Цель для учителя: создать условия для осознания особенностей неопределённой формы глагола и формирования новых учебных действий по определению неопределённой формы глагола.
Цель для учащихся: познакомиться с новым грамматическим понятием «неопределённая форма глагола»
Задачи:
Познакомиться с понятием «неопределённая форма глагола», формировать умения находить неопределенную форму глагола и обосновывать своё мнение.
Формировать умения сотрудничать в паре и группе; принимать и сохранять учебную задачу; строить речевое высказывание в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию, осуществлять поиск новой информации.
Воспитывать чуткое и внимательное отношение к слову, чувство любви к самым близким и родным людям.
Предметные:
- сознавать особенности глаголов в неопределённой форме;
- распознавать (находить) неопределённую форму глагола.
Метапредметные:
Познавательные:
- классифицировать, сравнивать, анализировать, обосновывать своё мнение;
- поиск и выделение необходимой информации;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах и группах.
Регулятивные:
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;
- определять и формулировать цель урока и учебные задачи с помощью учителя;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью, работать по предложенному учителем плану;
- выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку;
- соотносить поставленную задачу и полученный результат деятельности;
- анализировать и оценивать свою работу.
Коммуникативные:
- формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
- оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.
Личностные:
- использовать знания и личный опыт для постановки темы и учебных задач урока, для выполнения заданий;
- осознавать границы собственного знания и «незнания»;
- оценивать свои знания и результаты собственной деятельности.
Тема: Неопределенная форма глагола
1. Вводно-мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …, сегодня урок русского языка проведу у вас я.
- Нас ждет необычный урок. Мы отправимся в путешествие с одним из мультипликационных героев. На нашем пути будет немало препятствий в виде заданий по теме урока. От того, как вы их преодолеете, зависит успех путешествия.
- С каким из героев мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку:
Он один совсем остался,
Сам не знал, как потерялся,
Но не верил, что на свете
Есть потерянные дети.
И решил один на льдине
В путь отправиться он длинный,
И во что бы то ни стало
Отыскать скорее маму.
С хоботом, но не слонёнок,
Кто же это? (МАМОНТЁНОК)
- Как хорошо, когда рядом милая, ласковая, добрая мама. И как горько, если ее рядом нет. Поможем мамонтёнку найти маму.
- Он хочет искать маму в Африке, так как узнал, что там обитают похожие на мамонтов животные. Видите, он уже на льдинке – из края вечных льдов собрался в долгое путешествие. Приступаем к теме урока.
2. Актуализация опорных знаний
- Посмотрите на доску, пред вами корзина идей. Проверим, что в ней (достает из корзины слово/словосочетаниеглагол)
- Вспомним, что мы знаем о глаголе
Фронтальная работа
Не слайде глаголы в столбика.
. смотришь пишут
играет читают
- Прочитайте слова. Определите часть речи. (глаголы)
- Докажите свою точку зрения? (ответ….)
- Кто догадался, по какому принципу глаголы разделены на 2 группы? (глаголы в единственном числе и глаголы во множественном числе).
Наводящие вопросы!!! – Сколько лиц производят действие в 1 столбике: одно или несколько?
-А во втором столбике?
- В первом столбике глаголы ед. или мн. числа? (появляется надпись ед.ч.)
- А во втором? (появляется надпись мн.ч.)
ед. ч. мн. ч.
смотришь пишут
играет читают
- Вспомним, как определить число глаголов? (ответ …)
- Верно, молодцы.
3. Выявление места и причины затруднения
- Посмотрим, что осталось в нашей корзине (достает слово/словосочетание)неопределенная форма
- Подумайте, как этослова/словосочетание связано со словом/словосочетаниемглагол.
- Выскажите свои предположения.
4. Целеполагание
- Проверим ваши предположения на уроке. Сформулируйте тему урока. (Неопределенная форма глагола)
- Определим цель урока. Сформулируйте тему в виде вопроса.На какой вопрос мы сегодня постараемся найти ответ? (Что такое неопределенная форма глагола?). Где это пригодится? Для чего нужно? (Чтобы грамотно говорить, строить нашу речь).
