СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведен на семинаре

учителей начальных классов

ОУ Чегемского района

учителем высшей квалификации

Амшоковой С. К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Заглавная буква в географических названиях.

Цели урока:

  1. Формирование представления о названии стран, городов, сел, гор,                   рек, озер и т.д.;
  2. Развитие умения писать географические названия с заглавной буквы;
  3. Закрепление умения писать названия большой группы однородных предметов и название единичных предметов;
  4. Воспитание любви к Родине, родному краю, бережного отношения к природе.

Оборудование: проектор, глобус, карта КБР.

 

План урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3.  «Открытие» нового знания.
  4. Включение в систему знаний.
  5. Рефлексия.

 

Ход урока:

    1. Мотивирование к учебной деятельности.

Ребята, сейчас у нас будет урок русского языка, а девизом нашего урока будет пословица  «Нет ничего краше, чем Родина наша». (Слайд №1)

-Вы согласны с этим утверждением? (…) А чтобы убедиться в этом, мы с вами, не выходя из нашего класса, отправимся в необычное путешествие по нашей Родине. Мы узнаем, какие города, села, реки, горы, озера есть в нашей стране и как они пишутся. А помогут нам в этом ваше воображение и знания. Мы отправимся в путешествие на нашем летающем школьном автобусе, который работает не на бензине, а на знаниях. Чтобы заправить полный бак, нам нужно выполнить задания 3-х уровней. (Слайд №2)

         2. Актуализация опорных знаний.

         Задания 1-го уровня.

         - Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоят слова? Из чего состоят слоги? Какие бывают звуки? Сколько гласных букв в русском языке? А сколько гласных звуков? Какие гласные звуки обозначают по два звука? Всегда ли они обозначают по два звука? Какие бывают согласные звуки? Какие согласные всегда твердые? А какие всегда мягкие? Какую букву мы писали вчера на минутке чистописания? (Н) Охарактеризуйте этот звук.

         Молодцы! Вы справились с заданиями первого уровня. А теперь задания 2-го уровня. Какая буква следует за буквой Н в алфавите? (О) Откройте тетради, сядьте правильно. Вспомним, как пишется большая и маленькая буквы Оо и как они соединяются с другими буквами.

Оо Он Ол Ом ол ом оя он ор од

Угадайте, какое словарное слово мы сейчас запишем. Это красивое благородное животное обитает в наших лесах, питается растительностью. (Олень).

- Правильно. Давайте запишем это слово и запомним: говорим [алень], пишем олень. Подчеркните «опасные» места. Разделите по слогам. Запишите. Можно так переносить? Найдите все гласные и подчеркните, поставьте ударение. Сделайте звуко-буквенный анализ.

Олень. Оень. 2 сл., 5 б., 4 зв.

о - [а] - гл., безуд.

л - [л’] - согл., мягк., неп., зв.

е - [э] - гл., уд.

н - [н’] - согл., мягк., неп., зв.

ь

Придумайте предложение со словом олень и запишите.

В лесу живет красивый олень.

 

           О ком говорится в предложении? Подчеркните одной линией. Что делает олень? Подчеркните двумя линиями. Какой олень? Подчеркните волнистой линией.

         Молодцы! Вы успешно справились с заданиями 2-го уровня. А теперь задание 3-го уровня.

         Дяде Федору из сказки Э. Успенского купили компьютер. Он решил послать своим родителям электронное письмо. Вот что у него получилось. (Слайд №3)

                            Дорогие мои мама и папа!

         Я ж.ву в деревне. У нас ч.десная погода. Мне помогают с.бака шарик и кот матроскин. Почтальон печкин принёс нам посылку. Там оказались ска.ки александра сергеевича пушкина. Спасибо вам за книгу. Ваш дядя фёдор.    

         Оказывается, дядя Федор не знает, на какую клавишу надо нажимать, чтобы написать слово с большой буквы, а некоторые буквы не пропечатались.  Давайте поможем ему исправить ошибки.  

         Молодцы, ребята, вы прошли 3-ий уровень и мы можем отправиться в полет.

    1. «Открытие» новых знаний.

Закройте глаза и представьте себе, что мы поднялись высоко-высоко в небо. А теперь откройте глаза и скажите, чтобы вы увидели, если бы посмотрели вниз? (Землю).

