СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок проект по русскому языку в 6 классе "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока проектной деятельности в 6 классе на тему: "Глагол". Урок реализации полного цикла проектной деятельности. Этапы: 1. Подготовительный.Фронтальный опрос. 2 Проектировочный. Вернисаж " Я рисую алфавит". 3 Реализация. Составление предложений. 4 Оценочно-рефлексивный. Задание "Экспертная карта"  

Просмотр содержимого документа
«Урок проект по русскому языку в 6 классе "Глагол"»

1. Котелкова Анна Виктороровна

2. Тема урока: Глагол
3. Тип/вид урока: Урок реализации полного цикла проектной деятельности

4. Планируемые результаты урока:

  • Предметные:

1)познавательная (повторить, обобщить и систематизировать основные понятия по теме, выявить пробелы в знаниях учащихся).

2)обучающая (учить составлению творческих проектов: лингвистических сказок, кроссвордов, рисунков по теме).

3)развивающая (развивать мышление и связную речь, креативные способности учащихся, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки).

Задача:воспитательная (привить учащимся интерес и любовь к урокам русского языка, показать его богатство и разнообразие, готовить к ЕГЭ).

  • Метапредметные:

  • Учащиеся составляют проектную деятельность, осваивают ее основы.

  • Разрабатывают части проектной деятельности: рисунки "Я рисую глагол", сказки-проекты и кроссворды по теме «Глагол»,

- Регулятивные УУД: умение определять цели и осуществлять планирование деятельности;

умение оценивать ресурсные возможности для осуществления деятельности;

- Коммуникативные УУД: умение аргументировано передавать собственное мнение и позицию;

умение инициировать учебное взаимодействие как с учителем так и со сверстниками

- Познавательные УУД:  умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов

  • Личностные: учащиеся оцениваю значение полученных знаний и умений

Таблица

Деятельностное содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной цели

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организационная форма

Результат этапа

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

Организует выполнение и обсуждение актуальных для учащихся вопросов о глаголе

Анализируют имеющиеся знания. Формулируют и фиксируют известную и неизвестную информацию о глаголе. Участвуют в обсуждении собранной информации .

Грамматическая разминка. Фронтальный опрос учащихся.

Приложение №1

Вопросы, подготовленные одним из учащихся

класс

Анализ известной и неизвестной учащимися информации о глаголе.

Проектировочный

Помогает при необходимости сформулировать проблему с помощью методологических подсказок и наводящих вопросов

Организует обсуждение, при необходимости задает вопросы, ответы на которые требуются для формулирования цели

Предлагает разработать алгоритм действия при составлении кроссворда, консультирует по планированию деятельности

Изучают информацию, формулируют проблему









Формулирует цель проекта: обобщить и систематизировать знания о глаголе.

Фиксация цели






Определяют порядок действий. Аргументируют свой алгоритм деятельности по достижении цели.

Вернисаж «Я рисую глагол».

Приложение №2






Презентация лингвистических сказок.

Приложение №3



Составление кроссвордов

Приложение №4

Рисунки,. подготовленные учащимися заранее




Сказки,

подготовленные учащимися заранее



Учебник по русскому языку для 6 класса

Индивидуально каждый учащийся






Индивидуально каждый учащийся





Индивидуально каждый учащийся


Сформулированная проблема

Сформулированная цель проекта



Сформированный план по разработке проекта и выполнению практической работы

Этап реализации

Организует работу, консультирует, наблюдает за работой групп

Разрабатывают образцы кроссвордов

Составление кроссвордов

Приложение №4

Учебник по русскому языку для 6 класса

Индивидуально каждый учащийся


Проектный продукт: рисунки, сказки, кроссворды

Этап реализации

Участвует в обсуждении, консультирует учащихся по вопросам "Глагол"

Представляют результаты исследований. Демонстрируют способы создания работы по теме "Глагол"

Рисунки, сказки, кроссворды




Оценочно-рефлексивный

Организация рефлексии урока (организация заполнения оценочных карт, высказываний групповых решений)

Подводит итоги , обобщает результаты оценки моделей

Определяет критерии оценки

Оценивают результаты выступающих, качество представляемых работ

Задание "Экспертная карта"

Приложение №5


Класс

Оценка уровня реализации проектов


Класс(ы): 6 класс Предмет(ы): Русский язык

Цель урока: 

1) познавательная (повторить, обобщить и систематизировать основные понятия по теме, выявить пробелы в знаниях учащихся).

