

Силуэт, конструкция фигуры человека, пропорции, идеал


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие ком-поненты,
задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

органи-

зации совзаимодействия

на уроке

Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)

Про-

межу-

точный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Орга-низаци-онный

момент

Подготовка учащихся к изу-
чению

На доске вывешиваются силуэтные изображения людей разной комплекции и роста.

Учитель задает вопрос:


Рассматривают изображения силуэтных фигур.

Фронтальная работа

Познавательные: сравнивают объекты.

Регулятивные:
выдвигают версии

Устный опрос

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


нового материала.

Беседа
с элемен-
тами дискуссии

– Как вы думаете, ребята, для чего я демонстрирую эти изображения? (Мы будем рисовать человека.)

– Да, но почему мы видим не одно изображение,
а несколько? (Изображены разные люди: высокие, низкие, полные, худые.)

Учитель открывает вторую половину доски,
учащиеся видят изображения расчетов идеальных пропорций человеческого тела, выполненные Леонардо да Винчи, изображения людей в исполнении египетских художников и художников Древней
Греции.

– С древнейших времен ученые и художники Египта и Греции, Леонардо да Винчи и Дюрер работали над раскрытием тайны. Вы узнаете, что это за тайна, отгадав пропущенное слово в предложении.

На доске предложение с пропущенным словом:
Леонардо да Винчи считал, что знание идеальных
___________ – необходимое условие для правильного изображения тела человека.

Учащиеся вставляют пропущенное слово –
пропорций.

– Правильно, ребята, и тема сегодняшнего урока – «Пропорции и строение фигуры человека».

Мы узнаем о постоянных пропорциях человека
и их индивидуальной изменчивости

Определяют
их индивидуальные особенности. Отвечают
на вопросы.

Делятся впечатлениями.









Обдумывают ответ и отвечают на вопрос


(об увиденном
на уроке).

Коммуникативные: корректируют свое мнение (в соответствии с мнениями товарищей).

Личностные:
осознают свои интересы; демонстрируют осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, к истории; осознают готовность и способность вести диалог
с другими людьми
и достигать в нем
взаимопонимания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Изучение нового материала

Наглядно-практи-ческий

– Леонардо да Винчи изучал анатомию человека
и сделал открытие: голова человека качественно изменяется в размерах примерно до пяти лет, далее ее изменения незначительны. Поэтому за отправную точку измерения пропорций человеческого тела он взял голову человека.

Самостоятельная работа: по предложенным карточкам рассчитайте пропорции человека, используя открытие Леонардо да Винчи.

– Обратите внимание на соотношение головы и фигуры человека и отношение головы к длине ног, как это отношение изменяется на протяжении жизни человека. (Голова в теле ребенка помещается пять раз, подростка – 6–7 раз, взрослого человека –
7–8 раз; ноги ребенка к голове – 1 : 2, подростка –
1 : 3, взрослого – 1 : 4.)

Учащиеся выполняют зарисовки схемы фигуры
человека в паре.






Анализируют
фигуру человека в различных возрастных категориях и отвечают на поставленные вопросы

Работа в паре.








Индивидуальная работа

Познавательные: классифицируют
по заданным
основаниям.

Регулятивные:

работают по плану, сверяясь с целью.

Коммуникативные:

организуют работу
в паре.

Личностные: осваивают новые социальные роли

Зари-совки

III. Творческая практическая деятельность

Исследовательский

– Ребята, идеальные пропорции говорят о физическом совершенстве человека. Нарисуйте силуэт
человека в соответствии с рассчитанными пропорциями.

– На прошлом уроке мы с вами рассматривали примеры древнегреческой вазописи, где мы видели изображение фигур олимпийских спортсменов
Древней Греции. Спортивные олимпиады возвеличивали человека, они отражали единство духа и тела. Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня
в Олимпии и доставка его на главную арену игр.

Учащиеся изображают силуэт в соответствии с пропорциями.

Вырезают его. Вспоминают
названия частей тела и определяют места сгиба человеческой

фигуры.

Индивидуальная работа

Познавательные: приобретают опыт создания художественного образа, опыт работы различными художественными материалами
и в разных техниках.

Регулятивные:
планируют деятель-ность в учебной
ситуации.

Рисунок

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Предлагаю превратить ваши силуэты в спортсменов олимпийских игр. Силуэт необходимо вырезать и разрезать в местах сгиба человеческой фигуры. Сложите фигурку, словно она в движении (бег, прыжки, приседание). (Выполняется парами.)


– Прикрепите фигурки спортсменов друг за другом,
в направлении олимпийского огня, который я изо-бразила впереди нашей будущей колонны

Складывают части тела так, чтобы фигура стала динамичной,
и скрепляют элементы фигуры. Прикрепляют
фигурки к единой полосе: последовательно, за олимпийским огнем


Личностные:
учатся радоваться успехам товарищей; демонстрируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию


IV. Итоги урока.

Рефлексия

Демонстрация
и анализ

– Олимпийцы Древней Греции не получали материальных поощрений за свои победы, им были даро-ваны лишь слава и почет, их наградой была оливковая ветвь.

Презентация «Олимпийские игры».
Слайды 2–13.

– Возьмите оливковые веточки, пройдите по классу, отдайте их той паре ребят, у которой силуэт
и движение, на ваш взгляд, получились лучше. Оливковая ветвь будет пятеркой за урок.

– Посмотрите снова на силуэты, которые мы рассматривали в начале урока (учитель переворачивает лист той стороной, где представлено более детальное изображение людей).

– Может быть, пропорции этих людей не идеальны, но мы их знаем и любим за достижения

Внимательно слушают.



Просмотр презентации.

Просмотр, обсуждение и оценивание работ.


Учащиеся узнают в силуэтах известных личностей.

Фронтальная работа.




Индивидуальная работа

Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого
материала.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге.

Личностные: понимают значение знаний для человека

Оценивание
работы учащихся

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



в искусстве и спорте. Кто-то из древних говорил: «Мы смотрим на человека глазами, а видим его
сердцем».
– Но чтобы изобразить фигуру человека, что необходимо знать? (Идеальные пропорции фигуры человека.)




Отвечают
на вопрос








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!