СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 6 класса по теме "Координатная плоскость" На уроке вводится понятие координатной плоскости, осей ординат и абцисс.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Координатная плоскость"»





Открытый урок



на тему «Координатная плоскость»





Подготовила: учитель математики,

Комогорова С.Н.

























г. Липецк, 2013 г.


ТЕМА: « Координатная плоскость», 6 класс.

Цели:

Обучающая:

научить учащихся строить точки с заданными координатами на

координатной плоскости, читать простейшие графики

Развивающая:

развивать познавательную активность, творческие способности

Воспитательная:

воспитание интереса к предмету с привлечением

мультимедийных возможностей компьютера

Оборудование:

мультимедийный компьютер, экран

Ход урока

1.Организационный момент

а)устный опрос

1) Что указано в билете в театр

или кино?

2) Как определить положение фигуры на шахматной доске?

3) Назовите координаты местоположения в зрительном зале волка и Буратино.

4) Укажите из своей жизненной практике примеры,где положение объекта

задаѐтся при помощи чисел.

б) постановка задачи

Что указывает координата точки?

-Как определить положение точки на плоскости?

-Как могут располагаться координатные прямые?

2.Объяснение нового материала

а)введение понятия координатная плоскость

Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчѐта для каждого из них, образуют СИСТЕМУ КООРДИНАТ.

Вертикальная ось –ось абсцисс. Горизонтальная ось –ось ординат. Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью.

Координата точки на плоскости –это пара чисел, в которой на первом месте стоит абсцисса, а на втором ордината.

б) моделирование-

Как построить точку на координатной плоскости?

в)закрепление нового материала

Температуру измеряли в течение суток. По результатам измерения получили

следующую таблицу (протокол наблюдения)

Построили эти точки на координатной плоскости

Соединить эти точки (вообще для этого есть специальный прибор

–термограф)

Ответьте на вопросы:

а) назвать максимальную и минимальную температуру и время ее достижения,

б) в какое время температура была положительной, отрицательной, равной нулю?

в) в какое время температура воздуха возрастала, убывала?

3.Самостоятельная работа

Построить на координатной плоскости точки по указанным координатам,

соединить их последовательно.

Что напоминают эти фигуры?

Вариант 1

A(6,6),B(3.7),C(0,8),D(-3,5),E(-6,3),F(-8,5),

G(-5,7),D(-3,5);

Вариант2

K(-15,-7),L(-10,-5),M(-6,-5),N(-3,-6),O(-1,-10),P(5,-10),R(6,-6),N(-3,-6)

4.Подведение итогов урока

5.Д.З. п.14, No 417,418




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!