СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока "Создание имиджа с помощью аксессуаров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю сценарий открытого урока, который я провела на районном семинаре учителей технологии. Дети были в восторге, урок получился отличный. Были задействованы и мальчики, и девочки, и гости-учителя.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока "Создание имиджа с помощью аксессуаров"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пгт. Уруша Амурской области









Открытый урок

«Создание имиджа с помощью аксессуаров»

8 класс












Подготовила и провела

учитель технологии

высшей категории

МБОУ СОШ пгт. Уруша

Амурской области

Куприянова Ольга Васильевна



Уруша, 2019



Цель:

Развитие творческого подхода к использованию аксессуаров в своем имидже.

Задачи:

Обучающая:

- научить различать виды аксессуаров и использовать их по назначению;

- познакомить с различными способами завязывания платков, галстуков.

Развивающая:

- развивать познавательную активность, общение, самостоятельность;

- развивать творческое мышление, эстетический вкус, интерес к предмету.

Воспитательная:

- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, культуру общения, умение работать в коллективе и группе.

Методы и приемы обучения:

- наглядный метод;

- беседа;

- практическая работа;

- защита проекта.

Форма занятия: практикум.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, компьютер, колонки, набор платков, галстуков, аксессуаров и проч.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация, целеполагание.

3. Основная часть урока

3.1. Страница первая «Ничто человеческое нам не чуждо» (о мужских аксессуарах)

- Первая практическая работа «Мужской имидж»

- Показ моделей мужских аксессуаров.

- Вторая практическая работа «Завяжи галстук»

- Мастер-класс от жюри «Завяжи пионерский (РДШ) галстук»

3.2. Страница вторая «Школьные аксессуары»

- Презентация «Школьные аксессуары».

3.3. Страница третья «Волшебное превращение платка»

- Третья практическая работа «Использование аксессуаров для создания женского имиджа»

- Дефиле моделей.

4. Подведение итогов урока, награждения участников открытого урока.

5. Рефлексия «Отдай свое сердце».

Основная технология урока – технология критического мышления и один из ее приемов – так называемый «Проблемный вопрос».

Пример технологии и приема:

  • Интересно, в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова. Как.

  • Давайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы.

  • Есть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные.

  • А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы, если это возможно.

  • Любопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.



Звучат позывные передачи «Модный приговор».

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости, участники!

Вы, конечно, узнали позывные передачи «Модный приговор», через него проходят многие знаменитости, а чем мы хуже их? Мы молоды, красивы, современны, мы стараемся идти в ногу с модой, такой капризной, быстро меняющейся, и если мы чего-то не умеем и не знаем, наш урок поможет нам разобраться в ее подводных течениях.

Мы с вами на каждом уроке выполняем проектные работы. Иногда они небольшие, иногда долговременные. Вот и сегодня мы, надеюсь, проведем время не зря и выполним несколько мини - проектов. Что такое мини-проект? Основываясь на своем опыте, попробуйте дать ответ самостоятельно. (Вопрос классу)

Верно, мини - проект - это проект для решения какой-то небольшой проблемы; разрабатывается на одном-двух уроках.

Тема нашего урока интересна и актуальна для сегодняшнего дня: «Создание имиджа с помощью аксессуаров».

Попробуем использовать стратегию технологии развития критического мышления.

В чем суть этой приема? Стратегия позволяет формировать:

  • Умение определять проблему;

Попробуйте это сделать, зная тему урока. В чем состоит наша проблема? (ответили)

  • умение находить и формулировать пути решения проблемы;

Теперь попробуйте предложить свои пути решения этой проблемы. (ответили)

И конечно, как итог – уметь принять правильное решение или решения. Спрогнозируем результаты нашего урока. Кто попробует? (ответили).

Верно - мы будем учиться быть стильными, неотразимыми и учить этому других, мы познакомимся с основными видами аксессуаров, их краткой историей, научимся их различать и правильно применять. А вот получится ли у нас это? Мы узнаем в конце нашего пути.

