СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Тема и основная мысль текста" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная): Продолжить формирование понятия о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений;

подвести детей к выводу о том, что предложения в тексте объединены общей темой и связаны между собой по смыслу, что в тексте всегда можно обнаружить основную мысль или главное переживание автора, что к тексту всегда можно подобрать название.

 

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает признаки  текста

В – может составить и записать текст на заданную тему

С – сможет выделить основную мысль

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Тема и основная мысль текста" 3 класс»

Русский язык Класс: 3 Дата проведения: 6.04.17 Урок № 109


Тема: Тема и основная мысль текста

Цель обучения (когнитивная): Продолжить формирование понятия о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений;

подвести детей к выводу о том, что предложения в тексте объединены общей темой и связаны между собой по смыслу, что в тексте всегда можно обнаружить основную мысль или главное переживание автора, что к тексту всегда можно подобрать название.


Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает признаки текста

В – может составить и записать текст на заданную тему

С – сможет выделить основную мысль

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.



























карточка

Тренинг «Комплимент»

Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом



Каллиграфическая минутка словарная работа

(Родина, государство)

Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить словарные слова


Игра «Расскажи про звук и букву»

Цель: развивать фонетический слух

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.


Сообщение темы и цели урока

Игра «Смешной рассказ».

Какой? Кто? Что делал? Где? Когда?

-Получился ли у нас связный текст?

-Почему7

-Что должно быть в рассказе, чтобы его можно было назвать в «текст».


Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю… Я смогу… Я научусь…


Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то учитель говорит его сам или просит об этом детей


Работа в парах - записывают словарное слово, делят на слоги, ставят ударение.

Взаимопроверка


Составляют транскрипцию;

- считают количество звуков и букв

Выброс не доску


Индивидуально вставляют пропущенные буквы

Проверка в группах – по очереди объясняют орфограммы



На группу даётся лист. Учитель читает вопросы.

1-ый ребёнок отвечает на первый вопрос, загибает листочек, отдаёт 2-му

2-ой отвечает на второй вопрос и т.д.











Взаимооценивание


Сигналы

рукой


Техника «20 секунд».


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО


II.

Операционный этап.












карточка

Чтение правила на с.190.


Упражнение в составлении текста с установкой на то, что в нём должна быть тема и можно было выразить основную мысль.


«Думай в группе и делись»

А – Найдите текст. Запишите в тетрадь основную мысль и озаглавьте текст.

1) Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Каков мастер, такова и работа.

2) По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Перед окном растёт стройная берёзка. Москва- столица России. Дети идут в школу.

3) Пришла красавица весна. С голубого неба светит яркое солнышко. С весёлым шумом бегут ручьи. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.

В – Придумать связный рассказ по теме «Моё любимое животное» 4-5 предложений

С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста.


Физкультминутка.


Взаимотренаж.





Работа в группах


Выполняют уровень А – смена групп – взаимопроверка



Выполняют уровень В - смена групп – проверка



Выполняют уровень С – возвращаются в домашнюю группу – проверка


Взаимооценивание


Сигналы

рукой


Техника «20 секунд».



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.









Карточки








Стикеры



- Что является темой текста?

- Какова основная мысль текста?

- Чем отличается тема текста от его основной мысли?

- Что должен отражать заголовок текста?

- Что можете сказать о работе своих одноклассников?

- Что можете сказать о своём личном вкладе в общую работу?


Контроль

А – Выбери правильный ответ

Текст – это

1. Предложения, записанные по порядку

2. Предложения, связанные по смыслу

Заголовок отражает

1. Основную мысль текста

2. Первое предложение текста

3. Имя главного героя

В – Придумать связный рассказ по теме «Семья» 4-5 предложений

С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста.


«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…


Д/ з с. 190 упр. 522, выполнить работу над ошибками





Индивидуальная работа



















Высказывания детей

Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы



Оценивание в листах самооценки


«Словесная оценка»



НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО



Контроль

А – Выбери правильный ответ

Текст – это

1. Предложения, записанные по порядку

2. Предложения, связанные по смыслу

Заголовок отражает

1. Основную мысль текста

2. Первое предложение текста

3. Имя главного героя

В – Придумать связный рассказ по теме «Семья» 4-5 предложений








С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста.

Контроль

А – Выбери правильный ответ

Текст – это

1. Предложения, записанные по порядку

2. Предложения, связанные по смыслу

Заголовок отражает

1. Основную мысль текста

2. Первое предложение текста

3. Имя главного героя

В – Придумать связный рассказ по теме «Семья» 4-5 предложений








С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста.



Контроль

А – Выбери правильный ответ

Текст – это

1. Предложения, записанные по порядку

2. Предложения, связанные по смыслу

Заголовок отражает

1. Основную мысль текста

2. Первое предложение текста

3. Имя главного героя

В – Придумать связный рассказ по теме «Семья» 4-5 предложений








С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста.


Контроль

А – Выбери правильный ответ

Текст – это

1. Предложения, записанные по порядку

2. Предложения, связанные по смыслу

Заголовок отражает

1. Основную мысль текста

2. Первое предложение текста

3. Имя главного героя

В – Придумать связный рассказ по теме «Семья» 4-5 предложений








С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.

Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.


Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.


Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.


Орфографическая зоркость

Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица.


«Думай в группе и делись»


А – Найдите текст. Запишите в тетрадь основную мысль и озаглавьте текст.

  1. Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Каков мастер, такова и работа.



  1. По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Перед окном растёт стройная берёзка. Москва- столица России. Дети идут в школу.



  1. Пришла красавица весна. С голубого неба светит яркое солнышко. С весёлым шумом бегут ручьи. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.



В – Придумать связный рассказ по теме «Моё любимое животное» 4-5 предложений


С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста.


«Думай в группе и делись»


А – Найдите текст. Запишите в тетрадь основную мысль и озаглавьте текст.

1)Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Каков мастер, такова и работа.



2)По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Перед окном растёт стройная берёзка. Москва- столица России. Дети идут в школу.



3)Пришла красавица весна. С голубого неба светит яркое солнышко. С весёлым шумом бегут ручьи. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.



В – Придумать связный рассказ по теме «Моё любимое животное» 4-5 предложений


С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста.



«Думай в группе и делись»


А – Найдите текст. Запишите в тетрадь основную мысль и озаглавьте текст.

1)Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Каков мастер, такова и работа.



2)По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Перед окном растёт стройная берёзка. Москва- столица России. Дети идут в школу.



3)Пришла красавица весна. С голубого неба светит яркое солнышко. С весёлым шумом бегут ручьи. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.



В – Придумать связный рассказ по теме «Моё любимое животное» 4-5 предложений


С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста.


«Думай в группе и делись»


А – Найдите текст. Запишите в тетрадь основную мысль и озаглавьте текст.

1) Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Каков мастер, такова и работа.



2) По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Перед окном растёт стройная берёзка. Москва- столица России. Дети идут в школу.



3) Пришла красавица весна. С голубого неба светит яркое солнышко. С весёлым шумом бегут ручьи. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.



В – Придумать связный рассказ по теме «Моё любимое животное» 4-5 предложений


С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!