СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс "Текст и его признаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме: "Текст и его признаки"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс "Текст и его признаки"»

Урок русского языка во 2 классе

Тема:Повторение по теме: «Текст и его признаки»

Цель: знать признаки текста, уметь определять тему и основную мысль текста.

Задачи:

  1. Закрепить понятия: тема и основная мысль текста, продолжить работу по усвоению признаков текста и правил его построения.

  2. Совершенствовать умение работать в парах

  3. Прививать любовь к родной природе, зимним пейзажам.

Моменты

Ход урока

УУД

1.Орг. Момент









1.Языковая разминка

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера!

-И я вам хочу пожелать,чтобы доброе настроение длилось весь урок.

Откройте тетради. Запишите число.

Начнём работу с языковой разминки.

Работаем по рядам (3 человека у доски)

1-й ряд

Запишите предложения,решая орфографические задачи. Определите,какое предложение по цели высказывания и интонации

Зимний лес сказоч но красив!

2-й ряд

Спишите, решая орфографические задачи, объясняя знаки препинания.

Спят дерев.я, спит земля под белым пуш.стым одеялом.

3-й ряд (работаем вместе)

Спишите, чем выражено каждое слово.

На снегу виднеются заяч.и следы.

Проверим. Каждый ряд проверяет и оценивает себя.

Найдите в карте успеха цифру 1,оцените себя,используя три цвета


Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

личностные и коммуникативные

3.Актуализация знаний

Давайте прочитаем предложения. Как связаны между собой предложения?

Что мы можем сказать о группе предложений?

Кто догадался,какая тема урока?

Определите задачу урока. Что мы должны вспомнить о тексте?

1.Что такое текст.

2.Признаки текста.(слайд 1)

Расскажите,что такое текст.

Текст

несколько предложений

предложения связаны по смыслу(слайд 2)

А теперь назовите признаки текста.

Тема

основная мысль(слайд 3)

Докажите, что это текст.

Что мы должны знать о хорошем тексте? Сравните свой вывод с выводом в учебнике.

Вернёмся к нашему тексту. Понятна ли тема? Ясна ли главная мысль?Озаглавьте его. Попробуйте закончить его.

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для дальнейших действий







УУД: регулятивные,познавательные





4.Упражнения в определении темы и основной мысли текста

Произнесите шёпотом слово зима.

Какое чувство возникло?

Я предлагаю совершить удивительную экскурсию по зимнему лесу и прослушать небольшой текст (слайд4)

Попробуйте определить тему и основную мысль текста.

Цель: организовать повторение и продолжить освоение способа действия при определении признаков текста

УУД:регулятивные,познавательные, коммуникативные

5.Физмин.

Упражнения для глаз на экране (Слайд 5)


6.Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации

Где можно встретить тексты о зимнем времени года?

Откройте ТПО №! упр.243

Познакомимся с заданием. Запишем заголовок.

«Первый снег»

Выпишите только те предложения, которые относятся к теме.

Оцените свою работу. Запишите результаты в журнал успеха.

Цель:организовать выполнение типовых заданий на изученный способ действия

УУД:познавательные, личн.,коммуник.

7.Контроль и коррекция

Я очень торопилась к вам на урок. Несла задания, налетел ветер, подхватил их и закружил в снежном танце. Все тексты перепутались. Помогите разобраться. Возьмите задания в конвертах. Наша цель, разложить тексты по темам. Работаем в паре. (слайд 6)

А теперь обратите внимание на карточки. Вы должны поставить на против каждого задания +, если согласны с утверждением

1.Текст состоит из предложений

2.К тексту нельзя придумать заглавие

3.Все предложения имеют границы

4.В тексте всегда о ком-то или о чём-то говорится

Проверьте и оцените свою работу.

Цель: организовать контроль и коррекцию знаний


УУД: регулятивные

8.Дифференцированное творческое задание(дом

задание)


Каждый выполняет своё задание в зависимости от формы снежинки

1.Написать стихотворение о зиме, используя слова: зима-дома, снежинки-на тропинке

2.Расставьте предложения по порядку, чтобы получился текст.

Цель: орг. Дифференцированное выполнение д.з.


УУД: познавательные









9. Рефлексия деятельности на уроке

Давайте обобщим.

Удалось ли нам провести повторение о тексте

Как достигали цели?

Над чем работали?

А теперь посмотрите на свою карту успеха. Какого цвета получилось больше?

Я хочу,чтобы вы отметили ту ступеньку, на которой вы находитесь сейчас (Слайд 7)



Цель: организовать фиксацию изученного на уроке

УУД:личностные



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!