№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1 | Мотивация учебной деятельности | Проверить готовность к уроку. Настрой на работу. Сегодня мы проведем урок под девизом: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М.Ломоносов (на доске) Будем думать Будем решать Будем друг другу Во всем помогать. | Проверить готовность к уроку. | Познавательные: анализировать условия и требования задачи. |
2 | Актуализация знаний | Вспомним: 1) ½ + ½ = 1,2 + 1,3 = -2,1 – 3,5 = 2) Сравните: а) 4/7 и 5/7 б) 11/15 и 11/10 в) 1 и 8/7 3) Мы вспомнили … 4) мы нашли стихотворение о дробях: | Отвечают на вопросы: Дроби | Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
| | По какой теме работали на предыдущем уроке? - записываем число, тема урока «Раскрытие скобок», продолжаем изучать данную тему. - Зачем вообще раскрывать скобки? - Скобки. Интересно когда они появились? Артем получил такое задание. - Где мы применяли правило? | Раскрытие скобок. - Когда есть скобки, есть момент какой-то незавершенности, какой-то тайны. Это как закрытая дверь, за которой находится что-то интересное. - Фигурные скобки появляются в сочинениях Виета (1593год). Широкое применение скобки получили лишь в первой половине 18 века, благодаря Лейбницу. При преобразовании выражений, при решении уравнений. | Коммуникативные: находить в Интернете информацию необходимую для урока. |
3 | Работа по теме урока | Итак, сегодняшний урок проведем в виде игры, попутешествуем по стране «Математика» в поисках умения раскрывать скобки. Путешествовать будем по станциям: | | |
| | 1 станция «Пораскинь мозгами» 1. Найди ошибку: а+(в-с)=а+в+с а-(в-с)=а-в-с а-(в+с)=а+в+с 2. Раскройте скобки: а) (у – 7) – 9 = б) - (х – 1) – 8 = в) - 2 + ( - 5 + с) = 3. Является ли равенство верным? 3(х + 7) = 3х + 21 | Ученики отвечают. а) у – 16 б) -х – 7 в) - 7 + с оцените себя | Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
| | 2 станция «Блиц – опрос» Прежде чем начнем – небольшая справка, что такое «Блиц»? Значит должны отвечать быстро, четко, ясно. 1. Как сложить два числа с разными знаками? 2. Какой знак будет при умножении двух отрицательных чисел? 3. Какой знак получится при умножении чисел с разными знаками? 4. Что называют модулем числа? 5. Может ли модуль какого-либо числа быть отрицательным? 6. Какое число больше положительное или отрицательное? | Блиц – слово немецкого происхождения и в переводе означает молния. | |
4 | Закрепление темы | 3 станция «Мост дружбы» Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом. (работаем парами) 3 (х + 7) - 5 (х + 6) 2 (х – 3) - 8 (- 4 – х) | - 5х -30 32 + 8х 3х + 21 2х – 6 5 – 3х оцените себя | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. |
| | 4 станция «Уравнений» Решите уравнения: 14 – (х – 2) = 23 (38 + х) – 18 = 31 | | |
| | 5 станция «Размышления» Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия: А) 5 – (3 +х) = Б) – х + (х + 2,7) = В) – 2 + (3 – х) = Г) – а – (6 – с) = | | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. |
5 | Рефлексия. | 6 станция «Новоивановка» Мы прибыли домой. Давайте подведем итоги. Заполните лист самооценки. Рефлексия. За что я могу себя похвалить? Что удалось на уроке? Над чем еще надо поработать? | | |