СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе "Обособление дополнений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8 классе "Обособление дополнений" прошел успешно, дети были активны. Может кто - нибудь что-то найдет для себя.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе "Обособление дополнений"»

Бекітемін____________

Урок русского языка в 8 классе

Тема: Обособление дополнений

Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, развития организационных, интеллектуальных, коммуникативных общеучебных умений и навыков; выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. 
Задачи: 
-образовательные: систематизация сведений об обособленных дополнениях; 
-развивающие: отработка умений правильно ставить знаки препинания при обособлении дополнений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными дополнениями и использовать их в речи, графически выделять обособленные дополнения;  развивать лидерские способности и навыки самооценивания; работать в группе;
-воспитательные: воспитание языкового чутья; умения правильно и этично им пользоваться. 
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений. 
Методы и приемы обучения: фронтальный, репродуктивный, работа с текстом, тренировочные упражнения, словесный, частично – поисковой, работа по карточке. 
Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация PowerPoint, карточки с заданиями, плакаты, фломастеры, стикеры.  
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная. 


Ход урока:

Этапы учебного

занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организационный

момент

  1. Эпиграф к уроку. Слайд 1

Перед нами громада – русский

язык!

Наслажденье глубокое зовёт вас,

Наслажденье погрузиться во всю

неизмеримость его

и изловить чудные законы его.

(Н.В.Гоголь)

Здравствуйте!

  1. Деление на группы по зимним месяцам: декабрь, январь и февраль.

Ученики приветствуют учителя.









Учащиеся разделяются по зимним месяцам и рассаживаются по своим группам.

Мотивация и

целеполагание

- Итак, ребята помогите мне сформулировать основные вопросы т.е. цель урока.

1. Что мы должны узнать на уроке?

2. Какую тему повторить?

3. Чему должны научиться?

Учитель объясняет, как ученики будут оценивать себя на уроке.

- Ребята, оценивать будете сами себя по оценочным листам Блума.

узнал

понял

применил

анализи-ровал

итого






Отлично - +

Хорошо - √

Удовлетворительно - 0.

Ученики обсуждают и помогают определить цель урока.









Ученики все получают оценочные листы Блума.







2.Проверка домашнего задания.

Повторение пройденного материала





По пройденным темам вы должны ответить на вопросы. Ответы записываем на А3 плакаты.






Каждая группа работает над постером. Защищают свои постеры у доски.

3. Защита постера.



Учащиеся слушают выступление своих одноклассников и оценивают хлопками.

4.Усвоение нового материала

Итак, ребята, мы продолжаем разговор об обособленных членах предложения. Что такое обособление?

Вопрос: как вы понимаете слово «обособление»?

Да, верно обособление – это выделение второстепенных членов предложения в устной речи при помощи интонации и в письменной - при помощи знаков препинания.

Обособленными дополнениями условно называют словесные конструкции со значением включения, исключения, замещения. С дополнениями их роднит употребление существительного в косвенном падеже при глаголе. Ограничительное либо расширительное значение помогают предлоги кроме, вместо, помимо, за исключением, исключая, включая, наряду с, помимо, сверх, в отличие от, по сравнению с и др.

Например:

1.Убрали в комнате всё, кроме

большого круглого стола.

2. Сверх всякого ожидания, бабушка

подарила мне несколько книг.

3. Помимо зарплаты, отец получил

ещё и премиальные.

4. Все, за исключением Вари, громко

аплодировали певцам.

Ученики получают А4 бумагу и пишут свои мысли об обособлении.



Знакомятся с новым материалом, читают теорию самостоятельно по учебнику.



















Ученики записывают примеры.

Операционный этап











Первичное закрепление

Составьте предложения со словами
1) кроме тебя,
2) за исключением трех подруг,
3) кроме отважного солдата,
4) помимо уроков,
5) сверх указанных задач.
Запишите предложения и объясните постановку знаков препинания

Работа в коллективе

(задание по слайду 12, 13, 14)

- Итак, что такое дополнение?

-Расскажите об обособлении дополнений.

Учащиеся выполняют задания, обосновывают свои ответы.





Учащиеся готовят вопросы и отвечают по очереди.