- Наша цель - это выяснить.
5. Построение проекта выхода из затруднения
- Воспользуемся планом работы, а помогут нам слова-помощники (план фиксируется на интерактивной доске).
УЗНАТЬ…
- Что мы хотим узнать? Что это за форма глагола и как определить неопределенную форму глагола.
НАУЧИТЬСЯ…
- Продолжите предложение… распознавать (находить) неопределённую форму глагола; ставить глагол в неопределённую форму.
ПРОВЕРИТЬ…
- Продолжите предложение…Свои знания онеопределенной форме глагола.
- Выполнить план действий нам поможет карта путешествия. Определим маршрут путешествия по Африке (вместе с детьми определяют маршрут на карте на экране – Пустыня Сахара, джунгли, саванна, река Нил).
6. Реализация построенного проекта
- Вот мы с вами и оказались на самом жарком континенте.Первый пункт на карте - пустыня Сахара. Выполним несколько заданий и узнаем, не тут ли мама Мамонтенка.
1.УЗНАТЬ
- Приступим к работе. Определим, что такое неопределенная форма глагола.
Работа в парах
- Выполните задание, предложенное на Карточке № 1 (на парту).Работать вы будете в парах. Как только выполните задание, поднимите руку. Посмотрите на слайд с правилами работы в паре, можете выполнять задание:
Правила работы в паре:
1. Прислушиваться к мнению друг друга.
2. Не спорить.
3. В работе должны принимать участие оба.
Карточка № 1
Задание. Прочитайте глаголы. Подчеркните глаголы, у которых вы не можете определить число (единственное или множественное).
Сидим, летят, играть, мокнут, писать.
- У нас есть пара, которая готова. Проверим выполненное задание на документкамере (берешь карточку под документкамеру, содержимое выводится на доску).
- Кто согласен, поднимите руку (обращаешься к остальным).
Слова ИГРАТЬ, ЛАЯТЬ появляются на доске.
- Чем же эти слова отличались от остальных на карточке? (не можем определить число)
- Правильно. Ребята, я открою вам один секрет. У этих глаголов мы не можем определить не только число, но и некоторые другие формы, о которых мы будем говорить чуть позже, на уроках в 3 и 4 классах. Как вы думаете, как называется такая форма глагола, у которой мы не можем определить число и некоторые другие категории? (называется неопределённая форма глагола)
- Прочитаем это слово хором. Обратите внимание и запомните, как оно пишется.
- Сегодня вы будете оценивать свою работу по каждому выполненному заданию. У вас на парте лежат цветы. Возьмите по цветку, если считаете, что хорошо поработали, и отложите его в сторонку.
- Продолжим наблюдение и определим, каковы отличительные признаки неопределённой формы глагола. Посмотрите на глаголы неопределённой формы, распределите их в 2 столбика: в первый - отвечают на вопрос что делать? во второй – что сделать?
- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? (ответ..)
Появляется схема
Неопределённая форма глагола
Что делать?
Что сделать?
- Правильно, глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать, что сделать?
- Что общего заметили у глаголов в первом столбике? (оканчиваются на –ТЬ)
- Да, молодцы. Посмотрите на глаголы во 2 столбике. На что, кроме –ть, могут оканчиваться эти глаголы? (-ТИ, -ЧЬ)
- Хорошо.
Продолжаешь заполнять схему
-ть, -ти, чь
- Сделайте вывод, опираясь на составленную схему. Какие глаголы называются глаголами в неопределённой форме? (ответ…)
- А где мы можем проверить наши предположения? (в учебнике)
- Верно, откройте учебник на странице 104.
- Прочитай определение. Верно ли мы сделали вывод? (да)
- Что нового вы узнали о неопределённой форме? (неопределённая форма – это начальная форма глагола)
- Да, это начальная форма глагола, т.к. от неё образуются другие глагольные формы.
- Оцените свою работу цветком.
- В пустыне маму мы не нашли. Посмотрим на карту, следующая точка путешествия – тропический лес. В центральной части Африки расположились самые непролазные на планете джунгли. Выполним задание.
