СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭТА НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА конспект русский 3 класс шр

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Неопределённая форма глагола

Цель для учителя: создать условия для осознания особенностей неопределённой формы глагола и формирования новых учебных действий по определению неопределённой формы глагола.

Цель для учащихся: познакомиться с новым грамматическим понятием «неопределённая форма глагола»

Задачи:

  1. Познакомиться с понятием «неопределённая форма глагола», формировать умения находить неопределенную форму глагола и обосновывать своё мнение.
  2. Формировать умения сотрудничать в паре и группе; принимать и сохранять учебную задачу;  строить речевое высказывание в устной форме; формулировать  собственное мнение и позицию, осуществлять поиск новой информации.
  3. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к слову, чувство любви к самым близким и родным людям.

Предметные:

- сознавать особенности глаголов в неопределённой форме;

- распознавать (находить) неопределённую форму глагола.

Метапредметные:

Познавательные:

- классифицировать, сравнивать, анализировать, обосновывать своё мнение;

- поиск и выделение необходимой информации;

- формирование умения взаимодействовать  в статичных парах и группах.

Регулятивные:

– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;

- определять и формулировать цель урока и учебные задачи с помощью учителя;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью, работать по предложенному учителем плану;

- выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку;

- соотносить поставленную задачу и полученный результат  деятельности;

- анализировать и оценивать свою работу.

Коммуникативные:     

- формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- оформлять свои мысли  в устной речи, слушать и понимать речь  других.

Личностные:

- использовать знания и личный опыт для постановки темы и  учебных задач урока, для выполнения заданий;

- осознавать границы собственного знания и «незнания»;

- оценивать свои знания и результаты собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Неопределенная форма глагола

1. Вводно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Нас ждет необычный урок. Мы отправимся в путешествие с одним из мультипликационных героев. На нашем пути будет немало препятствий в виде заданий по теме урока. От того, как вы их преодолеете, зависит успех путешествия.

- С каким из героев мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку:

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.

И решил один на льдине

В путь отправиться он длинный,

И во что бы то ни стало

Отыскать скорее маму.

С хоботом, но не слонёнок,

Кто же это? (МАМОНТЁНОК)

- Как хорошо, когда рядом милая, ласковая, добрая мама. И как горько, если ее рядом нет. Поможем мамонтёнку найти маму.

- Он хочет искать маму в Африке, так как узнал, что там обитают похожие на мамонтов животные. Видите, он уже на льдинке – из края вечных льдов собрался в долгое путешествие. Приступаем к теме урока.

2. Актуализация опорных знаний

- Посмотрите на доску, пред вами корзина идей. Проверим, что в ней (достает из корзины слово/словосочетание глагол)

- Вспомним, что мы знаем о глаголе

Фронтальная работа

Не слайде глаголы в столбика.

.           смотришь                     пишут

             играет                       читают

- Прочитайте слова. Определите часть речи. (глаголы)

- Докажите свою точку зрения? (ответ….)

- Кто догадался, по какому принципу глаголы разделены на 2 группы? (глаголы в единственном числе и глаголы во множественном числе).

Наводящие вопросы!!! – Сколько лиц производят действие в 1 столбике: одно или несколько?

                                    -А во втором столбике?

- В первом столбике глаголы ед. или мн. числа? (появляется надпись ед.ч.)

- А во втором? (появляется надпись мн.ч.)

               ед. ч.                           мн. ч.

           смотришь                     пишут

             играет                       читают

 

- Вспомним, как определить число глаголов? (ответ …)

- Верно, молодцы.

3. Выявление места и причины затруднения

- Посмотрим, что осталось в нашей корзине (достает слово/словосочетание) неопределенная форма

- Подумайте, как это слова/словосочетание связано со словом/словосочетанием глагол.

- Выскажите свои предположения.

4. Целеполагание

- Проверим ваши предположения на уроке. Сформулируйте тему урока. (Неопределенная форма глагола)

- Определим цель урока. Сформулируйте тему в виде вопроса. На какой вопрос мы сегодня постараемся найти ответ? (Что такое неопределенная форма глагола?). Где это пригодится? Для чего нужно? (Чтобы грамотно говорить, строить нашу речь).

