СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе на тему: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

Тип урока : урок-закрепление знаний.

Цель:  усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки безударных гласных в корне слова.

Задачи:

а) знать алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова, уметь подбирать проверочные слова;

б) уметь проверять слова с двумя безударными гласными в корне;

в) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

г) воспитывать интерес к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе на тему: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» .»

ГБОУ Уфимская специальная коррекционная общеобразовательная

школа № 138 I-II видов









Конспект урока русского языка

в 3а классе на тему:

«Правописание слов с проверяемыми

безударными гласными в корне» .











Дата проведения: 10.12.2013 г.

Составила: учитель начальных

классов Клюева С.Г.

Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

Тип урока : урок-закрепление знаний.

Цель: усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки безударных гласных в корне слова.

Задачи:

а) знать алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова, уметь подбирать проверочные слова;

б) уметь проверять слова с двумя безударными гласными в корне;

в) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

г) воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё у тебя на месте,

Всё в порядке:

Лежит ли ручка на столе,

Линейка и тетрадка?

Проверили? Старательно трудитесь!

- У.: Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык? (чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова)

-Правильно ребята. Вот и сегодня  мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания , полученные на уроке. Готовы начать работу? ( да)





2. Чистописание.

-У. : Начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:

Этот пальчик мама

Этот пальчик - папа

Этот пальчик - братик

Этот пальчик – сестренка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

-У.: На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются безударными гласными в словах. Какие это буквы?

-Д.: Это буквы а, о, е, и .

-У.: Составьте свою цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты?

-Д.: Можно написать данные буквы сначала в прямом, затем в обратном алфавитном порядке: аеио, оиеа, … .

-У.: Можно написать цепочку из данных букв в прямом алфавитном порядке, при каждом повторе увеличивая количество букв а на одну: аеио, ааеио, аааеио, … . И т. д. (Учитель записывает на доске предлагаемые детьми варианты цепочек букв, обращая внимание на их соединения).

-У.: Напишите каждую цепочку до середины строки.

3. Повторение изученного. Формулирование учащимися темы урока.

На доске написаны слова: к…ток, в…дро, берёза, пов…р, в…сна, сп…соб, малина,ст…нал, зел…нь.

-У.: Внимательно посмотрите на доску и прочитайте слова. Разделите их на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?

-Д.:К первой группе можно отнести слова каток, ведро, повар, весна, способ, стонал, зелень. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.

-У.: Какие слова вы отнесли ко второй группе и почему?

-Д.: Ко второй группе можно отнести слова берёза, малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне – словарные слова. Они состоят из трёх слогов.

-У.: Ещё раз посмотрите на написанные слова. Какая будет тема сегодняшнего урока?

-Д.: На доске написаны слова с пропущенной проверяемой безударной гласной в корне. Значит, тема сегодняшнего урока: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне».

-У.: Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку?

-Д.: На прошлом уроке мы познакомились с правилом о правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне. Значит, сегодня мы будем закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.

-У.: Скажите правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.

-Д.: Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить это слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

-У.: Напишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Подберите к ним проверочные слова. (Работа выполняется, проверяется; ещё раз повторяется правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне).

4. Словарно-орфографическая работа.

-У.: Новое словарное слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы назовёте сами. Для этого соедините последние буквы слов с проверяемой безударной гласной в корне, с которыми вы работали во время повторения изученного. Какое это слово?

-Д.: Это слово корабль.

-У.: Корабль – это транспорт. Для чего он нужен?

-Д.: Он нужен , чтобы возить людей и грузы по воде.

-У.: Какие ещё бывают корабли?

-Д.: Ещё бывают космические корабли. На них люди летают в космос.

-У.: Что можете сказать о написании слова корабль?

-Д.: В слове корабль непроверяемая безударная гласная о, на конце ь.

-У.: Напишите слово корабль в тетради. Подчеркните непроверяемую безударную гласную. Составьте предложение со словом корабль ( дети читают составленные предложения).

- У. ( РСВ) : Внимательно послушайте пословицу.

Большому кораблю – большое плавание. ( дети слушают и повторяют, учитель открывает запись пословицы на доске)

- Как вы понимаете эту пословицу? ( дети под руководством учителя объясняют смысл пословицы)

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного.

1. Работа на карточках. (Подчеркнуть орфограмму, подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова) Проверка с доски, оценивание.

Вода, дворы, гроза, роса, оса, коса, сова, мосты.

2. Работа у доски. (Найти слова с орфограммой - безударной гласной в корне слова. Подчеркнуть орфограмму.)

Зеленеть, группа, песня, корешок, сердце.

-У. :Что необычного вы заметили?

-Д. :Две безударные гласные в корне.

-У. :Как же их проверить? Можно сразу проверить две безударные гласные ?

Как поступить?

Составим алгоритм (на доске):

1. Запишем слово

2. Поставим ударение

3. Выделим корень

4. Подчеркнём безударные гласные

5. Подберём к ним проверочные слова

Зеленеть - зелень, зелёный

Корешок - корень, коренья

7. Итог урока

-У.: Какая была тема урока?

Какая была цель урока?

-Д.:1) Уметь находить орфограмму- безударную гласную.

2) Подбирать проверочные слова.

-У.: Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?

-Д.: Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить его так, чтобы безударная гласная стала ударной.

-У. : Молодцы, хорошо работали на уроке.

8. Запись домашнего задания.

Придумать и записать 5 слов с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова. Составить и записать предложения с этими словами.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!