 2) обучающая (учить составлению творческих проектов: лингвистических сказок, кроссвордов, рисунков по теме).

3) развивающая (развивать мышление и связную речь, креативные способности учащихся, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки). 

Тип урока: 

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 



Краткое описание: 

Урок - повторение. В качестве домашнего задания учащимся было предложено сочинить сказку и нарисовать рисунок к своему проекту. В конце урока было проведено закрепление материала

. Цель: 1)познавательная (повторить, обобщить и систематизировать основные понятия по теме, выявить пробелы в знаниях учащихся).

2)обучающая (учить составлению творческих проектов: лингвистических сказок, кроссвордов, рисунков по теме).

3)развивающая (развивать мышление и связную речь, креативные способности учащихся, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки). Задача:воспитательная (привить учащимся интерес и любовь к урокам русского языка, показать его богатство и разнообразие, готовить к ЕГЭ).

Наглядности: таблицы по теме, рисунки учащихся «Я рисую глагол», сказки-проекты по теме «Глагол», раздаточный материал.

Межпредметная связь: ИЗО.

  • Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя - Мы начинаем урок повторения по теме «Глагол» .Необычен он тем, что это урок- проект. Некоторые этапы его будут строиться на ваших творческих проектах.

Приложение №1

III.Грамматическая разминка. Фронтальный опрос учащихся. (Один ученик подготовил вопросы и задает всем учащимся). - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Назвать морфологические, грамматические признаки глагола. - Расскажите о наклонениях глагола. - Что вы знаете о глаголах I, IIспряжения и разноспрягаемых глаголах. - Расскажите о наклонениях глагола. - Какие глаголы называются (не)переходными? - В каких формах глагола после шипящих пишется мягкий знак? - Вспомните о правописании –тся, (-ться) у глаголов. - Расскажите о правописании чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов. - Какова синтаксическая роль глаголов в предложении?

Приложение № 2

IV. Вернисаж «Я рисую глагол». Участник проекта показывает и комментирует свой рисунок по теме.

V. Физкультминутка. Руки вверх, в кулачок, Руки вниз на бочок, Раз нагнулись, подтянулись, Влево, вправо повернулись. Раз присели, снова встали И головкой покачали. Тик- так, тик- так, Тихо сели за свой ряд. Учитель: Найдите глаголы, назовите их морфологические признаки.