- Наша цель - это выяснить.

5. Построение проекта выхода из затруднения

- Воспользуемся планом работы, а помогут нам слова-помощники (план фиксируется на интерактивной доске).

УЗНАТЬ…

- Что мы хотим узнать? Что это за форма глагола и как определить неопределенную форму глагола.

НАУЧИТЬСЯ…

- Продолжите предложение… распознавать (находить) неопределённую форму глагола; ставить глагол в неопределённую форму.

ПРОВЕРИТЬ…

- Продолжите предложение… Свои знания о неопределенной форме глагола.

- Выполнить план действий нам поможет карта путешествия. Определим маршрут путешествия по Африке (вместе с детьми определяют маршрут на карте на экране – Пустыня Сахара, джунгли, саванна, река Нил).

6. Реализация построенного проекта

- Вот мы с вами и оказались на самом жарком континенте. Первый пункт на карте - пустыня Сахара. Выполним несколько заданий и узнаем, не тут ли мама Мамонтенка.

1. УЗНАТЬ

- Приступим к работе. Определим, что такое неопределенная форма глагола.

 

Работа в парах

- Выполните задание, предложенное на Карточке № 1 (на парту). Работать вы будете в парах. Как только выполните задание, поднимите руку. Посмотрите на слайд с правилами работы в паре, можете выполнять задание:

Правила работы в паре:

1. Прислушиваться к мнению друг друга.

2. Не спорить.

3. В работе должны принимать участие оба.

Карточка № 1

Задание. Прочитайте глаголы. Подчеркните глаголы, у которых вы не можете определить число (единственное или множественное).

Сидим, летят, играть, мокнут, писать.

 

- У нас есть пара, которая готова. Проверим выполненное задание на документкамере (берешь карточку под документкамеру, содержимое выводится на доску).

- Кто согласен, поднимите руку (обращаешься к остальным).

 

Слова ИГРАТЬ, ЛАЯТЬ появляются на доске.

- Чем же эти слова отличались от остальных на карточке? (не можем определить число)

- Правильно. Ребята, я открою вам один секрет. У этих глаголов мы не можем определить не только число, но и некоторые другие формы, о которых мы будем говорить чуть позже, на уроках в 3 и 4 классах. Как вы думаете, как называется такая форма глагола, у которой мы не можем определить число и некоторые другие категории? (называется неопределённая форма глагола)

- Прочитаем это слово хором. Обратите внимание и запомните, как оно пишется.

- Сегодня вы будете оценивать свою работу по каждому выполненному заданию. У вас на парте лежат цветы. Возьмите по цветку, если считаете, что хорошо поработали, и отложите его в сторонку.

 

- Продолжим наблюдение и определим, каковы отличительные признаки неопределённой формы глагола. Посмотрите на глаголы неопределённой формы, распределите их в 2 столбика: в первый - отвечают на вопрос что делать? во второй – что сделать?

Решать, бежать, учить, принести, зажечь, спасти, сшить.

 

Что делать?                                       Что сделать?

 

  решать                                               принести

  бежать                                                зажечь

   учить                                                 спасти

                                                             сшить

 

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? (ответ..)

Появляется схема

 

Неопределённая форма глагола

 

Что делать?

Что сделать?

 

 

 

 

 

- Правильно, глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать, что сделать?

- Что общего заметили у глаголов в первом столбике? (оканчиваются на –ТЬ)

- Да, молодцы. Посмотрите на глаголы во 2 столбике. На что, кроме –ть, могут оканчиваться эти глаголы? (-ТИ, -ЧЬ)

- Хорошо.

Продолжаешь заполнять схему

 

-ть, -ти, чь

 

 

 

 

- Сделайте вывод, опираясь на составленную схему. Какие глаголы называются глаголами в неопределённой форме? (ответ…)

- А где мы можем проверить наши предположения? (в учебнике)

- Верно, откройте учебник на странице 104.

- Прочитай определение. Верно ли мы сделали вывод? (да)

- Что нового вы узнали о неопределённой форме? (неопределённая форма – это начальная форма глагола)

- Да, это начальная форма глагола, т.к. от неё образуются другие глагольные формы.

