СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок труда "Абажур"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок труда "Абажур"»

Образовательная система: Школа России

Предмет: Технология

Тема урока: изделие «Абажур»

Тип урока: комбинированный урок

I. Цель урока (педагогическая): организовать деятельность обучающихся по повторению знаний по работе с бумагой и картонам умений для изготовления объёмного изделия «Абажур».

II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты:

  • обучающийся узнает о видах абажуров;

  • обучающийся научится изготавливать объёмное изделие - абажур;

  • обучающийся получит возможность научиться подбирать материалы и способы оформления; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении объёмного изделия.

Личностные результаты: демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, проявляют творческое отношение к труду, трудолюбие и аккуратность.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные УУД: умение готовить рабочее место с помощью инструкции учителя, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать продукт своей деятельности.

  2. Познавательные УУД:  умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблемы практического характера, понимать заданный вопрос.

  3. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, работать в парах, владеть диалогической формой общения в процессе беседы.

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

- технология проблемно-диалогического обучения;

- технология оценки учебных успехов;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникативные технологии.

IV. Методы и приемы: наглядный: демонстрация презентации, использование образца; словесный: объяснение, рассказ; практический: изготовление изделия из бумаги и картона.

V. Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, инструкционная карта, образец изделия.

Оборудование для обучающихся:

- материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, карандаш;

- инструменты: ножницы, линейка.

VI. Структура урока (этапы) / урок 40 минут:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний (2 мин)

3. Целеполагание (1 мин)

4. Первичное усвоение новых знаний или способов деятельности (7 мин)

5. Физминутка (1 мин)

6. Первичное закрепление (1 мин)

7. Применение изученного (21 мин)

8. Выставка работ (3 мин)

9. Итог урока (2 мин)

10. Рефлексия (1 мин)

VII. Оформление доски [Образец изделия]:




Ход урока

Этапы урока, время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент (1 мин)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Петровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Надеюсь, что у вас все получится.

-Сядьте правильно: выпрямите спины, ноги поставьте прямо, чтобы стопы стояли на полу. Спиной упритесь в спинку стула.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку: цветной картон, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, линейка, циркуль.

Учащиеся приветствуют учителя, садятся.

Актуализация знаний (2 мин)

- Ребята, обратите внимание на доску [показать слайд с загадкой и прочитать её вслух]:

С потолка свисает груша,

И не думай грушу кушать!

Светится, как солнце,

Уронишь — разобьётся.

- Скажите, о чем загадка? (о лампочке)

- Правильно, о лампочке!

-Ребята обратите внимание на доску, отгадайте ребус!

(слайд)

- Итак абажур - это колпак, надеваемый на лампу для защиты глаз от света. (Словарь иностранных слов).

- Кто догадался что мы сегодня будем делать? (абажур)

-Выполнять работу будем в технике оригами.

Учащиеся отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.





Учащиеся слушают рассказ учителя.












Учащиеся решают ребус, отвечают на вопросы учителя.

Целеполагание

(1 мин)

-А теперь давайте обобщим нашу сегодняшнюю деятельность. Что мы будем делать на уроке? (сделаем абажур)

-Какую цель поставим перед собой? (научится делать абажур)

Ставят тему, цель урока.

Первичное усвоение новых знаний или способов деятельности

(7 мин)

Однажды на всей земле погасли лампы и лампочки, огни реклам и фонари. Потухли прожектора и фары машин, пропали разом все спички и свечки... Предствили?

Бр-р! Что-то не хочется дальше фантазировать. Страшно! Наверное, так страшно было только пещерному человеку, когда наступала ночь. Его жилище освещал только костёр. А прогуливаться вечерком можно с горящей головнёй в руках, хотя страшно всё равно. Позже головню сменяют факелы — палки с углублением для заливки смолы. Затем масляные лампы, восковые и сальные свечи (которые скверно горели и неприятное пахли), а в русской избе- лучина (тонкая сухая щепка, которая укреплена над корытцем с водой, куда падают угольки, всё сооружение называется «светец»), после керосиновые лампы и только после этого современна лампа.

-Зачем нужна лампа (для того что бы дополнительно осветить пространство, в темное время суток)

- Но лампа горит очень ярко, что плохо для наших чувствительных глаз. Тогда-то люди и придумали – абажур.

- Кто знает какие виды абажуров бывают? (на доску выводится слайды видов абажуров)

Основные виды:

  • Подвесные, на люстрах и бра.

  • Настольные.

  • Напольные (фото на слайде)

По размерам абажуры бывают:

  1. Большие. Чаще всего подвесные, под потолком. Вспомните огромные абажуры ламп над гостеприимным обеденным столом. Или массивные люстры в центре просторной гостиной.

  2. Средние. Могут быть любого вида, располагаться как на столе, так и на потолочном светильнике, и на полу. Отметим, что данный вариант самый распространённый.

