СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: «Аналогичная закономерность». 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

15.04.2015 г. прошёл Фестиваль открытых уроков по гуманностно – личностной педагогике. Провела открытый урок по теме: «Аналогичная закономерность». 3 «Б» класс. Прошла на региональный уровень.

Конспект урока: "Аналогичная закономерность" (Такое же или похожее правило)

Выполнила:

учитель ("Информатика и ИКТ")

Литвинюк Юлия Валерьевна

МБОУ «СОШ №31» г.Ангарск

 

-        Здравствуйте ребята!

Я очень рада видеть Вас.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Давайте вместе сотворим урок.

-        Ребята!

Ответьте мне на вопрос: Для чего Вы посещаете школу? Для чего Вы пришли в мой кабинет?

Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ,

Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ.

Работаем СТАРАТЕЛЬНО,

Слушаем ВНИМАТЕЛЬНО.

-        Ребята!

Мы настроились на работу. Давайте проверим домашнее задание.

-        Задание 7.

  • Какие числа на пустых карочках были вписаны?
  • Какую закономерность увидели, когда выполняли это задание?
  • По какому правилу следуют друг за другом числа на карточках?

Ответ:          В этой цепочке существует определенная закономерность расположения чисел – эти числа записаны по правилу: Каждое следующее число на 4 меньше предыдущего (24, 36).

-        Задание 13.

  • Чем домики отличаются друг от друга?
  • Какие домики Вы нарисовали в четырех пустых клетках?
  • Какую закономерность увидели?
  • В какой цвет раскрашены крыши домов?
  • Почему?

Ответ:          1. Чередуется наличие трубы у домика: есть, нет, есть, нет и т.д.

                       2. Чередуется цвет крыши домиков слева направо: фиолетовая, белая, жёлтая и т.д.

-        Задание 14.

  • Какую закономерность Вы здесь увидели??
  • По какому правилу вписаны числа?

Ответ:          Нижнее число в каждом круге – сумма двух других чисел в этом же круге.

                       Вписать нужно число 7, так как 3+7=10.

-        Ребята!

Мы проверили домашнее задание.

На какую тему оно было? О чём мы говорили?

А какую тему мы с Вами проходили на прошлом уроке?

-        Правильно!

Закономерность (По какому правилу?). Это правило, по которому предметы, числа или фигуры расположены в цепочке.

Доска

+

Закономерность (По какому правилу?).

=

-        Ребята!

Нам необходимо провести физ.минутку, нам необходимо размяться. Движения повторяете за мной по аналогии.

Ребята!

Отдохнули, размялись. А теперь поиграем. Игра называется: «Что общего?»

-        Ребята!

По каким признакам можно разместить эти пары предметов?

Ответ:      Это может быть цвет, форма, действия, состав.

 

-        Молодцы!

-        Ребята!

Мы с Вами провели физ.минутку. Вы повторяли движения за мной - по аналогии. В игре мы подбирали пару  к каждому предмету. Выбирая у них  аналогичное свойство.

А какую тему мы с Вами только что повторили?

-        Правильно!

Аналогия (На что похоже?). Предметы имеют похожие внешние признаки (цвет, форму.

Доска

Аналогия (На что похоже?)

+

Закономерность (По какому правилу?).

=

-        Ребята!

А если мы соединим эти два слова?

Какая тема урока у нас получится?

Как Вы думаете?

-        Правильно!

Аналогичная закономерность (Такое же или похожее правило).

Доска

Аналогия (На что похоже?)

+

Закономерность (По какому правилу?).

=

Аналогичная закономерность

-        Ребята!

Как можно сформулировать цель урока?

  1. Узнать, что такое «Аналогичная закономерность»?
  2. Как пользоваться этим знанием.

-        Задание 19.

  • Как вы думаете, какое из знакомых правил соблюдается в таблице чисел?

Ответ:          Правило расположения чисел: 4 единицы, 4 двойки, 4 тройки, 4 четверки. Эти цифры записаны в таблице так, что нет двух одинаковых цифр ни в одной строке и ни в одном столбце таблицы.

