СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе "Диалог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. 

Вид урока: смешанный урок.

Цель урока: формировать первичные представления о диалоге.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Диалог"»

Класс, дата, предмет: 5 класс, 20. 12. 17, русский язык

Тема урока: Диалог.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: смешанный урок.

Цель урока: формировать первичные представления о диалоге; учить составлять диалог; формировать умения правильно оформлять диалог в письме; уметь отличать ее от прямой речи; развивать правильную речь; высказывать собственное мнение; учиться работать в парах и оценивать друг - друга.

Оборудование: компьютер, карточки, проектор.





Ход урока:





Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент.





































Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.




















Актуализация знаний.






















































Первичное усвоение новых знаний.































Первичная проверка понимания.







































Первичное закрепление.
































































































Итоги урока.








Рефлексия.




Домашнее задание.















Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Что бы определить тему нашего сегодняшнего урока, предлагаю послушать отрывок стихотворение С.Я. Маршака.(аудио)

У меня зазвонил телефон. 
- Кто говорит? 
- Слон. 
- Откуда? 
- От верблюда. 
- Что вам надо? 
- Шоколада. 
- Для кого? 
- Для сына моего. 
- А много ли прислать? 
- Да пудов этак пять. Или шесть: 
Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

 А потом позвонил 
Крокодил 
И со слезами просил: 
- Мой милый, хороший, 
Пришли мне калоши, 
И мне, и жене, и Тотоше. 
- Постой, не тебе ли 
На прошлой неделе 
Я выслал две пары 
Отличных калош? 


Кто знает это стихотворение?

О чем оно? Сколько персонажей в стихотворении? А что они делают? Какую форму общения используют герои?

Учитель корректирует ответы.

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Какая тема нашего урока?

Мы определили тему нашего урока- «Диалог»


Давайте запишем в тетради сегодняшнее число и тему урока.


А что ребята, вам известно о диалоге? Что хотели бы узнать?

Нужны ли нам знания о диалоге? А пользуемся ли мы им в повседневной жизни? А на сколько умело мы используем диалог? Давайте определим цели нашего урока.

(Научиться использовать диалог в жизни, а так - же правильно уметь его записывать).


Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы достичь этой цели?
(узнать, что такое диалог, особенности диалога, какие знаки препинания нужно ставить в диалоге, как правильно вести диалог, какие нормы и правила поведения должны быть отражены в диалоге, а уже затем составить собственный диалог).


Итак, ребята вы готовы к новым открытиям? Кто готов, поднимите руку.




Какая наша первая задача? (узнать, что такое диалог)



Предлагаю вам найдите об этом информацию в учебнике на с. 117

Какая информация для вас новая? А какую вы считаете важной.

Давайте обобщим эту информацию. Из чего состоит диалог? Какими знаками препинания отделяются друг от друга реплики диалога? Как оформляется диалог?

(На слайде)

1.Диалог – разговор двух или нескольких лиц.2.Диалог состоит из реплик и слов автора.3.Каждая реплика пишется с новой строчки через тире.4. Знаки препинания ставятся так же, как и при прямой речи, но диалог кавычками не выделяется.5.Диалог используется в разговорном и художественном стилях.6. Нужно правильно использовать слова автора при диалоге, избегая слов-сорняков и повторов.



Ребята, попробуем применить новые знания на практике? Послушайте стих С. Я. Маршака. (на слайде)


«Жадина»

Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернёшь.
- Дай-ка, Гриша, карандаш.
- Ты обратно не отдашь.
- Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты бы сбегал и купил.

(Самуил Маршак)

О чем это стихотворение? Определите характеры героев. О чем мы должны помнить общаясь между собой?

А кто может доказать, что перед нами диалог? (Учитель корректирует ответы учащихся, разъясняет, что не непонятно)


А теперь предлагаю вам составить диалог работая в парах. Кто ответит, почему я предлагаю работу в парах? Для работы раздаются карточки со стихотворением «Приветствия» 


Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»,
«Буду рад вас видеть снова»,

«Не прощаюсь!», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!» И «Ни пуха, ни пера!»


Ребята, давайте проверим, правильно ли расставлены знаки препинания.

(Поясняет исправления, при необходимости)

Ребята, вам понравилось это стихотворение? А о чем оно? Какие диалоги у вас получились?

Обобщает ответы учащихся.

(правила и нормы этикета необходимо соблюдать, быть вежливым и доброжелательным).


А теперь, я предлагаю вам инсценировку с диалогом. (на слайде)

-Я нес домой кулек конфет
А тут навстречу мне сосед.
Снял берет:
- О, привет.
Что несешь?
- Кулек конфет.
- Как - конфет?
- Так - конфет.
- А компот?
- Компота нет.
- Нет компота и не надо...
А они из шоколада?
- Да, они из шоколада.
- Хорошо, я очень рад
Обожаю шоколад
Дай конфету.
- На конфету.
- А вон ту, а ту, а эту...
Красота! вкуснота!
А вот эта, а вон та...
Больше нет?
- Больше нет
- Ну , привет.
- Ну привет. 

(Олег Григорьев).

Ребята, все ли мы выполнили поставленные задачи? Какие задания вам   больше всего понравилось выполнять?

Что вы запомнили сегодня на уроке? (Тире, реплика при диалоге)


Оцените свою работу по данному началу:  выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их.

(на слайде)

-  Сегодня я узнал…

- Я выполнял задания и запомнил…  

-  Я научился…

-У меня получилось…

- Теперь я могу…



Творческое задание: составить диалог из 5-8 реплик.













Слушают стихотворение.






























Отвечают на вопросы. Это стихотворение «Телефон» (возможные ответы: разговаривают, звонят, общаются, просят помощи)





Диалог.







Записывают число и тему урока.





Ответы учащихся.









Записывают цели урока в тетради.























Поднимают руку.






Узнать, что такое диалог.





Читают.



Ответы учащихся.
















































Возможные ответы учащихся (жадность еще некого не украшала, быть жадным плохо)











Отвечают, доказывают.


Отвечают

(в диалоге участвует не менее двух человек).





















Работают в парах. Используют слова из стихотворения, составляют диалог. Записывают в тетради.




2 учащихся зачитывают свой диалог. 1 учащийся записывает диалог на доске.











Проверяют, есть ли ошибки на доске, озвучивают их и исправляют.






Ответы учеников.























2 ученика выходят к доске.(читают с карточек)

Диалог с инсценировкой.




























Ответы детей.










Осознают результаты своей учебной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!