Разд.
|
Этапы урока
|
Название этапа
|
Задача этапа (результат)
|
Методы, формы, средства обуч.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Время
(мин.)
|
-
|
Подготовительный
|
Настроить на активную работы
|
Словесный мотивационный
|
Преподаватель приветствует учащихся.
|
Приветствуют учителя.
|
5
|
-
|
Организационный
|
Организовать рабочие места
|
Напоминание
|
Проверяет готовность учащихся к уроку (рабочие места, инструменты)
|
Готовят свое рабочее место, ставят мольберты и планшеты, подготавливают индивидуальные материалы.
|
5
|
-
|
Проверочный
|
Проверить готовность к уроку
|
Беседа, опрос.
|
1)Задает индивидуальные вопросы:
-С помощью каких инструментов мы рисуем на предмете «Рисунок»?
-Что могут нарисовать художники, используя только карандаш и бумагу?
-На каких поверхностях художник может рисовать с помощью карандаша?
-Какая бывает бумага по фактуре?
-Какими инструментами можно заточить карандаш?
-Какие бывают графитные карандаши по мягкости-твердости?
-Как определить твердость или мягкость карандаша?
|
Озвучивают ответы на вопросы.
|
10
|
|
|
- 11)Побуждает к высказыванию своего мнения о важности навыка в изображении человеческих фигур.
|
Высказывают свое мнение.
|
|
|
|
2)Подводит обучающихся к выводу о том, что навык рисования человеческой фигуры необходим.
|
Формулируют выводы.
|
|
3.
|
Подготовительный
|
Подготовить к проблемной ситуации (стимулировать познавательный интерес, активизировать мыслительный процесс)
|
Создание проблемной ситуации
|
1)Выдвигает проблему : нехватка умений и знаний в рисовании человеческой фигуры.
|
Устно отвечают на вопросы учителя.
|
10
|
|
|
2)Отвечает на вопросы учащихся.
Стимулирует познавательный интерес вопрос:
-Чему бы вам хотелось научиться?
-Чего вам не хватает для рисования человеческой фигуры?
-Что вы знаете о строении человека? (перечислить основные крупные части тела)
|
Высказывают свою точку зрения.
|
|
|
3)Вместе с учащимися формулирует тему и цель урока. Показывает слайд.
|
С помощью учителя формулируют тему и цель урока.
|
|
|
4)Уточняет понимание цели.
Предлагает вместе наметить пути ее достижения (задачи урока). Показывает слайд.
|
Внимательно слушают, предлагают варианты
|
II.
|
Основной
|
Организовать процесс осознанного, активного освоения навыка рисования человеческой фигуры
|
Словесные, наглядные, практические
|
Действия преподавателя обобщаются в соответствии с выбранными формами работы на разных этапах основного раздела урока
|
Действия учащихся обобщаются в соответствии с выбранными формами работы на разных этапах основного раздела урока
|
85
|
4.
|
Усвоение новых знаний и способов действий
|
Показ презентации
обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание пропорций человеческой фигуры.
|
Показ презентации
|
Излагает содержание, демонстрирует слайды презентации.
Основные тезисы:
-Наскальные рисунки человека
-Каноны рисования человека в Древнем Египте
-Пропорции человека Древней Греции
-Основные пропорции человека
|
Внимательно слушают, задают вопросы.
|
5.
|
Физкультминутка
|
Подготовить двигательный аппарат к продолжению обучения
|
Физическая релаксация
|
Предлагает провести разминку. Показывает упражнения, объясняет их назначение и алгоритм выполнения:
-Для снятия напряжения с глаз: быстро поморгать, затем закрыть ладошками глаза и подержать минуту (1р аз)
-На устранение мышечных зажимов: вытянуть руку вперед и следить за движением большого пальца, повторить на обе руки с разным наклоном головы (1 раз на одну сторону)
- Для укрепления пальцев рук: переставлять пальцы по карандашу (на каждую руку по 1 разу)
Подводит итог физкультминутки, настраивает на продолжение урока
|
Выполняют упражнения.
