подвести детей к выводу о том, что предложения в тексте объединены общей темой и связаны между собой по смыслу, что в тексте всегда можно обнаружить основную мысль или главное переживание автора, что к тексту всегда можно подобрать название.
Этап | Ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Модуль |
I. Мотивационный этап. | карточка | Тренинг «Комплимент» Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом Каллиграфическая минутка – словарная работа (Родина, государство) Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить словарные слова Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. Сообщение темы и цели урока Игра «Смешной рассказ». Какой? Кто? Что делал? Где? Когда? -Получился ли у нас связный текст? -Почему7 -Что должно быть в рассказе, чтобы его можно было назвать в «текст». Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то учитель говорит его сам или просит об этом детей Работа в парах - записывают словарное слово, делят на слоги, ставят ударение. Взаимопроверка Составляют транскрипцию; - считают количество звуков и букв Выброс не доску Индивидуально вставляют пропущенные буквы Проверка в группах – по очереди объясняют орфограммы На группу даётся лист. Учитель читает вопросы. 1-ый ребёнок отвечает на первый вопрос, загибает листочек, отдаёт 2-му 2-ой отвечает на второй вопрос и т.д. |
Взаимооценивание Сигналы рукой Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО |
II. Операционный этап. | карточка | Чтение правила на с.190. Упражнение в составлении текста с установкой на то, что в нём должна быть тема и можно было выразить основную мысль. «Думай в группе и делись» А – Найдите текст. Запишите в тетрадь основную мысль и озаглавьте текст. 1) Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Каков мастер, такова и работа. 2) По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Перед окном растёт стройная берёзка. Москва- столица России. Дети идут в школу. 3) Пришла красавица весна. С голубого неба светит яркое солнышко. С весёлым шумом бегут ручьи. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы. В – Придумать связный рассказ по теме «Моё любимое животное» 4-5 предложений С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста. Физкультминутка. | Взаимотренаж. Работа в группах Выполняют уровень А – смена групп – взаимопроверка Выполняют уровень В - смена групп – проверка Выполняют уровень С – возвращаются в домашнюю группу – проверка | Взаимооценивание Сигналы рукой Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | Карточки Стикеры | - Что является темой текста? - Какова основная мысль текста? - Чем отличается тема текста от его основной мысли? - Что должен отражать заголовок текста? - Что можете сказать о работе своих одноклассников? - Что можете сказать о своём личном вкладе в общую работу? Контроль А – Выбери правильный ответ Текст – это 1. Предложения, записанные по порядку 2. Предложения, связанные по смыслу Заголовок отражает 1. Основную мысль текста 2. Первое предложение текста 3. Имя главного героя В – Придумать связный рассказ по теме «Семья» 4-5 предложений С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста. «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… Д/ з с. 190 упр. 522, выполнить работу над ошибками | Индивидуальная работа
Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы | Оценивание в листах самооценки «Словесная оценка» | НП ОдО УиЛ ВО ТиО |
Контроль А – Выбери правильный ответ Текст – это 1. Предложения, записанные по порядку 2. Предложения, связанные по смыслу Заголовок отражает 1. Основную мысль текста 2. Первое предложение текста 3. Имя главного героя В – Придумать связный рассказ по теме «Семья» 4-5 предложений С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста. | Контроль А – Выбери правильный ответ Текст – это 1. Предложения, записанные по порядку 2. Предложения, связанные по смыслу Заголовок отражает 1. Основную мысль текста 2. Первое предложение текста 3. Имя главного героя В – Придумать связный рассказ по теме «Семья» 4-5 предложений С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста. |
Контроль А – Выбери правильный ответ Текст – это 1. Предложения, записанные по порядку 2. Предложения, связанные по смыслу Заголовок отражает 1. Основную мысль текста 2. Первое предложение текста 3. Имя главного героя В – Придумать связный рассказ по теме «Семья» 4-5 предложений С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста. | Контроль А – Выбери правильный ответ Текст – это 1. Предложения, записанные по порядку 2. Предложения, связанные по смыслу Заголовок отражает 1. Основную мысль текста 2. Первое предложение текста 3. Имя главного героя В – Придумать связный рассказ по теме «Семья» 4-5 предложений С – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое выражает главную мысль текста |
Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. | Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. |
Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. | Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. |
Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. | Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. |
Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. | Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. |
Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. | Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. |
Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. | Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. |
Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. | Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. |
Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. | Орфографическая зоркость Г…сударство, гр…жд…нин, Род…на, …ким, гр…ница, к…нст…туция, м…ж…лис, п…рлам…нт, н…род, …теч…ство, …тчизна, пр…з…дент, ст…лица. |