- Оцените свою работу цветком.

 

- В пустыне маму мы не нашли. Посмотрим на карту, следующая точка путешествия – тропический лес. В центральной части Африки расположились самые непролазные на планете джунгли. Выполним задание.

- Сформулируем алгоритм распознавания неопределённой формы глагола.

- Посмотрите на слайд и скажите, что мы должны сделать сначала.

- А дальше?

…. Верно, мы с вами составили алгоритм определения типа текста.

1. Задать вопрос к глаголу.

2. Посмотреть, на что оканчивается глагол.

3. Если отвечает на вопрос что делать? или что сделать? и оканчивается на -ть, -чь или -ти, то это неопределённая форма глагола.

- Оцените свою работу цветком.

- Посмотрите, мы выполнили с вами первый пункт плана (ставишь галочку УЗНАТЬ)

- Мы справились с заданием и что же мы узнали?

2. НАУЧИТЬСЯ

- Следующая точка маршрута – саванна. Поупражняемся в распознавании глаголов неопределённой формы.

Работа в группах

- Выполним задание. Работать будете в группах по три человека. Посмотрите на слайд перед вами правила работы в группе (читают с доски):

Правила работы в группе:

1. Работайте дружно – вы одна команда.

2. Не бойтесь высказывать своё мнение.

3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.

4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.

- Вы трое будете работать на интерактивной доске, вы – на карточке.

- Вспомним технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием.

- Внимательно прочтите задание и приступайте к его выполнению.

- Лёрнинг

https://learningapps.org/watch?v=p2fe0qrxj24

- Групповая:

Найдите лишнее в группах слов. Подчеркните эти слова.

1. Рисовать, смотреть, скачал, видеть.

2. Слышать, говорить, думать, вынести.

- Проверим выполнение заданий. Что необходимо было сделать вашей группе (обращается к группе у доски)? В каких словах вы нашли ошибку?

- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.

- Что необходимо было сделать вашей группе?

- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.

- Присаживайтесь.

- Оцените свою работу цветком.

- Посмотрите, мы выполнили с вами второй пункт плана (ставишь галочку НАУЧИТЬСЯ)

- Мы прошли всю саванну, а маму так и не нашли. Зато узнали, что ее видели у водопоя. Отправляемся к водопою.

Физминутка

По саванне в летний зной

Звери шли на водопой (Ходьба на месте)

За мамой-слонихой топал слоненок, (Идут, громко топая)

За мамой-тигрицей крался тигренок, (Крадутся на носочках)

За мамой-косулей скакали козлята, (Скачут на прямых ногах)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут в полуприсяд)

Волчица вела за собою волчат, (Бег на месте)

Все мамы и дети напиться спешат.

- Здорово, ребята, мы отдохнули. Отправляемся к реке Нил.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

3. ПРОВЕРИТЬ

Индивидуальная работа

- Проверим, верны ли ваши знания. Выполните тест.

Тест

  1. На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?

а) что делал, что сделал;

б) что делать, что сделать?

2. Выберите группу слов, в котором все глаголы неопределённой формы.

а) услышать, съесть, выпей.

б) гнать, стричь, спасти, обрести.

- Оцените свою работу цветком.

- Посмотрите, мы выполнили с вами третий пункт плана (ставишь галочку ПРОВЕРИТЬ)

- Карта привела мамонтёнка к большой слонихе, та признала его своим сыном, и они больше не расставались.  Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы, а помогли ему в этом вы.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

Берегите МАМУ!

- Мама - самый близкий и родной нам человек. Она нас очень любит, заботится о нас. И мы должны любить и беречь своих мам.

- Подсчитайте количество собранных цветов и определите, какую оценку себе поставите. Поднимите у кого 5 цветков – оценка 5, у кого 4.

- А из этих цветов мы соберем букет, который мамонтенок подарит маме.

- Скоро праздник 8 марта, надеюсь, что вы не забудете поздравить маму.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Настало время подвести итоги нашего урока.

- На какой вопрос мы сегодня старались с вами найти ответ?

- Все пункты плана мы выполнили?

- У вас на партах цветные карточки:

Если бы вы хотели изменить что-то в нашем путешествии, поднимите желтую карточку.