Сегодня у нас в гостях ученики разных школ, а также их учителя, которые одновременно будут являться и членами нашего жюри. Провести урок мне помогут ученицы и ученики 8-10 классов. А также фотокорреспондент Курочкина Евгения.

Итак, мы начинаем. Но сначала давайте послушаем умных людей:

(видео «Как создать имидж?»)

Ну а теперь попробуем дать четкое определение, что же такое «Имидж»?

Кто попробует дать определение?

«Имидж это сложившийся в сознании людей образ, стереотип, набор определённых качеств, которые ассоциируются с отдельной личностью». Так трактует определение имиджа википедия. Чем мы можем создать свой собственный имидж? (ответили)

Аксессуарами, верно! Что такое аксессуар?

(демонстрация презентации «Аксессуары»)

Аксессуары меняют наш внешний облик, делают нашу одежду интереснее.

А вот умение пользоваться ими, правильно себя в них держать, каждый ли умеет?

Что надо помнить всегда? «Что подходит одному, не всегда подходит другому».

Что нужно учитывать при подборе аксессуара, украшения? (Приведите примеры.)

Предлагаю всем поучаствовать в обсуждении, которое я назвала «Рассуждалки».

На доске висят высказывания, прочтите их и выразите свое мнение.

(Идет обсуждение одного высказывания с доски)

Значит, каждому хочется быть красивым и модным?

Как вы думаете, мода только для женщин? Нет? Совершенно верно. Современная жизнь показывает, что мужчины не отстают от женщин в вопросах моды, а иногда шагают далеко впереди.

Поэтому первая страница нашего урока так и называется «Ни что человеческое нам чуждо» и речь пойдет о моде и аксессуарах для мужчин.

(просмотр презентации «Аксессуары с мужским характером»)

Посмотрим со стороны на наших мужчин.

(Они по очереди выходят в обычных рубашках и пиджаках.)

Предлагаю девушкам изменить имидж наших мужчин. Для этого вы выбираете для себя аксессуары, которые посчитаете для этого нужными. Приглашаю поучаствовать наших дорогих гостей. Уважаемые дамы, вы не только должны преобразить наших мальчиков, но и объяснить, с чем связан именно такой ваш выбор. Вам в помощь будут инструкционные карты и различные аксессуары. Но если вы проявите свое творчество, инициативу, это будет только приветствоваться, и наше уважаемое жюри, которое состоит из ваших учителей, это все учтет при выборе наиболее понравившимся им моделей.

(девочки и мальчики уходят, девочки выбирают из предложенных аксессуаров то, что им нужно)

(звучит музыка «Модный приговор», все наблюдают за изменившимися мальчишками)

Ведущий:

Встречаем нашим девушек и их моделей. Право представить своего кавалера предоставляется _______

(все девушки по очереди рассказывают о своих работах)

Уважаемое жюри, оцените творческие работы девушек.

(Жюри отмечает лучшие варианты представления и защиты проекта.)

Вы обратили внимание, что никто из присутствующих дам не выбрал галстук?

А зря! Галстук, пожалуй, главный аксессуар, который используют мужчины в своей жизни. А почему не выбрали? Причина проста до смешного! Кто подскажет?

(Вопрос залу)

Да, мы не умеем его завязывать. И это иногда нас может очень огорчить и даже отменить отдых на море! Смотрите сами (кадр из фильма «Любовь и голуби»).

Согласитесь, что и в обычной жизни нам так часто не хватает таких знаний.

Поэтому цель нашего следующего мини-проекта научиться завязывать галстук, который, кстати, носят не только мужчины.

Перед вами различные галстуки и операционные карты, надо научиться завязывать галстук разными способами и затем применить эти знания на практике, я приглашаю к этому занятию и нашим юношей. Будет ли тот, кто вам завяжет галстук, еще неизвестно, а вот если сами сумеете, это будет нелишним. (Девушки и мальчики учатся завязывать галстуки, одевают их любому из гостей).

Ну вот, мужчин мы вроде как приодели.