- Сформулируем алгоритм распознавания неопределённой формы глагола.
- Посмотрите на слайд и скажите, что мы должны сделать сначала.
- А дальше?
…. Верно, мы с вами составили алгоритм определения типа текста.
1. Задать вопрос к глаголу.
2. Посмотреть, на что оканчивается глагол.
3. Если отвечает на вопрос что делать? или что сделать? и оканчивается на -ть, -чь или -ти, то это неопределённая форма глагола.
- Оцените свою работу цветком.
- Посмотрите, мы выполнили с вами первый пункт плана (ставишь галочку УЗНАТЬ)
- Мы справились с заданием и что же мы узнали?
2. НАУЧИТЬСЯ
- Следующая точка маршрута – саванна.Поупражняемся в распознавании глаголов неопределённой формы.
Работа в группах
- Выполним задание. Работать будете в группах по три человека. Посмотрите на слайд перед вами правила работы в группе (читают с доски):
Правила работы в группе:
1. Работайте дружно – вы одна команда.
2. Не бойтесь высказывать своё мнение.
3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.
4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.
- Вы трое будете работать на интерактивной доске, вы – на карточке.
- Вспомним технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием.
- Внимательно прочтите задание и приступайте к его выполнению.
Найдите лишнее в группах слов. Подчеркните эти слова.
1. Рисовать, смотреть, скачал, видеть.
2. Слышать, говорить, думать, вынести.
- Проверим выполнение заданий. Что необходимо было сделать вашей группе (обращается к группе у доски)? В каких словах вы нашли ошибку?
- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.
- Что необходимо было сделать вашей группе?
- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.
- Присаживайтесь.
- Оцените свою работу цветком.
- Посмотрите, мы выполнили с вами второй пункт плана (ставишь галочку НАУЧИТЬСЯ)
- Мы прошли всю саванну, а маму так и не нашли. Зато узнали, что ее видели у водопоя. Отправляемся к водопою.
Физминутка
По саванне в летний зной
Звери шли на водопой (Ходьба на месте)
За мамой-слонихой топал слоненок, (Идут, громко топая)
За мамой-тигрицей крался тигренок, (Крадутся на носочках)
За мамой-косулей скакали козлята, (Скачут на прямых ногах)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут в полуприсяд)
Волчица вела за собою волчат, (Бег на месте)
Все мамы и дети напиться спешат.
- Здорово, ребята, мы отдохнули. Отправляемся к реке Нил.
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
3.ПРОВЕРИТЬ
Индивидуальная работа
- Проверим, верны ли ваши знания. Выполните тест.
Тест
На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?
а) что делал, что сделал;
б) что делать, что сделать?
2. Выберите группу слов, в котором все глаголы неопределённой формы.
а) услышать, съесть, выпей.
б) гнать, стричь, спасти, обрести.
- Оцените свою работу цветком.
- Посмотрите, мы выполнили с вами третий пункт плана (ставишь галочку ПРОВЕРИТЬ)
- Карта привела мамонтёнка к большой слонихе, та признала его своим сыном, и они больше не расставались. Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы, а помогли ему в этом вы.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
Берегите МАМУ!
- Мама - самый близкий и родной нам человек. Она нас очень любит, заботится о нас. И мы должны любить и беречь своих мам.
- Подсчитайте количество собранных цветов и определите, какую оценку себе поставите. Поднимите у кого 5 цветков – оценка 5, у кого 4.
- А из этих цветов мы соберем букет, который мамонтенок подарит маме.
- Скоро праздник 8 марта, надеюсь, что вы не забудете поздравить маму.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Настало время подвести итоги нашего урока.
- На какой вопрос мы сегодня старались с вами найти ответ?
- Все пункты плана мы выполнили?
- У вас на партах цветные карточки:
Если бы вы хотели изменить что-то в нашем путешествии, поднимите желтую карточку.
Если вам все понравилось в нашем путешествии, поднимите красную карточку.
Просмотр содержимого документа
«ЭТА НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА конспект русский 3 класс шр»
Тема. Неопределённая форма глагола
Цель для учителя: создать условия для осознания особенностей неопределённой формы глагола и формирования новых учебных действий по определению неопределённой формы глагола.