- А какая она наша Земля? Чтобы вы увидели на ней? (Океаны и материки). (Слайд №4)

- Если мы спустимся чуть ниже, то увидим нашу страну. Посмотрите на глобус. Вот здесь находится наша страна. А как называется наша страна? (Россия.) (Показ на глобусе)

         - Кто запишет это слово на доске? Ребята, на Земле существует  много стран. Может, вы знаете некоторые из них?  Как у каждого человека есть свое имя, так и у каждой страны есть свое наименование-имя. А как мы пишем имена людей? Значит и названия стран, городов, сел мы тоже будем писать как? (С большой буквы). Маленькое сообщение о нашей стране подготовил … (ф.и.ученика).

         Наша Родина – Россия.  Огромна наша Родина. Когда на одном краю наступает ночь, на другом только утро. На севере лежат вечные снега, а на юге цветут сады. Чтобы проехать на поезде по нашей стране с востока на запад, нужно несколько дней. А чтобы пройти пешком, нужно не меньше года. (Слайд № 5, 6, 7)

         - В каждой стране есть самый главный город. А как называется самый главный город нашей страны? (Москва). Запишите это слово на доске и  в тетрадях. Что надо помнить, когда пишем это слово? (Названия городов пишутся с большой буквы). (Слайд №8)  Москва – столица нашей Родины. В нашей стране много больших и красивых городов. Санкт-Петерберг, Ярославль, Тула, Новосибирск. Все они пишутся с какой буквы?

         Наша страна как мозаика состоит из республик, краев, областей. Каждая такая часть имеет свое название и столицу. Мы с вами живем в самом красивом краю нашей страны, которая называется Кавказ. Записываем это слово. Почему наш край так назвали нам расскажет……..(Ф.О. ученика)

         Рассказ ученика. (Слайд №9) 

         …Люди, которые жили раньше в этих местах, назвали этот край так, потому что каждую осень дикие гуси перелетали эти горы и отправлялись на юг, каждую весну они возвращались обратно. И, когда они пролетали над горами, кричали:

         -Кау, кау, кау. (Слайд №10)

Гусь в переводе означает къаз. Кау и каз вместе произносится так: Кауказ или Кавказ.

-Спасибо за интересный рассказ. (Слайд №11)

-Посмотрите на фотографию. Я думаю вы знаете как называется эта гора. (Эльбрус). Запишите это слово на доске и в тетрадях. Что надо помнить, когда пишем это слово?

Об этой горе нам подготовил сообщение (ф.и. ученика)

Эльбрус – это самая высокая гора не только нашего края, но и нашей страны. Гора Эльбрус признана одним из семи чудес Европы. По-кабардински мы называем ее Ошхомахо, что означает гора счастья. А балкарцы называют ее Минги Тау. У Эльбруса две вершины. Высота западной вершины – 5642м, а восточной – 5621м. Первыми покорили вершины Эльбруса кабардинец Киллар Хаширов и балкарец Ахия Соттаев. (Слайд №12, 13, 14)

          -Тысячи туристов каждый год приезжают сюда, чтобы увидеть красоту наших гор. (Слайд №15)

          -В наших лесах растут лекарственные растения. Это шиповник, барбарис, облепиха, ежевика и многие другие. (Слайд №16, 17)

   Чуть ниже в лесах встречается серна, кавказский леопард, рысь, медведь, дикий кабан, косуля, волк, лиса, зубр.  Из птиц можно увидеть улара, тетерева, фазана. (Слайд №18, 19, 20, 21, 22)     

         -Ребята, многие растения, звери и птицы занесены в Красную книгу. Это значит, что их стало мало и их надо беречь. Нельзя просто так убивать животных, ловить бабочек, птенцов, лягушек, рвать и потом выбрасывать цветы, ломать ветки, оставлять мусор в лесу, на речке, в поле. Нельзя загрязнять природу. Природа - это всё, что нас окружает: это растения, животные, птицы, воздух, вода, земля. Природу надо охранять и беречь. Без природы человек не может жить.

Кавказ - это большой край, в котором живет много национальностей. А как называется наша маленькая Родина, где живем мы – кабардинцы и балкарцы? (Кабардино-Балкария). Давайте запишем в тетради.