Если вам все понравилось в нашем путешествии, поднимите красную карточку.

Просмотр содержимого документа
«ЭТА НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА конспект русский 3 класс шр»

Тема. Неопределённая форма глагола

Цель для учителя: создать условия для осознания особенностей неопределённой формы глагола и формирования новых учебных действий по определению неопределённой формы глагола.

Цель для учащихся: познакомиться с новым грамматическим понятием «неопределённая форма глагола»

Задачи:

  1. Познакомиться с понятием «неопределённая форма глагола», формировать умения находить неопределенную форму глагола и обосновывать своё мнение.

  2. Формировать умения сотрудничать в паре и группе; принимать и сохранять учебную задачу; строить речевое высказывание в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию, осуществлять поиск новой информации.

  3. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к слову, чувство любви к самым близким и родным людям.

Предметные:

- сознавать особенности глаголов в неопределённой форме;

- распознавать (находить) неопределённую форму глагола.

Метапредметные:

Познавательные:

- классифицировать, сравнивать, анализировать, обосновывать своё мнение;

- поиск и выделение необходимой информации;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах и группах.

Регулятивные:

– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;

- определять и формулировать цель урока и учебные задачи с помощью учителя;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью, работать по предложенному учителем плану;

- выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку;

- соотносить поставленную задачу и полученный результат деятельности;

- анализировать и оценивать свою работу.

Коммуникативные:

- формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Личностные:

- использовать знания и личный опыт для постановки темы и учебных задач урока, для выполнения заданий;

- осознавать границы собственного знания и «незнания»;

- оценивать свои знания и результаты собственной деятельности.












Тема: Неопределенная форма глагола

1. Вводно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Нас ждет необычный урок. Мы отправимся в путешествие с одним из мультипликационных героев. На нашем пути будет немало препятствий в виде заданий по теме урока. От того, как вы их преодолеете, зависит успех путешествия.

- С каким из героев мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку:

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.

И решил один на льдине

В путь отправиться он длинный,

И во что бы то ни стало

Отыскать скорее маму.

С хоботом, но не слонёнок,

Кто же это? (МАМОНТЁНОК)

- Как хорошо, когда рядом милая, ласковая, добрая мама. И как горько, если ее рядом нет. Поможем мамонтёнку найти маму.

- Он хочет искать маму в Африке, так как узнал, что там обитают похожие на мамонтов животные. Видите, он уже на льдинке – из края вечных льдов собрался в долгое путешествие. Приступаем к теме урока.

2. Актуализация опорных знаний

- Посмотрите на доску, пред вами корзина идей. Проверим, что в ней (достает из корзины слово/словосочетание глагол)

- Вспомним, что мы знаем о глаголе

Фронтальная работа

Не слайде глаголы в столбика.

. смотришь пишут

играет читают

- Прочитайте слова. Определите часть речи. (глаголы)

- Докажите свою точку зрения? (ответ….)

- Кто догадался, по какому принципу глаголы разделены на 2 группы? (глаголы в единственном числе и глаголы во множественном числе).

Наводящие вопросы!!! – Сколько лиц производят действие в 1 столбике: одно или несколько?

-А во втором столбике?

- В первом столбике глаголы ед. или мн. числа? (появляется надпись ед.ч.)

- А во втором? (появляется надпись мн.ч.)

ед. ч. мн. ч.

смотришь пишут

играет читают


- Вспомним, как определить число глаголов? (ответ …)

- Верно, молодцы.

3. Выявление места и причины затруднения

- Посмотрим, что осталось в нашей корзине (достает слово/словосочетание) неопределенная форма

- Подумайте, как это слова/словосочетание связано со словом/словосочетанием глагол.

- Выскажите свои предположения.

4. Целеполагание

- Проверим ваши предположения на уроке. Сформулируйте тему урока. (Неопределенная форма глагола)

- Определим цель урока. Сформулируйте тему в виде вопроса. На какой вопрос мы сегодня постараемся найти ответ? (Что такое неопределенная форма глагола?). Где это пригодится? Для чего нужно? (Чтобы грамотно говорить, строить нашу речь).

- Наша цель - это выяснить.

