СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 7 классе "Что мы называем Родиной?"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок введение новой лексики, проведенный в 7 классе, содействует реализации новых ФГОС, так как структура урока построена с учетом системно-деятельностного подхода. В начале урока организована мотивация учеников к учебной деятельности, созданная проблемная ситуация побудила ребят определить тему и цель урока.  В конце урока обращено внимание учащихся на рефлексию и оценку своей деятельности во время урока. Таким образом, на уроке созданы условия для проявления познавательной активности учеников.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Описание урока/занятия

Предмет

Немецкий язык

Класс

7

Тема

Что мы называем нашей Родиной?

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Болотникова Людмила Михайловна. Учитель немецкого языка

Образовательная организация

МКОУ Павловская ООШ

Район

Венгеровский

Город/поселение

С.Павлово

Тип урока

Введение новой лексики по теме

Время реализации урока


Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

- учить семантизировать лексику по тематическому признаку, учить читать с полным пониманием краткие высказывания, в том числе с помощью словаря

- развивать умение учащихся работать с информацией, а именно извлечь информацию из прочитанного, услышанного или увиденного, развивать умение учащихся анализировать, делать выводы, способствовать развитию умений и навыков индивидуальной групповой и коллективной работы, способствовать формированию самостоятельности, а так же желанию работать с творческим подходом при выполнении учебных задач.

- воспитывать любовь к родной стране, гордость за нее, повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительное отношение друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.




Планируемые результаты


Предметные:

  • активно использовать в речи лексику по теме;

  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;

  • пользоваться языковой догадкой;

  • обобщить лексический материал по теме «Что называем мы нашей Родиной?»

  • формировать у учащихся специальные учебные умения (выделять главное, сопоставлять),

  • повысить  мотивацию  к изучению немецкого языка.

  • привить  чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг к другу.

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

  • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

  • проявляют чувство уважения друг к другу.

Метапредметные:

  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, презентации;

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

  • воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважительное отношение к другим национальностям;

Дидактическая структура урока

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Урок введение новой лексики, проведенный в 7 классе, содействует реализации новых ФГОС, так как структура урока построена с учетом системно-деятельностного подхода. В начале урока организована мотивация учеников к учебной деятельности, созданная проблемная ситуация побудила ребят определить тему и цель урока. В конце урока обращено внимание учащихся на рефлексию и оценку своей деятельности во время урока. Таким образом, на уроке созданы условия для проявления познавательной активности учеников.

Дополнительная информация


Размер мультимедиа компонента

6 797 КБ

Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.)

презентация

Ресурсы, оборудование и материалы компьютер, аудиозапись текста, презентация

Список учебной и дополнительной литературы 1.Бим, И.Л. Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Л Бим, Л.В. Садомова; -Москва: Просвещение, 2016.

  • Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://i.allday.ru/0f/b2/40/1352743685_013.png

  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5114/49386249.18e/0_8b9bb_9fee1e4f_XXL

pedportal.net›Старшая школа›Иностранные языки›…-nemeckogo-yazyka-v-6…


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Системно-деятельностный подход, коммуникативный метод, поисковый, практический, наглядный, вербальный































Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

универсальные учебные действия

I. Организационный момент (3 мин)

Приветствие.

Учитель выясняет, все ли учащиеся в классе, как настроение.

Guten Tag. Setzt euch!

Wie gehts?

Sind heute alle da?






Guten Tag!

Danke gut.

Heute fehlt niemand.

личностные: проявляют чувство уважения друг к другу.

II. Постановка темы, целей урока (10мин)

Kinder! Ich habe einen Videofilm und möchte ihn euch zeigen. Seht bitte aufmerksam und sagt dann, wovon ist dieser Videofilm. (слайд 2)

Wie meint ihr, wovon wir heute sprechen werden?

Как вы думаете, что сегодня на уроке нам предстоит сделать, чему мы будем сегодня учиться, что нового мы сегодня узнаем?
Давайте придумаем название уроку и определим его основные этапы. А помогут нам в этом некоторые немецкие пословицы и афоризмы.

1. Ohne Heimat sein heißt leiden.

2. Man weiß nicht, was man an der Heimat hat, bis man in die Ferne kommt.
3.
Heimat ist nicht da, wo man geboren ist, sondern da, wo man satt wird.

