СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Лишайники"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Лишайники", с включением исследовательской работы и видеофрагментов

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Лишайники"»

Тема урока: «Лишайники»"

Тип урока: проблемно-поисковый

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, компьютерные технологии.Организация пространства: групповая работа.

Оснащение урока: компьютеры, электронное приложение, учебник, мультимедиапроектор.

Планируемое формирование и развитиеУУД:

Познавательные: умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ,смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.

Личностные:Понимать важность знаний. Формировать познавательные интересы и мотивацию на изучение живой природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Задачи:

Обучающая: изучить строение лишайника.

Развивающая:продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах. развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

Воспитывающая: воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств

Организация пространства: групповая работа


Технологическая карта урока открытия нового знания.

Ход

Урока

Этап

урока



Цель этапа

Деятельность

учителя


Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД.




Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала








Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

А сейчас проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»


Осмысленное прослушивание стихотворения.

Приветствуют учителя.






Демонстрируют готовность к уроку. Проверяют наличие школьных принадлежностей.




Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи


Слайд 1. Ребус.

Разгадав ребус, назовите тему урока.













Разгадывают ребус

(лишайник). Называют тему урока «Лишайники».



Слушают учителя и друг друга.Строят понятные для всех обучающихся, высказывания.

Под руководством учителя, составляют план урока:

Изучить строение лишайника, какие бывают лишайники, как они питаются, размножаются, где обитают и каково их значение в природе и для человека.


Предлагают способы достижение цели урока: познакомиться с материалом параграфа учебника, рассмотреть рисунки и схемы, послушать рассказ учителя.



Совместное открытие нового знания






















































































































Первичная проверка знаний.







Домашнее задание

Знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов.



















































































































Первичный контроль и коррекция знаний.








Дать инструктаж по выполнению домашнего задания

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

-Учитель показывает фото.

Слайд 2.

Просит ответить, что изображено на фотографии.

-Вопрос: Как вы думаете, почему академик К.А. Тимирязев назвал лишайник Сфинксом?

Слайд 3.

-Учитель знакомит обучающихся с понятием «симбиоз», демонстрируя слайд 4.




-Знакомит со строением лишайников.

Слайд 5.


- Затем, учитель задает вопрос: «Как питается лишайник, если он состоит из двух организмов с разными типами питания?»


Слайд 6.


- Затем, учитель делит класс на три группы. Каждая группа получает задание: Изучить материал учебника и сделать вывод о:

1 группа – классификации лишайников (слайд 7);



2 группа – размножении лишайников (слайд 8);


3 группа - распространении лишайников (слайд 9).


- Рассказ учителя о значении лишайников (слайд 10).










1. Изучить § 13 (19), выучить основных термины, ответить устно на вопросы в конце параграфа. РТ №62-65

2. Творческое задание. Попробовать получить краску из лишайников. Для этого нужно найти лишайник стенную золотянку. (Они часто встречаются на стенах старых домов, на камнях). Отделить от субстрата и измельчить. Раскрошенный лишайник следует положить в колбу с раствором пищевой соды, понаблюдайте некоторое время (3-5 мин) и отметить, что раствор приобрел ярко-красный цвет. Профильтровать его и попробовать окрасить им бумагу или ткань. Результаты записать в тетрадь.

Делают предположение, что на фотографии изображены лишайники, они являются растениями.












-Учащиеся делают предположения о двойственной природе лишайника.













-Записывают определения понятий «лишайник» и «симбиоз» в тетрадь.

Осознают принадлежность лишайников к особой группе живых организмов – симбиозу.


Делают записи в тетрадях.













- Грибы поставляют водорослям воду с растворенными минеральными веществами, а водоросли поставляют грибам готовые органические вещества.







- Учатся выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщение, представлять результаты классу.
































- Слушают, анализируют.














Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.






Записывают задание в дневник и в тетрадь.











Осознанно строят речевые высказывания; рефлексия своих действий.












-Учатся слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладевают навыками выступления перед сверстниками.















































- Развивают свою читательскую компетентность: ориентируются в содержании текста и понимают его целостный смысл, находят в тексте требуемую информацию.





-Учатся работать в составе творческой группы.





































Соотносят свои мысли и идеи с идеями других обучающихся, вносят коррективы.








































































































- Осознают ценность лишайников для природы и человека.












Вносят необходимые изменения, и дополнения в полученные знания.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!