  • Какую из пустых клеток нужно заполнить первой, чтобы не ошибиться?

Ответ:          Начать можно с любой из четырех пустых клеток, кроме нижней клетки во втором столбце.

  • Как вы думаете, по какому правилу можно расположить 4 сорта печенья?

Ответ:          Сравнить первые строки обеих таблиц. Цифре 1 соответствует печенье с маком. Цифре 2 соответствует печенье с изюмом. Цифре 3 соответствует печенье с шоколадом. Цифре 4 соответствует печенье с полосками.

  • Как вы думаете, за что легче взяться за число или за картинку?

Ответ:      За цифры, это правило закономерности. А потом за картинки, это правило аналогии.

-        Задание 20.

  • В какую из пустых клеток нужно вписать число первым?

Ответ:            В ту клетку, которая одна пустая в строке или в столбце. Например, можно заполнить пустую клетку в первом столбце и вставить туда 4, т.к. числа не должны повторяться, затем во втором столбце – 3. Теперь выберем первую строчку и вставим туда недостающее число 3. Затем в третьем столбце – недостающее число 1, И, наконец, в четвертом столбце – число 2.

  • Какую закономерность в расположении чисел в таблице вы заметили? Где находятся повторяющиеся числа?

Ответ:            По диагонали: из левого верхнего угла в правый нижний угол – число 1. Над диагональю – число 2. Над ним – число 3. В правом верхнем углу – число 4. Под диагональю с числом 1 – число 4, под ним число – 2 и в левом нижнем углу – число 2.

  • Какого цвета окна в домах, если смотреть на них вечером, когда на улице темно?

Ответ:            Разноцветные, потому что в квартирах разного цвета лампы, абажуры, плафоны, шторы, …

  • В нашем доме на каждом этаже и в каждом подъезде окошки разного цвета: какое количество карандашей вам понадобилось, чтобы раскрасить окошки?

Ответ:            Четыре.

  • Здесь есть закономерность и нам нужно раскрасить окна в доме по правилу аналогичному тому, как расположены числа в таблице.

Ответ:            Пусть каждое число соответствует цвету окна в доме. Например: 1– желтый , 2 – синий , 3 – розовый , 4 – зеленый.

-        Ребята!

         Давайте вспомним, какую цель мы перед собой поставили

Ответ:          Узнать, что такое «Аналогичная закономерность»?

Как пользоваться этим знанием.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Для чего нам необходима «Аналогичная закономерность»?

Какое правило удобно использовать: «закономерность» или «аналогию»?

         Рефлексия.

-        Ребята!

         Давайте проведём аналогию между вашим настроением и хлопками в ладоши. Если Вам понравился урок – то хлопаем в ладоши от всей души.

-        Ребята!

         Рабочие тетради оставляете на краю своих парт. Я проверю и оценю их. Оценки проговорю на слующем уроке.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Аналогичная закономерность». 3 класс»

Доброе утро! Презентация к уроку информатики в 3 классе по программе А.В.Горячева (IV четверть 3 урок)

Доброе

утро!

Презентация к уроку информатики в 3 классе по программе А.В.Горячева (IV четверть 3 урок)

Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ , Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ . Работаем СТАРАТЕЛЬНО , Слушаем ВНИМАТЕЛЬНО . Презентация к уроку информатики в 3 классе по программе А.В.Горячева (IV четверть 3 урок)

Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ ,

Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ .

Работаем СТАРАТЕЛЬНО ,

Слушаем ВНИМАТЕЛЬНО .

Презентация к уроку информатики в 3 классе по программе А.В.Горячева (IV четверть 3 урок)

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Задание 7. Впиши числа на пустых карточках. 36 24 ПРАВИЛО: Каждое следующее число на 4 меньше предыдущего.

Задание 7.

Впиши числа на пустых карточках.

36

24

ПРАВИЛО:

Каждое следующее число на 4 меньше предыдущего.