4. Gastsein ist gut. Heimkommen ist besser.

5. In der Fremde erfährt man, was die Heimat wert ist. 

6. In der Heimat wohnt die Liebe, in der Heimat weilt die Lust. 
7. Die wahre Heimat ist eigentlich die Sprache.

8. Heimat ist kein Ort, Heimat ist ein Gefühl.
О чем эти пословицы и афоризмы? Какое в них ключевое слово, или понятие?
Как мы назовем наш урок?


Von Heimat.





Мы будем говорить о Родине. Мы будем учиться рассказывать о своей Родине на немецком языке.





















Коммуникативные:

- понимают на слух речь учителя, одноклассников;

-адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Речевая разминка

(3 мин)

(слайд 3)

Ein Dichter sagte

Unsere Heimat – das sind nicht nur die Städte und Dörfer. Das sind die Seen und Flűsse, das Gras auf der Wiese, die Berge und Täler“.

Чтение и перевод высказывания поэта

Регулятивные:

- слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

Коммуникативные:

- понимают на слух речь учителя, одноклассников

Актуализация знаний (15 мин)

Hört zu und wiederholen bitte.


Schreibe neue Wörter im Wörterbuch











Was gehört zum Begriff «Heimat» ?

(презентация слайд 4-9)

S. 16 Ub.1


Womit assoziiert ihr das Wort “die Heimat”? Was bedeutet für euch das Wort “meine Heimat”? Arbeitet bitte zu zweit und beantwortet diese Fragen.
Beginnt so: Die Heimat ist /sind für mich…

Der See

Der Fluss

das Gras

die Wiese

der Berg

das Tal

die Heimat

geboren sein

die Umgebung

die Kindheit

die Gegend

malerisch

sich fűhlen

(слушают и повторяют новую лексику)

(записывают в словарную тетрадь)


Lest und sagt eure Meinung


Heimat”, das ist fűr mich …

адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.

слушают, читают в соответствии с целевой установкой; высказывают свое мнение

Физкультминутка

(3 мин)

Презентация (слайд 10)

Mit dem Kopfe nick, nick, nick

Mit dem Finger tick, tick, tick

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp

Mit dem Kopfe nick, nick, nick

Mit dem Finger tick, tick, tick,

Einmal hin, einmal her,

Rundherum ist nicht so schwer.


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

–формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Этап повторения и обобщения изученного (7 мин)

1. Zeichnet Assoziogramm in eure Hefte und schreibt die Wörter auf, die zum Begriff


2.Wie heist unsere Heimat? (слайд 11-19)

3. Wissenstoto (слайд 20)



Заполняют ассоциограмму

просмотр презентации

отвечают на вопросы викторины (работа в парах)

Коммуникативные:

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи


Рефлексия (2 мин)

Was für ein Thema haben wir heute besprochen?

Habt ihr heute fleißig gearbeitet?

Was habt ihr Neues erfahren?

Hat es Ihnen gefallen?

Учащиеся дают самооценку.

Регулятивные:

- оценивают правильность выполнения действий;

Домашнее задание (2 мин)

Ihr bekommt folgende Noten.

Wir schreiben die Hausaufgaben.
С каким настроением вы уходите с урока?

Auf Wiedersehen!

Отвечают.
AufWiedersehen!








Просмотр содержимого презентации
«Родина»

Was nennen wir  unsere Heimat?   Болотникова Л.М. МКОУ Павловская ООШ Венгеровского района Новосибирской области

Was nennen wir unsere Heimat?

Болотникова Л.М.

МКОУ Павловская ООШ

Венгеровского района

Новосибирской области

Ein Dichter sagte: „Unsere Heimat – das sind nicht nur die Städte und Dörfer. Das sind die Seen und Flűsse, das Gras auf der Wiese, die Berge und Täler“.

Ein Dichter sagte: „Unsere Heimat – das sind nicht nur die Städte und Dörfer. Das sind die Seen und Flűsse, das Gras auf der Wiese, die Berge und Täler“.

Das ist mein Haus Was gehört zum Begriff «Heimat» ?

Das ist mein Haus

Was gehört zum Begriff «Heimat» ?

Das ist unsere Kultur, unsere Traditionen

Das ist unsere Kultur, unsere Traditionen

Das sind Tiere und Vögel

Das sind Tiere und Vögel

Das ist unsere schöne Landschaft:  Wälder, Felder, Flűssen, Bergen

Das ist unsere schöne Landschaft: Wälder, Felder, Flűssen, Bergen

Das sind Blumen und Bäume

Das sind Blumen und Bäume

Das ist meine Schule meine Lehrer  meine Freunde, meine Mitschűler .