- А как называется столица нашей республики? Кто запишет на доске? Что надо помнить, когда пишем названия городов?

Как называется столица нашей республики, и почему её так назвали, нам расскажет ……(ф.и. ученика) (Слайд №23)

Рассказ ученика.

Столица Кабардино-Балкарии - Нальчик. Город Нальчик так назван, потому что он окружён дугой гор, которая напоминает подкову. Подкова по-кабардински нал. Отсюда красивое название города - Нальчик. (Слайд №24,25,26, 27,28,29)

        

-Спасибо за интересный рассказ. Я хочу добавить: в Нальчике очень красивый парк, здесь много зелени и цветущих клумб. И зимой и летом клумбы украшают наш город. В парке есть санатории, дома отдыха. Здесь всегда чистый горный воздух. Люди со всей страны приезжают сюда отдыхать и лечиться.  Курортная зона Нальчика, где отдыхают и лечатся и гости и жители нашей республики, называется Долинск. Запишите это слово в тетради. (Слайд №30, 31, 32, 33)

А какие красивые люди живут в нашей республике. Наша национальная одежда самая красивая. Смотришь на этих красиво одетых танцующих людей, и ноги сами идут в пляс. Давайте включим музыку и покажем гостям, как мы умеем танцевать. (Физминутка) (Слайд №34)

-Если вы посмотрите на карту (Слайд №35), то вы увидите, что в нашей республике есть и другие города. Давайте прочитаем (Терек, Баксан, Майский, Прохладный, Чегем). Как надо писать эти слова?

- А мы с вами, ребята, живем в городе или в селе? Как называется наше село? Записываем на доске и в тетради.

О том, что означает название нашего села, расскажет……(Ф.И.  ученика)

Моё село называется Шалушка. Оно  образовалось между двух рек Большая и Малая Шалушка. Шалушка по-кабардински Щхьэлыкъуэ, что означает долина мельниц. Раньше в нашем селе было много мельниц. Отсюда и название моего села. При въезде в село стоит памятник жерновам – щхьэл мывэ. Это напоминание о том, что название моего села произошло от двух слов щхьэл – мельница и къуэ –долина. Сейчас в нашем селе сохранилась только одна мельница. (Слайд №36, 37, 38)

Я люблю своё село и горжусь тем, что известный на весь мир писатель и поэт Алим Кешоков родился в моём родном селе. (Слайд №39)

- Наши гости, ребята, приехали с разных сел нашего района. Давайте спросим, откуда они приехали. Названия каких сел вы запомнили? Как вы будете писать эти слова.

Почти в каждом городе или селе протекает река. Как называется река, которая протекает в нашем селе?

В нашей республике  много рек. Все они берут начало в горах. Самая глубокая и полноводная река называется Терек. (Слайд №40) А на втором месте – Малка. (Слайд №41) Давайте запишем и запомним названия этих рек.

4. Включение в систему знаний.

Самостоятельное выполнение упражнения учащимися. Выписать из упражнения только названия городов и рек. (с.21, у.5)

Нина Васильевна подарила мне карту. Я узнал, где протекают реки Волга, Днепр, Амур, Обь. Могу быстро найти на карте Москву, Орёл, Ярославль, Тулу, Нальчик, Черкесск, Майкоп.

Взаимопроверка.

 

  1. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте проверим, как вы запомнили географические названия и как они пишутся.

 

 

Э

л

ь

б

Р

у

с

 

 

М

о

с

к

в

а

 

 

 

Д

о

л

и

н

с

к

Н

а

л

ь

ч

и

к

 

 

Н

а

р

т

а

н

 

 

М

а

л

к

а

 

 

  1. Высочайшая вершина Кавказских гор.
  2. Столица нашей страны.
  3. Курортная зона Нальчика.
  4. Столица КБР.
  5. Одно из сел нашей республики.
  6. Вторая по величине река КБР.

Какое слово получилось по вертикали? (Родина).

 

Я хочу закончить свой урок маленьким стихотворением о Родине. (Читаем хором.) (Слайд № 42)

 

Пусть будет солнце ясным

И речка голубой.

А Родина – прекрасной

И вечно молодой.

