СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • развивать умение распознавать проверяемые гласные в безударных слогах;
  • формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание;
  • формировать у учащихся представление об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных;
  • развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в паре, речь, мышление, воображение, внимание, память;
  • воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать интерес к предмету, расширять представление о богатстве русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»»


Урок русского языка в 1 классе подготовила и провела учитель начальных классов МАОУ «СОШ№7» Монходоева Л.С.


Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».

Цели:

  • развивать умение распознавать проверяемые гласные в безударных слогах;

  • формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание;

  • формировать у учащихся представление об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных;

  • развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в паре, речь, мышление, воображение, внимание, память;

  • воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать интерес к предмету, расширять представление о богатстве русского языка.

Технологии: технология развивающего обучения, здоровьесберегающая , ИКТ.

Методы: частично – поисковые, словесные, наглядные.

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.


Планируемые результаты УУД:

-Личностные:

положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, соблюдение основных правил участия в общении на уроке.

-Метапредметные:

-Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои действия.

-Познавательные:

осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; понимать информацию представленную в различных формах; проводить анализ, сравнивать, устанавливать следственные связи.

-Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность различных точек зрения, высказывать свою.


Ход урока

Учитель

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

- Какие качества нужны для успешной работы?

(Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум.)

Все это вы покажете на уроке

- Без какой группы букв не образуются слова?

- Назовите их.

- Что вы знаете о гласных буквах и гласных звуках?

- Кто знает, какие гласные при письме вызывают сомнение?

А Е И О Я


Мы запишем эти гласные по одному и в соединении.

Сначала сделаем гимнастику для пальцев, начинаем с большого пальца - поглаживание сверху вниз.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья!

Встряхнули кисти, мы готовы к письму.


А Е И О Я аеиоя - запишите в тетрадях, как на доске.

Отметьте красивые буквы.

На доске запись:

бгежютраваз

ящчувеснатф

ёхцызиманкл

игшпятеркам

юспводарэйд

- Кто догадался, что надо сделать?

- Прочитайте, какие слова спрятались?

Напишите их в столбик, какое задание можно выполнить?

(Поставить ударение, разделить на слоги)

- Поставьте ударение.

- Подчеркните безударные гласные.

- Как можно их проверить?

- Определите тему нашего урока. (Безударная гласная)

- Что же будем делать на уроке? (Находить безударную гласную и подбирать проверочные слова)

- Какие слова будут проверочными? Объясните.

- А для чего нам нужно уметь проверять безударные гласные? (чтобы грамотно писать и понимать прочитанное)

Теперь напишите слова, рядом напишите проверочное слово, выделим общую часть – корень, подчеркнем гласную в корне слова.

- Какие они? (Одинаковые)

(Пишут на доске проверочное слово пять человек, по одному слову)

Самопроверка по образцу на доске (если правильно – поставить «+», неправильно «-», напротив каждой строчки).


Вывод: У родственных слов корни пишутся одинаково, независимо от ударения.


- Назовите лишнее слово (Пятерка)

- Как можно объединить оставшиеся слова? (Природа, весна)

Устно составьте предложение с одним из слов на эту тему.

- Прочитайте, кто знает, что это за предложение? (Пословица)

- Объясните ее.

Самостоятельная работа

- Спишите пословицу, вставьте пропущенные буквы.

Л-тит скв-рец – в-сны г-нец.                  

- Что это за «опасные» места в словах?

(Безударные гласные)

- Кто выполнит работу на доске?

Поднимите руки, кто согласен с выбором.

(Покажите веером пропущенные гласные)

(Ученик у доски объясняет правописание с помощью проверочных слов)

Взаимопроверка

- Как же проверять безударную гласную?

Вывод: изменить слово, чтобы на эту гласную падало ударение (много-один) или подобрать родственные однокоренные слова.


Хором:

Если в слове гласный звук

Вызвал вдруг сомнение

Ты его немедленно

Ставь под ударение!


Физминутка

Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.


Работа в паре по карточке

Выделить общую часть – корень слова, поставить ударение, подчеркнуть проверочные слова, добавить родственные слова.

Лес, лесной, лесник, __________

Сад, садовый, садовник, ___________

Проверка по интерактивной доске

Оцените себя (если все верно – нарисовать зеленый кружок, если есть ошибки – красный)

Задание по рабочей тетради Песняевой часть 2 (закрепление)

С.46 №58 (по выбору)

Сдать тетради на проверку

Вывод:

- Над какой орфограммой работали сегодня на уроке?

– Закончите предложения:

1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется … (ударной).

2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется … (безударной).

3. В проверочном слове гласная в корне … (всегда ударная).

4. В проверяемом слове гласная в корне … (всегда безударная).

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

Я узнал…

Я научился...


Поднимите руку, кому было все понятно и интересно.

Назовите ребят, чьи ответы были самыми лучшими.

Давайте похлопаем друг другу.

Спасибо всем за урок!





































Выявление и развитие способностей:В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует интеллектуальных усилий.

Одним из главных направлений моей работы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась.

Методика моей работы с одаренными детьми составляется и реализуется совместно с психологом, учителями, администрацией, родителями.

В моей практике приходилось работать со следующими категориями детей:

  1. учащиеся с высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (выявляются уже с первых дней обучения в школе);

  2. учащиеся с признаками специальной умственной одаренности в определенной предметной области или деятельности (выявляются ко второму классу);

  3. учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, умственных резервов (ярко проявляют себя в третьем - четвертом классе).

Учитывая возрастные особенности моих учеников, я строю свою работу поэтапно:

Сначала провожу работу по выявлению одаренных детей с диагностики.