Das ist meine Schule meine Lehrer meine Freunde, meine Mitschűler .

Mit dem Kopfe nick, nick, nick Mit dem Finger tick, tick, tick Mit den Händen klapp, klapp, klapp Mit den Füßen trapp, trapp, trapp Mit dem Kopfe nick, nick, nick Mit dem Finger tick, tick, tick, Einmal hin, einmal her, Rundherum ist nicht so schwer .
  • Mit dem Kopfe nick, nick, nick
  • Mit dem Finger tick, tick, tick
  • Mit den Händen klapp, klapp, klapp
  • Mit den Füßen trapp, trapp, trapp
  • Mit dem Kopfe nick, nick, nick
  • Mit dem Finger tick, tick, tick,
  • Einmal hin, einmal her,
  • Rundherum ist nicht so schwer .
UNSERE HEIMAT - RUSSLAND

UNSERE HEIMAT - RUSSLAND

Russland ist das gröβte Land der Welt. Es erstreckt sich von dem Schwarzen Meer und der Ostsee bis zum Stillen Ozean, vom Nordpolarmeer bis zu Kasachstan. Unsere Heimat hat 17 125 191 km2.
  • Russland ist das gröβte Land der Welt. Es erstreckt sich von dem Schwarzen Meer und der Ostsee bis zum Stillen Ozean, vom Nordpolarmeer bis zu Kasachstan. Unsere Heimat hat 17 125 191 km2.
Die Hauptstadt Russlands  ist Moskau

Die Hauptstadt Russlands ist Moskau

12 Meere umspülen Russland.  Es ist reich an Flüssen, Seen und Bergen.

12 Meere umspülen Russland. Es ist reich an Flüssen, Seen und Bergen.

Der gröβte Flüss des europäischen Russland ist die Wolga, die 3500 km lang ist.

Der gröβte Flüss des europäischen Russland ist die Wolga, die 3500 km lang ist.

Die Baikalsee ist der tiefste See der Welt .

Die Baikalsee ist der tiefste See der Welt .

Die russischen Gebirge sind der Kaukasus, der Ural und der Altai.
  • Die russischen Gebirge sind der Kaukasus, der Ural und der Altai.
In Russland gibt es viele schöne und alte Städte. Nowgorod  Nowgorod  Wladimdir Nowgorod  Susdal

In Russland gibt es viele schöne und alte Städte.

  • Nowgorod
  • Nowgorod

Wladimdir

Nowgorod

Susdal

Unser Land ist reich an Naturschätzen Kupfer  Nowgorod  Gold  Nickel

Unser Land ist reich an Naturschätzen

Kupfer

Nowgorod

Gold

Nickel

Wissenstoto.   Unsere Heimat hat … Mill. Km2. 146….. 140… … 46…… Die Hauptstadt Russland ist … Sankt- Petersburg …… Moskau ….. Im Osten liegt … Tundra….Taiga …..Wälder Im Westen liegen…  Taiga….Felder….Tundra Im Norden liegt … Wälder….Felder…..Tundra Der Symbolbaum Russlands ist … Fichte…..Birke……Linde Der längste Fluss Russlands ist … Ob….Lena…..Wolga Die Berge Russlands sind … Alpen….Ural ……Anden Der Baikalsee ist …. See schönste ……tiefste …..  kälteste Russland hat … Naturscha’’tzen viele …. keine …… einige

Wissenstoto.

Unsere Heimat hat … Mill. Km2. 146….. 140… … 46……

Die Hauptstadt Russland ist … Sankt- Petersburg

…… Moskau …..

Im Osten liegt … Tundra….Taiga …..Wälder

Im Westen liegen… Taiga….Felder….Tundra

Im Norden liegt … Wälder….Felder…..Tundra

Der Symbolbaum Russlands ist … Fichte…..Birke……Linde

Der längste Fluss Russlands ist … Ob….Lena…..Wolga

Die Berge Russlands sind … Alpen….Ural ……Anden

Der Baikalsee ist …. See schönste ……tiefste …..

kälteste

Russland hat … Naturscha’’tzen viele …. keine …… einige

Источники

Источники

  • http://i.allday.ru/0f/b2/40/1352743685_013.png
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5114/49386249.18e/0_8b9bb_9fee1e4f_XXL


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!