СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме: Диалог.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлен конспект урока русского языка.

Тема: Диалог

Программа: Школа России

Класс: 1

Тип урока: открытие нового знания

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: Диалог.»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Диалог»

УМК «Школа России»

1 класс

Тема: «Диалог»

Перспективная цель: формировать представление о тексте, предложении и диалоге в процессе смены видов учебной деятельности.

Актуальная цель: формировать представление о диалоге в процессе смены видов учебной деятельности.

Задачи урока:

Дидактическая – формировать знание о диалоге, формировать умение находить диалог в тексте, формировать умение читать и правильно записывать диалог в процессе работы с учебником.

Развивающая – развивать восприятие, внимание в процессе объяснения учителя.

Воспитательная – воспитывать интерес к учебному предмету в процессе выполнения учебных заданий


Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают, что такое диалог; умеют находить диалог в тексте, умеют читать и правильно записывать диалог.


Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Познавательные: анализируют и делают выводы.

Регулятивные: формулируют учебную задачу, контролируют и оценивают результаты своей деятельности.


Личностные (соответствуют поставленным задачам): проявляют интерес к учебному предмету.

Тип урока: открытие нового знания


Принципы: деятельности, психологической комфортности, целостного представления о мире, вариативности.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный (рассказ учителя, работа с доской), частично-поисковый (работа по учебнику)

Формы: фронтальная индивидуальная, парная

Литература: русский язык УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 1 класс.

Технологическая карта.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

    1. Мотивационный этап


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

-Давайте настроимся на урок, проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал.

-Ребята, скажите, пожалуйста, зачем нам нужно изучать русский язык?

-А ещё?

-Конечно, чтобы быть грамотными!

Доброжелательный настрой на урок

Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку



-для того, чтобы грамотными быть

    1. Актуализация знаний и целеполагание


Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке

Определяется степень освоения ранее изученных способов действия.


-Ребята, посмотрите, пожалуйста на предложения на доске, прочитайте их.

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

-Это текст?

-Докажите, что эти предложения текст.

-Все верно!

-Какие знаки препинания стоят в конце этих предложений?

-А какие еще знаки могут стоять?

-Правильно! В конце этих предложений может стоять восклицательный знак.

-В каких предложениях можем поставить?

-Молодцы!

-Теперь посмотрите на эти предложения, прочитайте их.

-Я медведя поймал!

-Так веди сюда!

-Не идёт.

-Так сам иди.

-Он меня не пускает!

-Что необычного вы заметили в записи этих предложений?

-А как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме?

-Все верно! Кто сможет назвать тему урока?

-Какую цель поставим на урок?

В процессе беседы, практических заданий с учителем определяют направление работы на уроке

- читают предложения на доске




-да

-эти предложения связаны по смыслу



-восклицательный знак



-в предпоследнем и последнем







- в начале каждой строки стоит тире


-это диалог

-тема урока «Диалог»

-цель урока: познакомиться с понятием «диалог», научиться оформлять его на письме

    1. Открытие нового знания


Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия

Организация работы по изучения нового знания, применения нового способа действия

-откройте учебник на с.14, №7. Прочитайте задание.

Что нам нужно сделать?

-Давайте прочитаем по цепочке

-Что это за сказка?

-Сейчас мы прочитали диалог, кто участвует в разговоре?

-Все верно!

-Прочитайте эту сказку по ролям с соседом по парте

-Молодцы! Теперь прочитайте первое предложение, какой знак стоит в конце?

-Теперь прочитайте второе предложение, какой знак стоит здесь?

-Молодцы, вы все верно сказали! Откройте тетради, запишите дату, классная работа, и запишите в тетрадь первые два предложения.

-Кто запишет, ручки на парту.

-Давайте прочитаем, что же нам говорит мудрая сова.

-Что же такое диалог?

-А теперь прочитайте на с.15 на что нужно обратить

внимание.

-Как в диалоге пишутся слова каждого участника разговора?

-Что ставится перед ними?

-Молодцы!

Осваивают новые способы действия при изучении нового знания

-прочитать предложения из сказки К. Чуковского. Назвать ее.

-Читают по цепочке

- телефон

-носорог, доктор Айболит



-читают по ролям

-вопросительный знак

-восклицательный знак


-записывают дату, классная работа, первые два предложения из сказки



-читают: диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Отвечают на вопрос

-читают

-

-с заглавной буквы, перед ними ставится тире

    1. Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи.


Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила)

Организация работы по закреплению нового знания с проговариванием во внешней речи



-Прочитайте потешку из № 8 на с.15.

-Почему это стихотворение называется потешкой?

-Что необычного здесь есть?


-Найдите ту часть, которую называют диалогом, сколько участвует в разговоре?

-Прочитайте диалог в парах по ролям

-Поменяйтесь ролями, прочитайте диалог еще раз


Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия нового материала, способа действия

-читают

-оно смешное

- сначала идет стихотворение, а потом диалог

-двое

-читают диалог

-меняются ролями, снова читают

    1. Закрепление и систематизация знаний (с учителем)


Задача:

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы по алгоритму

Организует работу по закреплению и систематизации знаний, выполнение практических упражнений под своим контролем

- Прочитайте выделенные предложения. Почему Фома пишется с большой буквы?

-Все верно! Спишите эти предложения в тетрадь.

-Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте правильность записи диалога, эталон на доске.

-У кого все верно, поднимите ручку, у кого одна или две ошибки, у кого больше двух ошибок?

Самостоятельное выполнение практических упражнений по предложенному алгоритму

-читают, это имя собственное


-списывают выделенные предложения

-меняются с соседом тетрадями

-поднимают руку

    1. Самостоятельная работа и проверка по эталону



Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой

Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме


-Сейчас я вам раздам карточки, в первом задании в предложениях пропуски, вам нужно дописать, а во втором задании нужно составить пословицу

-Выполняем самостоятельно, кто выполнит, ручки на парту, чтобы я видела, что вы готовы проверять

-Проверяем, если верно, ставим плюс.

Текст состоит из?

Предложение состоит из?

Предложение выражает ? мысль.

Слова в предложении связаны?

Первое слово в предложении записывается с ? ?

В конце предложения ставится?

-Какая пословица получилась?

-Что она значит?


-Молодцы! У кого все верно? У кого одна или две ошибки? У кого больше ошибок?

Синтез. Самостоятельное выполнение упражнений с самопроверкой или взаимопроверкой

-слушают учителя


-выполняют самостоятельно задания













-предложений, из слов, главную мысль, по смыслу, с заглавной буквы, точка.


-умные речи и слушать приятно


-она значит, что умные речи слушать приятнее глупых


-поднимают руку

    1. Рефлексия


Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся

-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?


-Что еще делали?

-Достаньте из конвертиков свои сигналы. Поднимите зеленый сигнал, если у вас все получилось, не было ошибок. Жёлтый, если были ошибки. Красный, если вы ничему не научились.

-Спасибо, урок окончен!


Помогают учителю подвести итоги.

Рефлексия.

-мы узнали, что такое диалог, научились его записывать тетрадь

-читали диалог по ролям

-поднимают сигнал светофора








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!