Цель для учащихся: познакомиться с новым грамматическим понятием «неопределённая форма глагола»
Задачи:
Познакомиться с понятием «неопределённая форма глагола», формировать умения находить неопределенную форму глагола и обосновывать своё мнение.
Формировать умения сотрудничать в паре и группе; принимать и сохранять учебную задачу; строить речевое высказывание в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию, осуществлять поиск новой информации.
Воспитывать чуткое и внимательное отношение к слову, чувство любви к самым близким и родным людям.
Предметные:
- сознавать особенности глаголов в неопределённой форме;
- распознавать (находить) неопределённую форму глагола.
Метапредметные:
Познавательные:
- классифицировать, сравнивать, анализировать, обосновывать своё мнение;
- поиск и выделение необходимой информации;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах и группах.
Регулятивные:
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;
- определять и формулировать цель урока и учебные задачи с помощью учителя;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью, работать по предложенному учителем плану;
- выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку;
- соотносить поставленную задачу и полученный результат деятельности;
- анализировать и оценивать свою работу.
Коммуникативные:
- формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
- оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.
Личностные:
- использовать знания и личный опыт для постановки темы и учебных задач урока, для выполнения заданий;
- осознавать границы собственного знания и «незнания»;
- оценивать свои знания и результаты собственной деятельности.
Тема: Неопределенная форма глагола
1. Вводно-мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …, сегодня урок русского языка проведу у вас я.
- Нас ждет необычный урок. Мы отправимся в путешествие с одним из мультипликационных героев. На нашем пути будет немало препятствий в виде заданий по теме урока. От того, как вы их преодолеете, зависит успех путешествия.
- С каким из героев мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку:
Он один совсем остался,
Сам не знал, как потерялся,
Но не верил, что на свете
Есть потерянные дети.
И решил один на льдине
В путь отправиться он длинный,
И во что бы то ни стало
Отыскать скорее маму.
С хоботом, но не слонёнок,
Кто же это? (МАМОНТЁНОК)
- Как хорошо, когда рядом милая, ласковая, добрая мама. И как горько, если ее рядом нет. Поможем мамонтёнку найти маму.
- Он хочет искать маму в Африке, так как узнал, что там обитают похожие на мамонтов животные. Видите, он уже на льдинке – из края вечных льдов собрался в долгое путешествие. Приступаем к теме урока.
2. Актуализация опорных знаний
- Посмотрите на доску, пред вами корзина идей. Проверим, что в ней (достает из корзины слово/словосочетаниеглагол)
- Вспомним, что мы знаем о глаголе
Фронтальная работа
Не слайде глаголы в столбика.
. смотришь пишут
играет читают
- Прочитайте слова. Определите часть речи. (глаголы)
- Докажите свою точку зрения? (ответ….)
- Кто догадался, по какому принципу глаголы разделены на 2 группы? (глаголы в единственном числе и глаголы во множественном числе).
Наводящие вопросы!!! – Сколько лиц производят действие в 1 столбике: одно или несколько?
-А во втором столбике?
- В первом столбике глаголы ед. или мн. числа? (появляется надпись ед.ч.)
- А во втором? (появляется надпись мн.ч.)
ед. ч. мн. ч.
смотришь пишут
играет читают
- Вспомним, как определить число глаголов? (ответ …)
- Верно, молодцы.
3. Выявление места и причины затруднения
- Посмотрим, что осталось в нашей корзине (достает слово/словосочетание)неопределенная форма
- Подумайте, как этослова/словосочетание связано со словом/словосочетаниемглагол.
- Выскажите свои предположения.
4. Целеполагание
- Проверим ваши предположения на уроке. Сформулируйте тему урока. (Неопределенная форма глагола)
- Определим цель урока. Сформулируйте тему в виде вопроса.На какой вопрос мы сегодня постараемся найти ответ? (Что такое неопределенная форма глагола?). Где это пригодится? Для чего нужно? (Чтобы грамотно говорить, строить нашу речь).