Но есть еще один способ завязывания галстука. Вы все члены РДШ. Одним из символов этой организации является галстук с российской символикой, который вы не все умеете завязывать. Надо вам сказать, что идея ношения галстука очень стара, и наше пионерское детство трудно представить себе без красного галстука. Поэтому я приглашаю провести мастер-класс членов нашего жюри. Ну а чтобы полностью погрузиться в ностальгию пионерского имиджа, я предлагаю вам аксессуары юного пионера.

(гостям выдаются галстуки, пилотки, значки, флажок, горн, барабан, они завязывают галстуки и учат этому ребят, фото на память)

Теперь возьмемся за наших девочек-красавиц.

А так как наши девочки пока еще ученицы, то и наша следующая страница называется «Школьные аксессуары для девочек» (презентация «Школьные аксессуары»)

(показать примеры школьной формы с использованием аксессуаров)

Многие украшения возможно сделать своими руками на уроках технологии. На нашем последнем семинаре в 2015 году вы имели удовольствие и сами для себя кое-что сотворить. Рамки нашего урока ограничены, и мы не можем рассказать обо всех аксессуарах, но вот уж без чего мы точно не можем никак обойтись, так это без платка или шарфа.

В России первыми людьми, надевшими шарф, были офицеры. Это произошло в середине XVIII века. Вскоре эту деталь мужского костюма захватили женщины.

Шарф – это не только предмет для согревания шеи, но и один из важнейших аксессуаров одежды. Шарфы и платки бывают разные по стилю, они должны соответствовать одежде.

В жизни вы частенько можете столкнуться с ситуацией: у вас отсутствует время, необходимое, чтобы переодеть свои наряды, если вас внезапно пригласят вечером на какое-либо мероприятие. Ваши старые наряды начнут выглядеть по-новому, если вы будете использовать платки или шарфы, завязанные различными способами. Накиньте яркую шаль или используйте платок, и скромная блузка станет шикарной и праздничной.

И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми способами ношения платка или шарфа. Но сначала давайте посмотрим со стороны на эти самые способы.

(презентация «Волшебное превращение платка»)

Итак, наша следующая страница «Волшебное превращение платка»

Перед вами всевозможные платки, шарфы, шляпки, бусы, броши, булавки и прочие аксессуары. В помощь вам инструкционные карты. Ваша задача – научиться красиво завязывать платки, шарфы и нарядить либо друг друга, либо кого-то из ваших учителей.

Вы можете отправить свою модель в театр, на прогулку по летнему бульвару, на свидание.

И опять вам на помощь придут фантазия, творчество и ваше чувство прекрасного.

А так как художниками - модельерами могут быть не только женщины, но и мужчины, а чаще всего именно мужчины, то я приглашаю для участия не только девушек, но и наших юношей. Дерзайте! И не забудьте, что вы не просто создаете образ, вы должны его и защитить красиво! (девочки могут украсить друг друга, мальчик – девочку, звучит негромкая музыка).

(идет практическая работа, гости могут подходить, наблюдать, фотографировать)

И наконец, самый приятный момент этого действа – дефиле!

На подиум приглашаются модели и их дизайнеры. Наше уважаемое жюри по достоинству оценит их труд! (идет демонстрация моделей, их представление)

Никогда в России не переставали носить платки. Их цвета, рисунки, качество материала – своеобразная летопись своего времени. Платок всегда был дополнением к наряду женщины. И какие бы ветры ни царили в мире моды, они не смогли унести из нее обыкновенный платок, который придает вашему облику привлекательность и неповторимость, женственность и шарм, а так же все те дополнения, о которых сегодня шла речь.

Подведение итогов урока:

А теперь попробуем сравнить прогнозируемые результаты с реальными.

Кому слово? (ответили). Проблема решена? Результат достигнут? Чему научились?

Вывод: Аксессуары занимают важное место в гардеробе человека, определяют его статус и род занятий, создают имидж человека, подчеркивают его индивидуальность.

Рефлексия: Хочу вам предложить выразить свои симпатии участникам нашего урока. Возьмите сердце, которое прикреплено на доске, и отдайте его тому, кто, по вашему мнению, сегодня был лучшим. И пару слов от души! Наше жюри добавит ваше мнение к своему и решит, кто сегодня был самым-самым… (Награждение)




Оформление кабинета к уроку:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!