Задание 13. По какому правилу рисунки следуют друг за другом? Нарисуй домики в пустых клетках. Впиши ответ на вопрос: ДВА ПРАВИЛА: Чередуется цвет крыши домиков слева направо: фиолетовая, белая, жёлтая и т.д.; Чередуется наличие трубы: есть, нет, есть, нет и т.д.

Задание 13.

По какому правилу рисунки следуют друг за другом? Нарисуй домики в пустых клетках. Впиши ответ на вопрос:

ДВА ПРАВИЛА:

  • Чередуется цвет крыши домиков слева направо: фиолетовая, белая, жёлтая и т.д.;
  • Чередуется наличие трубы: есть, нет, есть, нет и т.д.
Задание 14. По какому правилу записаны числа? Впиши пропущенное число. 6 1 5 4 3 7 7 10 9 ПРАВИЛО: Нижнее число в каждом круге – сумма двух других чисел в этом же круге. Вписать нужно число 7, так как 3+7=10.

Задание 14.

По какому правилу записаны числа? Впиши пропущенное число.

6

1

5

4

3

7

7

10

9

ПРАВИЛО:

Нижнее число в каждом круге – сумма двух других чисел в этом же круге.

Вписать нужно число 7, так как 3+7=10.

Закономерность (По какому правилу?). Это правило, по которому предметы, числа или фигуры расположены в цепочке.

Закономерность

(По какому правилу?). Это правило, по которому предметы, числа или фигуры расположены в цепочке.

Физминутка

Физминутка

Физминутка  «Крутая тусовка»

Физминутка «Крутая тусовка»

6

6

Интернет ресурсы Подготовила учитель русского языка и литературы ГУ «Мичуинская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна  http://walls.com.ua/pic/201310/1280x960/walls.com.ua-9478.jpg http://carryshop.ch/IMG/jpg/shutterstock_25734492-2.jpg http://w.ogryzok.com/interior/1280x1024/interior-wallpapers-1280x1024-SXGA-1981.JPG http://333v.ru/uploads/b5/b5658325b47b79bd6f96efab0c786965.jpg http://carryshop.ch/IMG/jpg/shutterstock_25734492-2.jpg http://th39.photobucket.com/albums/e198/iquiteliketuesdays/th_jitterbug.gif http://www.engelsspravka.ru/image-foto/95101573_92913475_2130658_thumb.gif http://www.pics4gb.com/upload/313de6b7.gif http://img-fotki.yandex.ru/get/6307/160125038.0/0_7c66c_eee95dc5_XL http://s017.radikal.ru/i444/1201/fd/8483a47293d3.gif http://p7.storage.canalblog.com/70/12/630440/70878918_p.gif http://nonauxstereotypes.n.o.pic.centerblog.net/9i4qe2dh.gif http://www.playcast.ru/uploads/2013/09/18/6112792.gif

Интернет ресурсы

  • Подготовила
  • учитель русского языка и литературы
  • ГУ «Мичуинская средняя школа»
  • Тихонова Надежда Андреевна