- Наша цель - это выяснить.
5. Построение проекта выхода из затруднения
- Воспользуемся планом работы, а помогут нам слова-помощники (план фиксируется на интерактивной доске).
УЗНАТЬ…
- Что мы хотим узнать? Что это за форма глагола и как определить неопределенную форму глагола.
НАУЧИТЬСЯ…
- Продолжите предложение… распознавать (находить) неопределённую форму глагола; ставить глагол в неопределённую форму.
ПРОВЕРИТЬ…
- Продолжите предложение…Свои знания онеопределенной форме глагола.
- Выполнить план действий нам поможет карта путешествия. Определим маршрут путешествия по Африке (вместе с детьми определяют маршрут на карте на экране – Пустыня Сахара, джунгли, саванна, река Нил).
6. Реализация построенного проекта
- Вот мы с вами и оказались на самом жарком континенте.Первый пункт на карте - пустыня Сахара. Выполним несколько заданий и узнаем, не тут ли мама Мамонтенка.
1.УЗНАТЬ
- Приступим к работе. Определим, что такое неопределенная форма глагола.
Работа в парах
- Выполните задание, предложенное на Карточке № 1 (на парту).Работать вы будете в парах. Как только выполните задание, поднимите руку. Посмотрите на слайд с правилами работы в паре, можете выполнять задание:
Правила работы в паре:
1. Прислушиваться к мнению друг друга.
2. Не спорить.
3. В работе должны принимать участие оба.
Карточка № 1
Задание. Прочитайте глаголы. Подчеркните глаголы, у которых вы не можете определить число (единственное или множественное).
Сидим, летят, играть, мокнут, писать.
- У нас есть пара, которая готова. Проверим выполненное задание на документкамере (берешь карточку под документкамеру, содержимое выводится на доску).
- Кто согласен, поднимите руку (обращаешься к остальным).
Слова ИГРАТЬ, ЛАЯТЬ появляются на доске.
- Чем же эти слова отличались от остальных на карточке? (не можем определить число)
- Правильно. Ребята, я открою вам один секрет. У этих глаголов мы не можем определить не только число, но и некоторые другие формы, о которых мы будем говорить чуть позже, на уроках в 3 и 4 классах. Как вы думаете, как называется такая форма глагола, у которой мы не можем определить число и некоторые другие категории? (называется неопределённая форма глагола)
- Прочитаем это слово хором. Обратите внимание и запомните, как оно пишется.
- Сегодня вы будете оценивать свою работу по каждому выполненному заданию. У вас на парте лежат цветы. Возьмите по цветку, если считаете, что хорошо поработали, и отложите его в сторонку.
- Продолжим наблюдение и определим, каковы отличительные признаки неопределённой формы глагола. Посмотрите на глаголы неопределённой формы, распределите их в 2 столбика: в первый - отвечают на вопрос что делать? во второй – что сделать?
- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? (ответ..)
Появляется схема
Неопределённая форма глагола
Что делать?
Что сделать?
- Правильно, глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать, что сделать?
- Что общего заметили у глаголов в первом столбике? (оканчиваются на –ТЬ)
- Да, молодцы. Посмотрите на глаголы во 2 столбике. На что, кроме –ть, могут оканчиваться эти глаголы? (-ТИ, -ЧЬ)
- Хорошо.
Продолжаешь заполнять схему
-ть, -ти, чь
- Сделайте вывод, опираясь на составленную схему. Какие глаголы называются глаголами в неопределённой форме? (ответ…)
- А где мы можем проверить наши предположения? (в учебнике)
- Верно, откройте учебник на странице 104.
- Прочитай определение. Верно ли мы сделали вывод? (да)
- Что нового вы узнали о неопределённой форме? (неопределённая форма – это начальная форма глагола)
- Да, это начальная форма глагола, т.к. от неё образуются другие глагольные формы.
- Оцените свою работу цветком.
- В пустыне маму мы не нашли. Посмотрим на карту, следующая точка путешествия – тропический лес. В центральной части Африки расположились самые непролазные на планете джунгли. Выполним задание.
