СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в слабом по общему развитию интеллекта учащихся классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата___________

                                    Урок русского языка в 5 классе

Тема: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Форма проведения урока: урок – путешествие с героями мультфильма «Винни –Пух».

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно      употреблять их в речи;

Развивающие:

- развивать умение работать в доброжелательности и уважения к чужому мнению, преодолевать трудности;

- развивать мышление при помощи умения анализировать, обобщать и систематизировать;

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся любовь к родному языку;

- воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

Технология урока: ТВУ (Технология встречных усилий учителя и ученика)

Оборудование урока: презентация, разноцветные шары.

                                                         Ход урока:

  1. Организационный момент. Подготовка к уроку – слайд  - 1

                     Покажите умные глазки, ровные спинки.

   - Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

    Улыбки подарим гостям!

    К уроку готовы! Тогда - за работу!

    Удачи желаю я вам!

 

 

 

 

 

II. Контрольно-подготовительный этап урока

 - Записать число и Классная работа слайд 2

1. Целеполагание: прочтите тему урока

                                                                            (тема и цель урока) – слайд 3

 - Если тема «Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном», то, что мы должны сегодня на уроке с вами делать? Сформулируйте цель урока.

2. Сообщение темы и задач урока

III.Работа по теме

1. Повторение теоретического материала

– С каким настроением  вы пришли сегодня на урок?

(С весёлым, радостным, хорошим, бодрым, замечательным).

–    Какую часть речи вы употребили? (прилагательные – слайд – 4)

   -   Какая же часть речи называется именем прилагательным?

  - Почему она так называется? (это слово к чему-то прилагается, присоединяется).

–    К каким же словам присоединяются прилагательные?

–    Имя прилагательное – вечный спутник имени существительного.             У.  - Человеческий мозг стремится не только назвать предмет, но и оценить его: какой он?      

–    Как изменяется имя прилагательное?

–    Как определить род, число прилагательного?    (определить  род, число существительного, с которым связано имя прилагательное; как ниточка за иголочкой, так прилагательное за существительным).

2. Употребление прилагательных в речи.

Учитель:  Сегодня мы должны вспомнить об имени  прилагательном  все то, что узнавали на протяжении нескольких уроков,  а помогут нам в этом герои мультфильма «Винни - Пух».

 - Давайте послушаем их. (слайд – 5)

- О чём говорили герои? (о желании)

 - Что пожелал ослик кролику ? ( чтобы он не был таким угрюмым)

- Посмотрите друг на друга и  что-нибудь приятное пожелайте!

У: - Вперёд, вперёд, работа не ждёт!

3. Минутка чистописания

Слова на картинке: .– слайд – 6-7

1. Зверь мохнатый, неуклюжий,

 не боится зимней стужи, под  корягою   лесною спит под снежной пеленою. (Медведь.)

2. Зимой белый, летом серый. (Заяц.)

Слайд 4

3. Зелёные листочки, жёлтые серёжки, стоит в лесочке на белой  ножке. (Береза.)

4. Этот шарик полосатый очень любят все ребята. С виду он зелёный гладкий, в середине  красный сладкий. (Арбуз.)

Отгадать и назвать признаки предмета, указанные в тексте.

Слайд 5

 

4.  Маленькая дружба лучше большой ссоры– слайд – 8

 

– Найдите в пословице имена прилагательные. Чем вы руководствовались, когда находили эти части речи.

 - Как вы понимаете смысл этих пословиц?

   - Есть ли у вас друзья? Надо ли дорожить дружбой?

5. – – слайд – 9 -  Ребята, вы помните, что прилагательное определяет различные признаки предмета, поэтому вы сейчас должны будете подобрать и записать по 3 прилагательных, указывающие на цвет – 1 ряд, на размер – 2 ряд и на характер героев  - 3 ряд

6.  Среди данных слов назовите и запишите  только имена  прилагательные.

Сделайте разбор слова по составу: глубокий

7 . ФИЗМИНУТКА

Имя прилагательное – очень замечательное.

 

На вопрос какой? Какая? Отвечать оно желает.

 

 

Если прилагательное в ед. числе, то дети ТОПАЮТ.

 

Если прилагательное в мн. числе, то дети НАКЛОНЯЮТСЯ.

 

Полосатый – топают

 

Белые – наклоняются

 

Умные – наклоняются

 

Интересная – топают

 

Яркий – топают

 

Солнечные – наклоняются

 

Осенний – топают

8. Назовите одним словом

–    синий, красный, белый . Что это?  (цвет)     

–    большой, маленький, огромный  (размер)

–    круглый, прямоугольный, продолговатый  (форма)

–    лёгкий, тяжелый, невесомый  (масса)

–    умный, трудолюбивый, аккуратный  (качество)

9.  «Путаница». Верните прилагательные на свое место (работа в парах)

Заяц (слабый, большой, косолапый);

 Медведь (косой, резиновый, круглый);

 Мяч (гладкий, трусливый, неуклюжий).

Проверка:

Заяц (слабый, косой, трусливый);

 Медведь (большой, косолапый, неуклюжий);

 Мяч (гладкий, резиновый, круглый)

10. Упражнения на систематизацию знаний – работа с учебником

Взаимосвязь прилагательного и существительного  - №   .

11.  Индивидуальная работа

. Подбери и назови прилагательные, противоположные по значению:

 Подбери и назови прилагательные,    противоположные по значению: Смелый –трусливый

 Добрый – злой

 Кислый – сладкий

 Веселый – грустный

 Белый – черный

 Маленький – большой

 

12.   "Найди пару". ( Работа на карточках)

Например: солнечный день

  Прозрачный , голоса, воздух,  голубое, зелёная, небо, весенние , птичьи, цветы, трава.

Проверяем: прозрачный воздух, птичьи голоса, голубое небо, зелёная трава, весенние цветы,.

Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся  и надпиши число над прилагательными.

 

 

IV.Рефлексия

Мне было трудно…

Я сомневался …

Мне понравилось …

Я доволен …

V.Домашнее задание и оценивание

Домашнее задание:

 

на листочке описать с помощью имен прилагательных своего друга, подругу из нашего класса, а мы постараемся угадать кто это!?

 

VI.Дополнительное задание (фильм)

 

 

 

Пришла …  зима. Стоят …  морозы. Земля покрыта … снегом. Деревья украшены … узорами инея. В снег спрятаны … елочки.

Слова для справок: холодная, лютые, белым, красивыми, маленькие.

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!