Оценивают свое физическое состояние и готовность к продолжению урока.
|
6.
|
Первичная проверка понимания нового материала
|
Установить правильность и осознанность усвоения нового навыка в схематическом изображении человека в статичной позе
|
Создание обучающей схемы.
|
Рисует вместе с учащимися обучающую схему пропорций фигуры человека.
-Этап размещения фигуры в заданных размерах.
-Деление фигуры пополам.
-Деление фигуры на четверти
-Нахождение пропорций головы
-Определение ширины плеч
-Нахождение области талии
-Определение ширины таза
-Определение длины рук
-Нахождение локтя
-Нахождение длины кисти рук
-Нахождение стопы
|
Повторяют педагогический рисунок педагога на подготовленных схемах.
|
7.
|
Физкультминутка
|
Подготовить двигательный аппарат к продолжению обучения
|
Физическая релаксация
|
Предлагает провести разминку. Показывает упражнения, объясняет их назначение и алгоритм выполнения:
-На снятие общего напряжения с мышц рук: вращение кистями, встряхивания кистей рук (1 раз по 20 секунд)
-Для снятия напряжения с глаз:
Посмотреть в даль через окно (1 минута, 1 раз)
Подводит итог физкультминутки, настраивает на продолжение урока
|
Выполняют упражнения.
Оценивают свое физическое состояние и готовность к продолжению урока.
|
8.
|
Первичное закрепление знаний и способов действий
|
Обеспечить первичное закрепление навыка изображения фигуры человека с натуры в статичной позе
|
Тренировочные упражнения по рисованию человеческой фигуры с натуры.
Работа в парах.
Объяснение последовательности выполнения практического задания.
-Компоновка в листе.
|
- Предлагает выполнить самостоятельные зарисовки фигуры человека в статичной позе с натуры.
-этап компоновки в листе
-нахождение основных пропорций
-определение индивидуальных особенностей человека
-штриховка и выявление объема на фигуре человека
|
Выполняют задания. Осуществляют самопроверку, исправляют ошибки.
|
|
- Организует взаимопроверку под своим контролем в парах. Выявляет затруднения, оказывает индивидуальную помощь. Регулирует обсуждения.
|
Осуществляют анализ и взаимопроверку, обсуждают, исправляют ошибки.
|
9.
|
Контрольный
|
Убедить в правильном, точном полном, осознанном освоении новых знаний учащимися
|
Задание на узнавание и повторение статичных поз человека с комментированием основных пропорций.
|
На примере наглядного материала предлагает повторить статичные позы с наглядных картинок.
Проводит индивидуальный опрос учащихся:
-Что является примерной серединой фигуры человека?
-Где находится середина локтя?
-Какое положение в пространстве занимает голова?
-Как меняется направление линии плеч при сгибании одного колена?
|
|
10.
|
Итогово-рефлексивный
|
Провести анализ и оценку успешности достижния цели, саморефлексию, наметить перспективы в дальнейшем усовершенствовании навыка рисования фигуры человека
|
Итоговая беседа.
|
Проводит просмотр самостоятельных работ.
Анализирует вместе с учащимися основные ошибки и достижений.
Оценка результатов усвоенных знаний.
Выставление оценок.
|
Анализируют собственную работу, осмысляют свои достижения, рассматривают работы других учащихся. Резюмируют свою работу над самостоятельной частью.
|
10
|
III.
|
11.
|
Информационно-интруктивный.
Домашнее задание.
|
Обеспечить понимание цели, содержание и способов выполнения д/з
|
Инструктаж
|
Формулирует домашнее задание.
-Выполнить самостоятельную зарисовку человека в статичной позе с натуры.
|
Записывают домашнее задание.
|
5
|
12.
|
Завершающий
|
Завершить урок
|
Окончание урока
|
Организует уборку кабинета и рабочих мест учащихся.
|
Убирают кабинет, собирают свои вещи.
|