5. Построение проекта выхода из затруднения

- Воспользуемся планом работы, а помогут нам слова-помощники (план фиксируется на интерактивной доске).

УЗНАТЬ…

- Что мы хотим узнать? Что это за форма глагола и как определить неопределенную форму глагола.

НАУЧИТЬСЯ…

- Продолжите предложение… распознавать (находить) неопределённую форму глагола; ставить глагол в неопределённую форму.

ПРОВЕРИТЬ…

- Продолжите предложение… Свои знания о неопределенной форме глагола.

- Выполнить план действий нам поможет карта путешествия. Определим маршрут путешествия по Африке (вместе с детьми определяют маршрут на карте на экране – Пустыня Сахара, джунгли, саванна, река Нил).

6. Реализация построенного проекта

- Вот мы с вами и оказались на самом жарком континенте. Первый пункт на карте - пустыня Сахара. Выполним несколько заданий и узнаем, не тут ли мама Мамонтенка.

1. УЗНАТЬ

- Приступим к работе. Определим, что такое неопределенная форма глагола.


Работа в парах

- Выполните задание, предложенное на Карточке № 1 (на парту). Работать вы будете в парах. Как только выполните задание, поднимите руку. Посмотрите на слайд с правилами работы в паре, можете выполнять задание:

Правила работы в паре:

1. Прислушиваться к мнению друг друга.

2. Не спорить.

3. В работе должны принимать участие оба.

Карточка № 1

Задание. Прочитайте глаголы. Подчеркните глаголы, у которых вы не можете определить число (единственное или множественное).

Сидим, летят, играть, мокнут, писать.


- У нас есть пара, которая готова. Проверим выполненное задание на документкамере (берешь карточку под документкамеру, содержимое выводится на доску).

- Кто согласен, поднимите руку (обращаешься к остальным).


Слова ИГРАТЬ, ЛАЯТЬ появляются на доске.

- Чем же эти слова отличались от остальных на карточке? (не можем определить число)

- Правильно. Ребята, я открою вам один секрет. У этих глаголов мы не можем определить не только число, но и некоторые другие формы, о которых мы будем говорить чуть позже, на уроках в 3 и 4 классах. Как вы думаете, как называется такая форма глагола, у которой мы не можем определить число и некоторые другие категории? (называется неопределённая форма глагола)

- Прочитаем это слово хором. Обратите внимание и запомните, как оно пишется.

- Сегодня вы будете оценивать свою работу по каждому выполненному заданию. У вас на парте лежат цветы. Возьмите по цветку, если считаете, что хорошо поработали, и отложите его в сторонку.


- Продолжим наблюдение и определим, каковы отличительные признаки неопределённой формы глагола. Посмотрите на глаголы неопределённой формы, распределите их в 2 столбика: в первый - отвечают на вопрос что делать? во второй – что сделать?

Решать, бежать, учить, принести, зажечь, спасти, сшить.

Что делать? Что сделать?


решать принести

бежать зажечь

учить спасти

сшить


- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? (ответ..)

Появляется схема

Неопределённая форма глагола

Что делать?

Что сделать?





- Правильно, глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать, что сделать?

- Что общего заметили у глаголов в первом столбике? (оканчиваются на –ТЬ)

- Да, молодцы. Посмотрите на глаголы во 2 столбике. На что, кроме –ть, могут оканчиваться эти глаголы? (-ТИ, -ЧЬ)

- Хорошо.

Продолжаешь заполнять схему

-ть, -ти, чь




- Сделайте вывод, опираясь на составленную схему. Какие глаголы называются глаголами в неопределённой форме? (ответ…)

- А где мы можем проверить наши предположения? (в учебнике)

- Верно, откройте учебник на странице 104.

- Прочитай определение. Верно ли мы сделали вывод? (да)

- Что нового вы узнали о неопределённой форме? (неопределённая форма – это начальная форма глагола)

- Да, это начальная форма глагола, т.к. от неё образуются другие глагольные формы.

- Оцените свою работу цветком.


- В пустыне маму мы не нашли. Посмотрим на карту, следующая точка путешествия – тропический лес. В центральной части Африки расположились самые непролазные на планете джунгли. Выполним задание.