 

Д/З: с.20, упр. 3. Списать текст, устно ответить на вопросы.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока»


Открытый урок

по русскому языку

во 2 классе




Тема:

Заглавная буква в географических названиях.










Проведен на семинаре

учителей начальных классов

ОУ Чегемского района

учителем высшей квалификации

Амшоковой С. К.


Тема: Заглавная буква в географических названиях.

Цели урока:

  1. Формирование представления о названии стран, городов, сел, гор, рек, озер и т.д.;

  2. Развитие умения писать географические названия с заглавной буквы;

  3. Закрепление умения писать названия большой группы однородных предметов и название единичных предметов;

  4. Воспитание любви к Родине, родному краю, бережного отношения к природе.

Оборудование: проектор, глобус, карта КБР.


План урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. «Открытие» нового знания.

  4. Включение в систему знаний.

  5. Рефлексия.



Ход урока:

    1. Мотивирование к учебной деятельности.

Ребята, сейчас у нас будет урок русского языка, а девизом нашего урока будет пословица «Нет ничего краше, чем Родина наша». (Слайд №1)

-Вы согласны с этим утверждением? (…) А чтобы убедиться в этом, мы с вами, не выходя из нашего класса, отправимся в необычное путешествие по нашей Родине. Мы узнаем, какие города, села, реки, горы, озера есть в нашей стране и как они пишутся. А помогут нам в этом ваше воображение и знания. Мы отправимся в путешествие на нашем летающем школьном автобусе, который работает не на бензине, а на знаниях. Чтобы заправить полный бак, нам нужно выполнить задания 3-х уровней. (Слайд №2)

2. Актуализация опорных знаний.

Задания 1-го уровня.

- Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоят слова? Из чего состоят слоги? Какие бывают звуки? Сколько гласных букв в русском языке? А сколько гласных звуков? Какие гласные звуки обозначают по два звука? Всегда ли они обозначают по два звука? Какие бывают согласные звуки? Какие согласные всегда твердые? А какие всегда мягкие? Какую букву мы писали вчера на минутке чистописания? (Н) Охарактеризуйте этот звук.

Молодцы! Вы справились с заданиями первого уровня. А теперь задания 2-го уровня. Какая буква следует за буквой Н в алфавите? (О) Откройте тетради, сядьте правильно. Вспомним, как пишется большая и маленькая буквы Оо и как они соединяются с другими буквами.

Оо Он Ол Ом ол ом оя он ор од

Угадайте, какое словарное слово мы сейчас запишем. Это красивое благородное животное обитает в наших лесах, питается растительностью. (Олень).

- Правильно. Давайте запишем это слово и запомним: говорим [алень], пишем олень. Подчеркните «опасные» места. Разделите по слогам. Запишите. Можно так переносить? Найдите все гласные и подчеркните, поставьте ударение. Сделайте звуко-буквенный анализ.

Олень. Оень. 2 сл., 5 б., 4 зв.

о - [а] - гл., безуд.

л - [л’] - согл., мягк., неп., зв.

е - [э] - гл., уд.

н - [н’] - согл., мягк., неп., зв.

ь

Придумайте предложение со словом олень и запишите.

В лесу живет красивый олень.



О ком говорится в предложении? Подчеркните одной линией. Что делает олень? Подчеркните двумя линиями. Какой олень? Подчеркните волнистой линией.

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями 2-го уровня. А теперь задание 3-го уровня.

Дяде Федору из сказки Э. Успенского купили компьютер. Он решил послать своим родителям электронное письмо. Вот что у него получилось. (Слайд №3)

Дорогие мои мама и папа!

Я ж.ву в деревне. У нас ч.десная погода. Мне помогают с.бака шарик и кот матроскин. Почтальон печкин принёс нам посылку. Там оказались ска.ки александра сергеевича пушкина. Спасибо вам за книгу. Ваш дядя фёдор.

Оказывается, дядя Федор не знает, на какую клавишу надо нажимать, чтобы написать слово с большой буквы, а некоторые буквы не пропечатались. Давайте поможем ему исправить ошибки.

Молодцы, ребята, вы прошли 3-ий уровень и мы можем отправиться в полет.

    1. «Открытие» новых знаний.

