СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 4 классе, разработанный по технологии деятельностного метода обучения.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка в 4 классе по теме: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"»

Урок русского языка в 4 классе по программе «Школа 21 века».

Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Форма проведения: диалоговая, индивидуальная, работа в парах, группах.

Цель урока: повторить правописание ь после шипящих на конце слов;

расширить знания о правописании ь после шипящих в глаголах.

Задачи урока:

  1. Обобщить и систематизировать изученное ранее о правописании мягкого знака после шипящих; познакомить с написанием мягкого знака после шипящих в глаголах;

  2. Развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся.

  3. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительных мотивов учения развивать навыки связной речи, умение слушать; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения этой задачи

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь «Пишем грамотно», карточки для работы в группах.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.


На доске: «Если быть, то быть лучшим».

-Прочитайте высказывание на доске.

-Это слова советского летчика – испытателя Валерия Чкалова.

-Как вы понимаете это высказывание?

-В чем человек может быть лучшим?

-В чем ученик может быть лучшим?

-Постарайтесь сегодня на уроке показать себя с лучшей стороны, будьте активными, внимательными, старательными.


Дети записывают в тетрадь дату, место работы.

  1. Чистописание с орфографической нагрузкой.

Учитель диктует слова с непроверяемыми орфограммами, ученики из каждого слова выписывают определенную букву.

-Из слова готов выписать букву, обозначающую звонкий согласный звук.

-Из слова аллея выписать букву, которая обозначает звук согласный, звонкий, мягкий.

-Из слова бассейн выписать букву, обозначающую безударный гласный звук в 1 слоге.

-Из слова горизонт выписать букву, обозначающую звук согласный, звонкий, твердый в 1 слоге.

-Из слова директор выписать букву, обозначающую безударный гласный звук в 3 слоге.

-Из слова альбом выписать букву, которая обозначает звук согласный, звонкий, мягкий.

-Оцените свою работу. ( На полях в тетради: круг зеленого цвета – нет ошибок, круг желтого цвета – 1-2 ошибки, круг красного цвета – 3 и более ошибок).

-Что заметили? (глагол)

-А вы знаете, что такое глагол?

-Проверим. (РАБОТА В ГРУППАХ)

1.Глагол – это _______________________, которая называет __________________________ и ли ______________________________ и

отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Обязательный, постоянный признак глагола – это ___________________

2. На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы _________________________________ вида.

На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы ____________________________ вида.

3. Глагол имеет следующие формы: _________________________

4.Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы _________________

______________________________________________________________

И образуются с помощью ________________________

5. Какая часть слова не включается в основу глаголов? _______________



-Как вы считаете, все ли вы узнали о глаголе?

-Продолжим наше знакомство.

  1. Актуализация знаний.

На доске:

Тише едешь – дальше будешь.

Важно беречь платье снову, а честь смолоду.

Поспешишь – людей насмешишь.

-Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

-Есть ли в пословицах глаголы?

-Выпишите их.

-Что заметили в написании глаголов?


  1. Постановка учебной задачи.

-Какой возникает вопрос? (В каких случаях у глаголов после шипящих пишется мягкий знак)

- Сформулируйте тему урока.(Мягкий знак после шипящих в глаголах)

- Какие цели поставите перед собой?


  1. Открытие учащимися нового знания. (работа в группах)


-Предлагаю вам побыть в роли исследователей. У вас всё получится, если будете работать сообща,  помогать друг другу и добросовестно относится к выполняемой работе.

-Обсудите в группах в каких случаях пишется мягкий знак на конце глаголов?

После обсуждения в группах учащиеся представляют результат своей работы.

– Какой вывод можно сделать?

- Как можно проверить, верно ли ваше предположение?

- Сравните свои предположения с правилом в учебнике на стр. 108.

(учащиеся читают правило и делают выводы)

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.


А) В паре задайте друг другу вопросы по данной теме.

Б) Работа по учебнику: стр.108 упр.2 (Задание выполняется по цепочке с комментированием).

- Оцените свою работу (на полях)

- У кого задание вызвало затруднение? Почему? Что надо сделать?

- У кого задания не вызвали затруднений?

- Какой вывод вы можете сделать для себя?


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Работа по учебнику стр.109 упр.3 (по окончании работы проводится самопроверка по эталону на доске)

- Оцените свою работу. (на полях)

- У кого задание вызвало затруднение? Почему? Что надо сделать?

- У кого задания не вызвали затруднений?

- Какой вывод вы можете сделать для себя?

  1. Включение нового знания в систему знаний. Задания по выбору.


Систематизация всех имеющихся у учащихся знаний об орфограмме “Мягкий знак после шипящих”.

-Вспомните о написании мягкого знака после шипящих в словах других частей речи.


-Выберите задание по силам.

а) стр.110, упражнение 5

б) тетрадь «Пишем грамотно» стр 34, упр.2

По окончании работы проводится проверка.

Оцените свою работу. (на полях).


  1. Итог урока. Рефлексия.

-Над какой темой работали?

-Какое "открытие" вы сделали?

-Для чего вам нужны эти знания?

-Оцените свою работу на уроке.


На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным











- Вы достигли поставленной цели?

- Какие трудности вы преодолели на пути к успеху?

-Над чем ещё нужно поработать?

-Поставьте цели на следующий урок.



  1. Домашнее задание:

Выучить правило на странице 108.

По выбору:

- тетрадь «Пишем грамотно», с. 34, упр. 1;

- найти и выписать 10 глаголов из художественной книги по данной теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!