I. Организационная часть урока. | 2 мин | Подготовить обучающихся к работе на уроке, сообщить тему, цели урока. | Организация внимания и внутренней готовности | Организовать рабочее место | Словесный, наглядный | Фронтальная | Слайды № 1 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Приветствие обучающихся | Стоя слушают возле своего рабочего места |
Проверка готовности обучающихся к уроку | Готовятся к уроку - одевают спец.одежду - фартук, берет, нарукавники, обувь на твёрдой подошве с закрытыми пальцами, приготовить х/б перчатки, рабочую тетрадь, ручку. |
Назначает дежурного по мастерской | Слушают |
Контроль посещаемости | Обучающиеся садятся за своё рабочее место. Дежурный стоя докладывает кто отсутствует из обучающихся и причину отсутствия. Рапортует о готовности класса у уроку |
Сообщает тему урока. Цели урока. Тема нашего урока (Изготовление совка) Цель нашего урока при помощи гибки придать заготовки форму совка | Смотрят презентацию, знакомятся с темой урока и с целями. |
Мотивационная часть урока | 2 мин | Создать у обучающихся положительную мотивацию к работе на уроке | Значение трудовой деятельности в жизни человека | Быстро включиться в учебный процесс | Словесный, наглядный | Фронтальная | Слайд № 2,3,4,5,6 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться, и заноситься в таблицу технического контроля. Оценивание происходит по бальной системе: 0 баллов – с заданием не справился 1 балл – допускал ошибки или не полный ответ 2 балла – задание выполнено в полном объёме Максимальное количество баллов 8 - оценка 5 Если вы заработали 6-7 баллов – оценка 4 Если вы заработали 4-5 баллов - оценка 3 Если вы заработали от 0-3 баллов – оценка 2 Баллы могут выставляться в виде «+» или в виде Оценивание тестового задания : 5 правильных ответов 4-3 правильных ответов 0-2 правильных ответов 0 Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги. Вам всем желаю удачи! Ребята, скажите пожалуйста. | Слушают, знакомятся с таблицей технического контроля Таблица технического контроля № | Фамилия И. обуч-ся | Знания теории | Практическая работа | Знания ТБ | Резуль тат теста | Итог урока | 1 | | | | | | | 2 | | | | | | | 3 | | | | | | | 4 | | | | | | | 5 | | | | | | | 6 | | | | | | | 7 | | | | | | | 8 | | | | | | | |
Человек, какой профессии выполняет слесарные работы? | Отвечают на вопрос. Слесарь механосборочных работ (слесарь-сантехник) Слесарь по ремонту автомобилей Каменщик |
Какие виды операций ручной обработки металла вы знаете? | Разметка Опиливание металла Резка металла Правка металл |
II. Теоретическая часть урока | 10 мин | Проверка освоенности изученного ранее материала. Изложение нового материала | Этапы Подготовительных работ предъявляемых к выполнению операций гибки металла, инструменты, Т.Б.работ | Ориентироваться в ранее изученном материале и освоения нового материала, выделять главное | Словесный, наглядный | Индивидуальная | Презентация слайды № 7,8,9,10,11,12,13,14,15 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Повторение пройденного материала. Ответьте на вопросы: | Отвечают на вопросы |
Какие инструменты, механизмы и приспособления используем при выполнении правки металла? | Инструменты – молоток, киянка Приспособления – слесарная плита, слесарные тиски. |
На прошлом уроке мы с вами начали изготовление изделия «совок» | Смотрят на свои начатые работы |
Какие виды операции мы с вами выполняли на прошлом уроке? | Отвечают на вопросы Подготовили заготовку тонкий листовой металл по размеру шаблона, выполнили правку металла заготовки, нанесли разметку изделия по шаблону и вспомогательные линии (линии сгиба металла) на заготовку, вырезали по контуру изделия ножницами для резки металла, опилили края по контуру изделия (сняли заусицы напильником) |
Изложение нового материала с показом приёмов видов операций. | Смотрят Слайды презентации |
Что такое гибка металла? Гибка металла – это придание металлу нужную форму. В нашем случае форму совка. Сейчас запишем определение в рабочую тетрадь | Слушают Смотрят слайды презента (№13,14) Открыли рабочую тетрадь на стр № 19 и записывают определение гибки металла |
Ребята, обратите внимание на организацию моего рабочего места слесаря, у меня на слесарном верстаке находятся исправные инструменты и только те, которые мне нужны для выполнения данной операции - гибки металла. | Смотрят (сл № 15) |
