Просмотр содержимого документа
«Плана урока производственного обучения "Разметка, рубка, правка и гибка металла"»
ГАПОУ ВО «Гусь-Хрустальный технологический колледж»
имени Г.Ф. Чехлова
Методическая разработка
Плана урока производственного обучения
По профессии: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
ПМ.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
Тема урока: «Разметка, рубка, правка и гибка металла»
Разработчик: мастер п/о
Сюхин А.Э.
г. Гусь-Хрустальный
2019г.
ПЛАН
УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПМ.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
Тема модуля: Выполнение типовых слесарных операций
Тема урока: Разметка, рубка, правка и гибка металла
Цель урока:
Обучающая —научить пользованию разметочными инструментами, выполнять разметку, рубку, правку и гибку металла.
Развивающая — в ходе урока содействовать развитию логического и технологического мышления обучающихся при выполнении типовых слесарных операций.
Воспитательная — привить бережное отношение к оборудованию и инструменту, экономное расходование материалов, содержание рабочего места в порядке.
Тип урока: Урок изучения трудовых приёмов и операций.
Межпредметные связи — МДК 01.01. «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ», Материаловедение — свойства металлов, черчение
Место проведения — учебные мастерские
Материально-техническое обеспечение
-молоток, заготовки – стальные пластины из малоуглеродистой стали толщиной 2мм. , керн, линейка, угольник, чертилка, зубило, верстак, слесарные тиски, правильная плита, штангенциркуль, ножницы по металлу, чертежи, конструкционно-технологическая карта.
Ход урока.
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент (5мин) | 1. Проверка наличия обучающихся, внешнего вида 2. Проверка готовности рабочих мест и мастерской к уроку. | Настраиваются психологически |
2. Вводный инструктаж (40 мин) а) мотивация учебной познавательной деятельности б) актуализация опорных знаний и опыта учащихся в) формирование ориентировочной основы деятельности | - Сообщение темы и цели урока - Обосновываю тему урока - Напоминаю обучающимся значимость тренировки для качественного овладения техникой разметки, рубки, правки и гибки. Предлагаю обучающимся произвести проверку и закрепление пройденного материала в виде опроса. Какие правила ТБ необходимо соблюдать на рабочем месте при выполнении типовых слесарных операций? Как правильно подготовить рабочее место к работе? Какой инструмент применяют при разметке? Какой инструмент необходим для правки металла? Разбор технологической карты и демонстрация практического задания: 1. организация рабочего места 2. напоминаю технику безопасности при разметке и правки, гибки, рубки металла. 3. Подготовка поверхностей к разметке и нанесение линий(рисок) 4. Нанесение прямых линий. Нанесение перпендикулярных рисок с помощью угольника. 5. гибка листового металла по разметке при 6.Распределение по рабочим местам | Слушают, запоминают, задают вопросы. Отвечают, делают анализ и самоконтроль ответа. Работа обучающихся по тестовым заданиям слушают, воспринимают, взаимная беседа, визуальное наблюдение, практическое исполнение некоторыми обучающимися |
3. Текущий инструктаж (5 часов) Самостоятельная деятельность обучающихся | Целевые обходы рабочих мест: 1. организация рабочего места 2. техника безопасности при выполнении работ 3 правильность технологической последовательности 4. Выявление ошибок при выполнении задания 5. работа со слабыми обучающимися дополнительный показ приёмов 6. выявление самоконтроля у обучающихся | Выполнение задания в соответствии с инструкционной картой |
4. Заключительный инструктаж (15мин) | 1. подведение итогов выполняемых работ. 2. анализ работ обучающихся, разбор типичных ошибок, недостатков, определение путей их предупреждения и устранения. 3. анализ соблюдения техники безопасности 4. анализ лучших работ. 5. объявление оценок обучающимся с учётом ответов на вводном инструктаже | Слушают, участвуют в разборе ошибок, делают самостоятельный анализ выполненных работ. |
Мастер ПО Сюхин А.Э.