Закройте глаза и представьте себе, что мы поднялись высоко-высоко в небо. А теперь откройте глаза и скажите, чтобы вы увидели, если бы посмотрели вниз? (Землю).

- А какая она наша Земля? Чтобы вы увидели на ней? (Океаны и материки). (Слайд №4)

- Если мы спустимся чуть ниже, то увидим нашу страну. Посмотрите на глобус. Вот здесь находится наша страна. А как называется наша страна? (Россия.) (Показ на глобусе)

- Кто запишет это слово на доске? Ребята, на Земле существует много стран. Может, вы знаете некоторые из них? Как у каждого человека есть свое имя, так и у каждой страны есть свое наименование-имя. А как мы пишем имена людей? Значит и названия стран, городов, сел мы тоже будем писать как? (С большой буквы). Маленькое сообщение о нашей стране подготовил … (ф.и.ученика).

Наша Родина – Россия. Огромна наша Родина. Когда на одном краю наступает ночь, на другом только утро. На севере лежат вечные снега, а на юге цветут сады. Чтобы проехать на поезде по нашей стране с востока на запад, нужно несколько дней. А чтобы пройти пешком, нужно не меньше года. (Слайд № 5, 6, 7)

- В каждой стране есть самый главный город. А как называется самый главный город нашей страны? (Москва). Запишите это слово на доске и в тетрадях. Что надо помнить, когда пишем это слово? (Названия городов пишутся с большой буквы). (Слайд №8) Москва – столица нашей Родины. В нашей стране много больших и красивых городов. Санкт-Петерберг, Ярославль, Тула, Новосибирск. Все они пишутся с какой буквы?

Наша страна как мозаика состоит из республик, краев, областей. Каждая такая часть имеет свое название и столицу. Мы с вами живем в самом красивом краю нашей страны, которая называется Кавказ. Записываем это слово. Почему наш край так назвали нам расскажет……..(Ф.О. ученика)

Рассказ ученика. (Слайд №9)

…Люди, которые жили раньше в этих местах, назвали этот край так, потому что каждую осень дикие гуси перелетали эти горы и отправлялись на юг, каждую весну они возвращались обратно. И, когда они пролетали над горами, кричали:

-Кау, кау, кау. (Слайд №10)

Гусь в переводе означает къаз. Кау и каз вместе произносится так: Кауказ или Кавказ.

-Спасибо за интересный рассказ. (Слайд №11)

-Посмотрите на фотографию. Я думаю вы знаете как называется эта гора. (Эльбрус). Запишите это слово на доске и в тетрадях. Что надо помнить, когда пишем это слово?

Об этой горе нам подготовил сообщение (ф.и. ученика)

Эльбрус – это самая высокая гора не только нашего края, но и нашей страны. Гора Эльбрус признана одним из семи чудес Европы. По-кабардински мы называем ее Ошхомахо, что означает гора счастья. А балкарцы называют ее Минги Тау. У Эльбруса две вершины. Высота западной вершины – 5642м, а восточной – 5621м. Первыми покорили вершины Эльбруса кабардинец Киллар Хаширов и балкарец Ахия Соттаев. (Слайд №12, 13, 14)

-Тысячи туристов каждый год приезжают сюда, чтобы увидеть красоту наших гор. (Слайд №15)

-В наших лесах растут лекарственные растения. Это шиповник, барбарис, облепиха, ежевика и многие другие. (Слайд №16, 17)

Чуть ниже в лесах встречается серна, кавказский леопард, рысь, медведь, дикий кабан, косуля, волк, лиса, зубр. Из птиц можно увидеть улара, тетерева, фазана. (Слайд №18, 19, 20, 21, 22)

-Ребята, многие растения, звери и птицы занесены в Красную книгу. Это значит, что их стало мало и их надо беречь. Нельзя просто так убивать животных, ловить бабочек, птенцов, лягушек, рвать и потом выбрасывать цветы, ломать ветки, оставлять мусор в лесу, на речке, в поле. Нельзя загрязнять природу. Природа - это всё, что нас окружает: это растения, животные, птицы, воздух, вода, земля. Природу надо охранять и беречь. Без природы человек не может жить.

Кавказ - это большой край, в котором живет много национальностей. А как называется наша маленькая Родина, где живем мы – кабардинцы и балкарцы? (Кабардино-Балкария). Давайте запишем в тетради.