Что значит исправный инструмент? На подставке для инструментов находится молоток | Отвечают на вопрос. Рукоятка у молотка должна быть гладкой без трещин, зазубрин, заноз. молоток должен быть без трещин, отколов и наплывов. |
А зачем расклинивают рукоятку молотка? | Отвечают на вопрос. Молоток должен обязательно быть расклинен, для того чтобы при нанесении ударов, молоток не соскочил с рукоятки |
А какие могут быть последствия, если молоток при нанесении удара соскочит с рукоятки? | Отвечают на вопрос. Если молоток при нанесении удара соскочит с рукоятки, то может пострадать рядом находящиеся люди и получить серьёзную травму. |
| |
А теперь посмотрите, как я выполняю гибку металла по контуру вспомогательных линий изделия. Обратите внимание, у меня и у вас на заготовках имеются вспомогательные линии - линии сгиба. сначала визуально определяю в какую сторону буду производить гибку изделия. Определившись, я приступаю к выполнению работы Зажимаю в тиски прямо по линии сгиба детали и произвожу гибку изделия, край сгиба отбиваю молотком делая прямой угол детали и так выполняю все работы по гибке металла, придавая постепенно форму изделия. | Смотрят слайд №14 |
III. Практическая часть урока | 14 мин | Закрепление изученного материала, изготовление изделия | Организацию рабочего места. Процесс выполнения правильной последовательности операций, подбор инструментов. правила ТБ | Организовывать рабочее место, выбор инструментов, выполнять правильную последовательность операций гибки изделия, изготавливать изделия. соблюдать правила ТБ | Практическое выполнение задания | Индивидуальная | Электронная Таблица технического контроля Слайд №17 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Смотрит, как выполняют задания обучающиеся, по необходимости оказывает индивидуальную помощь. Оценивает соблюдается правильная последовательность выполнения задания, соблюдение правил ТБ при работе, качество выполнения работы. результаты фиксирует в электронной таблице технического контроля | Индивидуально выполняют задания. При затруднении выполнении задания обращаются к учителю за помощью. |
IV. Итоговая часть урока | 7 Мин Тест 3 мин | Освоение изученного материала, анализ выполненной практической работы | Пройденного материала | Выполнять изученные виды операций | Словесный | Индивидуальная | Электронная Таблица технического контроля Слайд № 18,19,20,21 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Подводит итоги выполнения задания | Сдают работы для оценивания |
Сейчас, для закрепления наших знаний выполним тестовое задание | Отвечают на вопросы тестового задания (слайд № 18) Тестовое задание по теме "Правка и гибка металла" выделите кружком вариант правильного ответа 1 | Каким инструментом правят тонколистовой металл? | | 1 | Молотком, киянкой | 2 | Зубилом | 3 | Кернером | 2 | Тонколистовой металл правят на? | | 1 | Правильной плите | 2 | Тисках | 3 | Полу | 3 | При выполнении гибки металла, что проверяют? | | 1 | Нет ли рядом стоящих людей | 2 | Освещение | 3 | Как закреплена деталь в слесарных тисках | 4 | Как зажимают заготовку в слесарных тисках при выполнении гибки металла? | | 1 | Как получится | 2 | По уровню губок | 3 | Выше уровня губок | 5 | Как исправить брак гибки металла? | | 1 | Правят металл и выполняют гибку по разметке | 2 | Исправить не возможно | 3 | Только правят | |
Проверяет выполненные работы | Выполняют тестовое задание |
Совместно с обучающимися проверяет тестовое задание | Смотрят тест - слайд и самостоятельно проверяют правильность выполнения задания |
Обращает внимание на допущенные ошибки и их причину, как их не допускать или устранить | Слушают, анализируют. |
Производит подсчёт баллов и выставляет оценку в электронную таблицу, журнал и в дневник | Слушают. Подают дневник для выставления оценки за работу на уроке |
Установка на следующий урок Тема следующего урока изготовление второй детали совка - ручки | Слушают и смотрят сл № 19 |
Следит за уборкой рабочих мест и соблюдением личной гигиены | Убирают рабочие свои места, снимают спец. одежду и аккуратно вешают её, моют с мылом открытые части тела (руки, лицо, шею) (сл № 20) |
Рефлексия Задаю вопрос Понравился урок или нет? | Высказывают свое мнение о проведённом уроке (понравился или нет) (сл № 21) |
Возвращает дневники с выставленными оценками и после звонка, провожает к выходу из цеха благодаря за работу на уроке. До свидания! | Берут дневники, после звонка с разрешением учителя выходят из цеха. До свидания! |