Приложение № 3

VI. Презентация лингвистических сказок.

1-ый ученик: Сила добра. В стране Грамматика, в океане Глагол есть острова. Возле островов плавают рыбки. Острову Спряжение помогают 2 рыбки: глаголы 1 и 2 спряжения. А им помогают маленькие рыбки. Это разноспрягаемые глаголы. На острове Наклонение живут 3 помощника. Это глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения. На третьем острове Число живут глаголы единственного и множественного числа. На острове Род тоже проживают глаголы. Чтобы на островах царили мир и согласие, хранительница, добрая волшебница следит за порядком в стране Грамматика. Но это не нравилось злой ведьме. Однажды, когда добрая волшебница улетела на день погостить к своей подруге Доброте, злая ведьма решила навредить, так как у нее не было друзей, и поэтому она хотела, чтобы на острове поселилась Вражда. Ночью она подплыла к рыбкам и сказала им: - Вы такие несчастные, плаваете возле островов, служите им и ничего не видите в жизни. Вам нужно оставить эти места и путешествовать по морю. Все рыбки поверили злой ведьме и уплыли с островов. Прилетела добрая волшебница и узнала, что натворила злая ведьма. Все острова переругались между собой, им не хватало рыбок. На островах поселился Хаос. Добрая волшебница стала думать о том, как бы вернуть мир. Рыбки через некоторое время заскучали по островам, и они захотели вернуться и по-прежнему помогать им. Чтобы их желание сбылось, они должны были пройти испытание: рассказать правила о глаголе. Они выдержали это испытание, и морская волна донесла их до островов, а злую ведьму отбросила подальше от этих мест. Рыбки очень пожалели, что тогда послушались злую ведьму. Они попросили прощение у доброй волшебницы, и она простила их. Таким образом, на островах вновь воцарились мир и спокойствие, и рыбки следили за тем, чтобы в стране Грамматика соблюдались правила. Как и во всех сказках, добро победило зло. 2- ой ученик: « Как родились переходные и непереходные глаголы». В некотором царстве, в некотором государстве жил король Глагол. Между младшими глаголами разгорелся спор. Одни хотели быть переходными, а другие непереходными. Король Глагол задумался и решил устроить для них испытание: - Глаголы, которые смогут сочетаться с существительными или местоимениями в Винительном падеже без предлога и смогут перейти через дремучий лес, будут называться переходными. А кто не справится с моим заданием, будут считаться непереходными, - сказал король Глагол. Все согласились. Прошли испытания. Тех, кто смог перейти лес, король назвал переходными глаголами, а остальные стали называться непереходными. Вдруг раздался крик. Это кричал глагол Интересуюсь. Он спросил короля, к какому виду глаголов относится он. На что король ответил: - У тебя есть суффикс – сь . Это возвратный суффикс, когда действие возвращается на сам объект. Возвратные глаголы всегда непереходные. Значит ты будешь непереходным. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Приложение № 4

VII. Лингвистический кроссворд. Учащиеся составляют кроссворд:

Возможные вопросы. Определите вид глагола, отвечающий на вопрос что сделать? Образуйте от глагола воспеть глагол несовершенного вида. После какого суффикса А (ударного или безударного) пишется в корне гласная И? . К глаголу успеть подобрать противоположный по виду глагол. Какая часть речи обозначает действие предмета? Определите вид глагола, отвечающий на вопрос что делать? Определите время глагола, отвечающий на вопрос что делает? Отгадав кроссворд, обобщают знания по теме урока.

VIII.Закрепление по теме «Глагол».

1. Указать неверное утверждение: - глагол обозначает действие; - спряжение- изменение по лицам и числам; - глагол изменяется по временам; - глагол бывает только сказуемым.

2. Найдите глаголы совершенного вида: поднимать, разглядывать, сбросить, продать.

3. Указать глаголы 1 спряжения: бежать, белить, терпеть, выбелить, стелить.

4. Выберите варианты ответов, в которых глагол является определением: - У тебя есть причина радоваться. - Жить – родине служить. – Отряд давно приготовился к бою

. 5. Найдите вариант, в котором НЕ с глаголом пишется раздельно: - ремонт еще (не) доделали; - (не) довыполнили задание; - (не) годовать от обиды; - (не) доставало времени.

6. Найдите слово с орфографической ошибкой: течь,увидишь, отреж, беречь.

IX. Подведение итога урока. Рефлексия

X. Задание на дом.

XI. Комментирование оценок.

Приложение № 5

Задание «Оценка »

Цель: формирование компетентностей по оценке проектного продукта и аргументации своего мнения

Задание :

1. В процессе проведения представлений моделей проектных продуктов в группе оценить их качество, использую таблицу:

Критерий

№1

№2

№3

№4

1.Качество отобранного материала

полнота содержания-1б





доступность изложения-1б





2.Оформление модели продукта

удобство в использовании-1б





дизайн исполнения-1б





Итого:







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!