- А как называется столица нашей республики? Кто запишет на доске? Что надо помнить, когда пишем названия городов?

Как называется столица нашей республики, и почему её так назвали, нам расскажет ……(ф.и. ученика) (Слайд №23)

Рассказ ученика.

Столица Кабардино-Балкарии - Нальчик. Город Нальчик так назван, потому что он окружён дугой гор, которая напоминает подкову. Подкова по-кабардински нал. Отсюда красивое название города - Нальчик. (Слайд №24,25,26, 27,28,29)

-Спасибо за интересный рассказ. Я хочу добавить: в Нальчике очень красивый парк, здесь много зелени и цветущих клумб. И зимой и летом клумбы украшают наш город. В парке есть санатории, дома отдыха. Здесь всегда чистый горный воздух. Люди со всей страны приезжают сюда отдыхать и лечиться. Курортная зона Нальчика, где отдыхают и лечатся и гости и жители нашей республики, называется Долинск. Запишите это слово в тетради. (Слайд №30, 31, 32, 33)

А какие красивые люди живут в нашей республике. Наша национальная одежда самая красивая. Смотришь на этих красиво одетых танцующих людей, и ноги сами идут в пляс. Давайте включим музыку и покажем гостям, как мы умеем танцевать. (Физминутка) (Слайд №34)

-Если вы посмотрите на карту (Слайд №35), то вы увидите, что в нашей республике есть и другие города. Давайте прочитаем (Терек, Баксан, Майский, Прохладный, Чегем). Как надо писать эти слова?

- А мы с вами, ребята, живем в городе или в селе? Как называется наше село? Записываем на доске и в тетради.

О том, что означает название нашего села, расскажет……(Ф.И. ученика)

Моё село называется Шалушка. Оно образовалось между двух рек Большая и Малая Шалушка. Шалушка по-кабардински Щхьэлыкъуэ, что означает долина мельниц. Раньше в нашем селе было много мельниц. Отсюда и название моего села. При въезде в село стоит памятник жерновам – щхьэл мывэ. Это напоминание о том, что название моего села произошло от двух слов щхьэл – мельница и къуэ –долина. Сейчас в нашем селе сохранилась только одна мельница. (Слайд №36, 37, 38)

Я люблю своё село и горжусь тем, что известный на весь мир писатель и поэт Алим Кешоков родился в моём родном селе. (Слайд №39)

- Наши гости, ребята, приехали с разных сел нашего района. Давайте спросим, откуда они приехали. Названия каких сел вы запомнили? Как вы будете писать эти слова.

Почти в каждом городе или селе протекает река. Как называется река, которая протекает в нашем селе?

В нашей республике много рек. Все они берут начало в горах. Самая глубокая и полноводная река называется Терек. (Слайд №40) А на втором месте – Малка. (Слайд №41) Давайте запишем и запомним названия этих рек.

4. Включение в систему знаний.

Самостоятельное выполнение упражнения учащимися. Выписать из упражнения только названия городов и рек. (с.21, у.5)

Нина Васильевна подарила мне карту. Я узнал, где протекают реки Волга, Днепр, Амур, Обь. Могу быстро найти на карте Москву, Орёл, Ярославль, Тулу, Нальчик, Черкесск, Майкоп.

Взаимопроверка.


  1. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте проверим, как вы запомнили географические названия и как они пишутся.



Э

л

ь

б

Р

у

с



М

о

с

к

в

а




Д

о

л

и

н

с

к

Н

а

л

ь

ч

и

к



Н

а

р

т

а

н



М

а

л

к

а



  1. Высочайшая вершина Кавказских гор.

  2. Столица нашей страны.

  3. Курортная зона Нальчика.

  4. Столица КБР.

  5. Одно из сел нашей республики.

  6. Вторая по величине река КБР.

Какое слово получилось по вертикали? (Родина).


Я хочу закончить свой урок маленьким стихотворением о Родине. (Читаем хором.) (Слайд № 42)


Пусть будет солнце ясным

И речка голубой.

А Родина – прекрасной

И вечно молодой.


Д/З: с.20, упр. 3. Списать текст, устно ответить на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!