  • http://walls.com.ua/pic/201310/1280x960/walls.com.ua-9478.jpg
  • http://carryshop.ch/IMG/jpg/shutterstock_25734492-2.jpg
  • http://w.ogryzok.com/interior/1280x1024/interior-wallpapers-1280x1024-SXGA-1981.JPG
  • http://333v.ru/uploads/b5/b5658325b47b79bd6f96efab0c786965.jpg
  • http://carryshop.ch/IMG/jpg/shutterstock_25734492-2.jpg
  • http://th39.photobucket.com/albums/e198/iquiteliketuesdays/th_jitterbug.gif
  • http://www.engelsspravka.ru/image-foto/95101573_92913475_2130658_thumb.gif
  • http://www.pics4gb.com/upload/313de6b7.gif
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6307/160125038.0/0_7c66c_eee95dc5_XL
  • http://s017.radikal.ru/i444/1201/fd/8483a47293d3.gif
  • http://p7.storage.canalblog.com/70/12/630440/70878918_p.gif
  • http://nonauxstereotypes.n.o.pic.centerblog.net/9i4qe2dh.gif
  • http://www.playcast.ru/uploads/2013/09/18/6112792.gif
http://www.playcast.ru/uploads/2014/02/23/7574336.gif http://www.playcast.ru/uploads/2013/09/21/6136083.gif http://s40.radikal.ru/i090/1105/d2/56734c06681a.gif http://cur.glitter-graphics.net/pub/3424/3424285ksutsn1jz6.gif http://adenium.ucoz.com/_fr/0/9303630.gif http://www.playcast.ru/uploads/2013/11/14/6564651.gif http://cur.glitter-graphics.net/pub/3424/3424285ksutsn1jz6.gif http://www.smailikai.com/smailai/12/smailikai_com_12_287.gif http://dl5.glitter-graphics.net/pub/647/647985yvowxmflk7.gif http://dl3.glitter-graphics.net/pub/131/131823j7ih7npjd3.gif http://ekladata.com/3o1B0BTqRHJPKYNK0_VnA6uge80.gif http://static.skynetblogs.be/media/37519/magikanopokandance-thumb.gif http://smayli.ru/data/smiles/ludia-218.gif http://smayli.ru/data/smiles/ludia-218.gif http://smayls.ru/data/smiles/animashki-muzika-384.gif http://www.www.topglobus.ru/skin/smile/s9311.gif http://www.i-social.ru/imglib/222/00/8F/A2/9413126.gif http://ll-images.veoh.com/thumb/w160/user-vvkk692.gif http://i5.beon.ru/65/10/2271065/91/92370791/0.gif http://ani-life.ucoz.ru/_nw/0/92643504.gif Музыкальный трек DJ Alex Menco - Happy New Year 2014 Track 16 http://mp3prima.com/dl4.php?dl=84654579
  • http://www.playcast.ru/uploads/2014/02/23/7574336.gif
  • http://www.playcast.ru/uploads/2013/09/21/6136083.gif
  • http://s40.radikal.ru/i090/1105/d2/56734c06681a.gif
  • http://cur.glitter-graphics.net/pub/3424/3424285ksutsn1jz6.gif
  • http://adenium.ucoz.com/_fr/0/9303630.gif
  • http://www.playcast.ru/uploads/2013/11/14/6564651.gif
  • http://cur.glitter-graphics.net/pub/3424/3424285ksutsn1jz6.gif
  • http://www.smailikai.com/smailai/12/smailikai_com_12_287.gif
  • http://dl5.glitter-graphics.net/pub/647/647985yvowxmflk7.gif
  • http://dl3.glitter-graphics.net/pub/131/131823j7ih7npjd3.gif
  • http://ekladata.com/3o1B0BTqRHJPKYNK0_VnA6uge80.gif
  • http://static.skynetblogs.be/media/37519/magikanopokandance-thumb.gif
  • http://smayli.ru/data/smiles/ludia-218.gif
  • http://smayli.ru/data/smiles/ludia-218.gif
  • http://smayls.ru/data/smiles/animashki-muzika-384.gif
  • http://www.www.topglobus.ru/skin/smile/s9311.gif
  • http://www.i-social.ru/imglib/222/00/8F/A2/9413126.gif
  • http://ll-images.veoh.com/thumb/w160/user-vvkk692.gif
  • http://i5.beon.ru/65/10/2271065/91/92370791/0.gif
  • http://ani-life.ucoz.ru/_nw/0/92643504.gif
  • Музыкальный трек DJ Alex Menco - Happy New Year 2014 Track 16
  • http://mp3prima.com/dl4.php?dl=84654579
ИГРА: «Что общего?»

ИГРА:

«Что общего?»

Из множества рисунков найти пару рисунков и объяснить их объединение. 6

Из множества рисунков найти пару рисунков и объяснить их объединение.

6

Аналогия (На что похоже?). Предметы имеют похожие внешние признаки (цвет, форму).

