СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме: Парные звонкие и глухие согласные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока: урок – исследование.

Методы работы на уроке – коллективная работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Формы проведения: урок.

Средства обучения – индивидуальные карточки, компьютер, учебная доска, презентация урока

Формы контроля – индивидуальный опрос, самостоятельная работа, фронтальный опрос.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: Парные звонкие и глухие согласные.»

Урок русского языка ФГОС 2 поколения


Тема урока:  Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

3 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения:

  • компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной работы, тест, сигнальные карточки .


Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».


Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.


Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Планируемые результаты

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово;

находить примеры слов на изученную орфограмму;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова;



Ход урока:

  1. Оргмомент

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.


2. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- На какие 2 группы можно разделить эти согласные?

(буквы обозначающие звонкие и глухие согласные)


В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.


Соберите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.


(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)


  1. Постановка темы и целей урока.


- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (подбирать проверочные слова)


- Сегодня на уроке русского языка мы должны хорошо потрудиться, повторить изученное и проведем исследование, как можно подобрать проверочное слово


Парные согласные - 
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.


4. Работа по теме урока


РАБОТА С ПЕРВОЙ ГРУППОЙ СЛОВ В ПАРАХ

-Какая орфограмма пропущена?

-Работаем в парах. (городок)


Вставьте буквы, подбирая проверочные слова по очереди с соседом по парте.


Весенний луг-

Фруктовый сад-

Телеграфный столб-

Стог сена -

Белый снег-

Новый репортаж-

Точный масштаб-

Опасный враг-


Устная проверка подбора проверочных слов

- Поднимите руку те, у кого были ошибки.


- Какие два вида проверочных слов вы подобрали?

(Форма мн. Числа и Форма Р. Падежа)


РАБОТА СО ВТОРОЙ ГРУППОЙ СЛОВ


- Запишем на доске и разберем слова по составу:

КОРОБКА-

ЧАШКА -

ДОРОЖКА-


Путем подбора родственных слов, с помощью

суффикса -очк-, -ечк-, -еньк-


ФИЗМИНУТКА «Раз подняться – потянуться…»


ПОСМОТРИТЕ НА слайде ТРЕТЬЮ ГРУППУ СЛОВ


разведка-

поливка-

посадка-

погрузка-

загадка-


-Какая орфограмма пропущена?


- Подберите проверочные слова


Какой частью речи являются проверочные слова?

ГЛАГОЛЫ


ПОСМОТРИТЕ НА ЕЩЕ ОДНУ ИНТЕРЕСНУЮ ГРУППУ СЛОВ


- Откройте учебник Стр 96 №22 (1)

- Прочитайте слова. Запишем эти слова с проверочными на доске


УЗКИЙ
ГЛАДКИЙ

РЕЗКИЙ

ЛЕГКИЙ

МЯГКИЙ

СЛАДКИЙ


- Какая орфограмма пропущена?

- Какой частью речи являются эти слова?

- Подберите проверочные слова

- Как по-другому можно проверить эти слова? -ЕНЬК-


ФИЗМИНУТКА «Руки вверх в кулачок, разожми…»


6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

- Давайте потренируемся подбирать проверочные слова к орфограммам в тексте. Прочитайте текст ( читает ученик).


Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Ребята играют в снежки. Красив зимний наряд земли!


-Определите тему текста.

-Какая основная мысль текста?

-Прочитайте предложение, в котором содержится основная мысль текста?

-Как можно назвать текст?


-Вам нужно списать текст и подчеркнуть слова с парными согласными в корне, подобрав устно проверочное слово.


- Проверка (называете слово с парной согласной и устно проверочное слово)


-Кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку? Сегодня вы мастера грамотного письма.


-В написании каких слов ошиблись?


- Укажите над словами с парной согласной части речи.

- Проверка

Какие еще орфограммы встретились в тексте? (Ночью, мороз, пушистый, ребята, играют снежки, красив, земли)



7. Подведение итога урока.

Подведем итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»


Результатом нашего исследования стали секреты подбора проверочных слов.

- Какие секреты мы открыли?

- Проверяем путем изменения формы слова и путем подбора родственных слов.

( мн.ч., Р. п., -очк-,-ечк-, еньк-, гл., -ок-)

-Какие цели мы с вами ставили на урок?

-Выполнили ли мы намеченные цели?


  1. Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.

Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я повторил…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • На этом уроке самым интересным для меня было…


  • Напишите себе смс сообщение, что я узнал сегодня на уроке.

  • Прочитай, пожалуйста, что ты записал?

  • Остальные смс мы прочитаем завтра.

Оценки!!!


9Домашнее задание по выбору.

1. Написать по 10 слов с парным согласным в корне слова.

2. Найти 2 загадки со словами на изученную орфограмму.

3. Составить 3 предложения, в которых есть слова с парным согласным в корне слова.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!