- Сформулируем алгоритм распознавания неопределённой формы глагола.

- Посмотрите на слайд и скажите, что мы должны сделать сначала.

- А дальше?

…. Верно, мы с вами составили алгоритм определения типа текста.

1. Задать вопрос к глаголу.

2. Посмотреть, на что оканчивается глагол.

3. Если отвечает на вопрос что делать? или что сделать? и оканчивается на -ть, -чь или -ти, то это неопределённая форма глагола.

- Оцените свою работу цветком.

- Посмотрите, мы выполнили с вами первый пункт плана (ставишь галочку УЗНАТЬ)

- Мы справились с заданием и что же мы узнали?

2. НАУЧИТЬСЯ

- Следующая точка маршрута – саванна. Поупражняемся в распознавании глаголов неопределённой формы.

Работа в группах

- Выполним задание. Работать будете в группах по три человека. Посмотрите на слайд перед вами правила работы в группе (читают с доски):

Правила работы в группе:

1. Работайте дружно – вы одна команда.

2. Не бойтесь высказывать своё мнение.

3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.

4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.

- Вы трое будете работать на интерактивной доске, вы – на карточке.

- Вспомним технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием.

- Внимательно прочтите задание и приступайте к его выполнению.

- Лёрнинг

https://learningapps.org/watch?v=p2fe0qrxj24

- Групповая:

Найдите лишнее в группах слов. Подчеркните эти слова.

1. Рисовать, смотреть, скачал, видеть.

2. Слышать, говорить, думать, вынести.

- Проверим выполнение заданий. Что необходимо было сделать вашей группе (обращается к группе у доски)? В каких словах вы нашли ошибку?

- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.

- Что необходимо было сделать вашей группе?

- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.

- Присаживайтесь.

- Оцените свою работу цветком.

- Посмотрите, мы выполнили с вами второй пункт плана (ставишь галочку НАУЧИТЬСЯ)

- Мы прошли всю саванну, а маму так и не нашли. Зато узнали, что ее видели у водопоя. Отправляемся к водопою.

Физминутка

По саванне в летний зной

Звери шли на водопой (Ходьба на месте)

За мамой-слонихой топал слоненок, (Идут, громко топая)

За мамой-тигрицей крался тигренок, (Крадутся на носочках)

За мамой-косулей скакали козлята, (Скачут на прямых ногах)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут в полуприсяд)

Волчица вела за собою волчат, (Бег на месте)

Все мамы и дети напиться спешат.

- Здорово, ребята, мы отдохнули. Отправляемся к реке Нил.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

3. ПРОВЕРИТЬ

Индивидуальная работа

- Проверим, верны ли ваши знания. Выполните тест.

Тест

  1. На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?

а) что делал, что сделал;

б) что делать, что сделать?

2. Выберите группу слов, в котором все глаголы неопределённой формы.

а) услышать, съесть, выпей.

б) гнать, стричь, спасти, обрести.

- Оцените свою работу цветком.

- Посмотрите, мы выполнили с вами третий пункт плана (ставишь галочку ПРОВЕРИТЬ)

- Карта привела мамонтёнка к большой слонихе, та признала его своим сыном, и они больше не расставались.  Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы, а помогли ему в этом вы.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

Берегите МАМУ!

- Мама - самый близкий и родной нам человек. Она нас очень любит, заботится о нас. И мы должны любить и беречь своих мам.

- Подсчитайте количество собранных цветов и определите, какую оценку себе поставите. Поднимите у кого 5 цветков – оценка 5, у кого 4.

- А из этих цветов мы соберем букет, который мамонтенок подарит маме.

- Скоро праздник 8 марта, надеюсь, что вы не забудете поздравить маму.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Настало время подвести итоги нашего урока.

- На какой вопрос мы сегодня старались с вами найти ответ?

- Все пункты плана мы выполнили?

- У вас на партах цветные карточки:

Если бы вы хотели изменить что-то в нашем путешествии, поднимите желтую карточку.

Если вам все понравилось в нашем путешествии, поднимите красную карточку.



- Следим за посадкой, проверяем все ли у нас на месте:

Руки на месте

Ноги на месте

Локти у края

Спинка – прямая.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!