Совместное открытие нового знания Первичная проверка знаний. Домашнее задание | Знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов. Первичный контроль и коррекция знаний. Дать инструктаж по выполнению домашнего задания | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. -Учитель показывает фото. Слайд 2. Просит ответить, что изображено на фотографии. -Вопрос: Как вы думаете, почему академик К.А. Тимирязев назвал лишайник Сфинксом? Слайд 3. -Учитель знакомит обучающихся с понятием «симбиоз», демонстрируя слайд 4. -Знакомит со строением лишайников. Слайд 5. - Затем, учитель задает вопрос: «Как питается лишайник, если он состоит из двух организмов с разными типами питания?» Слайд 6. - Затем, учитель делит класс на три группы. Каждая группа получает задание: Изучить материал учебника и сделать вывод о: 1 группа – классификации лишайников (слайд 7); 2 группа – размножении лишайников (слайд 8); 3 группа - распространении лишайников (слайд 9). - Рассказ учителя о значении лишайников (слайд 10). 1. Изучить § 13 (19), выучить основных термины, ответить устно на вопросы в конце параграфа. РТ №62-65 2. Творческое задание. Попробовать получить краску из лишайников. Для этого нужно найти лишайник стенную золотянку. (Они часто встречаются на стенах старых домов, на камнях). Отделить от субстрата и измельчить. Раскрошенный лишайник следует положить в колбу с раствором пищевой соды, понаблюдайте некоторое время (3-5 мин) и отметить, что раствор приобрел ярко-красный цвет. Профильтровать его и попробовать окрасить им бумагу или ткань. Результаты записать в тетрадь. | Делают предположение, что на фотографии изображены лишайники, они являются растениями. -Учащиеся делают предположения о двойственной природе лишайника. -Записывают определения понятий «лишайник» и «симбиоз» в тетрадь. Осознают принадлежность лишайников к особой группе живых организмов – симбиозу. Делают записи в тетрадях. - Грибы поставляют водорослям воду с растворенными минеральными веществами, а водоросли поставляют грибам готовые органические вещества. - Учатся выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщение, представлять результаты классу. - Слушают, анализируют. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Записывают задание в дневник и в тетрадь. | Осознанно строят речевые высказывания; рефлексия своих действий. -Учатся слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладевают навыками выступления перед сверстниками. - Развивают свою читательскую компетентность: ориентируются в содержании текста и понимают его целостный смысл, находят в тексте требуемую информацию. -Учатся работать в составе творческой группы. | Соотносят свои мысли и идеи с идеями других обучающихся, вносят коррективы. - Осознают ценность лишайников для природы и человека. Вносят необходимые изменения, и дополнения в полученные знания. |