Аналогия

(На что похоже?).

Предметы имеют похожие внешние признаки (цвет, форму).

Аналогичная закономерность (Такое же или похожее правило)

Аналогичная

закономерность

(Такое же или

похожее правило)

Цель урока: Узнать, что такое «Аналогичная закономерность»? Как пользоваться этим знанием.

Цель урока:

  • Узнать, что такое «Аналогичная закономерность»?
  • Как пользоваться этим знанием.
Работа в классе

Работа

в классе

Задание 19.  Заполни пустые клетки таблицы с числами. Расположи по такому же правилу четыре сорта печенья: дорисуй мак, изюм, шоколад и полоски. 1 2 2 3 3 4 4 4 1 1 2 3 3 2 4 1

Задание 19.

Заполни пустые клетки таблицы с числами. Расположи по такому же правилу четыре сорта печенья: дорисуй мак, изюм, шоколад и полоски.

1

2

2

3

3

4

4

4

1

1

2

3

3

2

4

1

Задание 19.  Заполни пустые клетки таблицы с числами. Раскрась по такому же правилу четырьмя цветными карандашами все окна в доме (Вечером в окнах зажёгся свет). 1 4 2 1 3 3 4 4 2 2 3 3 1 2 4 1 1 4 3 2

Задание 19.

Заполни пустые клетки таблицы с числами. Раскрась по такому же правилу четырьмя цветными карандашами все окна в доме (Вечером в окнах зажёгся свет).

1

4

2

1

3

3

4

4

2

2

3

3

1

2

4

1

1

4

3

2

Цель урока: Узнать, что такое «Аналогичная закономерность»? Как пользоваться этим знанием.

Цель урока:

  • Узнать, что такое «Аналогичная закономерность»?
  • Как пользоваться этим знанием.
До новых встреч!

До новых встреч!

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

Горячев А. В., Горина К. И., Суворина Н.И. Информатика. 3 класс («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Баласс, 2012. – 176 с. (Образовательная система «Школа 2100»). Горячев А. В., Горина К. И., Суворина Н.И. Информатика. 3 класс («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 2. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 80 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Мыльные пузыри http://www.clipartov.net/show-3-233.html Воздушный шарик http://www.shop.shariky.ru/shop/15/57/i-27/1102-0394.html Помидор http://mini-ezhonka.blogspot.ru/2011/04/blog-post_13.html Яблоко http://prod-ss.ru/catalog/product/fruit/fruits/fruits_1331.html Божья коровка http://forumsmile.ru/pic24285.html Ребенок – Божья коровка http://totul.md/ru/announceitem/24003.html Шаблон презентации - Ночной клуб http://www.leningrad.name/image/3d/3d/clubfoto.html Шаблон презентации http://nst-ice.ru/news.php?wobi=///main/4181.html/ Незнайка http://allforchildren.ru/pictures/showimg/mult/mult81gif.htm 23
  • Горячев А. В., Горина К. И., Суворина Н.И. Информатика. 3 класс («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Баласс, 2012. – 176 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
  • Горячев А. В., Горина К. И., Суворина Н.И. Информатика. 3 класс («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 2. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 80 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  • Мыльные пузыри http://www.clipartov.net/show-3-233.html
  • Воздушный шарик http://www.shop.shariky.ru/shop/15/57/i-27/1102-0394.html
  • Помидор http://mini-ezhonka.blogspot.ru/2011/04/blog-post_13.html
  • Яблоко http://prod-ss.ru/catalog/product/fruit/fruits/fruits_1331.html
  • Божья коровка http://forumsmile.ru/pic24285.html
  • Ребенок – Божья коровка http://totul.md/ru/announceitem/24003.html
  • Шаблон презентации - Ночной клуб http://www.leningrad.name/image/3d/3d/clubfoto.html
  • Шаблон презентации http://nst-ice.ru/news.php?wobi=///main/4181.html/
  • Незнайка http://allforchildren.ru/pictures/showimg/mult/mult81gif.htm

23


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!