  3. Мини. Часто используются на люстрах, у которых много рожков, много ламп. Или в качестве обрамления небольшой лампы для чтения. (фото на слайде)

По форме абажуры могут быть очень разными:

  • Классический цилиндр, вогнутый и длинный цилиндры.

  • Шар, круглый абажур.

  • Кули — тоже шар, но с отверстиями.

  • Кринолин.

  • Прямой и вогнутый ампир.

  • Тиффани, как с фестонами, так и без них.

  • Овал.

  • Квадрат.

  • Куб и другие геометрические фигуры — это уже современный вариант. (фото на слайде)

- Из какого материала выполнены?  (тканевые; бумажные, в том числе выполненные в технике оригами; деревянные; стеклянные)

- Верно.

(Раздаются инструкционные карты)

- Обратите внимание на готовое изделие из каких частей состоит наше изделие? (учитель показывает готовое изделие и разбирает совместно с обучающимися) (абажур; ноги, которая тянется от основания торшера; основа торшера, в нашем случае картонный круг.) Ребята обратите внимание что основа состоит из одного круга и 2 половинок круга, которые закрывают соединение ноги торшера с основой.

- Как думаете, как можно украсить абажур? (бумага, наклейки, стразы, ткань, краска, цветной скотч, но мы с вами будем использовать вырезанные из бумаги фигуры) 
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся? (картон, бумага, клей)

- Обратите внимание на ваши технологические карты. Посмотрите на картинки и скажите, что мы будем делать в первую очередь?

-Правильно, сначала мы будем изготавливать сам абажур, затем основу, после соединять детали

(классу раздаются заготовленные «ноги» торшера, шаблоны основы, шаблоны абажура, шаблоны декора)

- Итак перед вами шаблоны, которые обводим и вырезаем. 1 шаблон –это шаблон абажура; 2 шаблон – это шаблон нижней части основы, 3 шаблон — это верхняя часть основы, таких должно быть 2 (шаблоны подписаны)

- Ребята обратите внимание что бы шаблоны не были по средине листа, а находили с краю, для экономии бумаги.

- На «ногах» торшера есть пометки, где 2 пометки – это верх, 1 пометка низ. Вам нужно сделать надрезы до этих пометок (4 штуки), сверху до нижней метки, а до верхней метки сложить бумагу.

Отвечают на вопросы учителя.



Физминутка

(1 мин)

- А перед тем как приступить к работе давайте немного разомнём наши пальцы:

- Палец очень удивился,

Как он главным оказался?

Мы – то знаем хорошо –

Потому что он большой!

Дети сжимают руки в кулаки, вытягивают большой палец и сгибают, и разгибают его. X4

Выполняют действия за учителем.

Первичное закрепление

(1 мин)

Этапы работы изготовления торшера:

1. Изготовление основы торшера, изготовление абажура

2. Доработка ног абажура (обучающиеся надрезают по меткам «ноги»)

3. Соединение частей абажура

4. Декорирование - оформление

Учащиеся отвечают на вопросы и наблюдают за действиями учителя.

Применение изученного

(21 мин)

- Перед тем, как приступить к выполнению работы, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем:

[Клей]:

  1. Передавать клей только в закрытом виде

  2. Не допускать попадания клея в глаза

  3. Излишки клея убрать салфеткой

  4. После окончания работы с клеем плотно закрыть крышку

[Ножницы]:

1. Ножницы кладите кольцами к себе

2. Следите за движением лезвий во время резания

3. Не оставляете ножницы раскрытыми

4. Передавайте ножницы кольцами вперед

5. Не машите ножницами, не подносите к лицу

6. Используйте ножницы по назначению

7. Храните ножницы всегда в определенном месте

[Учащиеся приступают к самостоятельной работе]

-Инструкционные карты уже лежат у вас на столах.

*Озвучить следующие критерии выставления отметок*

1. Аккуратность выполнения изделия.

2. Изделие выполнено строго по инструкционной карте.

3. Оценивается только законченная работа (у открытки есть оформление)

Этапы изготовления объемного изделия «абажур»:

Ученики проверяют готовность к уроку; повторяют правила работы с ножницами.

Выставка работ

(3 мин)

- Ребята, вы хорошо постарались. Сейчас мы вместе организуем выставку работ. Кто хочет продемонстрировать свою работу классу? *выбрать нескольких учеников для выставки работ*

- Посмотрите какие замечательные работы у вас получились. Вы сегодня отлично поработали.

Ученики представляют свои работы классу.

Итог урока (2 мин)

- Итак, ребята, какое изделие мы сегодня выполняли на уроке?

- Что нового вы сегодня узнали? (виды торшеров)

- А какую цель мы ставили на уроке? Смогли ли мы её достичь?

Ученики подводят итоги урока.

Рефлексия (1 мин)

- А теперь, ребята оцените свою работу на уроке. Если у вас всё получилось, то поднимите большой палец вверх, а если у вас не получилось, или были затруднения, то поднимите большой палец вниз.

Ученики оценивают свою работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!