СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Раскрытие скобок"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе "Раскрытие скобок" Цель урока: обобщить и систематизировать навыки раскрытия скобок, закрепить умение раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые. Развивать навыки самостоятельной работы, работы в парах, группах.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Раскрытие скобок"»

Тема урока: Раскрытие скобок.

Цели. Предметные: обобщить и систематизировать навыки раскрытия скобок.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Метапредметные: формировать умение формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата.

Планируемые результаты: учащийся закрепит навыки раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые.

Вид урока: урок – игра в мире «Математики»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Мотивация учебной деятельности

Проверить готовность к уроку.

Настрой на работу.

Сегодня мы проведем урок под девизом: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М.Ломоносов

(на доске)

Будем думать

Будем решать

Будем друг другу

Во всем помогать.

Проверить готовность к уроку.


Познавательные: анализировать условия и требования задачи.

2

Актуализация знаний

Вспомним:

1) ½ + ½ = 1,2 + 1,3 =

-2,1 – 3,5 =

2) Сравните: а) 4/7 и 5/7 б) 11/15 и 11/10 в) 1 и 8/7

3) Мы вспомнили …

4) мы нашли стихотворение о дробях:

Отвечают на вопросы:




Дроби

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему.



По какой теме работали на предыдущем уроке?

- записываем число, тема урока «Раскрытие скобок», продолжаем изучать данную тему.

- Зачем вообще раскрывать скобки?






- Скобки. Интересно когда они появились?

Артем получил такое задание.







- Где мы применяли правило?

Раскрытие скобок.






- Когда есть скобки, есть момент какой-то незавершенности, какой-то тайны. Это как закрытая дверь, за которой находится что-то интересное.


- Фигурные скобки появляются в сочинениях Виета (1593год). Широкое применение скобки получили лишь в первой половине 18 века, благодаря Лейбницу.


При преобразовании выражений, при решении уравнений.









Коммуникативные: находить в Интернете информацию необходимую для урока.

3

Работа по теме урока

Итак, сегодняшний урок проведем в виде игры, попутешествуем по стране «Математика» в поисках умения раскрывать скобки. Путешествовать будем по станциям:





1 станция «Пораскинь мозгами»

1. Найди ошибку:

а+(в-с)=а+в+с

а-(в-с)=а-в-с

а-(в+с)=а+в+с


2. Раскройте скобки:

а) (у – 7) – 9 =

б) - (х – 1) – 8 =

в) - 2 + ( - 5 + с) =


3. Является ли равенство верным? 3(х + 7) = 3х + 21





Ученики отвечают.





а) у – 16

б) -х – 7

в) - 7 + с



оцените себя

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.



2 станция «Блиц – опрос»

Прежде чем начнем – небольшая справка, что такое «Блиц»?

Значит должны отвечать быстро, четко, ясно.

1. Как сложить два числа с разными знаками?

2. Какой знак будет при умножении двух отрицательных чисел?

3. Какой знак получится при умножении чисел с разными знаками?

4. Что называют модулем числа?

5. Может ли модуль какого-либо числа быть отрицательным?

6. Какое число больше положительное или отрицательное?



Блиц – слово немецкого происхождения и в переводе означает молния.


4

Закрепление темы

3 станция «Мост дружбы»

Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом. (работаем парами)

3 (х + 7)

- 5 (х + 6)

2 (х – 3)

- 8 (- 4 – х)





- 5х -30

32 + 8х

3х + 21

2х – 6

5 – 3х

оцените себя

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.



4 станция «Уравнений»

Решите уравнения:

14 – (х – 2) = 23

(38 + х) – 18 = 31





5 станция «Размышления»

Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия:

А) 5 – (3 +х) =

Б) – х + (х + 2,7) =

В) – 2 + (3 – х) =

Г) – а – (6 – с) =


Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

5

Рефлексия.

6 станция «Новоивановка»

Мы прибыли домой. Давайте подведем итоги. Заполните лист самооценки.


Рефлексия.

За что я могу себя похвалить?

Что удалось на уроке?

Над чем еще надо поработать?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!