«Оценочный лист»

Закрепление темы







Задание:

Выполнение упражнений

Работа в группе. Упражнение 210

Задание: сгруппировать предложения

І группе – дополнения со значением включения

ІІ группе – дополнения со значением исключения

ІІІ группе – дополнения со значением замещения

Работа с текстом

  1. Выразительное чтение

  2. Произвести разборы:

І группе – морфемный разбор слова

ІІ группе – синтаксический разбор предложения

ІІІ группе – фонетический разбор слова

Контрольное списывание (слайд 19)



Учащиеся выполняют упражнения.











В группе работают с текстом.

Разборы делают на доске.

Домашнее задание

  • Выучить правило на стр. 127

  • Выполнить упр. 216 на стр. 132

В дневники записывают дом/зад.

Рефлексия.









Комментирование оценок.

  • Мы узнали…

  • Мы повторили…

  • Мы работали…

Теперь, подсчитываем свои очки и выставляем итоговую оценку себе.

Выставляется суммативные оценки.



Ученики делают вывод и дают свои ответы.































Тест


1. К главным членам предложения относятся:

А. Подлежащее

Б. Определение

В. Дополнение

Г. Сказуемое

2. Определение, обстоятельство, дополнение – это:

А. Главные члены предложения

Б. Второстепенные члены предложения

3. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:

А. Над морем встаёт багровое солнце.

Б. Я слушаю прибой моря.

В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.

4. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:

А. Ты услышишь много интересного.

Б. Дима провёл лето за городом.

В. Они учатся в пятом классе.

5. Найдите дополнение в Творительном падеже:

А. Он встретил друга.

Б. Я люблю рисовать красками.

В. Как много он рассказал о себе.

Г. Принесите тетрадь

6. Найдите предложение с определением:

А. Как ты будешь делать задание?

Б. Завтра будет дождь.

В. У меня есть замечательная новость.

Г. Он опоздал на поезд из-за пробок на дороге.

7. Найдите предложение с обстоятельством времени:

А. Она пела так красиво, так нежно.

Б. Рядом со школой есть парк.

В. Сегодня будет праздничный концерт.

Г. Брат не смог прийти из-за болезни.



















Лист самооценивания

Фамилия ученика (цы) _________________

повторил

узнал

понял

применил

анализировал

итого









Отлично - +

Хорошо - √

Удовлетворительно - 0







Лист самооценивания

Фамилия ученика (цы) _________________

повторил

узнал

понял

применил

анализировал

итого









Отлично - +

Хорошо - √

Удовлетворительно – 0





Лист самооценивания

Фамилия ученика (цы) _________________

повторил

узнал

понял

применил

анализировал

итого









Отлично - +

Хорошо - √

Удовлетворительно - 0

Дорогие путешественники! Знаю, что вы, любители природы и новых ощущений, прислушаетесь к рассказу бывалого моряка, объездившего почти весь мир.

Прежде всего я расскажу, как вы уже догадались, о величественном и неповторимом Байкале. Это самое глубокое озеро мира, как вы знаете. И, как утверждают учёные, это озеро никогда не было солёным. По объёму пресной воды и её прозрачности ему нет равного в мире. Из Байкала вытекает одна Ангара, а впадает более 330 рек и речек. Вода здесь настолько прозрачная, что при тихой погоде можно часами любоваться растительным и животным миром этого глубочайшего водоёма.





Так, на дне озера вы увидите густые скопления зелёных и бурых водорослей. Среди них проплывают рыбы самых различных пород. В озере, как в зеркале, отражаются окаймляющие его крутые горные склоны, поросшие великолепными хвойными лесами.

Летом, несмотря на то, что солнце сильно печёт, окунуться в кристально чистые воды озера рискнут, пожалуй, лишь очень немногие смельчаки. Температура этих гор даже в августе редко превышают +10 градусов С. А зимой, наоборот, воды Байкала согревают окружающий воздух, и здесь по сравнению с соседними районами значительно теплее.

Якутское слово «Байкал» означает «богатое озеро», и Байкал, действительно, нужно беречь!







Что ещё поразило старого моряка? Вы, безусловно, не ошиблись. Это Иссык – Куль! Недаром местные жители с гордостью называют его морем. Иссык – Куль – самое удивительное, прекрасное и неповторимое среди природных достопримечательностей Кыргызстана.

По объему воды среди озёр планеты Иссык –Куль занимает четвертое место, глубже Иссык –Куля только Каспий и Байкал.

Иссык –Куль красив, воды его целебны. В него впадает более полусотни рек, но не вытекает ни малейшего ручейка! И, действительно, это уникальный природный объект.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!