СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент видеоурока по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент видеоурока по русскому языку в 3 классе»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Цель: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительных, формировать умение ставить вопросы к именам существительным и распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Задачи урока: познакомить обучающихся с понятиями «одушевленные», «неодушевленные»  существительные, научить применять новые термины при распознавании имен существительных; формировать умение ставить вопросы к именам существительным; способствовать развитию мышления, памяти, внимания; воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Тип урока: урок «открытия» нового знания 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:  

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

  • познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять  анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся пользоваться новыми понятиями; использовать  их при классификации имён существительных.

Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, парная.

Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный,  дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.

Оборудование:  компьютер; мультимедийное приложение к уроку (презентация); карточки для групповой, парной работы, изображения для рефлексии.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1 Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Актуализация знаний       


  1. Минутка чистописания.

-А урок начнем с записи числа.

Отгадайте загадку.

Эта буква как шалаш

Или раскрытый циркуль ваш

Есть она на крыше дома.

Эта буква вам знакома

(Буква «Л»)

III. Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, посмотрите , пожалуйста, на доску. По какому признаку можно сгруппировать эти картинки? (КТО? ЧТО?)

Обсудите этот вопрос в парах.

Обсуждение.

Я считаю, что существительные можно сгруппировать следующим образом в первый столбик существительные, отвечающие на вопрос кто?, а во второй столбик существительные, отвечающие на вопрос что?.

- Ребята, какие существительные вы отнесли в первый столбик? Почему?

(Эти существительные отвечают на вопрос: кто?)

- Какие существительные отвечают на вопрос кто? ( существительные, которые обозначают названия людей, животных, у них есть душа, их иначе можно назвать одушевленными.)

- А какие существительные вы отнесли ко второму столбику? Почему? (Эти существительные отвечают на вопрос что?)

Какие существительные отвечают на вопрос что?

- все остальные имена существительные, которые обозначают предметы у которых нет души.

Сделаем вывод:  Одушевленные имена существительные обозначают людей, животных, отвечают на вопрос кто?, а все остальные существительные – неодушевленные, отвечают на вопрос что? 

Сформулируем тему нашего урока

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Поставим задачи к нашему уроку. «Продолжи предложение»

-научиться различать…. (одушевленные и неодушевленные имена существительные)

- узнать больше об… (одушевленных и неодушевлённых сущ.ных)

- работать … (активно, дружно и быстро)

IV.Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.

По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.


V. Групповая работа:

Сегодня мы будем учиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Я приготовила для вас задания, которые помогут совершенствовать ваши умения.


За работу!

Найдите на столах карточки и выполните задания.


Группа №1

-Замените в слове одну букву так, чтобы эти слова

отвечали на вопрос что?

Коза;

рак;

цапля;

сом;

дочка.

Группа №2

-Замените в слове одну букву так, чтобы эти слова

отвечали на вопрос кто?

Сон;

липа;

рот;

бочка;

дверь.


Группа №3

Найдите «лишнее» слово. Подчеркните его. Объясните свой выбор. Выпишите «лишние слова» разделив на группы.


1) Стол, яблоня, котёнок, линейка, ягода

2) Гнездо, птица, комар, собака, бабочка.

3) Дом, берёза, машина, мальчик, цветок.

4) Друг, приятель, сосед, подруга, дружба.

5) Ученик, ученица, школа, директор, школьник.

А теперь немножко поиграем.

- Молодцы. Отлично справились с заданием.

VI. Письменная работа. Работа с учебником.

Упр. 245 ( стр. 140)

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Найдите в нём и обозначьте одушевлённые (одуш.) и неодушевлённые (неодуш.) имена существительные.


VII. Итог урока:

- Давайте подведём итоги. Что вы знаете об имени существительном?

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Одушевленные имена существительные обозначают людей, животных, отвечают на вопрос кто? Неодушевленные имена существительные, отвечают на вопрос что? 


VIII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке самостоятельно с помощью смайликов. Кому было все понятно на уроке поднимите веселого смайлика, у кого были затруднения на уроке поднимите грустного смайлика.

IX. Выставление оценок

- Вы довольны своей работой?

X. Домашнее задание:

Выберите домашнее задание

1ряд: Подобрать 6 одушевленных существительных (отвечающих на вопрос кто?)

 2ряд: Подобрать 6 неодушевленных существительных (отвечающих на вопрос что?)

Всему классу: Упр. 247 (стр. 141)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!