СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по теме "Неопределённая форма глагола".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс»

“ Покажите, как идете,  Покажите, как бежите,  Покажите, как берете,  Покажите, как даете ”.

“ Покажите, как идете, Покажите, как бежите, Покажите, как берете, Покажите, как даете ”.

При образовании различных форм глагола нужно быть очень внимательным и следить, чтобы все они отвечали на похожие вопросы:  1) «Что делать?», «Что делаю?», «Что делал?», «Что делала?», «Что делало?», «Что делали?», «Что буду делать?» и др.  2) «Что сделать?», «Что сделаю?», «Что сделал?», «Что сделала?», «Что сделало?», «Что сделали?», «Что сделаю?» и др.

При образовании различных форм глагола нужно быть очень внимательным и следить, чтобы все они отвечали на похожие вопросы: 1) «Что делать?», «Что делаю?», «Что делал?», «Что делала?», «Что делало?», «Что делали?», «Что буду делать?» и др. 2) «Что сделать?», «Что сделаю?», «Что сделал?», «Что сделала?», «Что сделало?», «Что сделали?», «Что сделаю?» и др.

Обозначают действия предметов, явлений, событий. У глаголов не бывает предлогов. Частица – не – с глаголами пишется раздельно . Глаголы изменяются по временам, числам, В прошедшем времени глаголы изменяются по родам.

Обозначают действия предметов, явлений, событий.

У глаголов не бывает предлогов.

Частица – не – с глаголами пишется раздельно .

Глаголы изменяются по временам, числам,

В прошедшем времени глаголы изменяются по родам.

Самооценка. .Оцените себя.  Легко, затрудняюсь, трудно

Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

Я знаю:  Я могу на уроке:  Я хочу на уроке:

Я знаю: Я могу на уроке: Я хочу на уроке:

Определите тему урока. Хочу расти, цвести, плести, хочу мыть, пилить, танцевать, не могу стеречь, беречь.

Определите тему урока.

Хочу расти, цвести, плести, хочу мыть, пилить, танцевать, не могу стеречь, беречь.

Тема:  1.  Неопределённая форма глагола

Тема: 1.  Неопределённая форма глагола

Цели:  1. Определять глаголы неопределенной формы.  2. Формировать умение правильно ставить вопросы что делать? Что сделать?  3. Развивать умение анализировать, обобщать, моделировать, выделять главное.  4. Правильно записывать глаголы инфинитивы.

Цели: 1. Определять глаголы неопределенной формы. 2. Формировать умение правильно ставить вопросы что делать? Что сделать? 3. Развивать умение анализировать, обобщать, моделировать, выделять главное. 4. Правильно записывать глаголы инфинитивы.

Правило:  Неопределённой формой глагола (инфинитивом) называется такая форма, у которой нельзя определить ни числа, ни рода, ни времени: измерять, сшивать, уточнять .

Правило: Неопределённой формой глагола (инфинитивом) называется такая форма, у которой нельзя определить ни числа, ни рода, ни времени: измерять, сшивать, уточнять .

Правило:  В неопределённой форме глаголы отвечают на вопросы «Что делать?» (решать, записывать) или «Что сделать?» (решить, записать).

Правило: В неопределённой форме глаголы отвечают на вопросы «Что делать?» (решать, записывать) или «Что сделать?» (решить, записать).

Правило:  Неопределённая форма является начальной для других форм глагола, которые образовываются от неё: писать и записываю (настоящее время), крепить и крепил (прошедшее время). В словарях глаголы даны именно в начальной форме.

Правило: Неопределённая форма является начальной для других форм глагола, которые образовываются от неё: писать и записываю (настоящее время), крепить и крепил (прошедшее время). В словарях глаголы даны именно в начальной форме.

Правило:  Средством образования неопределённой глагольной формы являются суффиксы – ть  (делал и делать, жил и жить, носил и носить), – ти  (полз и ползти, нёс и нести, вёз и везти) и – чь  (берёг и беречь, стерёг и стеречь, пёк и печь).

Правило: Средством образования неопределённой глагольной формы являются суффиксы – ть  (делал и делать, жил и жить, носил и носить), – ти  (полз и ползти, нёс и нести, вёз и везти) и – чь  (берёг и беречь, стерёг и стеречь, пёк и печь).

Самооценка. .Оцените себя.  Легко, затрудняюсь, трудно

Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

Полз - Красный – Нёс – Стригу – Дует – Гребля - Мяукает – Берегу – Стерегу - Вкусный –   Образуйте глаголы неопределённой формы от слов:

Полз -

Красный –

Нёс –

Стригу –

Дует –

Гребля -

Мяукает –

Берегу –

Стерегу -

Вкусный –

Образуйте глаголы неопределённой формы от слов:

Самооценка. .Оцените себя.  Легко, затрудняюсь, трудно

Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

С помощью приставок и суффиксов можно добиться того, чтобы инфинитивы образовывали пары, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» Чистить (Что делать?) и  по –чистить (Что сделать?).  Бежать (Что делать?) и  у –бежать (Что сделать?).  Бить (Что делать?) и  под –бить (Что сделать?).  Лить (Что делать?) и  за –лить (Что сделать?).

