СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. 6 класс. Тема: " Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. 6 класс. Тема: " Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. 6 класс. Тема: " Мягкий знак после шипящих в глаголах"»

Русский язык. 5 класс.

Тема: « Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа».

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с правилом употребления Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа; формировать навыки правописания окончаний глаголов в данной форме, формировать познавательную активность.

Тип урока: комбинированный.

Цели деятельности ученика: пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её; договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся узнают правило употребления Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа, будут находить изучаемую орфограмму, графически объяснять условия выбора

Метапредметные:

Познавательные УУД самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания, стремятся к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.


Ход урока

1.Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Запишите, пожалуйста, дату, классная работа.

2.Актуализация знаний.

Беседа.

-что такое глагол?

-что такое спряжение?

-в каком времени могут быть глаголы? Как они изменяются?

3.Целеполагание.

Проанализируйте слова в таблице. По какому принципу я разделила их на 2 группы?
Играть

Играешь

Петь

Поёшь

Смотреть

Смотришь

Гнать

Гонишь

Писать

пишешь

(в первой колонке- неопределенная форма глагола, во второй- глаголы в форме 2-го лица)

- А что объединяет эти глаголы? (мягкий знак на конце глагола).В правописании слов какой колонки можно сделать больше ошибок и почему?

Запишите тему «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа»

- Попробуем с вами определить цели, ведь это важно для нас.

«Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа»- очень важная тема, усвоение которой также является показателем грамотности каждого из вас.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Составьте план урока.

- Какое местоимение является вашим помощником в изучении данной темы? (местоимение ТЫ)

- Скажите, для чего нужен в слове мягкий знак?

  - Мягкий знак в слове нужен для обозначения мягкости согласных.

  - Приведите примеры.

  - Уголь, соль, коньки и т. д.

  - Еще какую роль выполняет мягкий знак в слове?

  - Разделительный мягкий знак.

  - Примеры?

  - Вьюга, деревья, семья, компьютер и т. д.

  - В каких же случаях ставим разделительный мягкий знак?

- Разделительный мягкий знак ставится  после мягких согласных перед

         е, ё, ю, я, и.

  - Сейчас, ребята, посмотрите на доску. На доске слова, написанные в два  столбика.

Тишь

Дочь

рожь

Беречь

Стеречь

Жечь

- Скажите, обозначает ли мягкость ь в данных слова? Почему?

-Нет, не обозначает, потому что шипящие ж и ш всегда твердые, а ч и щ   всегда

мягкие.

- Почему же ставится мягкий знак в этих словах?

-В первом столбике написаны слова женского рода, а во втором столбике –   глаголы

неопределенной формы.

Таблица-круг «Тройная роль мягкого знака в русской орфографии»

Правильно, ребята.  Итак, ь знак играет три роли: ь – показатель мягкости,  

разделительный знак, ь – грамматический показатель.


4.Закрепление материала.

Самостоятельное наблюдение ( п.121 учебника)

Сделайте выводы.

- Что нового вы узнали по теме урока?

- Что показалось сложным, непонятным?

- Как выделяется данная орфограмма? Какую еще орфограмму необходимо

знать? (правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2

спряжения)


Работа по учебнику.

1. Выполнение упражнений 692 – комментированное письмо.

2.Синтаксический разбор предложения: Без труда не вынешь рыбку из пруда.

-выделить орфограммы, объяснить написание

-произвести морфологический разбор глагола второго лица единственного числа.

- какие еще пословицы и поговорки, где употребляются глаголы данной формы, вы знаете?



3. Самостоятельная работа.

1) В каких частях речи еще может писаться мягкий знак на конце? А где его не должно быть? Выпишите слова в 2 столбика: с мягким знаком на конце и без него:

Много туч.., делаеш.., колюч.., мыш…, пишеш.., дышиш.., камыш…, умоеш…ся, смотриш..,рож..., сторож…, помощ..



2) Задание: Спиши пословицы, вставь пропущенную буквы, обозначь орфограмму.

Не разгрызёш_ ореха, не съеш_ ядра.

Тише ед_ш_ , дальше буд_ш_.

Близок локоть, да не укусиш..;

Целина крепка, а молодёж.. ещё крепче.



Задание: Прочитай текст. Выпиши глаголы 2 лица, единственного числа. Обозначь орфограмму.

Три месяца ты можешь наблюдать ход весны. Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь.

Вчера ты шёл в школу под зимним небом, а сегодня в небе – весна. Поле чернеет проталинами, и ты чувствуешь запах оттаявшей земли. И ты скажешь: «Этого ещё вчера не было».





6.Итоги. Рефлексия.

- Что вы узнали о правописании глаголов 2-го лица единственного числа?

- Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы?

Сейчас мы проведём небольшой тест. Выпишите буквы с правильным ответом.

1. Выбери слово, которое стоит в 3 лице единственном числе, выпиши букву.

А.) везёшь У) шагает И) учусь

2. Найди глагол 1-го лица, выпиши букву.

Б) звучит П) удивляешься Р) смотрим

3.Выбери слово, которое стоит во 2 лице, единственном числе после шипящих.

А) строишь О) крутит Ю) рисует



7.Домашнее задание

П. 122, записать пословицы и поговорки по теме урока, выделить изученную орфограмму
или упражнение 692 (3 абзац)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!