СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

 

Автор: учитель математики Латаева Н.Н.

филиал «Вечкенинская СОШ» МБОУ «Парапинская СОШ»

Цели урока:

повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные: повторение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, систематизация и обобщение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, в том числе частных случаев умножения и деления, с целью подготовки к контрольной работе

Развивающие:  Развитие навыков быстрого счета, развитие логического мышления, познавательной активности, самостоятельности, внимания, способности к самоконтролю, самооценке,  развитие умения  планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, развитие математически грамотной речи,  развитие интереса к математике.

Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения  работать  в паре, чувства патриотизма

Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"»

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"


Автор: учитель математики Латаева Н.Н.

филиал «Вечкенинская СОШ» МБОУ «Парапинская СОШ»

Цели урока:

повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные: повторение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, систематизация и обобщение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, в том числе частных случаев умножения и деления, с целью подготовки к контрольной работе

Развивающие: Развитие навыков быстрого счета, развитие логического мышления, познавательной активности, самостоятельности, внимания, способности к самоконтролю, самооценке, развитие умения планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, развитие математически грамотной речи, развитие интереса к математике.

Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения работать в паре, чувства патриотизма

Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока



1. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня весенний день Вижу у вас хорошее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – помножьте их на нуль!

А девизом нашего урока:

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело их применять - великое искусство.

Мы с вами сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания .

Я предлагаю послушать вам сказку, а вы должны догадаться, кто герои сказки, они же и герои нашего урока, и определить тему и цели урока.

СКАЗКА (слайд 2-3)

Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.

И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу, самый бедный бедняк на свете и сказал:

– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И всё-таки у меня есть способ умножить твоё богатство. А заодно и своё.

Богач прямо затрясся от жадности:

– Чего ты стоишь? Умножай скорее!

– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.

– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить моё богатство!

– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.

– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.

– Быть, по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово.

Богач бросился к своим сундукам да как закричит:

– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?

– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.

Как вы думаете, ребята, почему так получилось? (Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать).

Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение)

Умножение каких чисел? (положительных и отрицательных).

А вы знаете, как выполняется умножение (деление) отрицательных и положительных чисел?(Дети проговаривают правила)

Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок?

(Умножению и делению чисел с разными знаками)

-Да. Правильно. Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас необычный урок. И работать вы будете не в тетрадях, а в ваших журналах наблюдения (Приложение 1). И за каждое правильно выполненное задание вы приклеите себе звезду в личный листок достижений.

  • А сейчас мы с вами сыграем в игру «Веришь – не веришь». Я буду читать математические предложения, а вы с помощью карточек « Да» и «Нет» должны будете согласиться со мной или не согласиться.(Слайд 5)

А) Верите ли Вы, что…

1) Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус? (верно)

2) Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус? (не верно, знак минус не нужно ставить)

3) Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули? (верно)

4) Правда ли , что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями? (верно)

5) Верите ли Вы, что произведение двух чисел с разными знаками всегда положительно; (нет)

6) Верите ли Вы, что частное двух чисел с разными знаками всегда отрицательно; (да)

Б). Не выполняя  вычислений, поставьте между выражениями знак или =  в следующих выражениях:.(Слайд 6)



А ) 16 · 4,4 · 0 -7 · 3,67

Б ) -29 – 19 -29 · (-19)

В ) -18 · 18 -18 + 18

Г ) 0,3· (7 – 5) 0,3· (5 – 7)



- Ребята, когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет следующее задание .

  • В) Выполните вычисления и проставьте соответствующую букву, получите название месяца: .(Слайд 7)

-125: (-5);

-0,45:0,9;

-1,5×2;

-102:10;

-500: (-25);

3,2: (-2);

0,25×(-2).



-10,2

-1,6

0,5

-3

-0,5

25

20

т

у

с

р

а

м

и



  • Ответ: Мартиус.(Слайд 8)

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван Мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.(Слайд 9).

В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март (слайд 10).