С помощью приставок и суффиксов можно добиться того, чтобы инфинитивы образовывали пары, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

Чистить (Что делать?) и  по –чистить (Что сделать?). Бежать (Что делать?) и  у –бежать (Что сделать?). Бить (Что делать?) и  под –бить (Что сделать?). Лить (Что делать?) и  за –лить (Что сделать?).

Закрепим.  Рассказ Что делать? ать (Что сделать?) и рассказ– ыва –ть (Что делать?).   Литьё Что делать? И (Что сделать?) ……  Шитьё Что делать? И (Что сделать ?) ……..  Усиление Что делать и (Что сделать?)……..

Закрепим. Рассказ Что делать? ать (Что сделать?) и рассказ– ыва –ть (Что делать?).  Литьё Что делать? И (Что сделать?) …… Шитьё Что делать? И (Что сделать ?) …….. Усиление Что делать и (Что сделать?)……..

Самооценка. .Оцените себя.  Легко, затрудняюсь, трудно

Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

Образуйте глаголы неопределённой формы . темно, светло обед, ужин зелёный, красный рисунок, краска работа, груз

Образуйте глаголы неопределённой формы .

  • темно, светло
  • обед, ужин
  • зелёный, красный
  • рисунок, краска
  • работа, груз
Самооценка. .Оцените себя.  Легко, затрудняюсь, трудно

Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

Записать в столбик глаголы неопределенной формы.  1. Вести спор…..  2. Нанести краску за забор…..  3. Вызвать удивление….  4. Доставлять радость кому - ……  5. Думать о будущей поездке - ….  6. Сохранить дорогие вещи - …  7. Тяжёлую сумку по дороге в руках …  8. Ленту в косу ……  9. Старые доски на костре …..

Записать в столбик глаголы неопределенной формы. 1. Вести спор….. 2. Нанести краску за забор….. 3. Вызвать удивление…. 4. Доставлять радость кому - …… 5. Думать о будущей поездке - …. 6. Сохранить дорогие вещи - … 7. Тяжёлую сумку по дороге в руках … 8. Ленту в косу …… 9. Старые доски на костре …..

1 . Разделите слова на группы.  Рыжая, торт, дует, , сильный, шоколадный, громко, кошка, мяукает, вкусно, ветер, резко, пахнет , На что вы обратили внимание, читая эти слова? Давайте запишем эти ……

1 . Разделите слова на группы. Рыжая, торт, дует, , сильный, шоколадный, громко, кошка, мяукает, вкусно, ветер, резко, пахнет ,

На что вы обратили внимание, читая эти слова?

Давайте запишем эти ……

Взаимопроверка Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

Взаимопроверка

Самооценка. .Оцените себя.

Легко, затрудняюсь, трудно

Самостоятельная работа. С. 74, упр. 152.

Самостоятельная работа.

С. 74, упр. 152.

Самооценка. .Оцените себя.  Легко, затрудняюсь, трудно

Самооценка. .Оцените себя. Легко, затрудняюсь, трудно

Итог урока:  А теперь сделаем выводы.  1. У глаголов неопределённой формы нельзя определить ни род, ни число, ни время. 2. Инфинитивы могут отвечать на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» С помощью приставок и суффиксов можно образовывать пары глаголов, которые будут отвечать на разные вопросы. 3. Средством образования инфинитивов являются всего три суффикса .

Итог урока: А теперь сделаем выводы. 1. У глаголов неопределённой формы нельзя определить ни род, ни число, ни время.

2. Инфинитивы могут отвечать на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» С помощью приставок и суффиксов можно образовывать пары глаголов, которые будут отвечать на разные вопросы.

3. Средством образования инфинитивов являются всего три суффикса .

Самооценка. Знаю ли я, что такое глагол?  Знаю ли я, что обозначает глагол?  Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол? Знаю ли я, как изменяется глагол? Смогу ли я определить время глагола?  Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?

Самооценка.

Знаю ли я, что такое глагол?

Знаю ли я, что обозначает глагол?

Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол?

Знаю ли я, как изменяется глагол?

Смогу ли я определить время глагола?

Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?

Домашнее задание.  С. 75, упр. 155.  с. 74, упр. 154.  с. 74, упр. 153.

Домашнее задание. С. 75, упр. 155. с. 74, упр. 154. с. 74, упр. 153.

Молодцы.

Молодцы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!