Способы выявления одаренности на диагностическом этапе:

  • педагогическая диагностика;

  • психологическая диагностика;

  • специальная диагностика (углубленная);

  • диагностический мониторинг (анализ динамики развития).

Работу на данном этапе я осуществляю совместно с психологом и логопедом. Диагностику провожу в начале, в середине и в конце года. В течение года информацию собираю и анализирую. Результатом этого этапа является карта одаренного ребенка.

Карта одаренного ребенка

  • ФИО ребенка.

  • Возраст ребенка (год, месяц)

  • Сведения о родителях. Состав семьи.

  • Статус семьи.

  • Результаты психологической диагностики

  • Результаты педагогической диагностики

  • Результаты социометрического исследования

  • Область одаренности

  • Признаки одаренности

  • Диагностика одаренности

  • Выводы и рекомендации


В следующем году я продолжила работу с одаренными детьми. Опираясь на карты одаренного ребенка, я выделила группы детей со специальными способностями и в каждой группе провела углубленную диагностику с целью определения зоны их ближайшего развития, организовала индивидуально-групповые занятия (ИГЗ).


Способы выявления и развития одаренности на информационном этапе:


  • подбор литературы по тематике;

  • создание банка информации по работе с одаренными детьми;

  • подготовка бесед по проблемам одаренности;

  • просветительская работа с родителями.

  • планирование

Родительские собрания, их тематика:

  • «Детская одаренность:  младших школьников».

  • «Детская одаренность: что я знаю о своем ребенке».

  • «Развитие личности, способной к творческой самореализации».

  • «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников».

  • «Легко ли быть одаренным ребенком»

Для объективности углубленной диагностики я провела по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Обследование проводила коллективно. Обработала результаты в течение короткого времени.

Инструкция для родителей

  • Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

  • На бланке ответов запишите Ф.И.О. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - «-»; если нравится - «+»; очень нравится - «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов

  • Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам ...»

  • 1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;

  • 2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;

  • 3) петь, музицировать;

  • 4) заниматься физкультурой;

  • 5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;

  • 6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;

  • 7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);

  • 8) играть с техническим конструктором;

  • 9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;

  • 10) самостоятельно рисовать;

  • 11) играть в спортивные, подвижные игры;

  • 12) руководить играми детей;

  • 13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

  • 14) ходить в магазин за продуктами;

  • 15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;

  • 16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);

  • 17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;

  • 18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;

  • 19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;

  • 20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);

  • 21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;

  • 22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;

  • 23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);

  • 24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;

  • 25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;

  • 26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);

  • 27) ухаживать за домашними растениями;

  • 28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);

  • 29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;

  • 30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;

  • 31) участвовать в постановке спектаклей;

  • 32) заниматься спортом в секциях и кружках;

  • 33) помогать другим людям;

  • 34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;

  • 35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.


Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (плюсы и минусы).

  • Дата ___________ Фамилия, имя_________________

  • Обработка результатов

  • Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка по следующим направлениям:

  • научная;

  • творческая;

  • спортивная;


В следующем учебном году  продолжена работа индивидуальных и групповых занятий с учениками (по индивидуальному плану); организованы мероприятия по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников;

участие в различных предметных, творческих олимпиадах и конкурсах, направленных на повышение интеллектуального, культурного и духовно-нравственного потенциала учащихся, продолжена активная проектная деятельность.

На заключительном этапе работа с четвероклассниками нацелена на поддержку и стимулирование одаренных детей активно участвующих в олимпиадах; поощрение их активности; развитие стремления к самообучению, путем составления портфолио.


Оформление портфолио – дело творческое. Личный портфель достижений отражает индивидуальность ребенка, в нем есть психологический мониторинг качества учебной деятельности и индивидуальная программа интеллектуального развития ученика.

Мои дети работают с результатами проведенных тестов, получают рекомендации и имеют возможность формировать личную траекторию образования, создать для себя «стимул роста». У каждого ученика есть работы,которыми он может гордиться. В своем портфолио мои ученики не только хранят свои лучшие работы, грамоты, дипломы и т.п., но и систематизируют полезную и интересующую их информацию.

Портфолио используется для самооценивания и учета собственных достижений (в т. ч. успехов в учебе). Составляя портфолио, ученик становится более самостоятельным, что является одной из составляющих модели выпускника начальной школы.

Система оценивания образовательных достижений:

Структура системы оценки:

1 этап. Введение первоклассников в школьную жизнь (1 класс - первые две недели).

2 этап. Освоение способов и средств контроля на уроке. (1- 2 класс).

3 этап. Диагностика и коррекция контрольно-оценочных умений (3 класс).

4 этап. Совершенствование контрольно-оценочных умений учащихся в разновозрастном сотрудничестве (4 класс).

Система содержательного оценивания:

Первая фаза. Запускная (стартовая- сентябрь).

Вторая фаза. Постановка и решение предметных задач года (тема 1, тема2, тема 3…).

Третья фаза. Рефлексивная (май- итоговая работа)

Методы и формы оценивания:

Обязательные методы формы контроля-текущая аттестация (устный опрос, письменный контроль, самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, доклад, творческая работа, посещение уроков по программам наблюдения)

Иные формы учета достижений:

    1. Итоговая (четверть, год). Диагностическая к/р, диктанты, изложение, контроль техники чтения.

    2. Урочная и внеурочная деятельность (анализ динамики текущей успеваемости, участие в выставках, конкурсах, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, творческий отчет).

    3. Портфолио.

Анализ психолого- педагогичеких исследований.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!