  • 3.Решение упражнений. (Приложение 2) .(Слайд 9 -19)

Учащиеся решают примеры (каждой группе раздаются карточки с уравнением и примером), ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

(Слайды с 10 по 19)

1) -5,4y=-21,6

4 марта - Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

2) y×(-2,5)=-15

6 марта - Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок, то урожай на яровые.

3) -50, 4:x=-4, 2

12 марта - Прокоп-перезимний дорогу рушит.

4) -0,25:5×(-260)

13 марта - Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

5) -29,12: (-2,08)

14 марта - Евдокия (Авдотья-плющиха) - снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия - таково и лето. Евдокия красна - и весна красна; на Евдокию снег - к урожаю.

6) (-6-3,6×2,5) ×(-1)

15 марта - Федот. На Федота ветер и метель - долго травы не будет.

7) -81,6:48×(-10)

17 марта– Герасим-грачевник - грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а если прямо на гнезда летят - дружная весна будет.

8) 7,15×(-4): (-1,3)

22 марта - Сороки - день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

9) -12,5×50: (-25)

25 марта - Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лён добрый будет.

10) 100+(-2,1:0,03)

30 марта– Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).

Любая работа требует перерыва. Отдохнем!

4. Физкультминутка (под музыку) .(Слайд 19)

Мы считали, мы решали
И на редкость все устали
Дружно встали, потянулись,
Наклонились, улыбнулись,
Разминаем кисти рук,
Посмотрим вдаль,
Потом вокруг,
Наклоняемся слегка,
Чтоб размять свои бока,
Упражняться нам не лень,
Будем добрыми весь день.

5. Тестовая работа .(Слайд 21)

В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа, обвести его кружочком и не забыть записать в ответ.

Все готовы? Тогда начинаем.

 

 

Фамилия, имя _________________________

Класс 6

Вариант 1

  1. 1.Сравните числа – 15 и – 12.

А) – 15  – 12;

Б) – 15

В) – 15 = – 12.

  1. 2.Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8

А) – 0,4;

Б) – 3,2;

В) 0,4;

Г) 3,2.

  1. 3.Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7.

А) – 0,4;

Б) – 1;

В) 0,4;

Г) 1.

  1. 4.Найдите произведение чисел 0,2 и – 0,4.

А) – 0,08;

Б) – 0,8;

В) – 8;

Г) 0,8.

  1. Запишите варианты ответов   .

 

Ответ: ___________

 

Фамилия, имя _________________________

Класс 6

Вариант 2

  1. 1.Сравните числа – 17 и – 23.

А) – 17  – 23;

Б) – 17

В) – 17 = – 23.

  1. 2.Найдите сумму чисел – 1,4 и 0,8.

А) – 0,6;

Б) – 2,2;

В) 0,6;

Г) 2,2.

  1. 3.Найдите разность чисел – 0,9 и 0,7.

А) – 0,2;

Б) – 1,6;

В) 0,2;

Г) 1,6.

  1. 4.Найдите произведение чисел – 0,5 и - 0,3

А) – 0,15;

Б) 0,15;

В) – 1,5;

Г) 1,5.

Запишите варианты ответов   .

 

Ответ: ___________

 

6. Домашнее задание: .(Слайд 22)

Я предлагаю вам продолжить подготовку самим месяцеслова на апрель



7.Рефлексия. .(Слайд 23)

-Сегодня на уроке мы закрепили правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.

- Вы сами оценили свои знания и выставили себе оценки за выполненные задания. А теперь, посмотрим результаты работы сегодняшнего урока все вместе.

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?



-С каким настроением вы уходите с урока?

-Какие знания вам помогли сегодня?

-Что вы повторили?



Я вам желаю, чтобы ваше настроение всегда была только со знаком плюс, в ваших сердцах цвела весна, и вы всегда радовались жизни.



Прощаясь с вами, мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Выберите одну из карточек “зелёную”, если урок вам понравился, “красную”, если не понравился.

Спасибо всем за урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!