- Сформулируем алгоритм распознавания неопределённой формы глагола.
- Посмотрите на слайд и скажите, что мы должны сделать сначала.
- А дальше?
…. Верно, мы с вами составили алгоритм определения типа текста.
1. Задать вопрос к глаголу.
2. Посмотреть, на что оканчивается глагол.
3. Если отвечает на вопрос что делать? или что сделать? и оканчивается на -ть, -чь или -ти, то это неопределённая форма глагола.
- Оцените свою работу цветком.
- Посмотрите, мы выполнили с вами первый пункт плана (ставишь галочку УЗНАТЬ)
- Мы справились с заданием и что же мы узнали?
2. НАУЧИТЬСЯ
- Следующая точка маршрута – саванна.Поупражняемся в распознавании глаголов неопределённой формы.
Работа в группах
- Выполним задание. Работать будете в группах по три человека. Посмотрите на слайд перед вами правила работы в группе (читают с доски):
Правила работы в группе:
1. Работайте дружно – вы одна команда.
2. Не бойтесь высказывать своё мнение.
3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.
4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.
- Вы трое будете работать на интерактивной доске, вы – на карточке.
- Вспомним технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием.
- Внимательно прочтите задание и приступайте к его выполнению.
- Лёрнинг
https://learningapps.org/watch?v=p2fe0qrxj24
- Групповая:
Найдите лишнее в группах слов. Подчеркните эти слова.
1. Рисовать, смотреть, скачал, видеть.
2. Слышать, говорить, думать, вынести.
- Проверим выполнение заданий. Что необходимо было сделать вашей группе (обращается к группе у доски)? В каких словах вы нашли ошибку?
- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.
- Что необходимо было сделать вашей группе?
- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.
- Присаживайтесь.
- Оцените свою работу цветком.
- Посмотрите, мы выполнили с вами второй пункт плана (ставишь галочку НАУЧИТЬСЯ)
- Мы прошли всю саванну, а маму так и не нашли. Зато узнали, что ее видели у водопоя. Отправляемся к водопою.
Физминутка
По саванне в летний зной
Звери шли на водопой (Ходьба на месте)
За мамой-слонихой топал слоненок, (Идут, громко топая)
За мамой-тигрицей крался тигренок, (Крадутся на носочках)
За мамой-косулей скакали козлята, (Скачут на прямых ногах)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут в полуприсяд)
Волчица вела за собою волчат, (Бег на месте)
Все мамы и дети напиться спешат.
- Здорово, ребята, мы отдохнули. Отправляемся к реке Нил.
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
3.ПРОВЕРИТЬ
Индивидуальная работа
- Проверим, верны ли ваши знания. Выполните тест.
Тест
На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?
а) что делал, что сделал;
б) что делать, что сделать?
2. Выберите группу слов, в котором все глаголы неопределённой формы.
а) услышать, съесть, выпей.
б) гнать, стричь, спасти, обрести.
- Оцените свою работу цветком.
- Посмотрите, мы выполнили с вами третий пункт плана (ставишь галочку ПРОВЕРИТЬ)
- Карта привела мамонтёнка к большой слонихе, та признала его своим сыном, и они больше не расставались. Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы, а помогли ему в этом вы.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
Берегите МАМУ!
- Мама - самый близкий и родной нам человек. Она нас очень любит, заботится о нас. И мы должны любить и беречь своих мам.
- Подсчитайте количество собранных цветов и определите, какую оценку себе поставите. Поднимите у кого 5 цветков – оценка 5, у кого 4.
- А из этих цветов мы соберем букет, который мамонтенок подарит маме.
- Скоро праздник 8 марта, надеюсь, что вы не забудете поздравить маму.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Настало время подвести итоги нашего урока.
- На какой вопрос мы сегодня старались с вами найти ответ?
- Все пункты плана мы выполнили?
- У вас на партах цветные карточки:
Если бы вы хотели изменить что-то в нашем путешествии, поднимите желтую карточку.
Если вам все понравилось в нашем путешествии, поднимите красную карточку.
- Следим за посадкой, проверяем все ли у нас на месте: